Когда игрушки принесли молоко

Обновлено: 16.05.2024

Возьмите, например, чистый лист белой бумаги, подойдите к тестируемому и попросите его быстро, не задумываясь, ответить подряд на два вопроса.
Во-первых, показывая на лист, спросите:
- Какого цвета эта бумага?
Испытуемый, ясен пень, отвечает:
- Белого.
Дальше быстренько задавайте следующий вопрос:
- Что пьет корова?!
И здесь в 100% случаев следует незамедлительный ответ:
- МОЛОКО!
. Уже потом глаза у человека проясняются, и он соображает, что пьет-то корова воду, а молоко она дает, но тем не менее, первый ответ таков.
Во всяком случае, мне других вариантов не встречалось. ;-)

вот это новость, вот это прикол, вот это нихуя себе, у меня так прадеда его прадед подъебывал и это уже тогда было баяном

Это на столько древний прикол, что уже после первого вопроса будут даны 2 ответа, в т.ч. о том, что корова пьет воду.

Какого цвета кровь\клубника\нос деда мороза? На какой переходить улицу?

Пушкин, яблоко, нос. Хотя про Пушкина, с нынешним образованием, я уже не уверен.

но ведь корова может и молоко пить.

Старая, проверенная тема)) А ещё часто спрашивали про какой-нибудь красный предмет. К примеру, Какого цвета моя рубашка? Какого цвета кровь? А после быстро следовал вопрос - На какой цвет светофора можно переходить дорогу? примерно 98%(те, кто не участвовал в подобном эксперименте ранее) отвечали КРАСНЫЙ. Но через секунду осекались и твердили что зелёный же.

- Сколько будет 10 раз по 100 грамм?


Радость⁠ ⁠

Сосед работает на предприятии производящим троллейбусы и на днях рассказал, как он ехал на новеньком троллейбусе. Его переполняла радость, он хотел всем пассажирам похвалиться: "Смотрите, какой классный троллейбус, это я его делаю!". Говорит, что еле сдержался. Рад за него, рад что результаты его труда можно пощупать и они приносят пользу людям.


Российское кино⁠ ⁠

Российское кино

Козел⁠ ⁠

90-ые. Повесили с пацанами кольцо баскетбольное. Играли 2 на 2. Но был один тип, который нас все время гонял, говорил, чтобы кольцо перевесили в другое место. А какое другое место, если это как раз то, что надо. Напротив дома Ленки Ивановой, в которую были влюблены мы все)
Прозвали мы этого мужика Козел.
Так за ним и закрепилось прозвище. Козел.
Осенью случился в поселке пожар. Горел дом нашего друга, Сашки Тихомирова. Весь поселок сбежался, поливали из ведер, пока пожарка не приехала.
Пока ждали пожарку, появился Козел. Облился водой и забежал в дом. Вернулся с ребенком в руках ( сестра Сашки). Ей было лет 5-6.
Прошло время. Сашка подрался с Серегой Верховцевым. За то, что Серега назвал нашего соседа Козлом, а Сашка сказал, что никакой он ни Козел, у него имя есть)

Сегодня пришла печальная весть. Умер. 73 года. Сергей Иванович Демин.
Иваныч, ты не Козел.

Ответ на пост «Тенисные ракетки»⁠ ⁠

Это для того, чтобы найти жену.

Вот реально, зарегистрировался, чтобы рассказать историю конкретно этого фото.

Жила-была в далёком 2008 году яндексовская сеть я.ру. И был там клуб "Музей ненужных вещей" посвященный всяким штучкам родом из (советского) детства. И вот однажды вытащил я из чулана ковровыбивалку, положил рядом попавшуюся на глаза мухобойку, сфоткал и выложил там.

В возникшем под фото обсуждении зацепились языками с одной из участниц клуба, поболтали-повспоминали всякое по теме и не очень. Потом ещё несколько раз пообщались под другими постами. В общем, в итоге подружились мы с ней. Сначала виртуально. Стали общаться в личке, дружба превратилась в реальную, хотя лично ещё не встречались. Я в Ереване, она - в Киеве. А потом я однажды набрался духу и сказал: "а приезжай-ка ты ко мне. Насовсем".

А теперь представьте всю степень моего охреневания, когда утром, листая Пикабу, я вижу вот именно ту самую фотку благодаря которой нашел свою любовь.

Волк и семеро козлят


Ж ила-была коза с козлятами. Коза уходила в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза — козлята запрут избушку изнутри и пока её нет сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт им свою песенку:

— Вы козлятушки, вы ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отопрут дверь и впускают мать. Она их накормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запирают крепко-накрепко все замки.
Волк подслушал, как поёт коза.

Волк и семеро козлят-02

Вот как-то раз коза ушла, волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята услышали это и отвечают ему:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голоском и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел кузнецу перековать себе горло , чтобы петь тонюсеньким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке, спрятался за кустом и слушает.

Волк и семеро козлят-03


Вот приходит коза из лесу и стучится:

— Вы козлятушки, вы ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать ей, как приходил волк, как пел им грубым голосом песенку, как хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придёт к избушке, станет проситься в дом толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю,—дверь ни за что не отворяйте, никого не впускайте.
Только коза ушла, волк шасть опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голоском:

— Вы козлятушки, вы ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята улашали тонкий голосок, отворили дверь, волк кинулся в избу и съел всех козлят . Только один маленький козлёночек схоронился в печке.
Приходит коза домой, а козлят-то и нету. Сколько ни звала их коза, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, в доме нет никого. Заглянула коза в печь и нашла одного козлёночка.

Волк и семеро козлят-04

От такой своей беды села коза на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
Зачем отпиралися-отворялися,
Злому волку вы доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Зачем ты на меня грешишь, кума? Я твоих козлят не ел. Полно тебе горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.

Волк и семеро козлят-05

Коза и говорит волку.
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу молока и молочных продуктов;

Образовательные: дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой, какую пользу она приносит человеку.

Развивающие: формировать желание познавать новое, обогащать речь детей, помочь детям узнать, как молоко попадает на наш стол, вызвать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание.

Воспитательные: формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию. Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: плакат «Коровушка-Буренка», кочки, пенечки, д/и «Молочные продукты», дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко», демонстрационные картинки по теме: «Продукты питания» на каждого ребенка, чугунок, ложки деревянные, музыкальный центр, фланелеграф, картинки для игры «Далеко, далеко на лугу…», атрибуты для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа, ложечки, стаканчики, молоко.

Воспитатель: Сегодня Праздник молока,

Но вот беда, пропала у меня корова,

И к празднику я не готова!

Да задача нелегка!

Какой же без коровы Праздник молока?

Пойду на поиски коровы,

А вы со мной пойти готовы?

Воспитатель: Мы идем полями, мы идем лесами,

Прыгаем по кочкам,

Обходим все пенечки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же пасется на лугу?

А вы гости видите?

(Игра: «Кто пасется на лугу…».)

Игра: «Кто пасется на лугу…»

Воспитатель: А вот и Буренушка появилась!

Ты куда моя коровушка, запропастилась?

Корова: Ушла я, дети, далеко,

Чтоб вкусным было молоко.

Травку лучшую щипала,

Чтоб молоко полезней стало!

Воспитатель: Спасибо тебе, коровушка, за заботу! Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой. Ребята, а вы, знаете, чем полезно молоко? (Много кальция, который укрепляет кости, зубки. Улучшает сон, молоко укрепляет иммунитет. Тот, кто пьет молоко, растет сильным и здоровым.) С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, сметану, вкусные напитки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карточки и найдем полезные молочные продукты, а другие продукты закроем фишками зеленого цвета. А какие загадки о молочных продуктах вы знаете?/ /

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (Творожок.)

Не кефир, а… (Ряженка.)

Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота. (Сливки.)

Как репка жёлтый

Тем лучше он. (Сыр.)

Воспитатель: А теперь каждый из вас соберет молочный продукт и назовет его: йогурт, масло, мороженое. (Д/и: «Молочные продукты».) Так из чего же сделали все эти продукты? (Из молока.)

молочный продукт

Молоко — продукт особый,

Рассказать о нем мы можем

Воспитатель: Расскажем, откуда пришло молоко (д/и). Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

путешествие молока

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили.

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Молоко - полезный чудодейственный напиток. Его называют «соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других, необходимых для человека соединений.

Воспитатель: Молоко не только полезно, но и еще интересно своими свойствами. Давайте поиграем и разгадаем вместе с вами все тайны молока! Согласны?

Опыт №1 «Молоко имеет запах».

Давайте понюхаем его.

Вывод: молоко имеет свой характерный запах.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет».

Давайте рассмотрим, у молока есть цвет.

Вывод: молоко белое.

Опыт №3 «Молоко непрозрачное».

Спрячем ложку в молоко, мы ее не видим.

Вывод: молоко непрозрачное.

Опыт №3 «Молоко имеет вкус».

Попробуйте этот волшебный напиток.

Вывод: у молока есть вкус.

«Напиток здоровья - это…»

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Воспитатель: Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Игра-физминутка "Повар" (проводится в кругу).

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты,

Что готовишь, назови.

Ребенок: Манную кашу.

Воспитатель: Да, ребята ведь мы сегодня вспомнили все молочные продукты, приготовленные для нас на молочном заводе. А с вами из молока мы приготовим вкусную молочную манную кашу.

Ребенок: Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми и сильными потом!

В-ль и дети: хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию:

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки вверх.)

Для друзей и для родных. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Вот и готова наша каша, попробуем мы ее в группе, а вы дорогие гости нас не забывайте, молоко пить обещайте! До свиданья!

Мотив:Воспитатели и все родители говорят детям, что молоко очень полезно. В детском саду каждое утро дают молочную кашу, какао и масло. В выходной день моя мама тоже варит кашу из молока и говорит, обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко и молочные продукты. В моей группе не все дети едят молочную кашу. Мне стало интересно, почему молоко является полезным продуктом для детского организма и что нужно сделать, чтоб молоко и молочные продукты нравились все ребятам. Я решил спросить у Ольги Викторовны и проверить сам.

Актуальность:(от научного руководителя)

Я заметила, что Захар стал интересоваться молоком и его свойствами. Решила поддержать его интерес. Известно, что молоко полезный продукт для детского растущего организма. Почему именно коровье молоко рекомендуют для детского питания? Что нужно сделать чтобы дети всей группы полюбили молоко? Я начала искать информацию в различных источниках. Зная, что Захар по своей сущности очень любопытен, я решила не просто рассказать ему о молоке и его полезности, а так же предложила посмотреть мультфильмы про коров и молоко, прослушать несколько музыкальных произведений, и самому провести различные эксперименты с молоком, что поможет обследовать данный объект и сделать выводы. Весь процесс экспериментирования является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Актуальность: (от юного исследователя) Я никогда не задумывался, что такое молоко и почему оно является очень полезным продуктом.

Цель: узнать о свойствах молока и убедится, что оно не только полезное, но и вкусное.

Гипотеза: Предположим, что молоко обладает полезными свойствами для детского организма. Возможно, существуют способы получения вкусных молочных продуктов в домашних условиях.

- Узнать, что обозначает слово «молоко» из энциклопедий, у взрослых и на интернет ресурсах;

- Выяснить, откуда берётся молоко;

- Узнать, почему молоко коровы является самым полезным для детского питания

- Выяснить, какие продукты изготавливаются из молока;

- Узнать, какие продукты изготавливают из молока и какие продукты можно приготовить самим.

- подумать, что я уже знаем о молоке,

-спросить у взрослых откуда он появляется,

-совершить экскурсию на мини-ферму

-получить информацию из интернета через просмотр видеофильмов о производстве молока.

-получить информацию через просмотр мультфильмов о молоке

-провести эксперимент «Как приготовить творог?»

-провести эксперимент «Как спечь творожную запеканку?»

-провести эксперимент «Можно, ли в домашних условиях сварить сгущённое молоко?»

- провести эксперимент для детей моей группы «Молочный коктейль»

Объект исследования: молоко

Предмет исследования: установление полезных свойств молока и молочных продуктов для детского организма.

2. Основная часть:

2.1. Что обозначает слово «молоко»?

Подумал сам и спросил у взрослых

Молоко – это слово всем знакомо. Все дети с самого раннего возраста знают вкус молока. О том, что молоко полезно, мы слышим от мам и бабушек, в детском саду от воспитателей. Мама прочитала в словаре что молоко – белая питательная жидкость, которое появляется у женщин и млекопитающих для выкармливания младенцев, детеныша. Я задумался, а что я знаю о молоке? Молоко мои родитель очень часто покупают, и мама использует его для приготовления разных продуктов. Варит молочные каши м предлагает их кушать всей моей семье. В детском саду тоже дают молочные каши, какао из молока, кофейный напиток, ряженку и ещё много продуктов изготовленные из молока. Воспитатели в детском саду говорят, что молоко очень полезно для детского питания. Родители тоже утверждают, что молоко и молочные продукты очень важны для моего здоровья так как содержат большое количество витаминов для роста и здоровья всего организма.

Вывод: Услышав от взрослых о том, что молоко очень важно для детского организма, мне стало ещё интереснее, откуда молоко берётся, какую пользу оно приносит и как из него получаются вкусные продукты.

2.2 Откуда появляется молоко?

В энциклопедии мне мама прочитала, что молоко появляется у млекопитающих животных и у женщин, после рождения детёныши. В магазине чаще всего встречается молоко коровы. У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.

Вывод: Вот откуда появляется молоко. Чаще всего люди используют в питании коровье молоко, так как оно самое вкусное и полезное.

3. Экспериментальная работа

3.1 Экскурсия на мини-ферму.

Моя мама и бабушка предложили мне посетить мини-ферму в деревне. Там я увидел несколько коров и бычков. Хозяйка фермы показала мне, как ухаживать за коровой, чтоб она дала молоко. Я сам давал сено корове, и хозяйка показала, как нужно доить её, чтоб получить молоко.

Вывод: Для того, чтоб корова дала молоко, нужно за ней ухаживать.

3.2 Просмотр видеофильмов о производстве молока.

Мне стало еще интереснее, откуда в магазине появляется такое большое количество молока и молочных продуктов, и моя мама нашла в интернете видеофильм о производстве молока. Фильм оказался очень интересным и понятным.

Вывод: Оказывается, что существуют огромные фермы по всем стане по производству молока и переработки его в молочные продукты.

3.4 Просмотр мультфильмов о молоке

Моя мама показала мне несколько мультфильмов про молоко и коров : «На рынке корову старик продавал», «Простоквашино», «На лугу пасутся ко…», «Цветное молоко», «Даёт корова молоко», «Кукутики машинка.»

Вывод: Оказывается, существует большое количество мультфильмов в которых говорится о пользе молока.

3.3 Эксперимент «Творожная запеканка»

Когда я был на ферме, мне подарили банку с молоком, мы с мамой не стали его хранить в холодильнике и оставили его в тёплом месте. Через несколько дней молоко стало густым и мама предложила его поставить на огонь. Когда молоко нагрелось, мы его вылили в сито. Оказалось, что у нас получился творог. Мама предложила замесить тесто и спечь творожную запеканку. Для запеканки нам понадобилось: творог, манная крупа, сахар, два яйца, мука и ванилин. Мы замесили тесто миксером и поставили в духовку. А пока запеканка пеклась, мама предложила приготовить сгущённое молоко. Для этого в кастрюлю я вылил стакан молока и высыпал стакан сахара, помешал ложкой, и мама поставила на медленный огонь. Молоко очень долго варилось и стало густым.

Результат: Когда всё было готовы я угощал всю мою семью творожной запеканкой со сгущённым молоком. Всем очень понравилось!

Вывод : Молоко вкусный продукт, но если из молока попробовать что-то приготовить, то этот продукт становится во много раз вкуснее и полезнее.

3.5 Эксперимент с детьми группы № 5 «Молочный коктейль»

В нашей группе не все дети любят молоко и плохо едят молочную кашу. Мне захотелось показать видеофильм о производстве молока и его полезности, а так же угостить их молочным коктелем. Для приготовления коктейля мне понадобилось молоко, мороженое и клубника. Ольга Викторовна помогла мне взбить миксером все эти продукты.

Результат опыта. Детям разлили в стаканы полученный коктейль и раздали соломки. Всем очень понравился мой эксперимент!

Вывод: Молоко можно превратить в очень вкусный напиток даже для тех детей, которые не любят молоко.

Заключение: Я многое узнал о молоке, о его происхождении, его полезных свойствах. Было очень интересно проводить эксперименты с этим продуктом, в итоге которых получались очень вкусные результаты. Оказывается, молоко необходимый продукт для растущего организма, а значит для детского питания. Я обязательно попрошу воспитателя нашей группы показать всем детям мультфильмы про молоко и коров.

Педагог: Что же было самое интересное в нашем исследовании?

Захар: Больше всего мне понравилась экскурсия на мини-ферму и приготовление молочного коктейля.

1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.

2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г

3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.

Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Воспитатель Шханукова Самера Хасанбиевна.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Здравствуйте мои хорошие, я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано.

И приветствуем тебя!

Этот день мы проведем вместе и пусть он вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Какая веселая песенка! Ребята о ком поется в этой песенке?

Поется о корове.

Послушайте, по-моему там кто –то мычит. Кто Это?

Это мычание коровы.

А корова это какое животное домашнее или дикое?

Корова это домашнее животное.

А почему это домашнее животное?

Потому что корова живет рядом с человеком.

Ребята ,кто знает, что дает корова человеку?

Корова дает молоко.

Дети, когда корова далеко от нас как мы слышим мычание?.

Мы слышим тихое мычание.

Давайте тоже помычим тихонько. Муууу

А когда мы приближаемся как мы слышим мычание коровы?

Когда приближаемся мы слышим громкое мычание. ( Муууу)

Ребята наша корова стоит на лугу, посмотрите что здесь растет?

На лугу растут цветы и трава.

Какие цветы здесь, кто знает?

Медовый, дятельник, красная кашка, Народные названия : красноголовник.

Молодцы. Летом , когда много свежей травы коровы пасутся на лугу. Как еще называется место где пасутся коровы?

Место где пасутся коровы называется пастбище.

Правильно, молодцы. А кто пасет коров, кто знает.

Коров пасет пастух.

На каком музыкальном инструменте обычно играет пастух?

Пастух любит играть на дудочке. Давайте мы тоже поиграем на дудочке вместе с пастухом. (Имитация игры на дудочке)

Зимой, когда кругом лежит снег, где содержатся коровы?

Наши коровы зимой в хлеву. Еще коровы на фермах.

А кто ухаживает за вашими коровами дома?

Мама, папа, (бабушка, дедушка)

А вы помогаете им ухаживать За домашними животными.

Ребята кто знает поговорку или пословицу про молоко или корову.

Корова во дворе,- молоко на столе.

Корми корову сытнее, - молоко будет белее.

Заварил кашу, так не жалей молока.

Корова рогата ,да молоком богата

Чем кормят коров зимой?

Зимой коров кормят сухой травой- сеном, силосом, кормами.

Дети, мы уже сказали, что корова дает молоко, а из него готовят разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

Кефир, масло, творог, мороженое, сыр, сметана…

Какие вы молодцы. Посмотрите ребята, здесь у нас три вида молока от разных производителей. Мы проведем контрольную закупку среди народного жюри.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА. Гостям предлагается 3 вида молока для дегустации. За номер понравившегося молока отдают фишку-голос.

Давайте посчитаем фишки и узнаем какой из представленных видов молока лучший по вкусовым качествам.

Правильно молодцы. Одевайте ваши фартуки и проходите в лабораторию. В первую очередь мы выясним свойства данного продукта, а именно вкус, цвет, прозрачность и запах. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока запах? »

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Буренка ходит выбирает - что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава, слева - сочная ботва.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт №3 «Есть ли у молока цвет? »

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

В молоке содержится много витаминов. Оно очень полезно для человека.

Такой напиток пьют когда человек простужен.

Молоко восстанавливает силы, поэтому его надо пить когда болеешь.

Такой напиток пьют перед сном, для спокойного сна.

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам приятный, необычный сюрприз.

«Движение цвета в молоке»

Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с молоком капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

Масла, простоквашки, название молочного продукта .

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Ребята, данное молоко прошло все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям, предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наше молоко на молочный завод, где из него сделают молочные продукты.

Мы тоже отправляемся на мини- молокозавод.

Ребята мы сейчас будем делать фокус. У нас есть теплое молоко , туда мы добавляем ложечку кефира. Теперь мы его должны укутать Дисаночка укутай молоко.

Молоко должно немножко постоять. А пока оно стоит мы сделаем творог.

Теперь ,ребята, мы будем делать из молока творог.

Берем молоко - Аланчик помоги мне возьми молоко, Альбек налей в него несколько капель лимонного сока . Молоко сворачивается появляются густые хлопья и отделяется желтая жидкость – это сыворотка. Повторите еще раз все вместе – сыворотка. Если процедить через дуршлаг получится ТВОРОГ.

А теперь вернемся к нашему фокусу . Давайте теперь посмотрим , что случилось с этим молоком. Ой ребята молоко превратилось в кефир. Значит если в теплое молоко добавить немного кефира и поставить в теплое место оно превращается в кефир.

Перед вами стоит стакан с кефиром, добавьте осторожно ложечку варенья в ваш кефир и перемешайте. Вот у нас и получился йогурт.

Молодцы у всех получилось. Понравилось делать йогурт?

А кто знает как делают сливки (сметану) ?

Сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратор.

У нас все получилось вы большие молодцы. Я хочу приготовить для вас молочный коктейль. Добавляем в молоко варенье и взбиваем миксером. И у нас получается молочный коктейль.

А теперь мы вернемся в группу. Снимаем фартуки и проходим в группу. Дети вы наверное устали садитесь ( ложитесь) на палас, давайте отдохнем.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Мы сегодня говорили о молоке.

Что мы узнали о молоке? Какое оно?

Молоко имеет запах, цвет, вкус.

Где мы были сегодня?

Мы были в лаборатории и молокозаводе.

Какие молочные продукты вы знаете? Какие молочные продукты мы делали?

МЫ ДЕЛАЛИ КЕФИР, ЙОГУРТ, ТВОРОГ, МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, СМЕТАНУ.

Ребята кто мне скажет из какой сказки эти строки?

1)Побежала она к молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси -лебеди)

2)Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе , Мотроскин – сепаратор для молока. ( Трое из Простоквашино)

Напомните мне пожалуйста что такое сепаратор?

Сепаратор это умная машина отделяющая сливки от молока.

3)Козлятушки , ребятушки отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла молока принесла. ( Волк и семеро козлят)

Молодцы какие, все угадали. Ребята, послушайте внимательно - если вам понравилось сегодняшнее путешествие поставьте на этот лужок веселую коровку. А если вам не понравилось поставьте на лужок грустную корову.

Читайте также: