Когда дети начинают тянуть ручки к игрушкам

Обновлено: 15.05.2024

Развитие ребенка. Какие симптомы должны встревожить родителей.

Любовь Харитонова д.м.н., профессор кафедры педиатрии с инфекционными болезнями у детей факультета усовершенствования врачей РГМУ

Развитие как механизм

Нормальный, полноценный, с точки зрения врачей, ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и выполнять определенные движения. Если все эти функции появляются вовремя, это означает, что головной мозг малыша и его двигательный аппарат развиваются правильно. Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.

Развитие ребенка

Дело в том, что нервная система ребенка, так же как и иммунная, развивается по мере того, как он растет, поэтому то, насколько интеллектуально развитым будет ваш малыш, во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными членами семьи.

Интеллектуальное развитие малыша, особенно совсем маленького, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного родителями. Например, дети, которых постоянно держат завернутыми в одеяло (с ногами и руками), поздно начинают ползать и брать предметы руками. Существует и другая крайность: родителям кажется правильным торопить развитие малыша. Конечно, путем тренировки ребенка можно приучить, например, раньше сидеть или стоять. Однако эти ранние успехи не только ему не полезны, но даже вредны. Чтобы малыш вырос гармоничной личностью, надо просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечьте его игрушками, постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь к врачу.

Понять, как развивается малыш, вам поможет наша схема. Изучая ее, не забывайте, что каждый ребенок растет не столько по "книжному", сколько по своему собственному "графику", и это нормально.

Он родился!

Новорожденный физически беспомощен, его движения неопределенны. К моменту рождения он обладает пищевым рефлексом, который проявляется в том, что ребенок ищет мамину грудь и сосет ее. Хорошо заметен оборонительный (защитный) и ориентировочный рефлексы. Защитный рефлекс проявляется миганием глаз, ориентировочный — движением глаз к источнику света. Однако малыш пока не в состоянии следить за предметами глазами. Если вы коснетесь внутренней стороны ладошек новорожденного пальцем, он схватится за него. В этом возрасте малыш, захватив большие пальцы рук папы или мамы, хорошо удерживается в висячем положении. Спит он в позе лягушки: лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

Что должно встревожить родителей? Малыш не сосет, не реагирует на свет, спит с вытянутыми вдоль туловища ручками и ножками.

1 месяц

В этом возрасте малыш замечает яркие предметы. Он вздрагивает или мигает, если слышит резкий звук, пытается прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Появляются первые неопределенные звуки — гуление, первая улыбка. На несколько секунд, в основном лежа на животе, малыш может удерживать голову в вертикальном положении. Он потягивается, пытается отталкиваться ногами и ползти. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет упереться ножками в опору (например, в пол). С момента рождения и до 2 месяцев малыш спит около 20 часов в сутки.

Что должно встревожить родителей? Малыш не реагирует на резкие звуки, спит мало (бодрствует между двумя-тремя кормлениями) или наоборот много (когда его приходится будить, чтобы покормить), плохо ест (не доедает положенный объем пищи).

2 месяца

Малыш хорошо следит глазами за двигающимися предметами, поворачивает голову в сторону на человеческий голос, прекращает сосать, если вы показываете ему яркий предмет. Лежа на животе, он поднимает голову и приподнимает грудь, на 1-1,5 минуты удерживает голову. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет стоять, правда, пока подгибая ножки. Исчезает способность удерживаться в висячем положении и стремление ползать. Он улыбается в ответ на улыбку и гулит уже более отчетливо. Ребенок пробует удерживать предметы всей рукой, и его движения уже не такие беспорядочные и неопределенные, как раньше.

Что должно встревожить родителей? Малыш не проявляет эмоций, безразличен к окружающему, не реагирует на улыбку близких, не удерживает предметы рукой и не съедает положенный объем пищи.

3 месяца

Находясь в вертикальном положении, малыш может сосредоточить взгляд и следить за предмете" 5-6 минут. Теперь он четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается. Ребенок уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Лежа на животе, он может подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробует сидеть (если его поддерживают за попку), переворачиваться со спины на бок, держать голову. Движения его ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушки, хлопает в ладошки и тянет их в рот. Теперь малыш узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Он смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так. Гулит малыш уже на все лады и с удовольствием слушает музыку.

Что должно встревожить родителей? К концу третьего месяца малыш не может удерживать полову сам, не следит за движущимися предметами, не улыбается и не меняет выражения лица, пугается при появлении чего-то необычного, не координирует движения.

Подведем итог Что необходимо малышу в возрасте до 3 месяцев? Внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки. Приучите малыша спать в собственной кроватке. В этом возрасте ребенку необходимы погремушки, они должны быть подвешены над кроваткой так, чтобы он мог сначала ударять по ним, а потом и хватать ручками.

4 месяца

Лежа на животе, малыш следит за движущимися предметами, ощупывает мамину грудь. Теперь, увидев незнакомое лицо, он может испугаться, или наоборот заинтересоваться. Приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони, переворачивается со спины на живот, хватает, гладит предметы. Он дольше гулит, и в его "песенках" появляются певучие и гортанные звуки. Свое неудовольствие малыш выражает хныканьем.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается со спины на живот, не удерживает предметы и не реагирует на посторонних людей.

5 месяцев

Малыш по-разному реагирует на разных людей. Он уверенно хватает предметы руками и так же уверенно тянет их в рот. Теперь малыш хорошо сидит, держась за что-нибудь руками. Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки.

Что должно встревожить родителей? Малыш плохо сидит или не делает попыток сесть, не узнает родителей.

6 месяцев

Малыш уже переворачивается с живота на спину и наоборот, со спины на живот. Теперь он сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках. Если вы подтянете его за руки, он поднимется на ножки, а если поддержите за грудь — сделает первые попытки переступить с одной ноги на другую. Малыш уже хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую игрушку, начинает искать исчезнувшие предметы. Он умеет смеяться, хныкать, плакать и реагировать на эмоции других людей. Малыш пытается произносить слоги, он назовет маму — "ма", а бабушку — "ба".

Что должно встревожить родителей? Малыш не может сидеть даже с поддержкой.

7 месяцев

Начало пути маленького исследователя малыш тянется к своему изображению в зеркале и удивляется ему. Теперь он сам поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку, становится на четвереньки, ползает, сидит, встает на колени, опираясь на перила кроватки. Если вы будете поддерживать его под мышки, он начнет шагать. Его движения становятся целеустремленными, например, он умеет перекладывать предмет из руки в руку, проситься на ручки, протягивать руки маме, папе. Малыш начинает повторять слоги: "ба-ба-ба", "ма-ма-ма".

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается с живота на спину и обратно, ему трудно доносить предметы до рта. Опираясь на ноги, он не способен выдержать собственный вес. Малыш ничему не радуется, не обнимает маму и папу, не следит глазами за движущимися предметами, не проявляет интереса к игре в "ку-ку", не лепечет.

Подведем итог. Что необходимо малышу в возрасте 4-7 месяцев? Он нуждается в еще большем внимании близких. Малыш любит обнимать родителей, и в этом удовольствии ему нельзя отказывать, ведь именно так он пытается победить в себе чувство страха. Постарайтесь разобраться в его лепете, отвечайте словами и жестами. В этом возрасте малышу нужны жесткие игрушки, но ему по-прежнему полезны прежние "друзья": погремушки, кольца.

8 месяцев

Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового. Он сам садится и из этого положения может лечь. Теперь малыш умеет стоять, держась одной рукой, а если вы поддержите его за ручки, сделает попытку пройтись. Он учится играть в "ладушки", то есть старается хлопать в ладоши.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не сидит, не пытается встать или не может долго стоять. У него постоянно плохое настроение, ему не доставляют радости ни игрушки, ни присутствие родителей.

9 месяцев

Теперь малыш уже сам ищет спрятанный или упавший предмет. Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его вперед). Если вы поддержите его за обе ручки, он сможет сесть и встать на колени. Малыш уже может собирать мелкие предметы, глазами следит за падением предметов. Во время еды пробует пользоваться. собственным пальцем. Ребенок начинает осваивать жесты, например, качает головой, пытаясь объяснить, чего он не хочет.

Что должно встревожить родителей? Малыш не может шагать, не умеет стоять без опоры и найти спрятанный предмет.

10 месяцев

Малыш стоит и поднимается без опоры и делает попытки передвигаться, держась за одну руку. Он учится подражать движениям взрослых, открывает и закрывает дверцы, берет мелкие предметы двумя пальцами. Малыш называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами. Теперь он умеет выполнять простые требования и понимает запрещение.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не стоит, не пытается ходить, не произносит слоги.

11-12 месяцев

В конце 1-го года жизни (11-12 месяцев) малыш уже может наложить один предмет на другой, приседает без опоры, нагибается не приседая, чтобы поднять предмет, хорошо ходит, держась за одну руку (в 11 месяцев), делает первые шаги сам (в 12 месяцев). Он знает названия многих предметов, различает части тела, выполняет требования, произносит отдельные слова: мама, папа. С удовольствием имитирует действия других людей.

2-й год жизни

Что должно встревожить родителей? В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова, он не может выполнить простую просьбу, с трудом играет в "ладушки", к 18 месяцам так и не начал ходить. Свои потребности он выражает плачем, не беспокоится по поводу отсутствия мамы, папы.

Подведем итог. Что необходимо двухлетнему малышу? И снова главное для малыша — ваше внимание, поэтому проводите с ним больше времени. Подарите ему детский стол, стульчик, кубики, пирамиду, состоящую из 3-4 колец, стаканчики разной формы. Не забудьте про мягкие игрушки, предметы для игры в воде, "хозяйственные инструменты" (молоток, колышки, посуду). Обзаведитесь игрушками для прогулки: ведром, лопаткой, машинками.

2-3 года

Малыш ест ложкой, правда, владеет ей пока нетвердо. Он много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает на картинках предметы, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 250-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не может передвигаться сам, снимать одежду, строить простые фразы, он путает названия частей тела, не проявляет интереса к другим детям.

Подведем итог. Что необходимо трехлетнему малышу? Ему важно чувствовать, что родители всегда готовы включиться в его деятельность, что для них он — самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь. Малыш должен иметь вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки, игрушки. Покажите ему, как пользоваться пастелью, большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показать и назвать персонажей. Учите ребенка конструировать предметы, отвинчивать и завинчивать крышки.

3-4 года

Малыш начинает активно пользоваться многосложными фразами, становится любознательным. Он пытается рисовать человека и животных. Ребенок любит шумные подвижные игры, возню с детьми и взрослыми, игры с правилами, с удовольствием наряжается. С ним нужно много играть, позволять разговаривать по телефону, общаться с другими детьми дома и на прогулке. Рассматривайте вместе альбом с фотографиями и называйте знакомых людей, слушайте песенки и напевайте их. Читайте сказки, стихи и просите малыша пересказывать их содержание. Пришла пора обзавестись различными предметами для подвижных игр: матрасом, подушками, мячами, шведской стенкой.

Особенности развития новорожденного: гипертонус, срыгивания, сосательный и другие рефлексы

Дмитрий Смирнов детский невролог

Все родители с трепетом относятся к здоровью своего малыша. Особенно внимательно они присматриваются к ребенку в первые недели и месяцы после его рождения: все ли в порядке? Если ребенок первый, то мамы и папы могут не знать о некоторых особенностях его развития, и иногда их удивляют или даже пугают самые обычные явления. Что же чаще всего беспокоит родителей новорожденного?

Гипертонус у новорожденного

У ребенка все время напряжены ручки и ножки. Может быть, это гипертонус и надо начать какое-то лечение?

Да, это гипертонус — повышенный тонус мышц-сгибателей, но это совершенно нормальное явление, которое до определенного возраста есть у всех младенцев.

Если посмотреть на новорожденного, то можно увидеть, что его ручки согнуты во всех суставах, приведены к туловищу и прижаты к грудной клетке, кисти сжаты в кулачки, большие пальцы кистей рук лежат под четырьмя остальными. Ножки крохи тоже согнуты в суставах и отведены в бедрах, в стопах преобладает тыльное сгибание. Тонус мышц в руках обычно выше, чем в ногах.

Внимательные родители увидят, что мышечный тонус может изменяться, например, при поворотах головы вбок он выше на стороне, противоположной повороту головы. Меняющийся тонус в одной и той же группе мышц называется мышечной дистонией — такое название мамы и папы часто слышат на приеме у невролога, но пугаться этого не стоит, это тоже совершенно обычное явление у младенцев.

К 3,5–4 месяцам физиологический гипертонус у детей ослабевает, движения становятся более слаженными, кисть открывается, развиваются так называемые локомоции − движения тела, при которых задействованы практически все группы мышц. Лечить физиологический гипертонус никак не надо, но можно делать общеукрепляющий массаж, он будет способствовать развитию мышечной системы и координации движений.

Малыш постоянно совершает какие-то движения, они очень хаотичны. Почему это происходит?

У новорожденного ребенка нервная система еще незрелая, поэтому-то он и не может совершать координированных движений. Нервные волокна малыша только начинают покрываться специальной миелиновой оболочкой, которая отвечает за скорость передачи нервного импульса к мышцам. Чем быстрее происходит передача, тем более плавными становятся движения крохи. А пока нервная система не созрела, маленький ребенок может находиться в постоянном движении, которое иногда сохраняется даже во сне.

Как правило, хаотичные подергивания исчезают на втором месяце жизни. Тогда движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными.

У ребенка дрожат руки, ноги, подбородок — может быть, он мерзнет или у него какое-то неврологическое заболевание?

Дрожание, или тремор, — это физиологическое явление, которое возникает у большинства детей в первые 3 месяца жизни.

Появляется тремор опять-таки из-за незрелости нервной системы. Дрожь обычно возникает во время плача или после какого-то напряжения (например, после купания), но иногда начинается совершенно внезапно, может быть, даже в покое. При треморе у ребенка обычно дрожит подбородок и нижняя губа, еще могут дрожать ручки и ножки.

Тремор может быть симметричным (дрожат обе ручки) и несимметричным, когда разные части тела подрагивают по отдельности (например, одновременно дрожат подбородок и ручки или одна ручка и одна ножка).

Как только родители замечают, что у малыша появился тремор (а он может появиться не сразу после рождения, а даже спустя месяц), они очень беспокоятся. Однако, как мы уже говорили, это нормальное явление у маленьких детей. Тем не менее надо обратить внимание на следующие моменты: физиологический тремор длится недолго — всего несколько секунд; если тремор усиливается, эпизоды становятся чаще и продолжительнее, надо показать малыша неврологу.

Малыш часто вздрагивает и раскидывает ручки в стороны. Это нормально или надо показать ребенка врачу?

Это проявление одного из врожденных рефлексов — так называемого рефлекса Моро (разведение рук с последующим сведением). Он сохраняется до 4–5 месяцев и возникает обычно в ответ на резкие звуки или при перемене положения тела. Родители называют этот рефлекс вздрагиванием.

Мамы и папы замечают, что если изменить положение малыша в пространстве (например, поднять его из кровати, а затем снова положить), ребенок вскинет чуть согнутые в локтях ручки вверх. То же самое может произойти при каком-либо резком звуке (хлопке в ладоши, стуке двери). Иногда рефлекс Моро возникает спонтанно, то есть малыш вскидывает ручки без каких-либо раздражителей. Все эти явления совершенно нормальны для маленьких детей и не требуют какого-либо лечения. Единственное, за чем надо следить: рефлекс Моро не должен становиться более выраженным; после 4–5 месяцев он должен исчезнуть.

Вопросы неврологу

Ребенок постоянно хочет сосать (соску, грудь, палец). Может быть, он голодный, и ему не хватает молока?

У детей до 1 года ярко выражен сосательный рефлекс: на любое раздражение губ, языка ребенок совершает сосательные движения. Это самый первый и самый главный безусловный рефлекс: именно способность к сосанию (а значит, и утоление голода) обеспечивает выживание малыша. Полностью рефлекс сосания пропадает только к 3–4 годам.

Еще у младенцев можно заметить поисковый рефлекс (он сохраняется до 2–4 месяцев): при раздражении угла рта кроха поворачивает голову в сторону раздражения; хоботковый рефлекс (его можно наблюдать до 2–3 месяцев): при постукивании по губам ребенок вытягивает губы трубочкой. Перед едой эти рефлексы проявляются ярче и вызываются легче, но сами по себе они не являются показателем того, что малыш голоден.

Кроха много срыгивает, слышала, что это может быть из-за неврологических нарушений. Так ли это?

Срыгивания — очень частая жалоба в первые месяцы жизни. Большинство здоровых детей срыгивают до 3–5 раз в сутки. Для младенцев срыгивания являются скорее нормой, нежели патологией, так как строение и функционирование желудочно-кишечного тракта у них предрасполагают к срыгиваниям.

Незрелость некоторых ферментов и недостаточная скоординированность в процессах дыхания, сосания и глотания, характерные больше для недоношенных и маловесных детей, также предрасполагают к срыгиваниям. Еще срыгивания могут быть связаны с перееданием, частыми кормлениями, аэрофагией (заглатыванием воздуха). Да, они могут быть проявлением какой-то неврологической патологии, но это бывает очень редко, особенно если других симптомов заболевания нет.

Малыш часто «таращит глаз». Врач сказал, что это симптом Грефе и лечить его не нужно. А что это за симптом, и почему он появляется у маленьких детей?

Симптом Грефе у младенцев называют белую полоску, которая остается между радужкой и верхним веком, когда ребенок опускает глаза вниз. Сам по себе симптом Грефе не свидетельствует о наличии у детей каких-либо проблем со здоровьем. Он часто наблюдается у здоровых ребятишек при перемене освещения или положения тела, а еще симптом Грефе может быть просто индивидуальной особенностью строения глаз малыша (он часто есть у детей с большими глазами).

Иногда этот симптом возникает из-за незрелости нервной системы ребенка. В этих случаях симптом Грефе лечить не надо, он обычно проходит в течение первых 6 месяцев жизни крохи. Но если кроме симптома Грефе у ребенка есть повышенная возбудимость, тремор, косоглазие, отставание в развитии, если он часто закидывает голову назад — это уже говорит о наличии у него неврологических проблем. Для точной постановки диагноза необходимо пройти ряд дополнительных исследований: нейросонографию, электроэнцефалографию.

Крошечный человечек, едва появившись на свет, практически ничего не умеет, его движения беспорядочны, ручки не могут схватить и удержать предмет, и кажется, что единственное, что малыш делает, — это только ест, спит и плачет. Но уже через пару месяцев он уверенно фиксирует взгляд на окружающих его предметах и лицах, может улыбнуться в ответ, а также хорошо удерживает голову. С каждым месяцем жизни ребенок постигает все новые и новые горизонты в своем развитии — остается только терпеливо дождаться этого времени.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.


Нам 3 месяца, но пока не тянемся и не хватаем игрушки. Если в ручку вложить погремушку держит и то рефлекторно, не понимая. Ручки свои сует в рот, сосет пальцы. Во сколько месяцев они должны хватать игрушки? Может есть какие нибудь упражнения для пальчиков и ручек?



тоже ещё не хватаем осознанно погремушки, но иногда случайно зацепляем и тоже тащим в рот, сам пока не тянется, ребёнку 3 месяца


Разные дети в разное время :gy:
Сын в 3 мес. хорошо хватал игрушки и совал их в рот. Дочь тянется мес. с 2-х, но держать у нее не получается (сейчас 3,5), игрухи выпадывают.


в 2.5. сама тянет ручку к гирлянде с игрушками. берет зверьков за ножки.общюпывает.
тянет ручки к зеркалу. прикасается пальчиками и смотрит на отражение руки в зеркале.





Точно! Я второго из роддома принесла, 5 дней ему было. Как сейчас помню, несу его по коридору, а он всё на своем пути пытается схватить. Я тогда сразу поняла - трындец! Так оно и получилось. Сейчас 4 года, это ж кошмар какой-то! Он хватает ВСЁ на своем пути! С ним просто невозможно никуда пойти! А в остальном нормальный ребенок, говорить рано начал. Так что радуйтесь!

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)




Автор, не торопитесь, а тем более не сравнивайте деток- все разные. Мы вот хватаем с 2 мес, в рот тянуть стали к 3м. Но зато не переворачиваемся, пару раз перевернулась и то немного не до конца и все, я и не парюсь, и этому научимся будет время, на 4 на днях


я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ :gy: :gy: :gy:


У меня в 3 тоже абсолютно не тянулся за игрушками, сейчас 3 мес и3 недели- уже отлично тянется, берет, уверенно тащит в рот. Буквально за пару дней освоил этот навык. Подождите немного :)


нам почти 4, стала хватать в 3,5 примерно, я в ручки скомканные салфеточки всовывала и платочки, давала щупать погремухи, мягкие игрушки, делаю массаж ладошек и пальчиков. С каждым днём хватание становится увереннее, ждите - скоро совсем


В 2,5 удерживала легкие погремушки (шарик на палочке или колечко), если вкладывала в ладошки. А где-то с 3,5 сама стала хватать.




я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ

ну не в 3, в 3,5. по идее все правильно.

тольо есть несколько НО -не должно быть гипертоныса (.е. у невролога не должно быть пртензий) и с малышом надо заниматься с недель двух по развитию ручки
тогда все и будет в 3,5 месяца а не позже.
беда многих мам, что повесим мобиль и положили в развивающий коврик - на этом все и заканчивается.
а учить игрушку в руку брать? а малыш не в курсе простите что это брать можно и что это для этого.
а это примерно оже самое как взрослому дали авто и сказали - так ехать ты уже должен, и пофигу что тебя научить забыли.
так что слова массажисток справедливы.
учить надо. само ничего не будет, по крайней мере в срок.



а мы вот страдаем- нам шезлонг привезли, а дугу нет, вместо дуги мама с игрухами в руках :gy:




если честно, мне просто кажется,что перекладывание - это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет? :scratch:




это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет?

это как миимум связь в мозге должна появится, это критерий развития.
регулярные занятия с малышом на развитие мелкой и крупной моторики (для своего возраста они разные, но все в игровой форме) - дают и результат развитие в определнный срок.
отклонения могут быть, но незначительные.
читала как то тему, что в 3,5 месяца малыш не тянется к игрухам. мама писала что типа занималась. но как и сколько - осталось тайной. многие ответили - так тпа не хочет.
можно очень долго всех уверять что ваш ребенок иной, не такой как все. но есть некие законы развития мозга и т.д. они основаны на особенностях развития ВНД именно человека как биологического вида. а если особь относится к виду, то все поведенческие особеннсти, вытекающие из физиологичских процессов развития схожи и постоянны.
так что просто надо заниматься и будет счастье ввиде праивильно развивающегося ребенка.
как правило, потребности подобные возникают, когда есть возможности.
тут все взаимосвязано, будете заниматься - будут потребности. не будете так и не будет хотеть перекладывать и т.д.
"само" будет всегда позже. но опять таки это проще некоторым.
как развивать хорошо написанов энциклопедии раннего развития. много ерунды (возрастные рамки, так то и спецу читая многое не понятно откуда автор взяла), но вот как развивать - очень хорошо прописано и с помощью чего - в доме все найдется.
советую


ваша основная ошибка - зачем упрощать ребенку задачи?
не надо вкладывать постоянно, по ладошке надо проводить разными фактурами шнурочков, и т.д.
можно и нужно пару раз вложить в ручку, чтобы малыш понял что это МОЖНО брать, но потом надо держать около пальчиков при раскрытой его ладоне ПОБУЖДАЯ взять (по ладошке проводить и будет хватать сначала рефлекторно, а потом осознанно, когда в мозге связь окрепнет).
я вас уверяю - еще как будет брать. будет держать, будет ранять и снова подавать и так играя научите.

мой с 2,5 месяцев телебонит мебдвежонка за лапки если положить его ему на пузо (когда в шезлонге сидит), игрухи берет сам когда показываешь и предлагаешь тоже с этого же возраста, причем есть бабочка,у нее крылья шуршат, так мнет их думя ручками, неделю назад (нам почти 3 месяца) нашел свои ручки, сейчас основная игруха они. рассматривает, трогает одной другую. полчаса может спокойно этим заниматься. следущий этап будет сначала двумя руками брать, потом и перекладывать начнет. развитие постепенное.
мы занимаемся с месяца и игрухи развивающие тканевые, погремухи очень легкие, тоже тканевые. разных фактур (шнурочки, ленточки атласные и т.д.), форм, с бубенчиками, пишалками и т.д.


девочки в последнем номере иза мой ребенок очень хорошая статья оп развитию ручек малшы возраст разный, есть объяснения как и упражнения.


Аноним ,
Моей через неделю 4 месяца. Берет игрушки в руки, когда лежит на коврике развивающем. Также тянет руки к погремушкам, которые я держу. Но вот я заметила, что есть любимые и нет игрушки. Те, которые не нравятся, ни за что трогать не хочет. А с любимыми играет и разговаривает.






В 2,5-3 к висячим. В 3,5 - 4 к которым протягивала. В 4-4,5 брать в руки и не смотря выкидывать. В 4,5-5 удерживал подольше. В 5-6 стал играть долго. Сейчас 6 сидит и играет, иногда получается разбирать пирамидку, делать ладушки.



Так время летит. кажется месяца в 2 начал попадать по подвешенным, потом хватать их за колечки, месяца в 3 начал держать вложенные легкие деревянные колечки, сейчас 4 мес, держит 2 руками уже все погремушки, хватает их лёжа на животе и на спине, у нас другая засада -не хочет переворачиваться( если я ему бедро закину -резво перевернется, а сам нет, видимо, попа тяжелая))


Если следит, но не тянется, то все ок. И не слушайте тут мамочек с детьми вундеркиндами, которые принимают случайные попадания рукой по подвешенными игрушкам за "тянется". Тянутся обычно к 4-4,5 да и то каждый по разному. Это тоже самое, что с переворотами на спину - в 2 месяца утверждать, что он переворачиваются на спину, а "на живот" никак)))) это называется заваливаются из-за тяжелой головы и неумения держать равновесие. Навык переворота начинается с переворота на живот, никак не обратно. Мне тут подруга написала, что у неё в 3 месяца ребёнок садиться. Ахах)))) подтягивает его за руки и думает, что он у неё садиться так хочет. Ага. На урале дети садиться к 8 и это нормально. Ну никак не в 3. Если переживаете - вот вам пример- ребёнок с дцп не следит за игрушками в 4 месяца, перед нами ходит на войта-терапию. Там и взгляд отстранённый, сразу понятно. И то его к 8 месяцам поставили на четвереньки.


Аноним ,
Моей через неделю 4 месяца. Берет игрушки в руки, когда лежит на коврике развивающем. Также тянет руки к погремушкам, которые я держу. Но вот я заметила, что есть любимые и нет игрушки. Те, которые не нравятся, ни за что трогать не хочет. А с любимыми играет и разговаривает.






В 2,5-3 к висячим. В 3,5 - 4 к которым протягивала. В 4-4,5 брать в руки и не смотря выкидывать. В 4,5-5 удерживал подольше. В 5-6 стал играть долго. Сейчас 6 сидит и играет, иногда получается разбирать пирамидку, делать ладушки.



Так время летит. кажется месяца в 2 начал попадать по подвешенным, потом хватать их за колечки, месяца в 3 начал держать вложенные легкие деревянные колечки, сейчас 4 мес, держит 2 руками уже все погремушки, хватает их лёжа на животе и на спине, у нас другая засада -не хочет переворачиваться( если я ему бедро закину -резво перевернется, а сам нет, видимо, попа тяжелая))


Если следит, но не тянется, то все ок. И не слушайте тут мамочек с детьми вундеркиндами, которые принимают случайные попадания рукой по подвешенными игрушкам за "тянется". Тянутся обычно к 4-4,5 да и то каждый по разному. Это тоже самое, что с переворотами на спину - в 2 месяца утверждать, что он переворачиваются на спину, а "на живот" никак)))) это называется заваливаются из-за тяжелой головы и неумения держать равновесие. Навык переворота начинается с переворота на живот, никак не обратно. Мне тут подруга написала, что у неё в 3 месяца ребёнок садиться. Ахах)))) подтягивает его за руки и думает, что он у неё садиться так хочет. Ага. На урале дети садиться к 8 и это нормально. Ну никак не в 3. Если переживаете - вот вам пример- ребёнок с дцп не следит за игрушками в 4 месяца, перед нами ходит на войта-терапию. Там и взгляд отстранённый, сразу понятно. И то его к 8 месяцам поставили на четвереньки.

Читайте также: