Клуб волшебных рук игрушки для прогулки самолеты парашюты

Обновлено: 15.05.2024

Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Цель: развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Цель: развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь»

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

Цель: взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка)»

Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Цель: развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Возраст: 3 -7 лет.

Цель: сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания.

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом»

Возраст: 5 -7 лет.

Цель: развитие произвольности.

Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки «Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

Цель: развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»

Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:

Игра «Карусель»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз, два, раз, два –

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Цель: сочетание движения со словами и музыкой.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют)

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют»

Цель: развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Цель: закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Цель: развитие скорости детей, моторики рук.

Положите парашют на пол. Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Цель: развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Игра «Летает – не летает»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом?»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Игра «Весна»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют)

Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1)

Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1) "Используй то, что под рукой " - эта знаменитая фраза Филеаса Фога (Жюль Верн, "80 дней вокруг света") очень подходит ко всем предлагаемым.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека подвижных и спортивных игр и упражнений на прогулке ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения.

Планирование летних игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе «Игры и игровые упражнения на прогулке во второй младшей группе на лето» Введение Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной.

Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений» 2 слайд Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому.

Картотека игровых упражнений на релаксацию Картотека игровых упражнений на релаксацию ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь пей! И.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Чудо - парашют – универсальное игровое пособие в период адаптации детей раннего возраста.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников, для знакомства, для объединения детей в команду. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Во время участия детей в коллективных играх, и игровых упражнениях с использованием пособия «Чудо - парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.

Во время проведения занятий с использованием пособия «Чудо - парашют» наблюдаются положительные изменения. У детей: значительно повышается общий эмоциональный фон; снижается уровень тревожности; повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками; сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности, тем самым способствуя, благоприятной адаптации детей, помогая психологу, педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Игры вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.


Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Для тихих и застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, что позволяет задавать равнозначные позиции («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • развивать речь:
  • развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость, произвольное поведение и целенаправленное внимание;
  • вырабатывать согласованность движений с речью, музыкой;
  • укреплять мышцы спины и рук;
  • активизировать двигательные навыки;
  • развивать координацию движений.
  • обогащать эмоциональный опыт ребенка;

· Использование детского игрового парашюта позволяет решать следующие задачи:

· - совершенствовать функции организма детей, повышать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений.

· - развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями, развивать способность к осознанию себя и своих возможностей,

· - повышает стрессоустойчивость, создает у детей бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

· - воспитывает дух сотрудничества и коллективизма, потребность в физических упражнениях и играх, организованность, умение управлять своими движениями, самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость в игровых действиях.

· - учить детей активно взаимодействовать с окружающей средой; способствует быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;

· - способствует обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Снижает порог аффективного дискомфорта в контактах с социумом;

· - учит преодолевать неуверенность в себе; учит обращать внимание друг на друга.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огон

«Ветерок для … (имя ребенка)».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Три медведя»

3 медведя шли домой дети идут с парашютом по кругу

Папа был большой, большой парашют поднят вверх

Мама с ним – поменьше ростом руки с парашютом на уровне груди

А сынок – малютка просто приседают, опуская парашют

Очень маленький он был,

С погремушками ходил парашют ритмично поднимают и опускают

«Весна»

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (дети сидят на корточках, держат парашют)

Потянулись (встают потягиваются, парашют вверх)

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек! (шагают на месте)

Вместе весело живем-

Хорошо быть муравьем

Игра «Поезд»

Дети держатся за парашют левой рукой, правой рукой делают круговые вращательные движения, говоря слова.

Летит поезд во весь дух поднимают и опускают парашют

Ух – ух – ух! Ух – Ух – Ух! То же в другую сторону

Загудел тепловоз: «У-у-у!»

Домой деток повез.

Я всех мигом довезу!»

Игра «Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок — скок — скок,

Спрячемся все под грибок!

Или: Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

Активизировать словарь детей вопросом: «Какие грибы вы знаете?»

Игра «Ветер»

Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили.

Активизировать словарь детей вопросом: «Какой бывает ветер?»

Игра «Кто под парашютом?»

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«Ваня (Катя).. ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

Ваня (Катя).. не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Летает – не летает»

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

Игра «Радужная страна».

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем-то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Релаксация «Волшебные облака»

(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза и мимикой показывает, что говорит педагог.)

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной: -

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облако, расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной

Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать!

(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся по-турецки, затем встают и поворачиваются лицом к парашюту.

Создаем парашютом сначала маленькие волны, затем большие, затем чередуем.

Ра-два, вверх, надувается купол.

Приветствие.

Сидим на ковре, плавно поднимаем вверх парашют одной рукой, а второй рукой машем под парашютом друг другу.

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,
спрячемся все под грибок!

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

Детям предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например, красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Повернулась детвора!

Непослушный мячик

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

Игра «Веселый мяч»

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произ­вольном направлении, произносят:

Ты катись, веселый мяч,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,

Тот исполнит песню (танец) нам!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выпол­няет задание, указанное в последней строчке.

Море волнуется раз…

Дети держат парашют, встав вокруг него таким образом, что каж­дому достается сектор опреде­ленного цвета. Психолог выби­рает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают «парашют» вверх, об­разуя купол, а дети, стоявшие у секторов названного цвета, быстро пробегают под ним. Так педагог называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать!

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Красная) рыбка плыви.

Удивительные превращения

Сидя на ковре, на счет «три» поднимает парашют, заглядываем под парашют и превращаемся в сердитых львов, добрых котят и т.д.

Одним из критериев, определяющим степень сложности и длительности привыкания к дошкольному учреждению каждого ребенка является сработанность и взаимодополняемость психолога с воспитателями группы. Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей.

Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс: «Использование игровой технологии «Парашют» в работе с дошкольниками»

Цели и задачи:

- Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

- Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;

- Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;

- Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

- Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.

Оборудование: парашют, мячи для сухого бассейна, мячи резиновые разных размеров, бубен.

Ход мастер-класса:

«Парашют» очень интересен как детям, так и взрослым. Игры с ним вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Сшить его очень просто. Для этого понадобится лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов. Разрезаем на сектора и сшиваем в круг. На равном расстоянии пришиваем петли, чтобы было удобно держать «Парашют».

Размер зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров.

Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр – соревнований, занятий по подгруппам.

Игры с «Парашютом» способствуют:

· развитию внимания, памяти;

· выработки согласованности движений с музыкой;

· способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

· развивают координацию движений;

· позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

· гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

· развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

· воспитание положительных, нравственно-волевых качеств.

Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает .

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Парашютом".

Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры .

Дети вместе с «Затейником» идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры .

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком останавливается мячик придумывает упражнение для всех (приседания, наклоны, прыжки и т.д.)

Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры .

Дети держат двумя руками парашют, а ведущий идёт по кругу со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

Я к ребятам подойду

И тихонько постучу

Ведущий останавливается возле двух детей и обращается к ним:

Кто из вас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Дети бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт свое место у парашюта.

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются друг с другом местами.

Дети держат парашют левой рукой, идут против часовой стрелки. Ведущий говорит слова:

Ты попробуй постарайся

и местами поменяйся!

Миша, Катя…раз, два, три.

Поменялись, посмотри!

Парашют поднимаю вверх и медленно опускают вниз. Те дети, которых назвали по имени, должны успеть поменяться местами.

Игра «Художник»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют, ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

Игра «Кто пропал?»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор, проходя по кругу, прикрывает рукой глаза одному ребенка. Второму жестом указывает, что бы он спрятался под парашют. Первый игрок, которого выбрал инструктор, старается отгадать кто спрятался. Другие дети могут давать ему подсказки.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры .

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель : развитие зрительного восприятия, воображения, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Описание игры :

парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем выбранный воспитателем ребенок называют предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д.

«Великаны – карлик». (3-4 года)

Цель : упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Описание игры :

дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Описание игры :

Держит солнце целый день

( Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

( Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

( Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( Дети прячутся под парашютом).

«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры :

Из шариков пушистых

( Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры.

Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок-скок-скок,
Спрячемся все под грибок!

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры. Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

Релаксационные упражнения с парашютом.

Цели: снять напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.

«Парашютисты»

Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена, выполняются движения по тексту.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

К облакам мы поднялись.

Парашюты все раскрылись,

Мы легонько приземлились.

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, подняв руки вверх, на вторую часть – мышечное расслабление.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки вверх, смотри не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать!

Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем.

Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!

«Волшебный сон»

Дети ложатся на спину на парашют головами в центр, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

- Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…, ровно…, глубоко.

Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,

Отдыхают…, засыпают

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Игра «Радужная страна»

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т. е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети так же собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем – то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

В завершении рефлексия в форме игры «Яблочко по блюдечку». Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Или заканчивают предложение.

Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.

Организация: педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по кругу, дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели (тихим голосом, замедленным темпом)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (громче, быстрым темпом)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (тише, медленнее)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! (останавливаются)

Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» для детей дошкольного возраста. Игры с «Волшебным парашютом»

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Игра «Кого позвали?»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.


Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)


Игра «Угадай, кто спрятался?»

Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.

Организация: Дети с закрытыми глазами, идут, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из детей, которого воспитатель тихонько касается, прячется под парашют. Ребята открывают глаза и угадывают, кого не стало. Воспитатель задает дополнительные вопросы: что было надето на этом ребенке, какого цвета рубашка, шорты, юбка и т. д.

Игра «Не урони мяч»

Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.

Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:

Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

Ну а кто уронит мячик,

тот исполнит что-то нам.

Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.


Игра «Волшебный ковер»

Цель: развитие чувства ответственности друг за друга, сплоченности, эмоционально-волевой сферы.

Организация. Дети вместе с педагогом встают вокруг парашюта, берутся за петли и туго натягивают ткань, поднимая над полом 15-20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.

Педагог: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей)


игра «Ковер мира»

Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки» :

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

Дидактическое пособие «Волшебный парашют»

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» Дидактическое пособие «Волшебный парашют» Его можно использовать как для сенсорного развития, релаксации, так и развития физических качеств.

Нетрадиционное спортивное оборудование «Чудо-парашют»

Нетрадиционное спортивное оборудование «Чудо-парашют» "Чудо- парашют"Парашют-нетрадиционное спортивное оборудование, он используется как многофункциональное пособие на физкультурных занятиях,.

Музыкальный теремок

🔵 КРУГ 🔵
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
 Всем присесть, а потом встать.
 Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
 Сделать волнообразные движения.

🙋‍ ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.

🐻 ТРИ МЕДВЕДЯ 🐻🐻
Возраст: 3-5 лет
Цель:развитие согласованности движений в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

⚪ ВОЛШЕБНЫЙ ПУЗЫРЬ ⚪
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

Музыкальный теремок

💥КАТАНИЕ МЯЧА
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений
Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

💥КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ
Возраст:3-6 лет
Цель: развитие внимания и выдержки
Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

💥ЗАМРИ
Возраст: 3-5 лет
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

💥 ХУДОЖНИК
Возраст: 5-7 лет
Цель:развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Музыкальный теремок

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков («яблочек»). Задача детей- не допустить, чтобы они упали на пол.

ЦВЕТА
Возраст: 3-5 лет
Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.
Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Возраст: 4-6 лет
Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
 Ромашка белая, а василек…(синий)
 Огурец зеленый, а помидор… (красный)
 Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

КОСМОС
Возраст: 3-7 лет.
Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания, чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.
Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос.Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос!
Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

КОШКИ-МЫШКИ
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.
Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

КОГО НЕ ХВАТАЕТ?
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие внимания
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

Музыкальный теремок

Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

🔸Вариант I: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет
Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

🔸ВариантII: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

🔴КТО БЫСТРЕЕ?
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.
Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

🔴УТКА-ГУСЬ
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

🔴ОХОТА
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей
Положите под парашют разные предметы : кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

🔴ЛЕТАЕТ- НЕ ЛЕТАЕТ
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие внимания, произвольности
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Читайте также: