Коллекция игрушечных икарусов 280

Обновлено: 07.05.2024

В 1994 году, когда "Чайф" спел свою задорную песню про "полбатона" и автобус, Икарусы уже были не новые, а весьма подержанные - улицы заполонили автобусы, отходившие своё то ли в Германии, то ли ещё где в соцлагере. Украшенные чужеземной рекламой с умлаутами в непонятном тексте, они отличались от привычных оранжевых мастодонтов комплектацией и эта лёгкая иноземность добавляла интерес - сколько и по каким улицам отходили эти машины, пока не занесла их нелёгкая доживать свой век на наших колдобинах?

С этими автобусами связана обыденная жизнь нескольких уже поколений - они поражали своим обликом в 1970-е, мы бросали монетки в "кассу", выкручивая и отрывая билетик в 1980-х, мы ждали на остановках зимой и летом уставшие, укатанные и облепленные незатейливой рекламой Икарусы в 1990-х, и даже в 2012-м их ещё полным полно на улицах городов, даже в Москве. Я давно на них не ездил, но помню и холод поручней, и форму сидений, и обтрёпанные резиновые гармошки. У каждого школьника было любимое место - кому-то нравилось, как на кочках подбрасывало корму и он старался занять место у заднего окна, а кто-то отважно заглядывал за поручень круглой поворотной площадки в недра "гармошки" из которых сквозило холодом. Водилы советских времён, экономя соляру, очень редко включали печку-автономку и в салоне всегда было холодно - только в 1990-х оказалось, что Икарусы могут быть вполне комфортно-тёплыми зимой. Он с нами навсегда. Теперь и на полке. Оранжевое настроение.



Эта модель - далеко не новинка - появившись на полках магазинов в середине декабря 2011 года, она стала желанным подарком для многих собирателей. Я воздержался. И привычный "стиль" Classicbus с проваленными стёклами, и колёсные диски из белой пластмассы, и цена в 4250 рублей удержали от покупки. Время шло, коллега twanger делился радостью от подарка, пришло понимание, что вряд ли кто из конкурентов осилит такую модель в ближайшее время, а тут ещё и цену снизили почти на тысячу рублей. Результат - на полке и на фотографиях. Лучше от полугодовой выдержки модель, конечно, не стала. Хорошая форма, толстенные оконные стойки, белёсые колёса с зеркалами неправильной формы и цвета - всё это обаяния модели не добавляет по-прежнему. Но привычный и примелькавшийся за сорок лет облик венгерского автобуса передан отлично. Оранжевое настроение. Пусть будет.



Моделям Classicbus остро не хватает номерных знаков и маршрутоуказалетей - вид сзади без привычной таблички с госномером, отсутствие паркового номера и привычных надписей "занос 1 м." лишает неплохую модель "настоящести". На конвейере мы этих автобусов не видели, а реальные машины на городских маршрутах имели чуть больше артефактов. Белоснежные колёса из откровенной пластмассы режут глаз.





На проработку днища модели сил не хватило, что для немалой цены не очень здорово.


Масштабная копия сочленённого автобуса Икарус-280 - огромная. Места на полке занимает как выводок легковушек.


Модель автомобиля: 1981 Ikarus-280.33
Наименование модели: Ikarus-280
Производитель: Classicbus
Дата выпуска: декабрь 2011 года
Каталожный номер: 04005
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: оранжевое настроение в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 8/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Все новое это хорошо забытое старое. Но не в случае с костромским производителем масштабных моделей, фирмой «Советский автобус».

В очередной раз костромичи приготовили для нас ранее выпускавшиеся масштабные модели автобусов, только в новых цветах.

Никаких анонсов и тому подобного, просто сразу модели поступили в продажу. Этот день наступил 24-го сентября.

Кстати, если взять все последние масштабные модели, то полноценная новинка вышла еще в мае 2017-го года. Ею стал троллейбус КТБ-4.

С тех пор в продажу поступают сплошные перекрасы. А последние полтора года, только «Икарусы».

«Мы еще существуем!» - видимо эти моделями производитель пытается это сказать. Но нам бы, что то новенькое, а то это уже все есть.

Ikarus-280.64 планетарные двери и Ikarus-280 поступили в продажу в четверг 24-го сентября. Оба автобуса выполнены в масштабе 1:43.

Ikarus-280.64 покрашен полностью в белый цвет, а вот модели Ikarus-280 досталась яркая окраска.

Цветовая схема довольно необычная, и какой стране принадлежит эта версия, непонятно. Подобные окрасы встречаются и в Польше, и в Чехословакии. Правда, у них как минимум еще бампера желтые.

Может, вы знаете, в какой стране ездили желто-красные Икарусы-280? Напишите в комментариях под статьей.

Из этих двоих, белый мне нравится гораздо больше. Может из-за не такого вызывающего окраса.

Кузова отлиты из металла. Остекление одной общей прозрачной деталью, а не вклеенное в каждый проем.

Прицеп можно повернуть на небольшой угол, и то, при приложении определенного усилия. А так, прицеп не поворачивается. Нужна более мягкая гармошка.

Спереди у белого декалью сделана надпись Ikarus-280, а у второго просто надпись Ikarus. «280» у него на решетке. Молдинги на решетке покрашены, а вот молдниг между повротниками остался не покрашенным.

Салон покрашен в обоих автобусах. Установка поручней оставляет желать лучшего. Китайцы вообще не заморачиваются с их установкой, поэтому они наверно на всех моделях установлены криво.

Наружные зеркала заднего вида сделаны из резины. Есть имитация зеркального элемента, сделанная серебрянкой. Зеркала из резины это и хорошо и плохо.

Цена осталась такой же и составляет 3 450 рублей. Кстати, ходят слухи, что Ikarus-280 появится в журнале «Наши Автобусы».

Как вам модели? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Сегодня я хотел бы продолжить тему воспоминаний из детства, связанных с общественным транспортом. Речь пойдет о обрусевшем венгре, Икарус 280.33м. Держу пари, каждый из вас хотя бы раз в жизни прокатился на той самой «гармошке». А в детстве, с радостью бежал в середину автобуса, дабы прокатиться именно на поворотной части автобуса. Ведь тогда, в детстве, это место казалось самым настоящим аттракционом.

А уже из сознательного юношества, каждый вспомнит, как было прохладно зимой в этом автобусе. Как было прохладно и жарким летом, благодаря огромным форточкам.

Краткая историческая справка.

Именно 280.33м это, условно говоря, вершина эволюции икарусов 280 серии. Отмечу лишь, что среди икарусов, которые поставлялись в РФ официально, новыми. Данная модель поступала в виде машинокомплекта на Тушинский машиностроительный завод. Где автобус собирали, устанавливали салон. Окрашивали автобусы согласно «новому», на тот момент, московскому стандарту – белый корпус с зелеными поясами.

Технически машина отличалась мощным, в меру современным турбодизелем RABA D10. Который отличался от предшественников меньшим объёмом и уменьшенной токсичностью выхлопных газов. Если помните, на автобусах были наклейки «экологически чистый транспорт». Помимо этого, автобус получил современные «евродиски», взамен довольно-таки хлопотных «ободных». Первый автобус марки Ikarus 280.33М, полностью собранный в Москве, поступил на испытания в ФАТП на 157-й маршрут в 1996 году. Автобус выдержал испытания, и данная модель серийно выпускалась вплоть до 2001 года. К сожалению, концом производства послужило закрытие головного завода IKARUS в венгерском, труднопроизносимом, городе Секешфехерваре. Завод ТМЗ спроектировал ещё две модели автобуса для Москвы — Московит 6222 и Тушинец-6280. Прототипом автобуса Тушинец-6280 был Ikarus 280.64, а прототипом автобуса Московит-6222 был Ikarus 435.17А2 (более поздняя разработка); ограниченной серией был выпущен лишь Московит-6222.

Выпуск таких, скажем, копий, на ТМЗ был вызван тем, что на территории РФ в тот момент не производились сочлененные автобусы, так необходимые Москве в условиях растущего пассажиропотока. Лишь в 2001 году, когда завод Ikarus оказался на грани банкротства и выпуск 280 семейства прекратился полностью, в России началось производство ЛиАЗ 6212. К слову, эпоха высокопольных автобусов ушла вместе с 280 серий Икарусов.

В настоящее время марку Ikarus планируют возродить. Но, полагаю дело это небыстрое. Да и автобусы будут совсем другие.

Фото новеньких Икарусов для Москвы. Фото найдено на просторах интернета.

Перейдем к самой масштабной модели. Производитель уже известный вам по рассказу о Лиаз-677 – classicbus. Модель в точности повторяет свой прообраз, действительно существовавший в Москве. Быть может, вы даже когда-нибудь на нем ездили. Увы, с теми же регистрационными знаками фото найти не удалось, однако есть фото именно этой машины. Да, рег.знаки уже другие, но машина та же, парковый номер тот самый.

Итак, модель несколько худшей проработки, в сравнении с Лиаз 677. Все-таки это перевыпуск, далеко не первый, популярной «гармошки». Отсюда общий «колпак» стекол, а не индивидуальные. Более простой салон модели.

Однако, цветовая схема, все ливреи проработаны отлично. Это и эмблема ТМЗ, расположенная за передней дверью. И парковый номер, разметка входа и выхода, трафарет автобусного парка. Прекрасно проработаны шильдики.

Узел сочленения модели имеет совсем небольшую степень свободы. Повторители на кузове, габаритные огни, огни автопоезда – всё это отлито вместе с кузовом. Что недвусмысленно даёт понять на давность разработки именно остова модели.

Ikarus 280-33M 1996, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца



























Отзыв владельца


На какой машине Вы учились ездить за рулем?
Мне довелось обучаться вождению на Икарусе 280. Когда я учился в школе, мой друг работал водителем на Икарусе 280 в нашем районе. По вечерам после занятий я с ним катался, и он меня учил ездить за рулем. Сначала я ездил без пассажиров, на конечной заезжал на разворотный круг или по дороге в парк. А когда освоился, мой друг-водитель стал разрешать ездить уже по маршруту с пассажирами. Я за рулем, а он отдыхал рядом. А когда уже совсем освоился с управлением, то ездил по маршруту с пассажирами один, без водителя, который на пару-тройку кругов сваливал к подруге «на чашку кофе»)
Видимо факт самостоятельного управления автобусом с пассажирами в 16 лет оказал очень сильное влияние на еще несформировавшуюся психику подростка) И, наверное, поэтому я испытываю очень сильную слабость к автобусам марки Икарус, особенно к модели 280.

Попытка сделать масштабные модели Икарусов максимально похожими на настоящий автобус постепенно привели к осознанию того, что возиться с настоящим было бы более интересным творчеством. Полез в инет и начал поиск, в результате которого был приобретен этот Икарус 280.33М.

Чтобы Икарус снова поехал, пришлось его пособирать пару месяцев. В результате получилась своеобразная модель для сборки в масштабе 1:1)

Ikarus 280-33M 1996, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач







В кабине автобуса уцелела стойка микрофона. Сам микрофон отсутствовал. Также на стойке не было гайки крепления микрофона. Судя по следам на разъеме для микрофона на стойке, похоже, что на него раньше… Читать дальше







В салоне автобуса отсутствовало 5 плафонов на светильниках и 2 светильника целиком. Несколько плафонов были поломаны в местах крепления и еле держались. Удалось найти недостающие 2 светильни… Читать дальше







Возвращались вечером с мероприятия, и не доехали до стоянки километра три. Начала подниматься температура охлаждающей жидкости. Вентилятор радиатора был постоянно включен, но температура вместо того ч… Читать дальше






Кнопка выключения двигателя на 280.33М находится на центральном щитке приборов внизу слева, а справа от нее расположен центральный аварийный выключатель. Есть в Икарусах и такая штука) Красный выключа… Читать дальше






Моторчик вентилятора разобрал и смазал, отмыл его пропеллер) Все детали готовы к установке на автобус. Кольцо, на которое крепятся все детали вентилятора, с завода прикручивалось к крыше через… Читать дальше






Наступил теплый сезон, и снова можно заниматься с автобусом на улице) Икарусы 280 начали появляться в нашей стране с 1975 года. Но потолочный вентилятор в кабине над водительским местом на заводе ста… Читать дальше







Удалась эта зима снегом. В нашем московском регионе засыпало всё. И снег всё валит и валит. Автобус стоит на открытой стоянке. Зимой на нем не выезжаю. Система отопления еще не восстановлена, да и зна… Читать дальше







С завода на Икарусах установлены два электрических звуковых сигнала – высокий тон и низкий. На моем автобусе сохранился только один, издававший еле слышный писк. Сняв его с машины, обнаружил, что каки… Читать дальше






Все детали подвеса были ржавые. Ставить на это крутые ролики и втулки совсем не хотелось. Если уж занялся ремонтом подвеса, то надо сделать нормально. Поэтому, снял все детали подвеса и отвез в пескос… Читать дальше







Если не ошибаюсь, защита от провисания гармошки в виде верхнего подвеса появились на Икарусах 280 с середины 90-х годов. Состоит этот подвес из четырех поперечных ребер жесткости, которые прикручены к… Читать дальше







В инструкции по ремонту Икаруса 280 написано, что «перед установкой необходимо вложить уплотнительную ленту ”TERMOSTAT” в желоб обвязки». Что это за штука такая, неизвестно. Судя по тому, что осталось… Читать дальше






В книжках по Икарусу 280, написанных на венгерском русском, встречал два вида названий этого элемента узла сочленения – «гармоника» и «суфле». Но здесь буду называть эту деталь привычно по-русски «гар… Читать дальше







Третья запись об икарусных запчастях и детальках. Раздобыл немножко кнопочкаф и лампочкаф) Думал, что уже невозможно найти родные боковые отражатели, но друг Платон смог их раздобыть, новые в упако… Читать дальше







Приблизительно во второй половине 90-х годов на заводе стали наносить на кузова машин над колесами маркировку давления в шинах. На двух фотках новых машин ниже, которые мне любезно предоставил друг Пл… Читать дальше

Читайте также: