Комбайн колос игрушка ссср

Обновлено: 05.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Забытые советские игрушки

Да, было время, когда детские игрушки делали в основном из железа.

IMG_3746


Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач. 60-х

Что-то у меня журнал в последнее время стал напоминать "Афишу" :) Но выставок, милых моему сердцу, действительно много сейчас, поэтому не могу не ходить и не делиться - вдруг кому-то пригодится? Зима, по-моему, самое то время, когда по музеям ходится замечательно.
В общем - очередная выставка для тех, кто неравнодушен к игрушкам и не прочь поностальгировать :) Называется "Мы едем, едем, едем", проходит в Коломенском, во Дворце Алексея Михайловича (м. Каширская), продлится до 8 марта. Взрослый билет - 150, школьники - 50, дошкольники - бесплатно.
На выставке представлены коллекционные модели, детские игрушки, настольные игры, книги, открытки из коллекции Сергея Романова, а это значит, что там можно увидеть множество уникальных вещей.
Какие же, все-таки, хорошие игрушки делали раньше. Прямо вот смотришь - ну Вещь же! Такой вещи радуешься, ценишь, передаешь младшим братьям-сестрам. Куклы - с лицами человеческими, резиновые игрушки для малышей - добрые. Вот сейчас, например, каждый мой поход в большой игрушечный магазин, накануне Нового года или матвеева дня рождения, оборачивается сплошным расстройством от обилия пластмассового мусора и просто страшноты какой-то. За редким исключением - практически никакой альтернативы :( Есть страшнота и мусор дорогие, а есть дешевые. Интересно, что-нибудь из этого пластмассового современного недоразумения сохранится для выставок, которые будут проходить хотя бы лет через 30?

Мы с Матвеем ходили в будний день, за все то время, что мы там провели (около 2 часов) были практически одни (не считая семьи, которая забежала на 5 минут), я не спеша все рассматривала и читала, Матвей задружился с милой смотрительницей (сошлись на почве любви к рисованию) и вообще сказал, что это, пожалуй, лучшая из всех выставок, на которой он был за последнее время. Детям на выставке, кроме разглядывания игрушек и моделей, можно играть на игровой приставке в "Гонки" (это же до сих пор называется игровой приставкой, да? :) а то мы с Матвеем как-то пока мимо этого, хотя смотрительницы ему очень любезно предлагали :) и, если ребенок умеет сам читать - можно подбирать бумажные колеса с номерами к соответствующим моделям машинок и узнавать для себя что-то новое.
Очень жалею, что решили поехать экспромтом и без Антона, мне кажется, что это идеальная выставка для больших и маленьких мальчиков :)

Машинок на выставке очень-очень много, я, конечно, сфотографировала далеко не все, а только наиболее понравившееся.

IMG_3747


Автомобиль Москвич, 1960-е; Заправочная станция, 1970-нач. 1980-х

IMG_3748


Гараж и автомобиль "Чайка", куклы "Мальчики-суворовцы", 1960-е

IMG_3749


Троллейбус "Пионер" из серии "Радуга", 1960-70-е

IMG_3751


АЗС, Киев, 1960-70-е

IMG_3752


Мотоциклист, Ленинград, кон. 1950-70-е

IMG_3754


Троллейбус, Минск, 1950-е; деревья из строительного набора, 1950-60-е; Троллейбус, Рига, нач. 1960-х; набор кукол "Детский сад", Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3755


Мальчики-нахимовцы и капитан-офицер, Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3756


Автобус, Астрецово, 1950-е

IMG_3757


Автомобиль-фургон "Одежда", 1950-е

IMG_3759


Игра настольная "Настойчивость", 1940-е Мне кажется, что такую игру не очень сложно сделать самому, мне вот прямо захотелось :)

IMG_3760


Игра настольная "Будь осторожен!", Минск, 1950-е Тут, по-моему, должно быть еще сбоку устройство, вроде пускового - для железного шарика.

IMG_3762


Автомобиль-фургон, Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3763


Каток, Киев, 1950-е; Пионер, Москва, артель Всекохудожник, 1934.

IMG_3764


Мотороллер, Астрецово, 1960-нач. 1970-х

IMG_3765


Автомобиль-фургон "С Новым годом!", Верхняя Пышма, нач. 1960-х

IMG_3767


Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х

IMG_3768


Автомобиль-фургон "Рыба", Ленинград, 1950-нач. 60-х

IMG_3769


Трамвай электромеханический, Одесса, 1970-е

IMG_3770


Автобус "Турист" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3772


Гоночный автомобиль, Ленинград, 1930-нач. 40-х

IMG_3773


Игрушка-конструктор "Автомобиль гоночный", Ленинград, 1930-нач. 40-х; Гоночный автомобиль, Москва, кон. 1970-х

IMG_3775


Гоночные автомобили, Харьков, 1930-40-е

IMG_3778


Гоночный автомобиль, Минск, 1970-е; Автомобиль гоночный, Астрецово, 1970-нач. 80-х

IMG_3779


Автомобиль гоночный миниатюрный, Завод Ватутина, Киев, 1960-70-е

IMG_3781


Кукла "Пожарный", Москва, 1930-е; Пожарная машина: (2) - Москва, 1950-нач. 60-х; (3) - Москва, Артель "Универпром", 1930-40-е; (4) - 1950-е

IMG_3784


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1950-нач. 60-х

IMG_3786


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1940-нач. 50-х

IMG_3789


Настольная игра "Юные пожарные", Москва, кон. 1950-х - нач. 60-х

IMG_3792


Деревянная игрушка "Трамвай №10", Артель "Любимая игрушка", Москва, 1930-е; Трамваи, Артель "Штампигрушка", Москва, кон. 1930-40-е

IMG_3795


Трамвай, Астрецово, 1950-нач. 60-х

IMG_3796


Куклы "Рабочий с молотком", "Рабфаковка", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934

IMG_3797


Трактор "Фордзона" с Пашей Ангелиной, Ленинград, 1930-е

IMG_3798


Трактор "Фордзона", Киев, 1930-е

IMG_3801


Трактор с прицепом, Артель "КИМ", Москва, 1920-30-е

IMG_3805


Автомобиль-цистерна "Молоко", 1950-60-е, Москва, Серп и Молот (3), 1-й Механический завод (4), Ленинград (5).

IMG_3806


Трактор, 1950-60-е

IMG_3807


Комбайн "Колос", Астрецово, 1960- нач. 70-х Очень понравился Матвею!

IMG_3809


Милиционер, Москва, 1930-е; электромеханическая игрушка "Жезл", Ленинград, 1960-е; рядом - автомобиль "Милиция" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е; внизу слева - деревянный микроавтобус "Милиция", Наро-Фоминск, 1970-80-е; по центру - "Милиция", Кубань, кон. 1960-70-е; справа сверху - автомобиль "Милиция", Минск, кон. 1960-х-70-е, рядом - "Милиционер-регулировщик", ф-ка "Треугольник, Ленинград, 1950-60-е; справа внизу - кукла "Милиционер", Москва, завод "Малыш", 1960-нач. 70-х, рядом - микроавтобус "ГАИ", кон. 1960-70-е.

IMG_3813


Автобус, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е.

IMG_3814


Игрушка-конструктор "Автомобиль-кабриолет", Ленинград, "Северный пресс", 1930-40-е

IMG_3816


Мотоцикл с коляской, Ленинград, 1930-40-е

IMG_3820


Кукла "Айболит", худ. Лев Разумовский, Ленинград, 1950-е; деревянный автомобиль "Скорая помощь": рядом, справа (2) 1940-50-е; (3) - Лобня, 1960-70-е; (6,7) - 1960-е; игра настольная "Юные санитары", Москва, 1960-е; игрушка электромеханическая "Айболит", Рига, Страуме, 1960-нач. 80-х; игрушка "Медсестра", завод "Треугольник, 1960-70-е.

IMG_3823


Куклы "Айболит", "Медсестра", Киев, Завод резиновых изделий, 1960-70-е, "Скорая помощь", Астрецово, 1960-70-е. Мне этот добрый Айболит напомнил трогательного Деда Мороза из мультика "Дед Мороз и лето" )

IMG_3824


Кукла "Медсестра", худ. Винокур, Ивановская ф-ка игрушек, 1960-е

IMG_3825


1930-40-е

IMG_3827


"Прожекторная установка", 1930-40-е

IMG_3830


Кукла "Красноармеец", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934; Мотоциклист, Ленинград, 1930-40-е; (3,6) автомобиль "Эмка", з-д Мосгорместпрома №1, 1930-40-е; (4) грузовик "ЗИС Полуторка", артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е; (8) грузовик АМО, артель "КИМ", Москва, кон. 1920-30-е.

IMG_3832


Санитарная машина, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е

IMG_3834


Мотоциклисты из Ленинграда, Верхней Пышмы, Киева. 1930-70-е

IMG_3836


Верхняя Пышма, 1960-е и Ленинград, 1950-70-е

IMG_3838


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1950-нач. 70-х
Мечта моего детства :)

IMG_3839


Гусеничный трактор, Уфа, 1970-е

IMG_3840


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1991; Бетономешалка, худ. Казаков, Астрецово, 1960-70-е

IMG_3843


Педальный автомобиль "Москвич", Москва, 1960-е
Просто мечта всех советских детей, наверное :)

IMG_3847

В последнем зале выставлено множество моделей автомобилей - легковых, грузовых, гоночных, общественного транспорта и всяческих машин специального назначения. На стенах висят бумажные колеса с номерами, которые надо подобрать к соответствующей машинке и узнать о ней что-нибудь интересное. В этом зале я ходила, как ни странно, дольше всего.

IMG_3845

Машинка, которая больше всего понравилась Матвею - ЗАЗ 965А "Запорожец", 1963. Копия из серии "Автомобили Джеймса Бонда", воспроизводит эпизод из фильма "Золотой глаз".

IMG_3848

ЗИС-6, 1934

Заводные игрушки я уже застал на закате их былой славы и самые интересные экземпляры мне увидеть не удалось.

Случайно наткнувшись на пару занятных фотографий, я решил углубиться в тему и поискать по глубже.

Началось всё с одной занятной фотки.

Моё чутьё подсказывало что там впереди что-то неизведанное и интересное. И оно меня не подвело.

Признаться, я даже не сразу понял что это такое на фото. Догадки пришли, только когда увидел эту конструкцию с третьего ракурса.

304

Механические игрушки СССР

Механические игрушки СССР

Механические игрушки СССР

Похоже на некую загрузочную стационарную станцию, непонятно только как продукция в сами ковши попадает, либо сортировочная, перегрузочная, как то: так в общем)) А в целом пазл сложился.

Портовый Кран под контейнеры.

Механические игрушки СССР

Занятна сама тематика. Я и сейчас портовые краны не особо в игрушках вижу. Ну лучше уж с краном чем без)).

Гараж с авто

Механические игрушки СССР

Непонятна конструкция с крутилкой. Ни то лифт, ни то подъёмник ракушки. Правда, они в 90е появились, насколько я помню. Знатоки отпишитесь.

Но однозначно я слышал, как застрелился Хотвилс.

Нашол видео, всё оказалось проще.

Аэропорт

Эмм заводной ключик и батарейки, что бы это значило??

Одно ясно точно что самолёт взлетал и садился подобно кордовой модели.

На башне сверху лампочка маячка.

Сначала я подумал что это марсианская станция,но увидев людей на входе…

В общем, я понятия не имею что это))))

Механические игрушки СССР

Комбайн колос, заводной

Механические игрушки СССР

Механические игрушки СССР

Автотрасса

Механические игрушки СССР

При заводе автобусы крутятся на 2х кругах и по очереди заезжают в туннель.

Создаётся иллюзия, будто ездят восьмёркой.

Железнодорожная станция

Механические игрушки СССР

То же самое, но только с поездами.

Рыбак

Механические игрушки СССР

По виду вроде как заводной, но как работал непонятно.

Скорее всего, что-то связано с поверхностью озера, похоже на откидывающийся, отъезжающий элемент.


Сделаю не большую подборку фотографий зерноуборочных комбайнов отечественного производства.
СК-4 (самоходный комбайн, 4-ая модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.




СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.


Его брат-близнец Енисей 1200.


СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1971-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект» Первый (опытный) экземпляр был выпущен в 1967 году.

Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн производительностью 5 кг/с.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР



СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.
Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.


Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн, выпускаемый заводом «Ростсельмаш». Первая (опытная) машина выпущена в 1982 году. Были модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны), Дон-1500Р (рисоуборочный, гусеничный). Серийно комбайн начал выпускаться с 1986 года, в последующем став одним из самых популярных зерноуборочных комбайнов в СНГ. В 2006 году на смену «Дон-1500» пришла серия комбайнов «Acros» и «Vector».

фото с сайта diletant.media

фото с сайта diletant.media

В обмене репликами с elena_kolbasa вышел на мысль поразмышлять о советских игрушках. Я, собственно, этой темы уже касался, но так… слегка (ВО ЧТО ИГРАЕМ?). Сегодня хочется вспомнить игрушки, которые казались мне абсурдными.

Скажем, я не понимал прелести заводных зверушек. Вот принесли мне курицу, прыгающую на столе. Посмотрел, восхитился, научился заводить. Завел раз десять, показал во дворе, отнес похвастаться в детский сад. Там же ее и оставил, потеряв всякий интерес.

Такая же история приключилась с заводным роботом. Тот еще и несимпатичный был, аки черт.

Вот заводной луноход я любил, он давал больше простора для фантазий.

У МЕНЯ БЫЛ ЖЕЛТЫЙ

У МЕНЯ БЫЛ ЖЕЛТЫЙ

А «Калейдоскоп»? Трубка, в которой меняются мозаичные картинки. Ну, раз посмотрел, ну пяток покрутил. В конце – концов, большинство детей приходило к выводу, что самое крутое, не отрывая от трубы зрачка резко взметнуть ее вертикально, дабы камушки, туды их в качель, посыпались к окуляру.

Совсем уж меня озадачил здоровенный надувной телефон. Сперва я его надувал до звона в ушах, а потом думал, что с ним делать? Сейчас я понимаю, что, скорее всего, эта байда предназначалась исключительно для студийного фотографирования, а не игр.

ВОТ ТАКОЙ ТЕЛЕФОН У МЕНЯ БЫЛ, ИМЕННО КРАСНЫЙ

ВОТ ТАКОЙ ТЕЛЕФОН У МЕНЯ БЫЛ, ИМЕННО КРАСНЫЙ

Плановая экономика СССР приводила к тому, что детские сады оказывались завалены игровым стандартом. Вот таких собак с тремя парами вращающихся глаз у меня дома пылилось три штуки, так еще в каждой группе детского сада такая собака валялась рядом с петухом на колесиках.


Не помню в детском саду среди общественных игрушек пистолетов или заводных машин (дефицит, на группу надо свыше десятка пистолетов!), зато игрушечная посуда, пластмассовые Чебурашки, Крокодилы Гены и Буратины, играй… не хочу…

Игровой ширпортреб был доступен, но стоило появиться в доме действительно хорошей игрушке, как у меня ее отбирали, ставя за стекло в сервант. Грубо говоря, Карлсонами, которые на фотке по бокам я мог обыграться а центровой томился в серванте:


Самая опасная игрушка попалась мне в возрасте четырех лет.

В брежневском СССР сохранялась какая-то историческая допотопность. В моей коллекции луноход уживался с приятно пахнущими деревом матрешками, а тарахтящий пулемет с набором «Русский богатырь».

Наборчик был тот еще: он включал меч, щит и шлем, - всё вырвиглазного красного цвета. В полном богатырском облачении я однажды вознамерился приехать в детский сад на красном коне, но мама сказала, что коня за веревку не потащит, а перебирать ногами всю дорогу (педалей у коня не было, приходилось отталкиваться от земли босоножками) я поленился, пошел пешком.


И впервые столкнулся, что костюм может рулить поведением. Обычно миролюбивый, в облачении русского богатыря, я раздухарился и, вместо «Здравствуй!», ударил ни с того, ни с сего по лицу мечом первого попавшегося согрупника.

Опасные игрушки у меня тут же отобрали, но вот до сих пор сидит внутри вопрос: а на что рассчитывали создатели подобного набора? Игрушечный пулемет вреда в игре не принесет. Игрушечный пистолет тоже. Но меч явно рассчитан, чтобы им бить, а не стоять руки по швам.

СК-6 Колос — комбайн, выпускавшийся в Советском Союзе машиностроительным предприятием ОАО «Таганрогский комбайновый завод» (ТКЗ) с 1973 по 1979 год. Модель создана конструктором и изобретателем Х. И. Изаксоном для выполнения сельскохозяйственных работ по сбору зерновых, бобовых и рисовых культур на отечественных угодьях. При разработке конструкции были использованы узлы и агрегаты прототипов СК-4А и СК-4М, которые не вызывали необходимости в особой переделке. Молотильно-сепарирующие органы были перенесены в новые машины без изменений.

Советский комбайн

Самой распространенной модификацией являлась СК-6-II с 2-барабанной молотилкой с шириной захвата 1,5 м которая массово выпускалась в СССР с 1971 по 1984 годы. Проведенная инженерами реконструкция позволила увеличить производительность.

Помимо СК-6-II, производителем было выпущено еще несколько моделей под различные условия эксплуатации, которые также стали популярными среди аграриев. Для районов с повышенной влажностью грунта подходили модули на полугусеничном СКПР-6 и гусеничном ходу СКГ-6 и СКГД-6. Комбайн СКПР-6 работал на рисовых полях Краснодарского края и Ростовской области, СКГД-6 с штифтовым бильным барабаном поставлялась во Вьетнам, Камбоджу и Лаос.

Устройство

Зерноуборочный комбайн Колос — сложная машина. Общая конструкция представлена так:

  1. Жатка, подборщик.
  2. Молотилка.
  3. Копнитель.
  4. Ходовая система.
  5. Силовая установка.
  6. Трансмиссия:
    • редукторы планетарного типа;
    • главная передача;
    • дифференциал;
    • коробка передач.

Схема передач СК-6 Колос

Технологическая схема имеет вид:

  1. Мотовило.
  2. Шнек жатки.
  3. Наклонный транспортер.
  4. Приемный битер.
  5. Молотильный барабан.
  6. Выгрузитель.
  7. Распределительный шнек.
  8. Клавишный соломотряс.
  9. Соломонабиватель.
  10. Половонабиватель.
  11. Удлинитель верхнего очищающего решета.
  12. Колосовой шнек.
  13. Нижняя жалюзийная решетка.
  14. Зерновой шнек.
  15. Вентилятор.
  16. Отбойный битер.
  17. Делители.

Кабина машины расположена в центральной плоскости, имеет герметизацию, отопитель и вентилятор. Сиденье комфортное, регулируемое по росту и весу человека. Органы управления, включающие контрольно-измерительные приборы, рукоятки тормозов и выноса мотовила, рычаги сцепления, находятся в удобном положении. Для контроля оборотов мотовильного барабана перед машинистом имеется тахометр. В случае нарушения работы бункера для зерна, копнителя, шнеков, элеваторов или соломотряса в кабину подаются световые и звуковые сигналы.

На кормоуборочной машине установлен дизельный 4х-тактный 6ти-цилиндровый мотор с турбонаддувом и водяным охлаждением – СМД-64, мощностью 150 лошадиных сил. Запуск движка осуществляется при помощи стартерного двигателя П-350, который управляется из кабины.

Трансмиссия

На ведущем мосту самоходного комбайна располагаются:

  • два планетарных редуктора;
  • дифференциал;
  • главная передача и 2х-ходовая коробка переключения передач;

Однодисковое сцепление располагается на приемном шкиве, который соединен с вариатором посредством клиновидного ремня. С вала коробки передач движение передается на шестерню главной передачи, а с нее – на звездочки бортовых редукторов, предназначенные для приведения в движение передних колес.

Задний мост машины состоит из коробчатой балки с гидроусилителем и поворотных рычагов. Колеса оснащены колодочными тормозами.

Гидравлика комбайна состоит из двух частей. Первая – это основной гидравлический аппарат, помогающий управлять навесными агрегатами: жаткой (скашивает траву и грубостебельные культуры: злаковые, кукурузу, бобовые; и одновременно формирует валок), мотовилом, измельчителем. Вторая часть гидравлической системы служит для облегчения рулевого управления комбайном. Сбоку от зернового бункера располагается гидрораспределитель, подающий масло от НШ-10Е (шестеренчатого насоса) в систему с общей емкости.

Кабина зерноуборочной машины

Комбайн СК-6 Колос работает следующим образом.

Перед жаткой поднимаются колосья. Во время езды мотовильные планки наклоняют стебли к резу хедера. Винтовой шнек сгребает ворох к пальцам, забрасывает на наклонный транспортер и перемещает к 4-лопастному приемному битеру. Барабан ударяет билами по хлебной массе и выколачивает из гнезд зерна. Оставшаяся часть убирается и направляется на клавишный соломотряс.

Воздушная решетка разделяет массу на крупные и мелкие фракции. Зерно очищается, стекает к шнеку и поднимается в бункер, работающий от выгрузителя. Невымолоченные колосья с примесями подаются колосовым элеватором в желоб верхнего шнека и попадают в молотило на вторичный обмолот. Половонабиватель проталкивает массу в переднюю часть камеры копнителя, которая освобождается на ходу при нажатии на педаль сбрасывания.

Технические характеристики

Производственные характеристики зерноуборочного комбайна:

  1. Мощность двигателя СМД-64 — 150 л. с.
  2. Скорость вращения коленчатого вала — 1900 об/мин.
  3. Объем топливного бака — 300 л.
  4. Рабочая скорость — 7,4 км/ч.
  5. Транспортная скорость — 18,7 км/ч.
  6. Тип молотилки — 1-бильный.
  7. Количество бичей — 8 шт.
  8. Ширина молотильного механизма — 1500 мм.
  9. Диаметр барабана — 0,6 м.
  10. Длина — 1,485 м.
  11. Ширина захвата жатки — 3,2-7 м.
  12. Емкость бункера — 3 м³.
  13. Габариты — 10,92х5,3х3,92 м.
  14. Производительность — 8,5 т/ч.

Рабочие узлы комбайна

Плюсы и минусы

Достоинства комбайна Колос:

  • наличие двойного бункера;
  • комфортные условия труда;
  • контроль над процессом уборки урожая путем установленной сигнализации;
  • большие размеры молотилки;
  • доступность запасных частей для ремонта;
  • надежность;
  • выносливость;
  • высокая производительность;
  • невысокий расход горючего.

К основным недостаткам относят усложненную конструкцию машины и маломощность двигателя. Комбайн разработан так, что затруднен задний обзор, машинисту приходится работать наугад. Боковой обзорности мешают бункеры, между которыми находится кабина. Места над двигателем недостаточно для обслуживания и ремонта, поэтому при работе с машиной необходимы специальные навыки и профессионализм. Для холмистой поверхности агрегат также не приспособлен.

Отзывы владельцев и цена

Комбайн СК-6 Колос не выпускается. Его можно купить только на вторичном рынке.

Стоимость его зависит от технического состояния и составляет от 250 тыс. руб.

Многие фермеры берут у сельскохозяйственных предприятий комплекс в аренду. Цена аренды договорная.

Михаил, 50 лет, Свердловская область

Работаю на комбайне с малых лет. Техника лучшая среди отечественных производителей. Оборудование хоть и старое, да и ремонтировалось не один раз, но никогда не подводит. Урожай собирает всегда. Запчасти на машину — в свободной продаже, стоят недорого.

Выгрузка пшеницы из комбайна

Вячеслав, 38 лет, Белгородская область

Беру комбайн в аренду. Машина хорошая, иногда бывают трудности в процессе эксплуатации, больше это касается отопительной системы и плохого обзора. При работе в ночное время в кабине холодно, отопитель часто не греет. Задним ходом практически не езжу, требуется помощник, пытаюсь разворачиваться боком. Самым главным достоинством считаю высокий сбор урожая.

Читайте также: