Классификация детских игрушек по возрасту

Обновлено: 28.04.2024

Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать скучным, когда ему исполнится четыре. Попытка найти игру, которая заинтересует, и будет стимулировать ребенка, может быть трудной задачей. Есть тысячи вариантов выбора игрушек, которые претендуют стать лучшими и любимыми для вашего ребёнка.

И родители не единственные, кто принимают решения. В осознанном возрасте дети хотят тоже принимать участие в процессе выбора игрушек. Давление со стороны телевизионных рекламных роликов, навязывает детям такое понятие, что он “должен иметь” эту игрушку, даже если она не соответствует возрасту вашего ребёнка. Большинство родителей точно и быстро могут отличить популярные игрушки, так как они обычно очень дорогие и их трудно достать, поскольку каждый родитель хочет угодить своему ребёнку.

Большинство игрушек продаётся с рекомендацией возраста. Эта рекомендация включает в себя ряд факторов, таких как: возраст ребенка, предполагаемые умственные способности, и уровень зрелости. Тем не менее каждая игрушка соответствует определённому возрасту. Дети развиваются по-разному, таким образом, выбирая игрушку, важно подумать о способностях именно вашего ребенка.

Рекомендации и советы в выборе игрушек, соответствующих возрасту

- Возраст от рождения до одного года: дети этого возраста ещё не играют, но игрушки им интересны : формами, цветами, и особенно игрушки, которые издают звуки. Этих новых маленьких людей очень интересуют мягкие плюшевые животные, пищащие игрушки для ванны и большие красочные шары. Положите вашего ребенка на стеганное одеяло и подвесьте игрушку "Активная гимнастика". Активная гимнастика – это подвешенные игрушки, которые привлекают внимание малыша, и он пробует поймать, зацепить их своими ручками или ножками, что развивает его мускулатуру. Детям в этом возрасте помогает успокоиться чтение детских книжек или игра с мягкой, приятной на ощупь тканью.

- Возраст от одного года до трё х лет: поскольку каждый родитель знает, что дети в этом возрасте очень подвижны, и им также интересны механические игрушки, которые могут двигаться. Также помните, что малыши играют рядом с другими такими же детьми, так что имейте это ввиду, выбирая соответствующие возрасту игрушки. Отличным выбором для этой возрастной группы являются такие игрушки, как: коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно возить впереди себя или за верёвочку. Дети в этом возрасте начинают умственно развиваться и им необходимо покупать в большом количестве разноцветные карандаши, мелки и альбомы. Мелкие сборные и разборные игрушки очень нравятся детям (к сожалению, и грузовики и куклы являются частым их выбором. Именно в этом возрасте дети хотят подражать взрослым, так что покупайте им игрушечные кухни, телефоны, которые помогут им почувствовать себя мамой и папой.

- Возраст от трёх до пяти : пришло время отправляться в путь, таким образом, трехколесный велосипед является лучшим подарком для детей этой возрастной группы. Умственные способности ребёнка, также продолжают развиваться, так что пора уже покупать паззл, состоящий из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами, и эта игра позволяет развивать у ребёнка определённые навыки. Маленькие девочки любят наряжаться и организовывать чаепитие, в то время как маленькие мальчики проводят время, играя в гараж и автомобили. Дети в этом возрасте любят выкидывать причуды, так что будьте готовы к неожиданностям.

- Возраст от пяти до девяти лет: современная действительность давит с силой на эту возрастную группу и родители понимают, что приемлемы только специфические игрушки. Важно следить за тем, чтобы дети учились и развивались - для этого необходимо приобрести для них компьютерные игры и спортивное оборудование. Ребёнок растёт, и ему необходимы более сложные игры и различные дополнения, например: для большого велосипеда необходим шлем. Есть специальные обучающие механические комплекты, соответствующие этому возрасту, которые помогут, детям доступно разобраться в механизмах, заодно исследуя их. Не следует обращать внимание только на возраст, самое важное – это безопасность. Ребенок достаточно зрел, чтобы понять игрушку и разобраться в ней? В то время как ваш ребёнок хочет именно ту игрушку, которую рекламируют по телевизору, самое главное покупайте игрушки в соответствии с возрастом – это лучший способ, чтобы у вашего ребёнка было весёлое, интересное и безопасное детство.

«Познавательные интересы вашего ребёнка». Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» Роль игры и игрушки в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра.

Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита» «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. Двигательные.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка» Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно.

Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.

Целостный педагогический процесс (ПП) дошкольного учреждения. Терминология, компоненты ПП, планирование целостного ПП, виды планирования, виды контроля за организацией ПП, виды педагогического взаимодействия.

Предварительный просмотр:

Игрушка: её виды, воспитательно- образовательная ценность.

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.

Игрушка – специально изготовленный предмет, предназначенный для игр и иного жизненного назначения.

Цель игрушки: служит разностороннему развитию ребёнка.

Главная особенность игрушки: в ней, в обобщённом виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия.

«Игрушка учит ребёнка жить и действовать» (Е.А.Флерина)

А.С.Макаренко предложил следующую классификацию :

- материалы для игр.

В современной педагогике классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

Игрушки классифицируют по:

- воспитательному (педагогическому) значению

* способствующие развитию первоначальных движений и восприятий – самые первые игрушки;

* способствующие физическому развитию ребёнка;

* знакомящие ребёнка с окружающей средой;

* знакомящие ребёнка с элементами науки и техники;

* знакомящие ребёнка с трудовыми процессами;

* интерактивные обучающие игрушки.

*для ребёнка ясельного возраста (до 3 лет)

*для ребёнка дошкольного возраста (от 3 до 8 лет)

* для ребёнка школьного возраста (от 8 до 18 лет)

- сюжетно- образные – игрушки, которые определяют сюжет игры, они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт.

- дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития ребёнка, среди них много народных игрушек: матрёшки, бирюльки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки и др.

- строительно- конструктивные – рассчитаны на конструирование, техническое изобретательство (наборы строительных материалов, конструкторы)

- спортивно- моторные – направлены на реализацию задач физического воспитания, они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, а также таких качеств, как выдержка, организованность. (волчки, мячи, обручи и др.)

- музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки и др.)

- маскарадно- ёлочные – такие игрушки связаны с празднованием Нового года. (маска, клюв, ёлочные игрушки и др.)

- театральные – наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок, театральные персонажи, куклы Бибабо, куклы- марионетки.

- игрушки- забавы – предназначены для развлечения ребёнка. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных. (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка- «дергунчик», и др.)

- игрушки- самоделки – изготавливаются самим ребёнком, его родителями или воспитателями.

Воспитательно- образовательная ценность игрушки.

- объединяют воспитанников, требуют совместной деятельности;

- игрушка обязательный спутник жизни ребёнка;

- участвуют в создании игры, влияют на личность ребёнка;

- отвечают потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях;

- помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребёнка реальными;

- часто подсказывают идею игры;

- влияют на воображение ребёнка;

- развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества;

- помогают воспитанию интереса ребёнка к труду, пытливость, любознательность;

- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

- объединяют воспитанников, требуя совместных усилий, согласованных действий.

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения.

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический процесс.

Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников (педагогическое взаимодействие), направленное на достижение поставленной цели, решение развивающих и образовательных задач.

Педагогический процесс есть способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создаётся педагогом. Где бы ни был организован педагогический процесс, он имеет следующую структуру:

ЦЕЛЬ - ЗАДАЧИ - ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ - МЕТОДЫ - СРЕДСТВА - ФОРМЫ - РЕЗУЛЬТАТ

Слово “процесс” свидетельствует о протяжённости во времени, а слово “педагогический” — о направленности на преобразование личности человека (ребёнка). Педагогический процесс имеет цель, содержание, деятельность и результат. Педагогический процесс детского сада как система, ориентирован на целостное развитие личности, её способностей и творчества.

Только в целостном педагогическом процессе возможно достижение цели его реализации: формирование цельной, гармоничной личности.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нём.

Современный подход характеризует организация педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей. В качестве ведущей цели выступает воспитательная задача. Её содержание продиктовано особенностями развития ребёнка на определенном возрастном этапе и конкретными задачами воспитания. Доминирующая цель определяет взаимосвязь и иерархию воспитательных и образовательных задач. Многоплановость содержания и форм позволяет развивать разнообразные интересы и способности ребёнка, а единая мотивация — направлять это развитие в общее, педагогически ценное русло. Особенностью такого построения педагогического процесса является то, что меняется зависимость между разными видами деятельности. На первый план выходят, меняясь, различные виды деятельности, наиболее оптимальные для реализации доминирующей цели.

Например: для старших дошкольников основной целью является совместная деятельность и развитие дружеских взаимоотношений в игре, труде, организованных на принципе совместности. Тогда другие виды деятельности выполняют сопутствующую роль. В качестве сопутствующей деятельности выступают занятия, самостоятельная индивидуальная художественная деятельность, праздники и др.

Компоненты педагогического процесса:

- целевой – включает в себя цели (стратегическую и тактическую) и задачи, которые могли бы быть определены как подчинённые (локализованные) цели, реализуемые в определённых условиях;

- содержательный – определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентации, опыта деятельности и общения, знаний;

- деятельностный – характеризует формы, способы, средства, методы организации и осуществления воспитательного взаимодействия, направленного на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса;

- ресурсный – отражает социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение;

- результативный – достигнутые результаты и степень эффективности педагогического процесса, обеспечивает управление качеством воспитательно-образовательной деятельности.

Стержнем педагогического процесса является его содержание, которое определяется образовательным стандартом и реализуется через образовательную программу.

Содержание — самый динамичный компонент педагогического процесса. Содержание педагогического процесса соответствует возрасту воспитанников, решает задачу стандартизации и нормирования деятельности педагога, формирования базисных основ личности, самодвижения, самостановления ребёнка.

Образовательные программы учитывают стандарт, создают условия для развития всех сторон личности.

Целостность, общность и единство — главные характеристики педагогического процесса. Специфика целостного педагогического процесса обнаруживается при выделении доминирующих функций. Доминирующая функция процесса обучения – обучение, воспитания — воспитание, развития — развитие. Каждый из названных процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую, образовательную функцию, а обучение немыслимо без воспитания и развития. Специфика в том, какие методы будут выбраны педагогом для достижения цели.

Основой образовательного процесса является планирование .

План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса . Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придаёт ему содержательность, определённость, управляемость.

Планирование целостного педагогического процесса.

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование. Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых её сторон, определение актуальных задач на предстоящий период. В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период. Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает её непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.

Структура годового плана работы .

Вводная часть , в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учреждения за предшествующий период по следующим направлениям:

-эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников;

-уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности воспитанников к школе;

- уровень деловой квалификации педагогов;

-уровень и эффективность работы с родителями и т. д.

Основные задачи работы дошкольного учреждения. В этом разделе определяются ведущие задачи воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нём. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

Работа с кадрами. В этом разделе предполагается подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.

Работа с родителями. Планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.

Административно-хозяйственная работа. Раздел включает мероприятия, направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников.

Годовой план хранится в методическом кабинете.

Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном плане отражены все разделы «Программы».

Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития воспитанников, программы воспитания и обучения в детском саду и позволяет воспитателю равномерно распределить программный материал на текущий год, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности воспитанников. Планирование педагогического процесса в группе ДОУ затрагивает утренний отрезок времени, прогулки (утреннюю и вечернюю), занятия и вторую половину дня.

Контроль за организацией педагогического процесса в ДОУ.

Старший воспитатель осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой путём непосредственного наблюдения и анализа работы воспитателя. Основная цель контроля состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и в оказании каждому воспитателю конкретной помощи. Выделяют тематический, фронтальный, предупредительный и сравнительный виды контроля.

Тематический контроль — самый распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях. Он предполагает изучение системы работы воспитателя в пределах определённой темы, предусмотренной программой.

Фронтальный контроль ставит своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает ознакомление с документацией воспитателя, детскими работами, оснащением педагогического процесса. Итоги фронтальных проверок выносятся на обсуждение педагогического совета или производственного совещания.

Главная цель предупредительного контроля - предотвратить возможные ошибки в работе начинающего педагога и способствовать улучшению его деятельности. Он проводится в форме наблюдения за педагогическим процессом или в форме беседы с воспитателем.

Спецификой сравнительного контроля является анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого. Этот вид контроля целесообразно применять, проверяя выполнение отдельных разделов программы, анализируя качество знаний, умений и навыков воспитанников у разных воспитателей. Сравнительный контроль может проводиться в форме наблюдения за работой воспитателей, анализа планов, детских работ и другой документации.
Любой вид контроля будет эффективным, если методист очень серьёзно и тщательно готовится к нему. А. Васильева предлагает алгоритм функции контроля : цель контроля — объект контроля — разработка программы (плана) контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций и путей исправления недостатков — проверка исполнения рекомендаций.

Посещать группы следует без всяких предупреждений или известить воспитателя утром в день проверки. О намеченном посещении группы старший воспитатель предупреждает педагога заранее в том случае, если это посещение делается с целью исправления в работе замеченных ранее недостатков. Если во время наблюдения работы воспитателя у методиста возникает необходимость сделать ему замечание, то осуществить это следует незаметно для воспитанников и в очень корректной форме. Важным этапом контроля является беседа старшего воспитателя с воспитателем. Первое слово предлагается воспитателю для самоанализа. Затем методист делает всесторонний анализ увиденного в соответствии с поставленной целью проверки, не забывая отметить всё ценное в работе воспитателя, анализирует причины неудач, указывает возможные пути к их устранению. Если при анализе возникает спорный вопрос и воспитатель не соглашается с мнением методиста, то решение вопроса выносится на коллективное обсуждение.

Необходимо помнить, что одноразовые, мимолётные посещения группы не дают права делать выводы о работе воспитателя. Если методист поставил цель — проанализировать какой-то вид деятельности или режимный процесс — то необходимо полностью проследить этот вид деятельности от начала до конца.

Целостный педагогический процесс решает задачи следующего порядка:

• структурирование, конкретизация целей обучения и воспитания;

• преобразование содержания образования в учебный материал;

• анализ межпредметных и внутрипредметных связей;

• выбор методов, средств и организационных форм педагогического процесса;

• анализ результатов и эффективности педагогического процесса и др.

Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников, которые как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса.

Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Педагогическое взаимодействие – одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания. Педагогическое взаимодействие является сложным процессом, состоящим из множества компонентов: дидактических, воспитательных и социально-педагогических взаимодействий. Оно обусловлено и опосредованно учебно-воспитательной деятельностью, целями обучения и воспитания. В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни человечества. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную и универсальную характеристику педагогического процесса.

Даже поверхностный анализ реальной педагогической практики обращает внимание на широкий спектр взаимодействий: «ученик – ученик», «ученик – коллектив», «ученик – учитель», «учащиеся – объект усвоения» и т.п.

Принято различать виды педагогических взаимодействий, а следовательно и отношений :

- педагогические (отношения воспитателей и воспитанников);

- взаимные (отношения со взрослыми сверстниками, младшими);

- предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);

- отношения к самому себе .

Важно подчеркнуть, что воспитательные взаимодействия возникают и тогда, когда воспитанники и без участия воспитателей в повседневной жизни вступают в контакт с окружающими людьми и предметами. Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны , два взаимообусловленных компонента : педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника.

Воздействия могут быть : прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п. Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников : активное восприятие, переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки, деятельность и т.п.

По используемым материалам игрушки делят на деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, комбинированные, полиграфические, стеклянные (елочные).

Игрушки — изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.

Игрушки могут быть классифицированы по педагогическому назначению, возрасту детей, материалу изготовления.

По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:

• развивающие первоначальные движения и восприятия;

• знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;

• способствующие умственному развитию;

• знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;

• способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

• знакомящие детей с элементами науки и техники;

• способствующие физическому развитию;

• развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свойства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства. В последнее время в продаже появились и развивающие игровые центры или детские комплексы, которые объединяют игрушки разного педагогического назначения.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки), воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навыков самостоятельного конструирования, развивают техническую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.

К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).

К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет). Возрастное назначение игрушек определяется соображениями безопасности, уровнем развития детей и связанным с ним проявлением интереса к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут напугать малыша, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки и т. п.

По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картонные, мягконабивные.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых, ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Третий вид: Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Шестой вид: Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Восьмой вид: Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

Традиционная игра в дочки - матери часто остается вне педагогического руководства, недостаточно используется для воспитания навыков культурного поведения, заботы об окружающих. Недостаточно разнообразен тип кукол для детей старших групп, в которых кукла в основном дается в виде образа ребенка, указывала на большое педагогическое значение военных игрушек, которые помогают воспитанию патриотизма, смелости, организованности

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

Большое внимание уделяла автор уделяла руководству строительными играми и методам обучения детей конструированию. Она считала, что, кроме свободного конструирования, следует давать детям задания -упражнения в игровой форме: воспроизвести конструкцию по образцу, по памяти, по рисунку.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.). Среди игрушек, направленных на познавательное развитие ребенка, в первую очередь следует назвать погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Все куклы, по мнению В. С. Мухиной, также можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции: - «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие - белые, золотистые, рыжие, черные - волосы. Среди них выделяются куклы для любования - в рост человека и средних размеров; - характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т. п. ; - куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению; - этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Должны быть игрушки, представляющие собой предметы жизненного окружения в уменьшенном виде. Такие игрушки способствуют закреплению представлений детей, которые они добыли опытным путем. Это игрушечные персонажи, фигурки людей, транспорт различного вида, кукольная посуда, овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные. Эти игрушки используются педагогом в процессе специальных игр-занятий, но не даются им в свободное пользование.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Экскурсия в магазин игрушек

Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

На протяжении всей истории человека игрушка сопутствует ему, выступая в роли помощника и посредника между ребёнком и миром.

Латинское слово для обозначения игрушек связано со словом : шум, движение, без чего немыслимы почти все детские игры. Французы до 1523 г. называли игрушку словом bimbelot, производя его от итальянского – bimbo (дитя); и только в 1523г. впервые встречается современное слово для игрушки Бертрам, 1912, С. 16.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль Козлова, 2000, С. 335. Л. Г. Оршанский, изучавший народные игрушки, отмечал, что они являются «прямым зеркалом жизни взрослых, их верований, страстей, радостей, без всякого педагогического умствования, без вечного превосходства взрослых над детьми» Александрова, 2000, С. 4.

Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному. Так, например, отечественный педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой понимает «воспроизведение в той или иной упрощённой, обобщённой и схематизированной форме предметов из жизни и деятельности общества, приспособленных к особенностям детей того или иного возраста» [Аркин, 1968, С. 24].

Интересна позиция Н. Д. Бартрама, который рассматривал игрушку как «особый вид искусства и по своим целям, и по способам обработки форм, отражающим творческие порывы ребенка, и по своим достижениям, совмещающим в себе и живопись, и скульптуру, и декоративное искусство, и, наконец, театральное искусство» [Бартрам, 1912, С. 45].

Е. Л. Флерина считает что игрушка - предмет детских забав и развлечений - служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания - разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу Флерина, 1973, С. 12.

Современные педагоги, занимающиеся проблемой роли игрушки в развитии ребенка видят в игрушке - объект игры, средство преемственности культурных традиций и опыта поколений, носители содержания свойств и отношений того общественного и предметного мира, которое предстоит познать и освоить ребенку в дошкольном детстве Новоселова, 1997, С. 10.

По мнению В. Абраменковой «игрушка является специфическим средством массовой информации, поскольку в ней зафиксированы все основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства воспитания» [Абраменкова, 2005, С. 99].

Игрушка - наиболее распространенное и традиционное средство воспитания и развития детей, созданное взрослыми. Это практически единственное культурное средство, которое уже в раннем возрасте обеспечивает переход от совместной со взрослым к индивидуальной самостоятельной деятельности ребенка, т. е. задает зону ближайшего развития Смирнова 2012, С. 26. Она выступает одновременно как продукт человеческой культуры и средство ее освоения (вначале в игровом взаимодействии с взрослым с постепенным переходом к самостоятельной игре ребенка) Смирнова 2008, С. 6.

Основное назначение игрушки по мнению Е. Л. Флериной - дать возможность активно действовать, выражать свои мысли и чувства. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игрушка имеет большое общеобразовательное значение, побуждает к размышлениям, знакомит с качествами и свойствами разных материалов Флерина, 1973, С. 4.

Исследования Е. А. Аркина показали, что ребенок проявляет интерес к игрушке уже к трем месяцам. «В эволюции игр нашей девочки можно отметить следующие основные этапы : 1) с конца второго месяца (первая запись игровой деятельности относится к возрасту 0,1,21) до конца третьего месяца объектами игры служат исключительно части собственного тела - ручки, ножки; к этому же периоду относится начало лепета; 2) в возрасте 0,2,25 отмечена впервые игра с предметом (платочком, и с тех пор до конца года объектами игр все чаще служили различные цветные шарики, погремушки и т, п. ; 3) в конце пятого месяца отмечена первая игра со взрослыми… На втором этапе игры, когда объектами начинают служить предметы, отмечается, что схватывание производилось сгибанием пальчиков правой руки, левой же она придерживала предмет (шарик). Предметы - погремушки, цветные шарики, кружева, платочек и т. п. - во втором полугодии быстро вытесняют из игровой деятельности ребенка ручки и ножки» Аркин, 1968, С. 219

Для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать - превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами Флерина, 1973, С. 8

Локк отмечал, что игрушки требуют известной дозировки как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки (костяное подвешенное кольцо, цветной шарик, колокольчик, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек. Аркин, 1968, С. 231

Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей, с учетом их развития. В грудном возрасте (до года) игрушка должна стимулировать движения (протягивание рук, хватание, бросание) и простейшую ориентировку у ребенка. Первыми игрушками являются костяные кольца, подвесные шарики, погремушки, которые привлекают детей звучанием, формой, цветом.

Для детей от 1 года до 3 - 4 лет игрушка усложняется. Развитию ходьбы и бега служат мячи крупного размера, катающиеся шары, всевозможные каталки с изображением животных и птиц, бабочек (с подвижными крыльями, грузовики, автобусы, трамваи, кони на колесах и др. Указанные игрушки развивают координацию движений, ориентировку, радуют ребенка возможностью активного действия, стимулируют детские творческие игры.

У детей от 3-4 до 5-6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме, величине, цвете.

Для детей 6-7 лет большое значение приобретают тематические наборы. Дидактические наборы усложняются в отношении дифференцировки в распознавании формы, величины и цвета (принцип хроматизма); выдвигаются задачи по систематизации и классификации предметов, что особенно ярко выражается в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и пр.).

В играх детей школьного возраста значительное место занимает разнообразная техническая игрушка Флерина, 1973, С. 52.

Многие исследователи отстаивают ценность игры и игрушки не только для детей, но и для взрослых. Одна из проблем, часто обсуждаемых в работах зарубежных авторов, - соотношение взрослого и детского мира в игрушке. В ряде работ игрушки рассматриваются как важные лингвистические символы, своеобразный язык детства. Игрушки являются языковым мостом между ребенком и взрослым. Это своеобразная «машина времени», которая позволяет взрослым вернуться в детство, а детям - почувствовать себя взрослыми. В статье T.E. Rasmussen игрушка рассматривается как своеобразные «ворота» в виртуальную реальность. С его точки зрения игрушка - это средство создания виртуального мира. В то же время для ребёнка этот мир является реальным, для дошкольника весь мир - потенциальное пространство игры или потенциальная игрушка. Амбивалентная форма игрушки позволяет действовать с ней как с другим предметом, благодаря чему происходит «превращение» или замещение предметов и создание беспредельного поля возможностей Смирнова, 2012, С. 27.

Таким образом обобщая все имеющиеся определения понятия игрушка можно сказать, что игрушка – это предмет, объект игры, средство преемственности культурных традиций и опыта поколений, средство воспитания и развития ребенка. Игра с игрушками позволяет овладеть практикой человеческих отношений, познакомиться с социальными процессами и изменениями. Игры с игрушками стимулируют внутреннюю мобильность детей. Эта мобильность позволяет ребенку «присоединиться» к более широкой, иной реальности, почувствовать себя частью мира.

Цель, основные направления речевого развития детей раннего возраста Основные цели и задачи развития речи у дошкольников Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Конференция «Современные подходы в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Конференция «Современные подходы в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» В преддверии нового учебного года в рамках традиционной августовской конференции 30 августа на базе МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка прошла секция.

Основные методологические подходы к обучению и воспитанию По мнению Е. В. Ушакова, категория «подход» — понятие, наименее разработанное в методологической литературе и рассматриваемое как наиболее.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

Особенности чувств дошкольников. Основные направления развития чувств СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 Глава II. Развитие чувств 5 2.1. Особенности.

Подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста Подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста. Введение Дошкольный возраст является одним из самых интенсивных периодов развития.

Родительское собрание «Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка» Родительское собрание Тема: Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка. Цель: Активизация.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей. Основные факторы здоровьесбережения» Протокол №1 родительского собрания младшей группы Тема: «Возрастные особенности детей. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению.

Читайте также: