Когда появились первые игрушечные машинки

Обновлено: 09.05.2024

У советских детей, кто бы что не говорил, хватало игрушек. Среди них были машинки на приводе. Но такие игрушки были не совсем удобны, ребенку приходилось бежать за такой машинкой. Длина провода, соединяющего машинку и пульт была невелика.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

В 70-е годы прошлого века начали появляться первые радиоуправляемые модели. Это были железные дороги, которые производили из ГДР.

Московские мальчуганы в восторге прилипали к витринам «Детского мира», где красовалось новое игрушечное чудо. Однако стоило оно очень дорого, и позволить своему ребенку такую игрушку могла не каждая семья.

Но иногда родители всё же покупали своему чаду радиоуправляемую машинку. Радости не было предела. Притом ребенку строго наказывали не ломать свеженький подарок.

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

Я помню, как во времена моего детства меня напугал такой радиоуправляемый поезд. Он издавал самые настоящие звуки и на поворотах иногда даже искрил. К сожалению, сей раритет не дожил до наших времен. Иначе я её кому-нибудь бы подарил.

В 80-е в Советском Союзе игрушки уже стали разнообразными. В продажу поступили танки, вездеходы и луноходы. При этом родители покупали эти модели охотнее, ведь они стоили гораздо дешевле. Как результат – к середине 80-х ими играли все советские мальчишки.

Кроме того, ребята в СССР умели и любили конструировать игрушки своими руками. Для этого в стране было предостаточно бесплатных кружков. В специальных секциях дети создавали радиоуправляемые машинки, корабли и самолеты.

Как ни странно, в суровые 90-е годы продажи не снизились. Более того – моделей стало даже больше. Хитом стал игрушечный автомобиль ВАЗ 2109. Стоили они недорого, поэтому родители могли позволить купить их своим детям.

Спасибо за внимание!

Приходите к нам на канал – BACK IN USSR ! Там еще много интересных материалов!

До середины 18 века дети, начиная с 9-11 лет, работали наравне со взрослыми. Трудились полноценную смену, выполняя тяжелую работу на рынках, в портах, кузницах. На игры не оставалось ни времени, ни сил. Но все же игрушки у этих детей имелись, пусть и совсем простые, самодельные.. Те, кто умел обращаться с деревом, выстругивали простенькие «каталки».

Дети купцов имели большее разнообразие и выбор игрушек. У них были каменные или глиняные повозки, расписанные цветными узорами.

https://xn--92-glctblwio4a9c.xn--p1ai/upload/blog/history1.jpg

Детские машинки в 19 и начале 20 века

Первая игрушечная машинка была изготовлена в Германии , в городе Нюрнберг. В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.
В конце 19 столетия активно развивалась промышленность. Повозки и кареты заменили более современные транспортные средства из жести и листовой стали. За ними эволюционировало и игрушечное производство. Машинки стали делать из металла, появилось много реалистичных, проработанных деталей: руль, колеса, кабина, сиденье и т.д.

Игрушечные машинки 20-21 столетия

В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.
Первые управляемые модели начали появляться в начале 1940-х годов. Они работали на бензине. Эти модели не были радиоуправляемыми в полном смысле этого слова, они запускались только по кругу с помощью шнура – корда. Они так и назывались - кордовые. В 50-х годах стали появляться первые машинки с настоящим радиоуправлением. Поворачивать они ещё не умели: машинка ехала только вперед или назад.
В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.

XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.

Археологи нашли автомобиль возрастом 5 тысяч лет..

находка археологов в Турции явно представляет собой нечто похожее на игрушечную машинку или, скажем, колесницу. Она была обнаружена рядом с турецким городом Шанлыурфа Всё началось с того, что в мае 2017 года археологи нашли здесь несколько древних могил.

После тщательной обработки всех найденных предметов выяснилось, что среди них была небольшая глиняная машинка. Её колёса держатся на специальных осях, а задняя часть даже украшена узором. Учёные предполагают, что игрушка принадлежала сыну правителя или высокопоставленного городского чиновника. Игрушечная колесница относится к Бронзовому веку, а её возраст составляет около 5000 лет.

Находка игрушечного автомобиля имеет довольно важное значение для истории. Теперь очевидно, что даже пять тысяч лет назад, или три тысячи лет до Рождества Христова, дети играли в машинки, которые были похожи на существовавшие в то время транспортные средства — всевозможные колесницы, повозки и тележки.

Первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора в 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист.


Одни из самых интересных и востребованных наборов Магформерс – наборы с колесами, моторчиками, гусеницами и пультами управления. В нашей линейке таких не меньше 50, в том числе Magformers Funny Wheel Set, Magformers Power Vehicle Set, Magformers Super STEAM Set, и так далее. Наборы разнообразные: от простых, всего из 20 деталей, до самых продвинутых, в которые входят 500 элементов, а количество собранных моделей всевозможных транспортных зашкалит за сотню. Тут и автомобили, и мотоциклы, сама разная спец техника (пожарная машина, кран, экскаватор, бетономешалка), вертолеты, самолеты, тракторы, поезда и даже луноход и танк. И все это приводится в движение пультом управления, поворачивает, вращает подвижными частями, маневрирует, светится и доставляет ребенку массу радостных моментов.

Современные игрушки – чудо техники и прогресса. Еще 30 лет назад дети не могли и мечтать о радиоуправляемых авто; бабушки и дедушки современных малышей только разводят руками, поражаясь возможностям современных high-tech игрушек. Рассказываем поподробнее об эволюции игрушечных авто: с чего все начиналось, и до чего дошел прогресс.

С чего все началось?

Первые игрушки с колесами, разумеется не были автомобилями: настоящие авто появились намного позже. Как только появились первые повозки, детям захотелось иметь себе такие же для игры. Родители покупали у ремесленников маленькие красиво расписанные колесницы, которые можно было катать по земле. Самая древняя игрушечная повозка была обнаружена пять тысяч лет назад в греческом захоронении на территории современной Турции. Она изготовлена из терракоты и расписана узорами. У наших предков также были популярны животные на колесиках: кони, слоны, быки, львы и даже еж - сегодня эти «каталки», сделанные из долговечных материалов (глины, камня), можно увидеть в крупнейших музеях мира.


Прошлые столетия

В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.


В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.


Машинки в СССР

В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.


Радиоуправляемые автомобили

Первые управляемые модели начали появляться в начале 1940-х годов. Они работали на бензине. Эти модели не были радиоуправляемыми в полном смысле этого слова, они запускались только по кругу с помощью шнура – корда. Они так и назывались - кордовые. В 50-х годах стали появляться первые машинки с настоящим радиоуправлением. Поворачивать они ещё не умели: машинка ехала только вперед или назад.

Массовое производство радиоуправляемых автомобилей началось в середине 60-х годов ХХ века. В это время итальянская фирма Elettronica Giocattoli выпустила свое первое детище – модель Ferrari 250LM (масштаб 1:12) управляемую с помощью пульта на проводе. Английская корпорация Mardave в конце 60-х стала производить первые радиоуправляемые машинки на бензиновых двигателях. Все это были модели шоссейного типа – предназначенные для езды по гладкой дороге.


Первые внедорожники и багги появились лишь в 1979 году. Их производила компания Tamiya из Японии. В 1984 году фирма Associated (тогда она называлась Associated Electrics) анонсировала выход своей первой электрической внедорожной игрушечной машины для участия в гонках — багги RC10. Все время существования радиоуправляемых моделей оба вида двигателей –электро и двигатели внутреннего сгорания развивались параллельно.

Магформерс: один конструктор = многообразие машинок

XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.


Несмотря на огромное многообразие игрушечных авто в магазинах, у Магформерс всегда есть огромное преимущество - вы сами решаете какое транспортное средство соберете из сегодня, и каждый день оно может быть новым и неповторимым! А какое удовольствие получит ваш ребенок: ведь это именно он придумал и собрал ту машинку, которая теперь резво ездит по квартире маневрируя, огибая препятствия, закладывая виражи под чутким управлением юного инженера.

Модели автомобилей (модельки)

Маленькая игрушка в виде автомобильчика – это желанный подарок для любого мальчишки. Любая детская игрушка проецирует реальную вещь. История появления игрушечных машинок начинается с момента появления первых автомобилей. До 18 века 10-ти летние дети, а иногда и младшего возраста, работали наравне со взрослыми, поэтому у них практически не оставалось свободного времени на игры, да и приобрести игрушку было дорогим удовольствием, поэтому игрушечные каталки чаще всего были простыми и самодельными, а вот у детей из богатых семей было широкое разнообразие игрушек – деревянные повозки, каменные каталки и прочее. В 19 веке огромную популярность набирают игрушки, выполненные из дерева. Из дерева вырубали реалистичные образцы конских повозок, позже и модели машин. Европейских детей обеспечивали деревянными машинками на колесах такие страны, в которых бурно развивалось игрушечное производство – это Германия и Англия. К таким машинкам можно было привязывать веревочку и катать за собой. К концу 19 века в связи с развитием производства, игрушечные транспортные средства начинают производить из стали и жести. Немного позже металлические машинки получают очень реалистичное исполнение и огромное количество детализированных элементов: руль, колеса, водительские кабины, сиденья, зеркала, открывающиеся капот, багажник и двери. В начале 20 века появляются игрушечные машинки с пружинным механизмом, для того, чтобы машинка поехала, мотор нужно было завести специальным ключиком. Первая радиоуправляемая машинка увидела свет в 1940 году, такая машинка могла ездить только по кругу, спустя 10 лет появляются модельки, которые ездят вперед-назад. В СССР в 40-50 годах 20 века также были распространены игрушечные модели из дерева и металла. Ежегодно выбор моделей становился все шире, а качество и реалистичность игрушек возрастали. В 21 веке развитие технологических возможностей, 3D-моделирования и печати, электроники и литья позволяют создавать максимально качественные машинки, похожие на оригинал. У большинства машин можно открывать двери, капот и багажник, покрутить руль, включить фары и подать звуковой сигнал.

Машинки – это самая популярная детская игрушка. Играют в нее не только мальчики, но и девочки. И даже среди взрослых есть немало любителей миниатюрных моделей. Игрушечные машинки развивают мелкую моторику, воображение, прекрасно подходят для участия в сюжетно-ролевых играх. Взрослые же больше увлечены коллекционированием, потому что современные качественные игрушки максимально детализированы и являются уменьшенной копией популярных марок автомобилей.

Для детей лучше выбирать пластиковые, несложные модели по доступной цене с механическим мотором, так машинка поедет только в том случае, если ребенок сам ее будет катать. Инерционные машинки запускаются от ключа, с помощью специального заводного механизма либо при помощи заднего хода. Такие машинки умеют ездить самостоятельно, но только в прямом направлении. Такие игрушки прекрасно подходят для самых маленьких водителей. Машинки на радиоуправлении работают от перезаряжаемой батареи или сменных источников питания. Такая машинка стоит значительно дороже механических аналогов, но зато имеет массу преимуществ. Радиоуправляемые игрушки более интересны для детей старшего дошкольного или школьного возраста. Последнее время популярны машинки-трансформеры, антигравитационные модели и машины-перевертыши. Эти машинки представляют собой не только игрушечное средство передвижения, но и предполагают развивающую игру. Удивительные антигравитационные модели умеют ездить даже по стенам и потолку. Перевертыши умеют самостоятельно разворачиваться при столкновении с препятствиями. Трансформеры с легкостью превращаются из автомобиля в робота или динозавра. В отличие от конструктора, трансформер не нужно разбирать, необходимо лишь под разным углом повернуть подвижные части. Коллекционные модели машин лишены функциональности и представляют собой уменьшенную копию реального автомобиля. Машинки, сделанные из металла самые прочные и качественные, более реалистичны в отличие от пластиковых моделей, но и стоят такие игрушки в разы дороже. Большинство моделей лишены каких-либо функциональных дополнений. Некоторые модели могут обладать звуковыми и световыми эффектами. Такие игрушки будут не только любимой игрушкой ребенка, но и станут достойной частью коллекции будущего автомобилиста. Коллекционные модели бывают разных размеров. Выбор масштаба машин чисто индивидуальное дело. Чем выше масштаб, тем меньше размер игрушечного автомобиля. Самый популярный масштаб в России и Европе 1 к 43, в Америке спросом пользуются игрушки формата 1 к 32. Кроме того, на полках магазинов можно найти модельные машинки масштабов 1:38, 1:24, 1:18, 1:14 и другие. Производство игрушечного транспорта масштаба 1:43 считается довольно сложным, поэтому эти игрушки предназначены в первую очередь для коллекционеров, к тому же цена на машинки такого размера значительно выше.

Чаще всего разные коллекционеры выбирают для своей коллекций тот или иной вид транспорта или даже конкретную марку – автомобили специальных служб, грузовики, легковые автомобили, военная техника, гоночные машинки. Наверняка, у каждого настоящего автолюбителя есть свои предпочтения ,которые лягут в основу коллекции. Популярные производители модельных автомобилей: Hot Wheels, Welly, Autotime, BBurago, Dickie, Fast and Furious, Mobicaro, Rastar, Технопарк.

«Педальные» автомобили

В наше время машинками, на которых катаются дети, уже никого не удивишь. Модельный ряд современных игрушек просто бесконечен. А всего 50 лет назад такая машинка была не только игрушкой и детским средством передвижения, она была настоящей мечтой многих и гордостью лишь некоторых советских детей. Детские педальные машинки «Москвич» производились на самом настоящем конвейере настоящего автомобильного завода имени Ленинского комсомола. Стоил такой автомобиль треть зарплаты инженера, поэтому позволить такую дорогую игрушку мог далеко не каждый. Первые советские «Москвичи» делались по подобию американских, прототипом которых был Studebaker Commander StаrLight Coupe 1950 года. Машинки были настолько популярны, что даже снимались в кинофильмах. Например, в фильме «Мы двое мужчин» Шукшин с мальчиком обсуждают качество педального «Москвича» и даже сам Иоанн Грозный прячется от милиционеров за припаркованной в подъезде игрушечной машиной в известном фильме «Иван Васильевич меняет профессию». В наше время актуальность антикварных машинок набирает обороты: мечту каждого советского ребенка сегодня не редко выдвигают на аукционы, стоимость таких экземпляров доходит до 60 000, а иногда и более 100 000 российских рублей. Количество коллекционеров, растет с каждым годом.

История детских педальных автомобилей имеет такую же древнюю историю, как и настоящих автомобилей. Ведь все технические новинки в той или иной степени находят свое отражение в детских игрушках. Изобретение и распространение транспортных средств привело к появлению игрушек в виде машинок, автобусов, самолетов и прочего игрушечного транспорта. Во многих музеях мира до сих пор хранятся избранные экспонаты: детские педальные автомобили с цепным приводом 1905 года выпуска из Франции, машинки, сделанные из стали и дерева, датируются 1910 годом из США, есть даже пожарный педальный грузовик с лестницей 1920-х годов. Не остался в стороне и игрушечный автопром СССР. Эти металлические машинки были не убиваемые, и часто переходили по наследству от старшего ребенка к младшим. Сейчас таких машин уже не делают, разве что только скромное подобие из пластика. Советский автомобиль выдерживал серьезные столкновения с препятствиями и сохранял при этом первоначальный вид. Среди стареньких машинок встречаются: ГаЗ, ЗиЛ, Зиронька, ЗиС, Львовянка, Малыш, Москвич, Муравей, Нева, Орленок, Орь, Победа, Стрела, Радуга, Ракета, Урал. Несмотря на скромное разнообразие, механизм этих автомобилей не отличался друг от друга, они запускались в движение по одному и тому же принципу – крутя педали. Итак, производство первых советских педальных машинок началось в 1930-х годах на автозаводах ГаЗ и СиЗ. Модельный ряд значительно расширился в послевоенные годы, когда начался производственный прогресс. В 1973 году в продажу поступил Москвич-2, прототип реального Москвича-412. Именно эта модель стала самой массовой игрушкой, у нее даже горели фары и работал звуковой сигнал. Выпуск таких машинок прекратился в 1993 году. Помимо легковых автомобилей, прототипами которых стали советские Волги и Жигули, отдельно стоит отметить и другие транспортные средства, которые могли приобрести некоторые советские граждане: трехколесный трактор, алюминиевые «Ракета» и «Стрела», в виде космических ракет, внедорожник «Муравей», казахский мотороллер «Вятка» (или «Крошка») и, всем известный «Конь педальный».

По прошествии времени педальные машинки хоть и не столь популярны как современные детские электромобили, но до сих пор встречаются в современных детских магазинах. Кроме того, пользуются спросом. Преимущество такой машинки в том, что она не требует дополнительных элементов питания, которые быстро разряжаются. Время заряда батареи при движении электромобиля с аккумулятором средней мощности хватит не более, чем на 30 минут езды, после чего машина требует полной перезарядки батареи. Соответственно, и по весу педальные машинки намного легче электрических. Педальная машина, в отличие от велосипеда, более устойчива. Сев за руль такой машинки, ребенок примерит на себя роль взрослого, настоящего водителя, научится самостоятельно управлять необычным средством передвижения, ориентироваться на импровизированной автомагистрали, уступая дорогу пешеходам и другим транспортным средствам. Любая педальная машина состоит из металлической рамы, двух колесных осей, привода и корпуса, чаще всего пластикового. Привод таких машинок бывает двух видов: цепной и тяговый, в более крутых моделях есть даже коробка передач и педаль тормоза. Автомобиль приводится в движение путем мышечных усилий маленького водителя. Торможение производится путем обратного вращения педалей, а скорость машинки зависит только от интенсивной работы ног ездока.

Для производства современных педальных автомобилей используются различные материалы: износоустойчивый пластик и металлические сплавы. Так же современные автомобили отличаются друг от друга допустимой нагрузкой. Можно выбрать машинку для 2-3-х летних малышей, весом до 20 кг, другие модели рассчитаны на детей 5 лет, третьи предназначены для ребят 6-12 лет, а машинами с разрешенной нагрузкой до 120 кг могут управлять даже взрослые.

Покупать или не покупать ребенку педальный автомобиль должны решить сами родители. Обычно такие игрушки приобретают малышам, которые уже выросли из толокаров и каталок, но еще не могут самостоятельно управлять велосипедом. В таком случае, педальная машинка станет хорошим приобретением и желанным подарком. Ведь она познакомит малыша с навыками вождения, предоставит ему сбалансированные физические нагрузки, которые полезны для здоровья, поможет улучшить координацию движений, управляя самостоятельно машиной, ребенок становится более внимательным.

Выбирать для крохи первую педальную машинку нужно обязательно в соответствии с его возрастом и умениями, материал должен быть прочным, но легким, а педальный механизм должен легко работать и не вызывать затруднений. Протекторы колес должны быть глубокими, тогда такой машине не страшны любые неровности дороги. Не стоит забывать и о безопасности, несмотря на то, что машинка уверенно стоит на колесах, лучше выбирать модель, оборудованную ремнями безопасности, чтобы при повороте кроха не вылетел из салона. Не лишним будет учесть внешний вид и наличие дополнительного оборудования: реалистичную копию автомобиля непременно по достоинству оценит любой начинающий водитель, лобовое стекло и зеркала заднего вида помогут малышу в движении, а звуковые сигналы и свет фар сделают поездку увлекательной. Сегодня внешний вид педальных машинок широк: можно выбрать легковой автомобиль, кабриолет, гоночную машинку, грузовик или трактор, джип или мотоцикл, стилизованную машинку спецслужб (карету скорой помощи или автомобиль ДПС или полиции).

Читайте также: