Коллективная работа спички детям не игрушка

Обновлено: 19.05.2024

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Проект в средней группе. Тема: «Спички детям не игрушка».

Подготовила: Шевцова Т.Н.

Проект «Спички детям не игрушка».

Актуальность реализации проекта.

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Режим работы : во время и вне занятий.

У частники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей : 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Образовательные . Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие . Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные . Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

1 день: «Красивый и опасный – огонь прекрасный». 1) Выставка консультаций для родителей по данной теме. Оформление книжного уголка «Детям об огне». Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Спички детям не игрушка». 2) Познавательное занятие « Как добывали огонь». 3) Прослушивание сказки «Кошкин дом» (Аудио запись).

2 день: «Что такое огонь?».
1) Оформление уголка по пожарной безопасности. Знакомство с профессией «пожарный».
2) Дидактическая игра «Собери картинку».
3) Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности».

3 день: «Полезный огонь».
1) Познавательное занятие «Огонь- друг».
2) Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял».
3) Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «Пожарная машина». Выставка работ.

4 день: «Опасный огонь».
1) Беседа с детьми « Эта спичка-невеличка.
2) Словесная игра «Если возникает пожар».
3) Познавательное занятие «Огонь друг или враг?»

5 день: «Литературный»
1) Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.
2) Чтение художественных произведений о пожаре, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
3) Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

6 день: «Действия при пожаре».
1) Беседа с детьми «Чтобы не было пожара». 2) Игра на внимание «Да и нет».
3) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

7 день: «Берегите лес от пожара».

1) Чтение произведения Б. Житкова «Дым», рассматривание иллюстраций. 2) Словесная игра «Дополни словечком». 3) Продуктивная деятельность: аппликация «Транспорт для пожарного».

8 день: «Праздник-проказник».
1) Рассказ о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими огнями.
2) Продуктивная деятельность: рисование «Залей огонь водой».

3) Чтение загадок и пословиц об огне.

9день: «Что такое служба противопожарной безопасности.
1) Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
2) Дидактическая игра «Собери пожарную машину».
3) Чтение рассказа «Пожарные собаки».

10 день: «Итоговый».
1) Изготовление макета «пожарный щит».

Продукты проектной деятельности:
1) Выставка рисунков детей и родителей «спички детям не игрушка».
2) Книжная выставка «Детям об огне».
3) Оформление уголка пожарной безопасности.
4) Изготовление работы «Вертолет» (модульное оригами).
5) Коллективная работа «Загорелся кошкин дом».
6) Презентация.

1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
2.Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 4-5 лет»
3.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»
4.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе».
5.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е.


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"


Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор.

«Спички детям не игрушка!» Мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. (вторая младшая группа)

Дошкольники-это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир,зачастую сталкивает их с реальными опасностями,и одна из них угроза пожара. Для того чтобы о понятнее объяснить детям причины по которым может возникнуть пожар в быту и на природе, решено было смастерить на занятии по художественном творчеству,макет по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Работу выполняли вместе с


ребятами,для начала сделали ёлочки в технике обрывная аппликация.







Получился целый лес из елочек. Затем детям было предложено посмотреть мультфильм по пожарной безопасности с героем"Аркадием Паровозовым",где наглядно было показано как не нужно себя вести на природе,в лесу,и напомнили детям номер пожарной службы.


Наш макет мы собрали воедино и теперь он расположен в группе где дети могут в любое время подойти и посмотреть на него,вспоминать и закреплять правила безопасного поведения на природе. И придумывать глядя на него свои истории.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки»

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. В подготовительной к школе группе, с целью систематизации знаний детей по противопожарной безопасности, была проведена беседа "Огонь-друг или враг?" На данном мероприятии присутствовал сотрудник МЧС Итогом этой деятельности стало коллективно творческое дело - аппликация "Спички детям не игрушка".

Коллективная творческая аппликация «Спички детям не игрушка»


«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. »

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. » Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички». "Опасные спички"Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. »

Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности.

Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный плакат о правилах пожарной безопасности. Работа выполнена из бумаги, в технике оригами.

Для работы нам понадобилось :

1. Цветная двусторонняя бумага (желтая, красная, оранжевая и белая)

3. Клей- карандаш;

4. Цветной картон (для основы, на которой будет рисунок);


Итак, для начала ребята вырезали много одинаковых квадратиков разных цветов. Затем, с помощью наглядной инструкции, сложили их.



Далее, на основе под аппликацию (в нашем случае это ватман синего цвета, нарисовали контур, на который будет выкладываться бумага.

По контуру ребята приклеивали бумагу, определенного цвета.

Для изображения спички мы выбрали белый цвет, для выразительности "огонька" на спичке попытались сочетать 3 цвета, плавно переходящих друг в друга: красный, оранжевый и желтый. Вокруг спички мы с ребятами сделали красный, то есть, запрещающий, круг.

И вот что у нас получилось.


Ребятам очень понравилось мастерить и мы сделали еще одну аппликацию по теме пожарной безопасности: телефонный номер пожарной службы


А вот как эти работы смотрятся вместе на выставке в группе


Спасибо за внимание!

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
spichki_ne_igrushka.docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Заместитель заведующего по УВР_________ Шпилина Ю.Г.

Проект "Спички детям – не игрушки!»

Разработала воспитатель: Дрюкина А.Ф.

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта: воспитатель Дрюкина Алена Федоровна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Сроки проведения: май 2019 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: 14

воспитатель: Ддрюкина Алена Федоровна.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап – подготовительный

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

Предположительный продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл .


Проект «Спички детям- не игрушка»

Несформированность у детей четкого понимания скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.


Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"

Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки".


проект (спички детям не игрушка!)

дети не имеют достаточно знаний об огне и его опасностей для человека, поэтому необходимо формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружит.


Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.


Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задачаформирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Особенно актуаль.

Читайте также: