Кинокомедия игрушка с пьером ришаром

Обновлено: 02.05.2024

Французский фильм "Игрушка" (1976) хорошо известен советским и российским зрителям. Его называют "самым социалистическим" в творчестве режиссера Франсиса Вебера. В 1977 году фильм выдвигался на престижную премию «Сезар». Одна из причин популярности - продуманная психология персонажей, их характеров.

Эрик Рамбаль-Коше - на первый взгляд, типичный капризный избалованный ребёнок. Живя в огромном доме со множеством игрушек, он отличается от других капризных детей лишь размахом аппетитов. Но власть для него - лишь способ компенсации отсутствия нормальных отношений с родителями. И он тянется не к холодному родному отцу, а к более живому Перрену, которого он "купил" в магазине как игрушку. Их роднят детские части личности - "внутренний ребенок", который есть в каждом человеке.

Пьер Рамбаль-Коше - миллионер, владелец газеты «France Hebdo». Отец Эрика, диктатор, по типу характера параноид. Целеустремленный, с завышенной самооценкой и огромным ЧСВ. Властный, презрительный, высокомерный, он издевается над своими подчиненными (эпизод со столом в начале фильма, увольнения сотрудников по ничтожным поводам).

Перрен. - У президента 6000 служащих. 6000 игрушек.

Цель Рамбаля-Коше - вырастить из сына копию себя, преемника.

Если бы Рамбаль-Коше прочел книгу Карла Леонгарда "Акцентуированные личности", то понял бы особенности своего психотипа. И возможно, смог бы скорректировать излишне жесткие черты характера, ощутить своего подавленного "внутреннего ребенка". Критически оценив свою нетерпимость, ригидность, комплекс правоты, он сумел бы понять, почему Эрик тянется не к родному отцу, а к "игрушке" Перрену.

Бленак - главный редактор газеты. Яркий конформист, готовый исполнить любой приказ и каприз "господина президента" Рамбаля-Коше. Примечателен диалог между ними.

- Так кто же из нас хуже, господин Бленак, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?

Это важный психологический момент фильма. Есть властные люди, желающие командовать и издеваться - но есть и подчиненные, которые готовы безоговорочно слушаться. Рабская, виктимная психология - это вариант выбора, который люди делают добровольно.

Франсуа Перрен (Пьер Ришар) - безработный жерналист, неуклюжий и неловкий. Но добрый.

Добродушный простак, Перрен играет роль зеркала для других персонажей. Они резко контрастируют на фоне скромного служащего. Также Перрен - глашатай справедливости, он наказывает Рамбаля-Коше, выпуская нелицеприятную газету о нем. Кстати, чем-то Перрен напоминает Анатолия Ефремовича Новосельцева из "Служебного романа".

Новосельцев также весьма скромен и нерешителен, однако в нем, как и в Перрене, иногда просыпается возмущенное нахальное "я". И тогда Перрен/Новосельцев совершает экстравагантные поступки (садится в ванну в одежде, толкает в бассейн жену Рамбаля-Коше, поет и пляшет перед директором-"мымрой", обливает ее водой и т.д.).

Амплуа Пьера Ришара чем-то напоминает амплуа Джон Кэнди в комедиях Джона Хьюза, также Перрен схож с персонажем Форрестом Гампом в знаменитом фильме Роберта Земекиса. Наивность, неловкость, неуверенность, нерешительность, но при этом доброта и неконфликтность.

Если статья интересна - ставьте лайк, подписывайтесь, пишите комментарии )

Игорь Мусловец

Михаил, крайне советская озвучка! Именно советская озвучка (дубляж) сделала своё дело. Иначе смотрится иначе)

Алексей Завойкин


Алексей Завойкин

Грустное и одновременно смешное кино..Трогательное и философское.. Косма- Гений! Любимый фильм с Пьером Ришаром..

Валентина Яковлева

— Что это с вами, Бленак, что вы делаете?
— Раздеваюсь, господин президент.
— Вы, стало быть, способны остаться совсем голым и в таком виде обойти редакцию?
— Но ведь вы мне велели, господин президент.
— Так кто же из нас хуже, господин Бленак, кто чудовище? Я, приказавший вам скинуть брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
— Не знаю, господин президент.
— Вот в этом-то и сложность.

Игорь Иванов

Марина Гвоздева

Валентина, как он может так рассуждать? Франсуа Перрен 15 месяцев был безработным! Вряд ли Бленак хотел бы оказаться на его месте, поэтому и исполнял все прихоти патрона, который вряд ли мог оказаться на месте Бленака. Ему не понять, что чувствует человек, которым помыкают, как хотят. Самодур каменный!

Елена Попадюха


Елена Попадюха ответила Марине

Марина, на мой взгляд здесь палка о двух концах. Да имеющий, подавляющий и упивающийся своею властью Ромбаль-Коше в данной ситуации выглядит моральным ублюдком и ничтожеством, но с другой стороны он и поступает, ведёт себя так потому, что считает подобное в порядке вещей, нормой жизни и ему позволяют это окружающие - обращаться с собой как с тряпкой, бессловесными игрушками. Нашлось бы больше таких как Перрен сумевших противостоять и поставить на место, имеющих чувство собственного достоинства и ситуация возможно изменилась, и вёл бы себя Коше иначе.
Бленак жалок, но нет желания ему сочувствовать поскольку он сам свой выбор сделал.
Показательна не только история с Бленаком, которая скорее апогей проверки на вшивость, а и эпизод в самом начале фильма с корпоративом и обедом на свежем воздухе. Когда собралась толпа народу, среди которой был и Перрен с другим журналистом и сели за обеденный стол, а опаздавший Ромбаль-Коше в позе Хозяина не сам придвинулся к столу, а придвинул стол к себе в результате чего абсолютно все тарелки с едой перемешались.
_________________________________________________

Одна из моих любимых сцен, когда Перрен толкает в бассейн жену Ромбаля-Коше. :)))

Марина Гвоздева

😆

Елена, мне кажется, не столько считает своё поведение нормой жизни, сколько упивается своей властью, своей вседозволенностью. Этакий пуп земли! Видимо, не знает, что от тюрьмы и от сумы нельзя зарекаться.
А у меня самый любимый момент - последний, когда мальчишка повисает на Перрене! Отличный фильм, один из любимейших!


Безумно богатый и безумно плаксивый мальчик, сын безумно влиятельного человека просит папу завести ему живую игрушку! И тот приобретает уже пожилого человека (Пьер Ришар), с которым это сорванец делает что хочет. Вплоть до того, что запирует в сундук или кладёт в коробку катит её. В общем жизнь невесёлая у игрушки. Папочка, я никогда к тебе так не буду относиться. ты не вещь. а встречаются "вещи" на моём пути. Ты - герой.


В чем заключается успех данной ленты?
Этот животрепещущий вопрос мучает меня уже долгое время. Вы никогда не думали о том, почему одни фильмы вызывает массу эмоций, а другие забываются уже через несколько часов после просмотра? Данная лента отличный пример того, что даже несмотря на прошедшие годы классика кино остается интересна зрителю. И ее рекомендуют и подросткам, и детям, и взрослым. А это говорит об идеально адаптированном сюжете, в котором любой человек (вне зависимости от возраста) найдет что-либо интересное.
Сюжет фильма «Игрушка» достаточно прост. Главным героем здесь выступает Франсуа (Пьер Ришар) и маленький мальчик Эрик (Фабрис Греко). Последний решает, что человеческая жизнь и свобода может быть куплена за обычные деньги и хочет получить Франсуа в качестве живой игрушки. Достаточно простой сюжет постоянно развивается, открывая новые стороны главных героев, что неподдельно привлекает внимание зрителей.
В первую очередь, перед нами качественная и никогда не стареющая французская комедия, которую не стыдно показать своим детям. Отдельное спасибо следует высказать Пьеру Ришару, без которого лента потеряла бы свой шарм и душу. Актерская игра весельчака как всегда находится на высшем уровне, поражает своей живостью и индивидуальностью, поэтому заскучать при просмотре «Игрушки» вряд ли удастся.
10/10


Безумно капризный и избалованный мальчк, сын могущественного бизнесмена, имеет возможность выбирать себе любые подарки. Пресытившись игрушками, он подходит к проблеме развлечений творчески и находит экстравагантную игрушку — взрослого мужчину, сотрудника отцовской компании Франсуа.

Актеры




Фильмы режиссера Ф.Вебера

Лучшие отзывы о фильме «Игрушка»

Кинокомедия «Игрушка» с Пьером Ришаром (реж. Франсис Вебер) с удовольствием пересматривается несколькими поколениями ценителей шедевров французского кинематографа. Я открыл этот фильм для себя после просмотра ролика шекспироведа Меняйлова "Игрушка: Как ПРАВИЛЬНО смеяться над президентом". Вообщем-то в ролике получилось даже ещё смешнее — хотя тема очень серьёзная: о тайне карьеры, тайне, которая поддаётся овладению. Эта тема всегда интересовала режиссёра Франсиса Вебера, поэтому его фильмы можно рассматривать как единый мегатекст, иными словами, к тонким моментам одного фильма можно подобраться через другие. Хотя ролик «Хочешь сделать карьеру — пойми тайну начальника» получился ещё интереснее, чем сам источник, но главная его ценность в том, что в нём скомпонованы кадры из трёх комедий Вебера: «Игрушка», «Хамелеон» и «В опасном положении» — с закадровым комментарием в узловых моментах. Постижение тайны всегда требует особого подхода — и Вебер, французский мастер, это понимал.


Безумно богатый и безумно плаксивый мальчик, сын безумно влиятельного человека просит папу завести ему живую игрушку! И тот приобретает уже пожилого человека (Пьер Ришар), с которым это сорванец делает что хочет. Вплоть до того, что запирует в сундук или кладёт в коробку катит её. В общем жизнь невесёлая у игрушки. Папочка, я никогда к тебе так не буду относиться. ты не вещь. а встречаются "вещи" на моём пути. Ты - герой.


В чем заключается успех данной ленты?
Этот животрепещущий вопрос мучает меня уже долгое время. Вы никогда не думали о том, почему одни фильмы вызывает массу эмоций, а другие забываются уже через несколько часов после просмотра? Данная лента отличный пример того, что даже несмотря на прошедшие годы классика кино остается интересна зрителю. И ее рекомендуют и подросткам, и детям, и взрослым. А это говорит об идеально адаптированном сюжете, в котором любой человек (вне зависимости от возраста) найдет что-либо интересное.
Сюжет фильма «Игрушка» достаточно прост. Главным героем здесь выступает Франсуа (Пьер Ришар) и маленький мальчик Эрик (Фабрис Греко). Последний решает, что человеческая жизнь и свобода может быть куплена за обычные деньги и хочет получить Франсуа в качестве живой игрушки. Достаточно простой сюжет постоянно развивается, открывая новые стороны главных героев, что неподдельно привлекает внимание зрителей.
В первую очередь, перед нами качественная и никогда не стареющая французская комедия, которую не стыдно показать своим детям. Отдельное спасибо следует высказать Пьеру Ришару, без которого лента потеряла бы свой шарм и душу. Актерская игра весельчака как всегда находится на высшем уровне, поражает своей живостью и индивидуальностью, поэтому заскучать при просмотре «Игрушки» вряд ли удастся.
10/10


Безработный журналист Франсуа Перрен (Пьер Ришар) спустя несколько месяцев тщетных поисков работы устраивается в газету «France Hebdo». Первое задание, которое ему поручают — написать материал о магазине игрушек, который принадлежит властному миллионеру-диктатору Пьеру Рамбалю-Коше (Мишель Буке). Кстати, он же является владельцем и самого издания. В момент, когда Перрен находится в магазине, в нем появляются сам Рамбаль-Коше с сыном Эриком (Фабрис Греко), который пришел за игрушкой. Выбор мальчика отчего-то падает на самого Перрена, которому теперь придется денно и нощно быть вместе с избалованным мальчишкой… В 1977 году фильм «Игрушка» номинировался на премию «Сезар» (лучший сценарий, лучшая съемка, лучшие декорации), но в итоге ни одного приза не получил.













































Рецензии и отзывы к фильму

Высокохудожественная социальная драма с элементами весёлых, комических и сатирических ситуаций.

Он француз. Актёр. В 1976-ом, на момент выхода фильма, ему было 42 года, хотя выглядел он гораздо моложе. Это была далеко не первая его работа в кино и, уж точно, не самая смешная. Но это был успех. Громкий, значимый. Практически шедевр, классика мирового кинематографа. Особое самовыражение. 100% попадание в цель с образом, игрой, отдачей. И он совсем не игрушка. Он Пьер Ришар — человек с характером, опытом жизни, силой воли. Красив, энергичен, обаятелен. «Игрушка». Много лет подряд, эту социальную драму показывают по телевидению. Зрители знают её наизусть, не хуже великих советских комедий. Смотрят с семьями, друзьями, в одиночку, и каждый раз находят что-то новое.

Я смотрю этот фильм с детства и не перестаю поражаться тому факту, что он мне ещё не надоел. Наоборот! Раз в пять лет, а то и чаще, можно пересмотреть и вновь насладиться этой непростой историей.

Да, вы знаете, история непростая. Когда смотрел в детстве, то всё казалось незатейливым. Мол, богатый, капризный и непослушный мальчик захотел себе новую игрушку, в виде взрослого живого человека. И даже слушать не желал, что так нельзя, не принято, не полагается. Хочу и всё. А с годами. Тут есть над чем поломать голову. Почему он так поступил? Что послужило причиной? Что у него за отношения с отцом? Плохой он или хороший мальчик? И почему его отец слепо потакает всем его капризам, хотя сам строгий, властный и безжалостный к подчинённым?

Отношение богатых и бедных, боссов и подчинённых, людей продажных, трясущихся от страха и тех, кто смел, отважен, твёрд в словах и несгибаем в делах. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас». Безработица, выбор, возможность. Достоинство, честь. Обида, ответный ход на выходки отца. Желание быть понятым. Новый друг, собеседник.

Нет, друзья. Это не комедия. Это больше. Здесь я не смеюсь на Ришаром, нет. Здесь я восхищаюсь им. За смелость, достоинство, находчивость, противостояние. Восхищаюсь, как он умело подыгрывает мальчику, как ставит на место тех, кто считает его никем. Как схватывает и понимает всё то, что происходит между отцом, сыном и новой женой отца. Как не теряется и не боится. Восхищаюсь и сопереживаю. Это больше, чем комедия. Хотя и её элементы здесь гармонично вписываются в происходящие события.

Кстати! Мне было очень жалко, что в первоначальной версии, показанной на экранах наших телевизоров, была вырезана сцена с покупкой виллы. На мой взгляд, это очень чётко подчёркивало, какой перед нами отец и какой безжалостный, мало эмоциональный, зажиточный властный тиран (данный вырезанный эпизод подходит даже больше, чем увольнение сотрудников, так как там не было прямого указания на дверь и всё происходящее мы узнавали лишь от самих несчастных).

Про режиссёра (также и сценариста картины) Франсиса Вебера говорить не приходится. Он Ришара знает, как облупленного. Уже давно с ним работает. Если не как режиссёр, то как сценарист. Композитор Владимир Косма — это живая легенда XX века во французском кино. А что касается Ришара, то он в эпизодических ролях ещё снимался в лентах, где звучали мелодии данного гения. Ну, и не напевать себе эти мотивы просто невозможно. «Игрушка» не исключение. Классика во всём.

Взрослые актёры. Например, человек, сыгравший отца-миллионера — Мишель Буке. Хорош, непроницаем! Чувствуется грация, аристократичность, толковый подход к делу. Мальчик. Мальчик просто замечательный! Фабрис Греко. Забавно, что 11-тилетний паренёк не проникся кинематографом и данная роль, доставшаяся ему случайно, по знакомству, стала первой и последней в его биографии. Он сделался программистом и напрочь забыл о том, чтобы сниматься в дальше. И даже общаться с прессой не любит. Что ж. Каждому своё. Но ушёл он с экранов достойно. Его роль не забыта. Фильм будут помнить, пока будут смотреть. А его смотрят!

Добрая, хорошая, нравоучительная, социальная французская классика XX века, с элементами сатиры, юмора и забавных моментов. Что тут ещё скажешь. Только три вещи. 10 из 10.

Читайте также: