Коллекция игрушечных лиазов 677

Обновлено: 15.05.2024

Сегодня я вам расскажу о новой масштабной модели автобуса ЛИАЗ-677М от производителя «Советский автобус (СОВА)».

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

На следующей неделе в продажу поступит несколько интересных новых масштабных моделей автотранспорта.

Часть из них можно будет рассмотреть к покупке, но некоторые из них не вызывают желания приобретения. Соотношение цена/качество, явно не выдержано.

По поводу новинок, на канале выйдет отдельная статья в ближайшее время. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить.

Одной из новинок я даже решил посвятить отдельную статью, так как, на мой взгляд, модель явно не стоит столько, сколько за нее хотят.

Главным героем сегодняшней статьи, стала масштабная модель автобуса ЛИАЗ-677М, которая выполнена в масштабе 1:43.

Производителем является фирма «Советский автобус (СОВА)». Модель автобуса в коробочке данного производителя, выходила уже не один раз, и не в одном цвете.

Чтобы вы понимали, представленная выше масштабная модель, уже не новинка. Я ее взял как эталон. Именно так раньше выглядели модели автобуса от данного производителя.

Более того, все они стоили 1 900 рублей, в независимости от цвета и модификации. А сейчас, я вам покажу новинку, которая выйдет через несколько дней.

ЛИАЗ-677М в бело-красной цветовой схеме. Все бы ничего, но что-то в ней не так. Масштабная модель сделана на базе журнальной.

Это значит, вся светотехника, за исключением передних фар, отлита вместе с кузовом единым целым.

Стеклоочистители ветрового стекла по-прежнему выполнены отдельными деталями, но сделаны очень толстыми. Если в журнале на это еще можно закрыть глаза, то тут, уже нет.

Колеса остались абсолютно идентичными. А что у новинки находится в салоне? Насколько мы помним, в журнальной версии внутри были только сиденья.

У новинки от «Советский автобус (СОВА)» внутри тоже только сиденья. К сожалению, поручни производитель решил не устанавливать.

А ведь раньше салоны этих моделей были полностью укомплектованы. Получается, сэкономили на внешних и внутренних деталях.


Три варианта любимого 677-го ЛиАЗа от Classicbus. Тот, что с бежевыми полосами приобрёл не так давно и был приятно удивлён, насколько здорово они его доработали по сравнению с первым (с красной полосой). Красный — экспортный вариант. Охра от SSM. Его днище практически идентично первому от КБ







Запаска пока держится на двухстороннем скотче. У нас в городе запаски ставили внутрь салона. Пока оставил так.











На первом был просто гладкий пол, сейчас это как должно быть, с резиновой имитацией и алюминиевыми соединительными планками. В центре люк для доступа к автоматической коробке ГМП. Там можно было отрегулировать соленоиды для настройки включения передач


Даже не забыли важный атрибут — коробочку для использованных билетов. Выбросить билетик на улицу считалось дурным тоном.


Исправили главную ошибку первой модели: между окнами не должно быть перегородки — её закрывали резиновые уплотнители. Капот на прежней модели был гладким, сейчас полная имитация дерматина с прошивкой. Ручки и подножки для водителя, протирающего окна стали отдельными деталями. Появился солнцезащитный щиток. В общем — красота!













2 декабря 2020 Метки: масштабные модели , лиаз 677 , 1/43 , кб , советский автобус , classicbus , ssm

Метки: масштабные модели, лиаз 677, 1/43, кб, советский автобус, classicbus, ssm

Комментарии 70


Сейчас мало, кто помнит, но существовала еще одна модель автобуса — переходная; цвет охра, передние без противотуманных фар и задние бампера, круглые задние фонари от прежней модели, вместо прямоугольных, металлический боковой аншлаг у задней двери. Выпускали ее по-видимому очень недолго. К нам, в свое время, пришла партия из пяти таких автобусов, много их было тогда и в Горьком, который сейчас принято называть Нижний… И еще, неизвестно каким образом, к нам попал северный вариант автобуса, с двойным остекленением…


Всем привет.
Давно не показывал свои пополнения.
Начнем…
Давно хотел к своему бамперному 677м добавить модель от classicbus(масштаб 1:43).
Хотел именно с маршрутом, номерами.
Хотелка дождалась его.
Модель просто супер, детализация просто отличная.
Если кто собирает автобусы, то такую модель надо иметь однозначно.
Всем добра.


















Метки: лиаз-677, масштабные модели

Комментарии 33


Брал оранжевый. Зарегистрировал по прототипу найденному в интернете. Маршрутники и ГРЗ уже сделал. Жду письмо с декалями автобусных парков Москвы и бортовыми номерами




Вот это да! Жаль что их прекратили выпускать.



Ну он морально и технически устарел


Приезжайте в гости в Арзамас, покатаетесь ещё и звук бутылок послушаете))))




Хорош! А где процарапанное слово из трёх букв на спинках сидений?


Смотришь в салон, аж запах его вспоминается! Класс!



Хороший. Как живой.



Где такую заказал? И цена вопроса?


Авито, scalebay, вобщем полно где достать можно.Если надо то помогу достать.
Цены от 5000 и выше, в зависимости от окраса, исполнения.


Цены конечно жирные))) хотел поглазеть ))) отец на таком раньше работал))) раньше тоже коллекции собирал)))


Авито, scalebay, вобщем полно где достать можно.Если надо то помогу достать.
Цены от 5000 и выше, в зависимости от окраса, исполнения.

на алишке в 2 раза дешемши))


КБ?
Ссылки в студию?



Ну так это "советский автобус", они у нас по 2000 руб.Я сам по 2000 уже штук 10 продал
Вы с classicbus не путайте.Разные модели абсолютно


Где такую заказал? И цена вопроса?

на алишке за 2,5 легко



Дядюшка Ляо наше всё))


Там СОВА а не КБ


на алишке за 2,5 легко

Посмотри внимательно на кетайца, и на реально коллекционную модель. Это же одна большая разница! От одних щеток стеклоочистителя на кетайце — плакать хочется. Я уже не говорю за кучу других мелочей.



Эх… Детская ностальгия…



красавец, но все же первый выпуск с белыми ободами — наряднее




Еще бы внутрь флешку вкладывали с записью звука двигателя и дребезгом дверей на задней площадке ))))

PS. Я бы допилил модель, сделав освещение салона, тормоза, фары и поворотники.



и двери что бы открывались


Еще бы внутрь флешку вкладывали с записью звука двигателя и дребезгом дверей на задней площадке ))))

PS. Я бы допилил модель, сделав освещение салона, тормоза, фары и поворотники.

Помню из далекого детства, любил ездить на передней площадке, смотреть как водила рулит и как лампочки моргают потому как в некоторых луноходах на передней панели справа от водителя стояла какая-нибудь детская игрушка типа неваляшки и в глазах лампочки были моргали в такт с поворотниками. Тогда для полноты картины и такую игрушку добавить.


Начиная с 1978 года началась постепенная модернизация автобуса ЛиАЗ-677, который получил индекс ЛиАЗ-677М. Сами же модернизированные автобусы стали выпускаться лишь начиная с 1982 года. При модернизации базовой модели стояла задача увеличить срок службы до капитального ремонта с 380 до 400 тысяч километров пробега, улучшить условия труда водителя и, в частности, снизить уровень шума в кабине, сократить расход топлива, применить на машине ряд новых материалов, соблюдая требования безопасности, санитарных, эстетических и других норм. ЛиАЗ-677М образца 1978 года.


В конце 1978 года была выпущена опытно-промышленная партия необычных ЛиАЗ-677. Внешность автобуса, особенно спереди, была неузнаваема. У нового автобуса появилась новая пластмассовая облицовка передней части кузова; обшивки его боковин сделали с предварительно натянутыми панелями; створки дверей были из алюминиевого сплава, одинаковой ширины, подобные тем, что у «Икарусов»; появились передние и задние бампера; стала иной дверца радиатора и многое другое.


У автобуса была усовершенствованная гидропередача. В тормозную систему введен ряд современных узлов, позволяющих довести ее эффективность до соответствия международным требованиям. Управление стояночным тормозом получило пневматический привод. Благодаря установке упругой резиновой муфты в трансмиссии снизился уровень вибрации и повышена долговечность карданных шарниров.


Был значительно изменен капот двигателя. Применение новых уплотнительных устройств и более надежных материалов до минимума свели загазованность и шум в кабине водителя.



Электрооборудование пополнилось аварийной системой мигающих сигналов. Установлен более надежный генератор повышенной мощности. Улучшено освещение посадочных площадок у дверей. Наружные сигнальные фонари и фары отвечали европейским требованиям безопасности. Введен омыватель лобовых стекол с электрическим приводом. Стали более надежными спидометр и управление коробкой передач. Реконструирована и панель приборов.


Но это была всего-навсего опытно-промышленная партия таких автобусов, на самом же деле серийно модернизированные автобусы стали выпускаться намного позже. Кое-что из того, что было опробовано на этих опытных образцах ЛиАЗ-677М, так и не нашло применения на серийных образцах, например, пластмассовая облицовка передней части кузова.


Тем временем у серийных автобусов ЛиАЗ-677 в 1978 году произошли лишь следующие изменения: указатели поворота в передней части кузова перенесены с нижнего фартука чуть выше, на привычное для нас место и стали оранжевыми и квадратными, а вместо них внизу появились белые круглые подфарники; в салоне появились три крышевых люка (до 1978 года люков в ЛиАЗ-677 не было, и летом в салоне было достаточно душно, хотя на опытных 677-ых на крыше были небольшие грибки для забора возду-ха, но они применения в серийном производстве не нашли). Также изменилось покрытие поручней в салоне, их стали покрывать рифленым полиэтиленом: ранее поручни делали из металлической трубы, хромированной по верху; изменилась форма спинок пассажирских сидений: она стала меньше по размеру; на правом окошке водительской кабины появилась сдвижная форточка (которая, правда, к концу 80-х годов стала появляться не на всех машинах). В 1978 году изменилась и окраска автобуса: теперь все городские ЛиАЗ-677 стали красить в желтый цвет с белой юбкой или же полностью в желтый, а пригородные ЛиАЗ-677Б соответственно в оранжевый с белой юбкой или полностью оранжевый. Такая схема окраски применялась до 1989 года включительно. ЛиАЗ-677М




С 1990 года по 1992 автобусы ЛиАЗ-677М, как и их пригородная модификация, окрашивались полностью в красный цвет или в красный цвет с белой юбкой, а с 1993 года и до окончания выпуска в 1994 году автобусы ЛиАЗ-677М красили в белый цвет с оранжевой или красной юбкой. Только лишь в первом полугодии 1991 года автобусы ЛиАЗ-677М окрашивались иначе: в серый цвет с оранжевой юбкой.


Уникален тем, что поначалу все ЛиАЗы были оснащены ручными машинами для оплаты проезда, которые тестировали вашу честность и совестливость. Как таковой, продажи у водителя не было. В салоне стоял ящик, который имел сбоку круглую ручку. Нужно было бросить в прозрачную прорезь монетку (в большинстве городов 5 коп., но в Сибири и Тольятти — все 6), отмотать и оторвать себе маленький билет. Этот ящик не имел никаких средств контроля оплаты, кроме верхнего прозрачного окна, где были видны все всунутые предыдущими пассажирами монеты, так что отмотать себе билетиков можно было любое кол-во по желанию — остановить вас мог только коммунистски-кошерный гражданин, сидящий и видящий всё рядом (либо табличка — «Лучший контролер — ваша совесть!»).

Историческое для отечественного автобусостроения событие произошло 8 августа 1994 года, когда резали нитку конвейера. Кончина ЛиАЗ-677 ни для кого не была неожиданной: автобус, давно заслуживший себе место в музее, пытались похоронить как минимум дважды. Сначала в 1989 году, да помешали непредвиденные трудности с реконструкцией завода, затем в 1993 году. Но тут случился пожар на заводе двигателей КамАЗа, и волей-неволей "677-му", оснащавшемуся ЗИЛовскими карбюраторными двигателями, пришлось продлить жизнь. ЛиАЗ-677М после капремонта


Единственный автобус по умолчанию оборудованный урной для билетов перед выходом. Крепилось это чудо обычно с левой стороны двери если смотреть из салона. Материал изделия был крайне востребован различными Кулибиными и славился прочностью и простотой обработки одновремено. Из — за этого частенько эти урны пропадали через 1-2 рейса.

Но, тем не менее, модель не умерла, "677-й" выпускался вплоть до 2000 года — техдокументация на ЛиАЗ-677М была передана некоторым авторемонтным заводам России, производившим машину еще несколько лет. Так, ЛиАЗ-677М долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации — с полностью оборудованным салоном. Лишь недавно прекратил выпускать автобусы ЛиАЗ-677М Тосненский авторемонтный завод. Правда, он уже имел несколько иное название — ТоАЗ-677М, так как был модернизирован — оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляла всего $20 000.


Всего же с 1968 по 2000 год было выпущено около 200 тыс. машин, 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира: страны бывшего СССР, Монголию, ГДР, Кубу и др. — более массового автобуса, чем ЛиАЗ-677 у отечественного автопрома не было, и, наверное, не будет. Впрочем, для ЛиАЗ-677 еще многие предприятия России делают капремонт, а до недавнего времени почти в каждом регионе страны и бывшего СССР хоть один, да авторемонтный завод занимался капитально-восстановительным ремонтом этих легендарных автобусов. Вот уже минуло 40 лет со дня запуска серийного производства ЛиАЗ-677, и если в больших городах автобуса уже практически не видно, то в провинции он еще долго останется на ходу.


Старый ЛиАЗ-677М, переделанный в бортовой грузовик. Для автобусных парков раньше это было нормальной практикой — лишняя грузовая машина в автобусном хозяйстве никогда не помешает, и таких «галош» было по несколько штук в каждом ПАТП.



Передвижной пункт питания А-621 — предназначен для подогрева и раздачи на линии водителям и кондукторам пищи, заранее приготовленной в стационарной столовой и кафе.


Кузов автобуса разделён двумя перегородками с вмонтированными в них вентиляторами. В передней части салона расположена кухня, в средней части – столовая. Раздача пищи производится из кухни через раздаточное окно. Столы и стулья в столовой расположены вдоль боковых стенок. Столы изготовлены из древесностружечных плит, облицованы пластиком. Стулья круглые, облицованы пластиком, регулируются по высоте. Столы прикреплены к стенке и полу, а стулья – к полу. В задней части салона расположены вешалка, оборудование для мытья рук и хранения грязной посуды. Грязная посуда сдаётся в ста-ционарный пункт питания в обмен на чистую посуду. Пункт питания подключается к городской электросети при помощи кабеля.


Учебный автобус — переделка машин для обучения водителей не была такой простой, как переделка "Икарусов", ведь двигатель располагался спереди. Приходилось изымать из автобусов 4 левых передних сиденья, и на их место ставить кабинку для инструктора, включавшую в себя дублёры основных элементов приборной панели (спидометр, комбинированный прибор, основные индикаторы) и педаль тормоза. На некоторых автобусах справа от учебной кабины в проходе оборудовалось дополнительное сидячее место, но это было в итоге неудобно пассажирам в час пик.
Также существовали "комбинатовские" автобусы, отличавшиеся рядовых от учебных тем, что отгорожено было всё пространство от кабины водителя до первой двери салона. Перед выездом на экзаменационный маршрут место инструктора занимал экзаменатор, первый кандидат в водители устраивался в кабине, а ещё два-три кандидата садились на продольный трёхместный диван, отгороженный от салона вместе с инструкторской кабинкой.
Прочая техника — силами различных предприятий и умельцев было сделано множество необычных транспортных средств на базе автобуса ЛиАЗ-677: автобус безопасности дорожного движения; фотостудия; автобус «Чистка ковров», двухосные и трехосные грузовые фургоны, и грузовики и прогулочно-экскурсионный автобус, а также множество автобусов с измененными частями кузова и многое-многое другое. Силами автобусных парков на ЛиАЗ-677 ставили и механическую коробку переключения передач, и газовое оборудование, и оборудовали автобус под техпомощь, у некоторых из них даже укорачивали задний свес. Кузова автобуса ЛиАЗ-677 нередко использовались и в подсобном хозяйстве в качестве сараев или теплиц. Возле некоторых автобусных парков поставлены памятники этому легендарному отечественному автобусу.


И почему же ЛиАз 677 назвали "скотовозом"?
Такое прозвище они получили ввиду вертикального расположения подавляющего большинства перевозимых (как в стойле) по причине крайне малого количества сидячих мест. ЛиАЗ также получил это прозвище за стоячие места в конце салона.

Мастерская BY Models, занимающаяся производством моделей подвижного состава железных дорог и городского транспорта в железнодорожных масштабах, показала первый собранный автобус ЛиАЗ-677М, изготовленный из собственного кита. Модель выполнена в типоразмере Н0 (масштаб 1:87).

В настоящее время мастерская реализует в основном проекты в типоразмере Н0, но впервые приступила к реализации проекта по изготовлению моделей почтового и багажного вагонов в типоразмере ТТ, о чем наш канал уже писал ранее.

В основном модели предлагаются в виде китов для самостоятельной сборки, но можно заказать и изготовление полностью готовой модели.

Мы же вернемся к автобусу ЛиАЗ-677(М). Данный автобус был символом городов бывшего Советского Союза и узнаваем и памятен для многих поколений бывшего СССР. Поэтому выбор прототипа был максимально верен, многие моделисты захотят поставить ставший уже ретро автобус на макет или диораму, или же коллекционеры взять модель в коллекцию.

Модель автобуса выпускается в двух вариантах - модификация ЛиАЗ-677 и модификация ЛиАЗ-677М. При поставках в виде наборов для самостоятельной сборки (китов) в его состав входит: кузов, рама/салон, кабина водителя, сидения, колеса, оси, имитация оконных рам, форточки, остекление из оргстекла, лобовые и задние стекла, выполненные методом вакуумной формовки. Для тех коллекционеров и у кого нет навыков по сборке и покраске моделей или недостаточно для этого свободного времени возможен заказ готовых моделей.

Буквально в эти дни мастерская презентовала на собственной странице в соцсети ВКонтакте первые окрашенные кузова автобусов. Представлены три варианта окраски с оранжевым кузовом, с красным кузовом и бело-зеленый кузов. Также BY Models представил первую полностью готовую модель автобуса лиАЗ-677М в оранжевой окраске. При детальном рассмотрении модели хочется сказать о высоком качестве исполнения, качественной покраске, в глаза бросаются мелкие детали – стекла заднего вида, дворники и т.п. Модель получилась узнаваемой и хорошо проработанной для типоразмера Н0.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото BY Models.

Читайте также: