Когда ребенок начинает рассматривать игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, должны знать все мамы. Во время нахождения в роддоме врачи проверяют зрение у грудничка. Специальными приспособлениями у малыша определяют реакцию зрачка на яркий свет. Новорожденный не способен видеть этот огромный для него мир в ярких красках. В первый месяц своей жизни он видит всё в расплывчатых цветах и способен различить только светлое и тёмное.

Крохе порой бывает тяжело открыть глазки, ведь рождение — это большой стресс для его организма. Яркие краски и свет для него непривычны и только постепенно он обретёт хорошее зрение. Это всё должна учитывать мать и не волноваться по поводу того, когда новорожденный начинает видеть нормально. В первый месяц своей жизни маленький человечек смотрит на этот мир особенно:

  • он не может осознанно задержать взгляд на чём-либо более 5 секунд;
  • грудничкам не под силу смотреть сразу двумя глазами, поэтому они часто косят, что является вполне нормальным;
  • только к концу первого месяца новорожденный начинает задерживать взгляд на предметах яркого цвета, в этот период рекомендуется подвешивать прикроватные погремушки на расстоянии 30 см.

Упражнения для развития зрения

Контакт матери и ребёнка крайне важен с первых дней жизни. Доказанным является факт, что малыш, находясь в утробе, привыкает к голосу матери и после рождения без труда узнает его из тысячи других. Чтобы зрение у маленького члена семьи развивалось лучше, нужно выполнять несложные упражнения:

  1. Поворачивать голову малыша в разные стороны и разговаривать с ним, улыбаться и смотреть на него. Благодаря этому ребёнок научится фокусировать взгляд на одном предмете. Желательно выполнять это упражнение с игрушкой красного или оранжевого цвета в руках.
  2. До месячного возраста малыш лучше воспринимает посторонние предметы и обстановку, находясь в вертикальном положении. Желательно почаще носить его, чтобы он привыкал к окружающей его обстановке. Лучше не торопиться, прогуливаясь с крохой на руках, дав ему время на изучение ярких предметов.
  3. Подключать игрушки разных цветов. Пусть пока малыш не может их различать, но развитие маленьких детей происходит настолько быстро и незаметно, что пройдёт немного времени и грудничок покажет свою реакцию на новый цвет. Демонстрировать разные цвета нужно через день. Следует начинать с оранжевых или красных предметов, поскольку именно их малыши замечают первыми.
  4. Уже к концу первого месяца дети начинают видеть предметы на расстоянии около метра. Это подходящий возраст для карусели над детской кроваткой. В игре будет нелишним отдалять игрушки, тренируя тем самым зрение новорожденного.

Зрительные анализаторы у плода зарождаются на второй неделе беременности. Мама еще не подозревает о своем «интересном положении», а у эмбриона уже появляются глазные пузырьки, которые потом станут его глазками. Хрусталики зарождаются к окончанию первого месяца беременности. К концу третьего месяца у ребенка сформированы сосуды и налажено кровоснабжение глаз.

Формирование склер приходится на 4-5 месяц беременности, к этому же сроку у малыша полностью сформированы веки.

Видеть в полном понимании этого слова плод в пространстве матки не может до тех пор, пока не завершится формирование центра зрения в головном мозге. В третьем триместре беременности малыш сквозь плотно закрытые веками глазки начинает определять и дифференцировать свет и темноту за пределами материнского живота.

При рождении глазки ребенка имеют структуру, идентичную глазу взрослого человека, но все отделы физиологически не дозрели, имеют меньшие размеры, функционально отстают от анализаторов взрослых.

Зрение продолжает развиваться после рождения, дозревают глазки, нервы. Этот процесс идет одновременно с развитием и становлением функций головного мозга.

После рождения зрение у младенцев слабое, похвастать его остротой они не могут. Большой и яркий (по сравнению с материнской утробой) мир является большим стрессом для малыша, который к тому же не может толком рассмотреть происходящее вокруг. То, что мы видим, для грудничка первого месяца жизни является «лоскутным одеялом» – скоплением разноцветных пятен, не имеющих четких границ.

Но процесс формирования органов зрения и нейронных связей в головном мозге происходит непрерывно, а также очень интенсивно, и поэтому уже в месяц малыш может в общих чертах различить определенные формы, если поднести предмет близко к его глазам.

Однако удерживать взгляд точечно младенцу этого возраста еще очень трудно, мышцы, отвечающие за движение глазных яблок и фиксацию взгляда, еще очень слабые.

Видят ли новорожденные все в черно-белом спектре? Ответ на этот вопрос скорее отрицательный, но и особого разнообразия цветов вновь рожденный ребенок не воспринимает. Скорее, это набор пятен в полутонах. Утверждения о том, что младенцы все воспринимают в перевернутом виде, вообще далеки от реальности. Видит ваш новорожденный все в правильной проекции, только очень неотчетливо.

Поскольку глазные яблоки существенно уступают по размерам взрослым (16мм у новорожденных против 24 мм у взрослого), то изображение формируется не на сетчатке глаза, а сразу за ней, поэтому всем без исключения новорожденным свойственна некая физиологическая дальнозоркость.

Давайте рассмотрим основные этапы становления зрительной способности у грудничков.

Новорожденный

В первые дни после рождения ребенок различает только свет и темноту. Ни маму, ни папу, ни тем более бабушку он не может рассмотреть, как бы родственники ни старались доказать обратное.

Проходит период первичной адаптации, малыш приспосабливается к новым условиям своего обитания. После 21 дня начинает формироваться цветовое зрение, малыш станет различать некоторые пятна как более или менее яркие.

На расстоянии около 40 сантиметров от лица он может увидеть их лучше всего. Но ни понять, ни проанализировать увиденное малыш пока не в состоянии. Он не различает лица, не может видеть маму, но может ее чувствовать — по запаху, по голосу, по привычным для него прикосновениям.

1 месяц

После первого месяца грудничок начинает недолго удерживать взгляд на предмете, который удален от него не более, чем на 50-60 сантиметров. Но получается это пока плохо, а потому родители начинают бить во все колокола – «малыш косит», «у него глаза смотрят в разные стороны», «один зрачок подрагивает».

2 месяца

К концу второго месяца ребенок может чуть дольше фокусировать взгляд на крупной игрушке. Но следить за ней взглядом ему пока еще очень сложно.

Малыш начинает узнавать маму, и это бесспорный прорыв. Появляются зачатки цветоразличения — малыш воспринимает красный цвет.

3 месяца

К этому возрасту органы зрения ребенка «шагнули» далеко вперед. Теперь он может не просто следить за предметом статичным, но и пытаться удержать взгляд на предмете движущемся, правда, при условии, что двигаться этот предмет будет нерезко, плавно.

Глазки малыша уже могут двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Способность различать цвета совершенствуется — малыш начинает видеть желтый цвет.

4-5 месяцев

К концу пятого месяца малыш различает синий и зеленый, а также все базовые цвета спектра, но вот полутона ему пока недоступны.

Их он научится видеть к 7-8 месяцам. Ребенок узнает родных, различает лица, может довольно четко видеть предметы, которые удалены от него на расстояние метра.

6 месяцев

В полгода выражение лица ребенка начинает приобретать «живой» взгляд, вполне осознанный и разумный. Глаза больше не смотрят в разные стороны, не бегают туда-сюда, малыш может четко видеть лица, игрушки на расстоянии до трех метров, фиксировать на них взгляд.

Зрение становится стереоскопическим. Это означает, что младенец начинает видеть мир не плоским, как ранее, а трехмерным, объемным, таким, каким видим его мы, взрослые. Без труда ребенок может увидеть игрушку, дотянуться до нее, взять в руки.

7 месяцев и старше

В возрасте 7 месяцев и после этого зрение в базе своей сформировано. Но это не означает, что процессы совершенствования в органах зрения и головном мозге останавливаются. Развиваться зрительные анализаторы будут до 3 лет включительно, но база заложена уже сейчас.

Недоношенные дети несколько отстают в этапах формирования зрения. Все зависит от того, насколько раньше срока появится на свет малыш. Дозревать глазки малышей, родившихся преждевременно, будут чуть дольше, и это вполне естественно.

Причины для тревоги


Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью.

Как развивать зрительные функции?

Позаботиться о том, чтобы зрение малыша было нормальным, родители должны с первых дней. Комната, в которой предстоит находиться грудничку, не должна быть очень темной. В полумраке все стадии развития зрения будут проходить с задержкой. Но и слишком ярко освещенным помещение быть не должно: в первые месяцы яркий свет будет раздражать малыша, причинять ему заметные неудобства.

Исключите нахождение источника света рядом с кроваткой. Также нежелательно, чтобы в комнате находились большие зеркала.

Мобиль, погремушки и прочие «милости и прелести», которые мамы заготавливают для крохи еще во время беременности, лучше начать использовать, когда ребенок достигнет месячного возраста. Раньше он просто их не увидит и не оценит. После месяца игрушки вешают на расстоянии минимум 50 сантиметров от личика младенца.

Занятия на развитие зрения будут полезны для вашего карапузика уже с полутора месяцев. Для начала показывайте малышу черно-белые геометрические изображения.

С трех месяцев начинайте заниматься с ребенком с применением цветных предметов и игрушек. При этом помните, что сначала нужно предлагать предметы красного и желтого цвета, и только к полугоду — синие и зеленые.

Во время изучения пространства собственными ручками и коленками малыш постигает также законы расстояния и объема, не забывайте об этом.

Обязательно гуляйте с чадом. Солнечные лучи способствуют развитию сетчатки глаза, к тому же улице ребенок получает отличную тренировку слежения за двигающимися предметами, которые еще не надоели ему в отличие от домашних — бежит собака, едет машина, цветок качается на ветру и т. д.

Самостоятельная проверка зрения

Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:

  • появились на свет недоношенными, раньше срока;
  • родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
  • в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
  • в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
  • в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
  • в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
  • в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
  • в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
  • в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.

Медосмотры ребенка

За зрением малышей должны следить не только родители, задача которых — не допустить травмирования глаз, химических ожогов, но и специалисты.

Первый медосмотр на предмет зрения малыша проводится в детском отделении родильного дома. Уже на этой стадии докторам по силам определить тяжелые пороки развития и заболевания, например, ретинопатию новорожденных, глаукому и катаракту.

Первый такой визит нужно нанести окулисту, когда ребенку исполнится 1 месяц. Недоношенным малышам нужно посетить доктора повторно в три месяца, а потом — в 6 месяцев. Если ребенок родился в срок, то после осмотра в 1 месяц ему следует повторить диагностику в полгода.

Обязательным является и посещение офтальмолога в 1 год. Потом следует показывать ребенка соответствующему медицинскому специалисту раз в полгода.

Полезные советы

  • Игрушки для визуального осмотра должны быть безопасными, поскольку рано или поздно малыш начнет дотягиваться до них руками и тащить в рот. Все эти действия вполне нормальны для грудничков.
  • Не отходите от ребенка в момент игры с мыльными пузырями или в песочнице: очень часто травмы глаз случаются от контакта с химическим составом мыльного раствора, а также песчинками.
  • Новорожденный не должен царапать себе лицо уже как минимум потому, что он может травмировать глаза острыми, как лезвия, ноготками. Используйте специальные распашонки с зашитыми руками, варежки на ручки, конверты, из которых малыш не будет произвольно вынимать руки.

О том, как видит малыш в первый год своей жизни, можно узнать из следующего видео.

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений - это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека - он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции "комплексом оживления".

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция - малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент - бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека - это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки - "а-а-а", " а-бы-ы", " е-ее" и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – "ба-ба-ба", "да-да-да", "ма-ма-ма". Малыш может подолгу "разговаривать" подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос "Где мама?", он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в "ладушки", помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями - хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб - дай, покажи, закрой. Понимает слова -"надо" и "нельзя".

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик - это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев - в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать - так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно "поощрять" у ребенка лепет, почаще вступать в "переговоры", вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру " Ладушки", "Сорока" и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу - ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Margo0706

Собственно вот и вопрос. Нам 3.5 мес. Активно жуем только свои кулаки.вкладываю погремушки тряпочки узелочки ленточки все держит но не заинтересован. В рот не тянет. Выкладываю на коврик с подвешенными игрушками по ним может ударить кулачком. Но с тех пор как начал кулачки сосать даже и коврик не нужен. На животе лежа может долго смотреть на пеленку на которой лежит на игрушки вокруг смотрит но ручки не тянет.
Педиатр говорит норма. Есть небольшие поблемы по неврологии. Проделали массаж электрофорез. В общем лечим. Тонус слабоват. Оттого и не поворачивается еще на живот со спины. Так на полубок иногда.
Как заинтересовать ребенка? Какие упражнения посоветуете? И для поворота в том числе.

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

//Тощий котёнок//

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша.

Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Малыш двигается

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

razvitie_malysha_v_4_mesyaca_kakogo_zhe_pove_8879.jpg

Вашему крохе уже исполнилось 4 месяца,в это время он начинает выражать свои эмоции более адекватно. У него формируются первые хватательные движения ручек, ребенок все, что в ручках тянет в рот и тренируется в переворотах – так что пора принять дополнительные меры безопасности – это чистые игрушки, которые должны быть прочными и не имеющие мелких деталей. Но и ни в коем случае нельзя препятствовать этому навыку принципиально важному, ведь ваш малыш именнотаким образом знакомится с окружающим миром. Он все облизывает и пробует «на зубок», что является в его развитии важным инструментом. Именно на этом основывается развитие малыша в 4 месяца.

Используйте для чистки игрушек детские моющие специальные средства, которые в себе не содержат вредные компоненты для ребенка. Их нужно мытьрегулярно, и тщательно ополаскивая.

Поведение четырех месячного крохи

В 3 месяца ребенку должны сделать первую прививку от столбняка, дифтерии и коклюша, и первую вакцинацию от полиомиелита.

Развитие малыша в 4 месяца уже позволяет в сутки потреблять пищу объемомдо 1 литра. Грудное вскармливание способно компенсировать всю потребность крохи в пище и в жидкости. Если у ребенка искусственное вскармливание, то можно уже начинать вводить прикорм – это овощные и фруктовые пюре, кашки, а также переходить на режим кормления 5 раз в день.

На этом этапе развития периоды, когда малыш бодрствует, заметно удлинились. Он уже уверенно держит головку лежа на животике и приподнимается на ручках. Также разглядывает с интересом перед собой предметы, пытаясь до них дотянуться и одной ручкой схватить, опираясь при этом на другую. Ребенок, лежа на спине, радостно играет со своими ножками, ловит их ручками и старается дотянуть в ротик, еще пытается перевернуться со спины на животик. При подтягивании крохи за ручки из положения лежа на спинке, он садиться и старается выпрямить свою спинку.

Игры

Теперь ваш ребенок с огромным энтузиазмом, много и хорошо «гулит», а также громко смеется, при этом тренируя свой речевой аппарат. Такой яркий и эмоциональный месяц жизни малыша наполните радостью общения – чаще берите его на руки, улыбайтесь, смейтесь и не скупитесь на ласку.

На этот месяц в хит-параде игр абсолютным лидером является игра в «ку-ку» или в прятки. Вы пропадаете из поля зрения малыша и потом внезапно снова появляетесь, или можно по-другому – свое лицо чем-нибудь закрываете. И ваше «возвращение» всегда будет встречаться смехом. К игрушкам, которые положительно влияют на развитие малыша в 4 месяца, можно отнести мелодично и ненавязчиво издающие звуки неваляшки, игрушки-подвески, развивающие коврики и другие игрушки, которые предназначены для тактильной и визуальной стимуляции развития, и выполнены из нетоксичных и прочных материалов.

В трех-четырех месячном возрасте интенсивность прибавки веса у малыша снижается – и составляет приблизительно 750г. Примерно на 2 см. увеличивается его рост, и сравниваются окружности грудной клетки и головы.

razvitie_malysha_v_5_mesyacev_sposobnosti_va_8743.JPG

Развитие малыша в 5 месяцев делает акцент на формирование двигательной активности – на моторный компонент. Кконцу этого месяца кроха уже будет самостоятельно в пространстве менятьположение собственного тела, совершать перевороты с животика на бок и обратно. При этом развиваясь как физически, так и психологически.

Какие способности имеет малыш?

Продолжается на 5 месяце жизни крохи усовершенствоваться координация егодвижений – он уже с ловкостью хватает, притягивает к себе и отталкивает, ловит, затем ощупывает игрушки-подвески, и таким образом он«собирает» об окружающих предметах сенсорную информацию, из-за чего осуществляется накопление чувственного опыта. Когда малыш лежит на спинеон совершает забавные «пируэты» и движения ногами, а при захватывании ручками предметов-подвесок и поднимая их, активируются не только мышцы рук но и другие мышцы тела.

К началу 5 месяца жизни малыш уже может самостоятельно сидеть, при этом делая опор на свои ручки вытянутые вперед – это важный шаг к его и вашейнезависимости. Его попытки сесть нужно поощрять, хвалить и высказывать всячески ваше одобрение – это будет стимулировать его к повторным попыткам сесть, что является отличной тренировкой мышц спины. Кроха уже может на твердой опоре устойчиво и ровно стоять, если его поддерживает подмышки взрослый.

Если в поведении крохи появилось беспокойство, он тянет в рот кулачки и их грызет, то это признак, что начались резаться зубки. К симптомам можно отнести повышенную сонливость, небольшое повышение температуры и дерганье себя за ушки. И эти признаки проявляются еще за несколько недель до того как из распухшей десны появиться краешек первого белоснежного резца.

Ввод прикорма

Развитие малыша в 5 месяцев уже угасает рефлекс выталкивания из ротика ложечки, его пищеварительная система уже достаточно окрепла и можно начинать вводить прикорм. При условии, что все необходимые вещества ребенок получает при грудном вскармливании, то первое опробование «настоящей» пищи можно провести попозже – этим вы снизите возможность возникновения пищевой аллергии. А если ребенок кормиться искусственно или смешанно, он появился на свет раньше положенного срока, отмечаются проявления рахита или анемии, то самое время вводить прикорм, начините совощного пюре.

Игрушки

В этот период лучшими игрушками для малыша станут удобные для удерживания в его ручке погремушки с ручками, которые стимулируют способность перехватывания предметов из рук взрослого, музыкальные предметы, игрушки-пищалки, мягкие кубики, имеющие яркие цвета, фактурныепредметы. Для глаз генетически более полезными являются такие цвета - зеленый, оранжевый, голубой, желтый.

Ребенок в процессе общения проявляет яркую реакцию на ему знакомого человека. Замечается разная реакция на интонации голоса издаваемые взрослым – кроха может расплакаться на отрицательную, а ласковое общениевызовет доброжелательный вид, хорошее расположение духа, он начинает громко и певуче гулить.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
• Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
• Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
• Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

В этом возрасте можно порекомендовать использовать в качестве игрушек: всевозможные виды погремушек и подвесок, мягкие текстурные игрушки, красочные книжечки, игровые маты.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
• Кружите его в воздухе;
• Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
• Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
• Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
• Ползание по маминому или папиному телу;
• Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
• Игры в «аэроплан»;
• Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Рекомендуемыми игрушками в этом возрасте могут быть яркие книжки, музыкальные инструменты в виде ксилофона или барабана, бубна, кубики.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.

Рекомендуемыми игрушками в этом возрасте могут быть: кубики и пирамидки, игрушки снабженные кнопками и клавишами, ходунки.

// семьЯ//

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Читайте также: