Команды для робота игрушки

Обновлено: 28.01.2023

В этой статье я подразумеваю, что читатель знаком с общими принципами алгоритмики и объектно-ориентированного программирования, а так же знаком с языком Java, либо способен спроецировать свои знания других языков на него.

  • Дуэль, 2 робота на поле 800 на 600
  • Схватка (Melee), 10 роботов на поле 1000 на 1000
  • Команды (Teams), 2 команды по 5 роботов на поле 1200 на 1200
  • Двойная дуэль (TwinDuel), 2 команды по 2 робота на поле 800 на 800
  • Нано
  • Микро
  • Мини
  • Мега (Общая) — без ограничений

Подготовка

  • Последнюю версию Java (однако на данный момент игра официально поддерживает только Java 6, поэтому роботов надо компилировать для этой версии)
  • Последнюю версию Robocode (опять же, в официальных соревнованиях не поддерживается последняя версия, поэтому надо следить за тем, чтобы робот не использовал API, отсутствующие в поддерживаемой на данный момент версии).
  • Последнюю версию любой современной Java IDE (не буду здесь ни кого рекламировать, если есть вопросы — прошу в личку)
  • Систему сборки Ant

Физика игры

Т.к. вместе с этим разделом статья получается слишком уж большой, а раздел является достаточно продвинутым и не должен быть прочитан и понят для того чтобы сделать первые шаги, я его вынес в отдельную статью, которую опубликую в скором времени.

Управление роботом и взаимодействие с внешним миром

Вообще в игре есть целая иерархия классов, от которых можно отнаследоваться для написания своего робота. Есть “простой” класс robocode.Robot, который за раз может выполнять только одну команду, т.е. либо двигаться, либо поворачивать, либо стрелять (есть, однако, и бонус — такие роботы не получают повреждения от столкновений со стенами). Но на мой взгляд, программирование таких роботов наоборот сложнее и я рекомендую (и в дальнейшем буду исходить из предположения, что вы последовали моей рекомендации) наследоваться от класса robocode.AdvancedRobot, который за один ход может управлять всеми частями сразу. Так же ещё небезинтересен класс robocode.TeamRobot, который позволяет создавать команды, но это отдельная тема для отдельной статьи.

  • setAhead — двигаться вперёд на максимальной скорости (и торможением, если в данный момент робот движется назад) на указанное количество пикселей. Если аргумент отрицательный, то робот движется назад
  • setFire и setFireBullet — выстрелить с заданной мощностью.
  • setTurnRightRadians, setTurnLeftRadians, setTurnGunRightRadians, setTurnGunLeftRadians, setTurnRadarRightRadians, setTurnRadarLeftRadians — поворот соответствующих частей, в соответствующем направлении на заданный угол в радианах (есть методы без суфикса Radians, которые на вход принимают угол в градусах). *RightRadians — поворачивает соответсвующую часть по часовой стрелке, *LeftRadians, соответственно, против часовой стрелке.
  • StatusEvent — состояние робота (положение, скорость, направления частей и т.п.).
  • DeathEvent — робот только что был уничтожен.
  • BulletHitEvent — пуля робота попала по другому роботу.
  • HitByBulletEvent — по роботу попала пуля противника.
  • HitRobotEvent — произошло столкновение с противником.
  • HitWallEvent — произошло столкновение со стеной.
  • ScannedRobotEvent — последним ходом был обнаружен противник. Данное событие содержит некоторую информацию о противнике (всё что необхоидмо для того чтобы вычислить его положение, его энергию, направление его движения.

Подготовка сборки


Файл build.properties имеет следующие содержание:


Файл build.xml имеет следующие содержание:


Если вы всё сделали правильно, то после выполнения команды ant в корне проекта, у вас должен появиться файл HabrahabrTutorial\builds\ru.jdev.habrahabr.HabrahabrTutorial_0.1.jar, в котором должен быть файл ru\jdev\habrahabr\HabrahabrTutorial.properties (для тех кто далёк от Java, поясню, что jar — это обычный зип архив, который можно открыть любым архиватором).

Создание робота

Создайте в выбранной вами среде разработки проект в директории из предыдущего раздела, подключите к нему библиотеку $/libs/robocode.jar. Затем настройте среду так, чтобы либо она сама компилировала код в папку с роботами, либо чтобы она при сборке использовала скрипт из предыдущего раздела. Наконец, создайте новый класс ru.jdev.habrahabr.HabrahabrTutorial со следующим кодом:

Запустите игру, выберите Battle -> New и убедитесь, что в списке роботов появился ru.jdev.habrahabr.HabrahabrTutorial.

Шаг первый: Выход после смерти, вычисление позиции противника, управление радаром и рисование.

Приводим код к следующему виду (здесь все комментарии приведены прямо в коде. Так же, здесь и далее добавленные строки или методы отмечены комментарием /*+*/, изменённые строки или методы отмечены комментарием /*~*/):

Шаг второй: Начинаем движение

Реализуем зачатки рандомного орбитального движения. Орбитальное значит, что в случае если противник будет стоят на месте, а рандом будет выдавать постоянно одно направление, то наш танк будет наворачить круги вокруг противника. А случайная составляющая сделает наш танк чуть более сложной целью. Для реализации движения добавим два метода:


А внутри условия, что противник обнаружен в основном цикле добавим следующие строки:

Шаг третий: Огонь!

Мы реализуем простейший алгоритм прицеливания, который стреляет по текущему положению противника. Для достижения этой цели робот будет всегда держать противника под прицелом и стрелять при первой возможности. Реализуется поставленная задача одним методом:


И добавлением трёх строк в основной цикл:

Что дальше

А дальше добро пожаловать на робовики, либо пишите в комментариях, что вам интересна эта тема и я постепенно постараюсь осветить все основные техники игры. Спасибо всем, кто осилил этот пост до конца.

В современном Hi-Tech мире, полном электронных умных гаджетов, и игрушки не такие, как были раньше. Встречайте: робот с управлением голосом – оригинальная игрушка новейшего поколения, у него нет кнопок и ему даже не нужен дистанционный пульт управления, все команды отдаются голосом. Роботы обладая минимальными функциями, развивают у детей логику, мышление, воображение, фантазию. В комплекте идёт сам робот, зарядное устройство и десяток метательных поролоновых дисков.

РОБОТ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - коробка

Интерактивный робот « Электрон » отличается от других простых игрушек тем, что кроме выполнения обычных функций по передвижению, умеет говорить. При этом цена его составляет менее 50$.

РОБОТ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - ИГРУШКА

Для включения устройства, передвиньте на спине робота рычажок ON-OFF в нужное положение, а затем нажмите на его груди кнопку активации. При этом замигают светодиоды и голова повернётся вправо-влево, он как бы осмотрится.

передвиньте на спине робота рычажок ON-OFF

Возможности игрушечного робота:

  • • Ходит вперед-назад и поворачивает.
  • • Двигаются руки, ноги, голова.
  • • Танцует под музыку.
  • • Разговаривает по-русски.
  • • Стреляет дисками.
  • • Светятся элементы на корпусе робота, глаза.
  • • Управляется голосовыми командами.

Пластины диски для стрельбы

Кроме непосредственно перемещения во всех направлениях (вперёд, назад, вправо, влево), он может по-настоящему стрелять. В наборе есть несколько пластин из поролона. Их необходимо «загрузить в голову» робота через специальный отсек. Услышав команду "в атаку", он начнет «выстреливать» эти пластины поочередно в разных направлениях. Не бойтесь, что ребёнок может пораниться. Влетают они не сильно, к тому же диски такие мягкие, что не повредят даже глаз.

Диски необходимо «загрузить в голову» робота

Роботу можно задать 18 вопросов, при этом получить 34 ответа. Например: – Привет! – Привет, я робот! – Как тебя зовут? – Меня зовут Электрон! – Командир, врагов слишком много, прошу дать отбой на задания! – С какой ты планеты? – Я с планеты Титан. – Тебе нужен ремонт? – Меня разбирать опасно. – Сколько тебе лет? – Мне 7 лет. И т.д.

Роботу можно задать 18 вопросов

Играть с роботом желательно в тихой обстановке, где нет мощных источников шума – телевизор, магнитофон… Команды произносите четко, не спеша. Робот принимает команды с расстояния до 3-х метров.

Список голосовых команд для робота

Список голосовых команд для робота

Дождавшись ответа, можно задавать следующий вопрос. «Электрон» не может принимать одновременно несколько команд. Перемещается он по твёрдому полу, так как ездит на колёсиках. На мягком ковре не будет.

Перемещается он по гладкому полу

Размеры устройства внушительные, ребёнку 5-7 лет он будет по грудь.

робот работает от встроенного никель-кадмиевого аккумулятора

О батарейках можете не заботиться – робот работает от встроенного никель-кадмиевого аккумулятора, который входит в комплект. Его ресурса хватит на час активной игры, а заряжается он примерно 8 часов. Напряжение АКБ – 4,8 вольт при ёмкости 400 мА.

РОБОТ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - ЗАРЯД АКБ

Чтоб зарядить аккумулятор, надо открутить небольшой крестовой отвёрткой несколько винтов на спине робота и снять крышку. Под ней блок аккумуляторов, который отключается от схемы и к разъёму подсоединяем зарядное.

ЗУ на 4,8В 250мА

ЗУ на 4,8 В 250 мА. Если вы его сломали или потеряли, можно использовать любое стандартное от мобильного телефона или заряжать от переходника USB. Нужно только припаять нужное гнездо. Схема достаточно серьёзная. Внутри стоит залитая компаундом микросхема и сервоприводы для движений рук, ног, головы.

РОБОТ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - РЕМОНТ

Схема робота с голосовым управлением

Чтоб наглядно увидеть работа с голосовым управлением в бою – посмотрите этот видеоролик.

РОБОТ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В работе

Как выглядит в действии робот с ГУ – видео

В общем можно смело рекомендовать эту игрушку для детей возрастом от 3-х лет. Однако присматривайте за ними в процессе игры, так как у них будет велик соблазн открутить роботу разные части тела:)


Небольшой обзор на необычную игрушку — программируемого робота на дистанционном управлении.
Робот имеет множество функций, очень интересный для занятий с ребенком, имеет возможность запрограммировать в память последовательность действий.
Дополнительно робот оснащен «ракетницей», что позволяет устраивать игровые баталии)))
Игрушка интересная, неоднозначная, за подробностями под кат.

Всем доброго времени суток! Хотелось бы рассказать всем о моей покупке – о роботе Alpha Smart Robot или, как его уже назвал мой ребенок — робот Никитос)))


Честно говоря, когда ребенок в очередной раз попросил купить ему робота, я задумался т.к. до этого были три неудачные покупки некачественных и дешевых роботов в магазинах города, а тратить более крупную сумму на очередную игрушку не очень хотелось… Решено было искать на просторах интернета, а выбор то огромный! Когда наткнулся на данную модель на китайском сайте, взгляд остановился сразу, потому что подобный, который я видел в магазинах, был с меньшим количеством функций, но почти в два раза дороже. Решено было брать)))


Характеристики с сайта:
— Type: intelligent robot
— Frequency: 2.4GHz
— Charging Time: 2 — 3 hours
— Charging Way: USB cable
— Active Time: 30 — 40mins
— Control Distance: 30m
— Battery for Robot: 1 x 3.7V 600mA li-po battery ( built-in )
— Battery for Transmitter: 2 x AA battery ( not included )
— Product weight: 1.004 kg
— Package weight: 1.581 kg
— Package size (L x W x H): 45.50 x 32.00 x 13.50 cm

Посылка шла чуть больше двух недель. Упаковка была из плотного картона, которым так же было обложено прозрачное окно самой упаковки игрушки для дополнительной защиты от нашей почты. Габариты коробки 44 х 30 х 12 см.

Коробка чуть помялась, но не критично, вверху нее удобная для переноски ручка

На коробке присутствует название робота Alpha Robot. Внутри пластиковая вставка белого цвета с роботом

Под роботом уложен остальной комплект: пульт дистанционного управления, стрелы для ракетницы, отвертка и зарядный провод для USB
Внешний вид распакованного робота. Высота игрушки чуть меньше полметра.


В коробке так же прилагались инструкция на английском языке, пульт, отвертка для открытия пульта, 5 стрел с присосками для ракетницы (хотя для заряда требуется три, видимо, пара запасных) и… о, чудо. USB-зарядка для самого робота, эту информацию я пропустил, при выборе игрушки, потому и был приятно удивлен, что робот не на пальчиковых аккумуляторах и не батарейках.

А теперь рассмотрим все детально и подробнее))) Сам робот сделан из приличного на вид пластика.
На голове у робота расположен шлем, который в ходе игры можно опускать или поднимать.

Глаза мигают синим цветом (с имитацией движения). А на тыльной стороне головы расположен динамик для передачи звуковых эффектов.

Сзади на спине находится переключатель on/off, индикатор окончания зарядки батареи и входное отверстие, собственно говоря, для самого USB-провода

Спереди на груди присутствует основная кнопка включения дистанционного режима управления

В ногах у робота присутствуют колесики для передвижения

Глаза имеют несколько режимов мигания, в зависимости от активированной функции

Вот фотография катапульты на правой руке робота. можно зарядить до 3х стрел

Обе руки сгибаются помимо трех положений (по бокам, прямо на уровне груди и вверх), так еще и в плече и локтевом суставе.
Вот несколько положений суставов рук для оценки возможностей робота



Можно разводить руки в стороны…

… поднимать их вверх

Так как робот «боевой», то можно устроить бокс ))) Правда нужен второй робот для спарринга)))

Можно сделать прикольный жест руками типа «увы. »

На правой руке зеленый световой сигнал размещен сбоку, а в самой конечности руки есть ракетница на три отверстия, для заряда пульками-стрелами

На левой руке световой эффект так же зеленый, но находится он спереди, подсвечивая перчатку.

При включении переключателя питания сзади, робот начинает работать в Demo-режиме, при этом он сначала на английском произносит, какие конкретно команды он будет выполнять (соответственно названиям кнопок на пульте управления), после чего их выполняет. Для того, чтобы управлять роботом, нужно нажать большую кнопку спереди на груди робота.

Далее подробно опишу пульт. Надеюсь станет понятно, на что собственно способен этот прикольный робот. Для работы пульта необходимы 2 батарейки типа АА (пальчиковые), которые в комплект не входят. Не забывайте выключать пульт и робота по окончанию игры.
Пульт выглядит как большой джойстик с увеличенным количеством кнопок

Батарейки для пульта устанавливаются сзади, крышка батарейного отсека сделана под винт, отвертка есть в комплекте

Спереди расположен красный индикатор, который загорается при нажатии любой из кнопок.
Кнопок, кстати целых 27 шт.
На фото крупным планом передняя панель пульта. Кнопки сгруппированы в два блока наподобие крестовин джойстика, плюс нижний блок кнопок в три ряда. В центре есть кнопка режимов демо и программирования

Рассмотрим каждую из них.
— MEMO — запуск Demo версии;
— Program — при первом нажатии запускается режим программирования, после чего ты нажимаешь любые кнопки, затем вторым нажатием завершаешь программирование, и робот выполняет все команды поочередно, что ты задал;
— Volume+ — прибавить громкость;
— Volume– — убавить громкость;
— Stop — остановить все команды.
Группа кнопок езды:
— Slide Forward – робот едет вперед;
— Slide Backward – едет назад;
— Turn Left – разворачивается влево;
— Turn Right – разворачивается вправо;
— Mode Switch – при нажатии этой кнопки можно ускорить или замедлить выполнение команд езды.
Группа кнопок ходьбы:
— Forward – робот идет вперед;
— Backward – идет назад;
— Turn Left – поворачивает влево на 90 градусов;
— Turn Right – поворачивает вправо на 90 градусов;
— Mode Switch – при нажатии этой кнопки можно ускорить или замедлить выполнение команд ходьбы.
— Left Hand (стрелка вверх) – левая рука поднимается вверх, работает в трех положениях;
— Left Hand (стрелка вниз) – левая рука опускается вниз соответственно;
— Right Hand (стрелка вверх) – правая рука поднимается вверх, работает в трех положениях;
— Right Hand (стрелка вниз) – правая рука опускается вниз соответственно;
— SHOOT 1 и SHOOT 2 – два разных режима стрельбы, при которых он выполняет разные движения и звуки;
— Fight 1 и Fight 2 – так же два разных режима боя, при которых он едет в разные стороны, издает звуки, поднимает и опускает руки, имитируя сам бой;
— Patrol – включается сирена, совсем новый звуковой эффект, не похожий ни на какой из других режимов, робот ходит, патрулирует по всем сторонам;
— Machine Language – разговорная речь становится похожа на звуки инопланетян из мультфильмов;
— Music – играет красивая музыка (сколько всего песен, так и не смогла понять), при этом робот хаотично двигается;
— Dance – играет музыка, робот танцует в ритм.

Как вы уже поняли, движений очень много, игра долгая и интересная получается.

Пара фотографий робота при игре. Вид справа

Вид слева

Робот патрулирует в поисках цели, вооружен и опасен

Устранили нарушителя в виде стиральной машинки

Робот поднял руки вверх — сдается. Боекомплект расстрелян))))

Робот заряжен опять

Анимация подъема и опускания шлема

Анимация мигания глаз робота

Небольшое видео, иллюстрирующее функциональность робота

Как вы уже поняли, движений очень много, игра долгая и интересная получается. У нас с ребенком всегда были проблемы с игрушками на дистанционном управлении, вечно они не вписывались в поворот, с трудом обходили препятствия и т.д.
Но с этим — другое дело)) Во-первых, робот очень устойчив перед препятствиями, во-вторых, способен маневрировать, как говорится, на высшем пилотаже.
Не смотря на большое количество кнопок, ребенок с ним разобрался легко и быстро. Особое веселье у моего ребенка вызывает то, что у этой модели робота можно стрелять прицельно. То есть, не просто запускаешь режим стрельбы, и он стреляет в одну точку, а наводишь руку и имеешь возможность прицелиться в то место, куда тебе нужно попасть. Это хорошо просматривается на видео. Так что этот робот по всей квартире охотился за мной)))
Еще его преимущество для меня, как для родителя, заключается в том, что звук можно регулировать от тихого режима до существенно громкого. А плюс в том, что ребенок, проснувшись и схватив свою любимую игрушку с самого утра, все-таки дает мне время еще чуток поспать)))
Так же хочу отметить, что полного заряда нам хватило на три дня игры, при этом передвигается робот по ковру так же хорошо, как и по линолеуму/ламинату. Мы с ребенком в полном восторге, особенно если учесть, что я долго не отдавал ребенку в первый раз пульт, увлеченный игрой, то еще не известно кто больше в восторге)))

Подведу итог.
Плюсы: довольно быстрая доставка; качество действительно на высоте; большое количество режимов игры; игра, как на полу, так и на ковре, продолжительный заряд; красивый дизайн; достаточно низкая цена сравнительно с другими роботами данной функциональной линейки по сравнению с магазинами.
Минусы: несколько сложное управление (много функций), перед игрой надо разбираться что к чему


Всем пока! Хороших вам игрушек и занимательных игр)))



Недавно я присоединился к проекту Робот-Митя. Спасибо большое Дмитрию DmitryDzz, что сделал такой классный проект и помог с первоначальным запуском робота, особенно что касается запуска Android-приложения.
Роботом уже можно было управлять по Bluetooth и Wi-Fi (через Android-голову). И через некоторое время захотелось управлять Митей пультом. На борту штатного робота у Робота уже был ИК-приемник (ведь изначально он был собран для ИК-войнушки), поэтому дело оставалось за кодом. Довольно быстро удалось настроить управление по своему телевизионному пульту, считав и записав “коды” клавиш пульта, выдаваемые библиотекой IRremote.h. Однако для этого пришлось прописать в коде эти “коды”, что было, не универсально: каждому участнику пришлось бы отдельно считывать и прописывать вручную коды, и мне при смене пульта или небольшой смене команд, пришлось бы заново прописывать данные этих пультов в скетче. А как было бы здорово, взять ЛЮБОЙ пульт и просто начать управлять Митей с его помощью!

Обучение робота командам пульта

А действительно, почему и да? Ведь на борту Arduino 512 байт EEPROM, чего хватит на сохранение 128 команд. (Один “код” занимает 4 байта). У меня сейчас получилось всего 17 команд. Осталось придумать, как реализовать обучение робота пульту. Хотелось бы это сделать так, чтобы это было максимально просто и желательно даже без участия телефонной части робота (вдруг кто-то соберет робота и у него не будет Android телефона). В таком случае сразу после сборки робота, можно будет залив в него скетч, без всяких изменений сразу же управлять роботом. Это одна из маленьких побед, которая очень обрадует нового участника и у него будет больше мотивации двигаться дальше (сборка Android и Windows-части робота.) — Мы решили, что в процессе присоединения нового участника очень важно, чтобы на каждом этапе человек видел позитивную обратную связь от разработки, и не бросил на полпути, если что-то не получается. Поэтому обучение роботу команд от пульта было решено сделать исключительно с помощью пульта.
Чтобы робот узнал, что ему пора обучаться он будет ждать нажатия какой-нибудь любой клавиши на пульте по азбуке морзе, например, буквы К (я своего робота назвал в честь жены — Катюша), т.е. Длительное нажатие, затем короткое, снова длинное и короткое.
После этого робот переходит в интерактивный режим обучения. Это значит, что он начинает выполнять действие, а вам надо просто нажать кнопку для этого действия, затем следующее и так далее до последнего действия.
В заключение после сохранения всех параметров Катюша начинает кружиться в танце, приглашая поиграть.

Программирование

Добавим это все в наш скетч robo_body.ino.
Все комментарии на английском т.к. проект планируется интернациональный, но я добавил вначале каждого блока комментарии на русском тоже :)
Весь код состоит из нескольких блоков:

Загрузка старых команд

При запуске загружаем из памяти старые команды. Если они не были записаны до этого — ничего страшно не случиться.

Проверка нажатия клавиш на ИК-пульте

Проверяем, были ли нажаты кнопки на пульте и как долго, после этого запускается обработчик команд.
После нажатия какой-либо кнопки на пульте, функция irrecv.decode(&results); возвращает в results.value код кнопки, если кнопка была только что нажата. Если кнопка была нажата и удержана, то посылается код кнопки, а затем IR_COMMAND_SEPARATOR = 0xFFFFFFFF посылается с определенной периодичностью, пока кнопка не будет отпущена. Таким образом мы определяем длительность нажатия — быстрое IrRemoteButtonState = 1 , короткое IrRemoteButtonState = 2 — пришел один IR_COMMAND_SEPARATOR после команды, и длинное IrRemoteButtonState = 3 — пришло двое и более IR_COMMAND_SEPARATOR .
Для определения длительности мы будем считать быстрое и короткое эквивалентными.

Функция CheckIrCommands() вызывается из главного цикла loop() .

Определение команды

Функция ProcessIrCommands() определяет какая из известных клавиш была нажата и выполняет соответствующую команду.
Если команда неизвестна, то проверяем на нажатие одной и той же кнопки по азбуке морзе (Длинная-Короткая-Длинная-Короткая) для запуска режима обучения.

Исполнение команды
Запоминание команд

Запускаем действие робота и ждем пока пользователь нажмет кнопку на ИК-пульте. После нажатия кнопки запускаем следующее действие и т.д.
После получения заключительной команды, сохраняем все в память EEPROM и запускаем вращение Катюши по кругу, как индикацию что она готова поиграть с пультом.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.


ПС. Внутри немного гифок.

Начнем с простого.

Робот, получивший в России сказочное имя Емеля, предназначен для коммуникации.


В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.



И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.


Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.

Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».


Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.

Для более сложных конфигураций предусмотрены:

Path for Dash robot

Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.

Xylo for Dash robot

Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.

Blockly for Dash & Dot robots

Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.



Источник

Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.

Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.


Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.


Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.


Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.

Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.

Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.

Sphero SPRK

Робот-шар, управляемый со смартфона.


Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…

Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:

Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.


С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.

Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.

Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.


Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.

Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.

Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».

Читайте также: