Комедия про игрушечного медведя

Обновлено: 11.05.2024

Когда Джон был маленьким, у него была мечта: чтобы медвежонок Тедди, плюшевая игрушка, ожил и смог говорить. Перед Рождеством мальчик загадывает желание на падающую звезду, а на следующий день с удивлением обнаруживает, что его просьба исполнилась. Тедди становится лучшим другом своего хозяина, но время сильно влияет на их отношения. Джон взрослеет, а его плюшевый приятель обзаводится неподобающими пристрастиями. Медведь покуривает марихуану, предпочитает имя Тед вместо ласкового прозвища и обожает шумные тусовки. Джон старается не обращать внимания на происходящее, но однажды он встречает девушку своей мечты – Лори. Хозяин непоседливого медведя влюбляется, но Тед не в восторге от этого факта. Он задается целью рассорить молодую пару во что бы то ни стало, но Джон не собирается идти на поводу у вздорного мишки.

В фильме используется мелодия из фильма о Джеймсе Бонде. Продюсер франшизы об агенте 007 принципиально не допускает, чтобы саундтреки из этих фильмов попадали в другие киноленты, но для «Третьего лишнего» Барбара сделала исключение. Сет Макфарлейн обратился к ней в письме с трогательной просьбой позволить включить «All Time High» в свой фильм, потому что эта мелодия была любимой у его мамы.

Изначально «Третий лишний» задумывался в виде мультсериала наподобие «Американского папаши» или «Гриффинов».

Детская дружба Джона и плюшевого медведя напоминает сюжет книги А. Милна о Винни-Пухе, игрушечном медведе, которого автор подарил сыну, Кристоферу, на первые именины.

В съемках фильма использовали настоящую мягкую игрушку, а диалоги озвучивались вживую. Режиссер отошел от более легкого пути – использования хромакея для монтажа – мотивируя это желанием получить искреннюю реакцию персонажей на действия мишки, а не актерскую имитацию.

«Третий лишний» в англоязычной версии называется более лаконично – просто «Тед».

Этот фильм – первая полнометражная работа Сета Макфарлейна.

Кинокартине присвоили рейтинг R (18+) из-за сцен сексуального характера, эпизодов с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также демонстрирующих жестокость.

Голос медведя принадлежит МакФарлейну – режиссер хотел сам озвучить персонажа.

В фильме упоминается дата трагедии башен-близнецов. Это связано с тем, что Уолберг – актер, исполнивший роль Джона – и режиссер фильма Сет в день терракта чудом не оказались на борту одного из самолетов, захваченных преступниками. Марк должен был лететь в Калифорнию, но передумал и принял решение ехать в Нью-Йорк, а Макферлейн, который был твердо намерен улететь этим рейсом, просто опоздал на несколько минут на посадку. Когда воздушное судно врезалось в башню, Сет находился в аэропорту.

В эпизоде с концертом на сцену забирается посторонний. Его роль исполнил хоккеист Шоун Торнтон, который в реальной жизни известен своим хулиганством и жестокими проделками.

Сцена, в которой Джон перечисляет женские имена в попытках угадать, как зовут девушку Теда, снята без подсказок и всего за пару дублей. Список имен для впечатляющего монолога своего персонажа Марк написал самостоятельно.

Сцена, в которой Джон вспоминает, как познакомился с Лори – реплика на эпизод фильма «Аэроплан», созданного в 1980 году.

По турнирной таблице команд лиги на стадионе в фильме можно узнать дату съемки эпизода – 23 мая 2011.

Отец с сыном, которые в фильме представляются как Донни и Роберт, получили имена братьев Марка Уолберга.

Однажды на Рождество маленький мальчик загадал желание — чтобы его любимый мишка ожил и дружил с ним вечно. Желание исполнилось, вот только четверть века спустя плюшевый Миха вырос в курящего и сквернословящего дебошира, не дающего герою повзрослеть.


Еще один фильм про зависимость от плюшевых зверят: Марк Уолберг выбирает между Милой Кунис и медвежонком Тедом

Восьмилетнему Джону, с которым никто не хотел играть, родители подарили на Рождество плюшевого мишку Теда — наутро он ожил, и это стало началом прекрасной дружбы. Спустя почти тридцать лет Джон (Уолберг) по-прежнему живет с медведем, и они вместе курят наркотики, смотрят дурную фантастику, прячутся под одеяло от грозы и разделяют легкомысленное отношение к окружающему миру. Но девушка Джона (Кунис) считает такое поведение незрелым, так что он в конце концов предлагает игрушке съехать и начать самостоятельную жизнь.

Актеры




Фильмы режиссера Сета МакФарлейна

Рецензия «Афиши» на фильм «Третий лишний»


Восьмилетнему Джону, с которым никто не хотел играть, родители подарили на Рождество плюшевого мишку Теда — наутро он ожил, и это стало началом прекрасной дружбы. Спустя почти тридцать лет Джон (Уолберг) по-прежнему живет с медведем, и они вместе курят наркотики, смотрят дурную фантастику, прячутся под одеяло от грозы и разделяют легкомысленное отношение к окружающему миру. Но девушка Джона (Кунис) считает такое поведение незрелым, так что он в конце концов предлагает игрушке съехать и начать самостоятельную жизнь.

Поскольку мишка как бы символизирует затянувшееся детство или в крайнем случае отрочество, а девушка — взрослую жизнь с некой ответственностью, хорошей работой и штампом в паспорте, есть большой соблазн трактовать фильм в категориях Джадда Апатоу: куда податься кидалту, надо ли выбирать между дружбой и семьей как разными жизненными стратегиями, спрятаться ли от грома под одеяло или, так сказать, выйти ему навстречу и так далее. Но МакФарлейн, дебютант в кино, создатель мультсериала «Гриффины», — не лирик, притворившийся циником, а, кажется, вполне искренний циник, и оттого все заходы фильма на территорию честной романтической комедии или мелодрамы выглядят неохотным и неуклюжим компромиссом автора с новым медиа. По-настоящему же его интересует сквернословящая мягкая игрушка — что ж, это, должно быть, тоже вызов для художника, и «Третий лишний» — один из лучших фильмов про сквернословящие мягкие игрушки. Во всяком случае, из самых смешных — хотя надо учитывать, что половина шуток теряется при переводе, в том числе из одной культурной среды в другую: ладно «Флэш Гордон» или Лэнс Армстронг, но Том Скерритт? И что шутки про азиатов, евреев, инвалидов, Тейлора Лотнера и уж тем более про несварение желудка не становятся удачными автоматически, по определению — в чем МакФарлейн явно уверен. Просветления у него случаются в об­ласти черного юмора, и кульминация фильма приходится на появление усатого психопата с толстым сыном, одержимых Тедом. Жаль, что впереди уже маячит финал в духе рождественских комедий — над которыми автор азартно, но недальновидно издевается в самом начале.

Лучшие отзывы о фильме «Третий лишний»


Комедии для взрослых с рейтингом R продолжают оставаться потенциально кассовым жанром, в котором теперь нужно найти такой юмор, чтобы им остались довольны большинство зрителей. Картина "Третий лишний" (2012) уже превзошла достижения первых дней проката "Мальчишника" (2009). Продюсеру, режиссеру, сценаристу и актеру озвучения, Сету МакФарлейну, больше известному в качестве вдохновителя мультсериала "Гриффины" (1999-2012), удалось найти не столько оригинальную идею, сколько гармонично вписать ее в сюжет.

Животные оживали в полнометражных комедиях и раньше, а фильмов о сложностях отношений было даже еще больше. В своей амбициозной дебютной работе в большом кино Сет МакФарлейн подобрал изящный баланс между уже знакомыми составляющими. "Третий лишний" собрал на съемочной площадке массу творческих людей, так или иначе, участвовавших в анимационном сериале "Гриффины". В актерском составе также можно увидеть немало лиц из прошлых премьер Universal Pictures, часть из которых ранее уже работали вместе.

Так, Марк Уолберг, сыгравший взрослого Джона Беннетта, проживающего с ожившим плюшевым медведем Тедом, которого озвучил и анимировал своими жестами Сет МакФарлейн, опять встретился на съемочной площадке с Джованни Рибизи. Последнему досталась роль злодея Донни, что вместе с сыном Робертом в исполнении Аэдина Минкса из комедии "Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок" (2011), мечтает выкрасть себе говорящую игрушку. Уолберг и Рибизи разделяли добрую и злую роли в криминальном триллере – "Контрабанда" (2012).

Сюжет комедии "Третий лишний" берет свое начало в 1985-м году, однако содержит куда более остроумные шутки, чем фильм "Папа-досвидос" (2012), использующий аналогичный прием взросления персонажей. Маленький Джон Беннетт не может найти друзей, поэтому загадывает себе на рождество желание о говорящем медведе, которое сбывается. 27 лет спустя Джон, которого уже играет Марк Уолберг, в душе остается маленьким безответственным ребенком, наслаждаясь обществом лучшего друга Теда, слава которого померкла, поэтому он живет спокойной жизнью бостонского хулигана, выпивает, курит и знакомится с женщинами.

Персонажи показаны на отдыхе и на работе, где Лори противостоит домогательствам богатого шефа Рекса (Джоэль МакХейл), а Джон работает в прокате автомобилей под начальством Томаса (Мэтт Уолш), кто является самым большим в мире фанатом актера Тома Скерритта, получившем небольшое камео. Свои маленькие эпизоды достались Райану Рейнольдсу, Алекс Борштейн, озвучившей Лоис Гриффин в мультфильме, а также Лоре Вандерворт, герою 1980-х, Сэму Джею Джонсу, и певице Норе Джонс. Закадровый текст и смешнейшую шутку в истории про боевой вертолет "Апач" в оригинале озвучил актер Патрик Стюарт.

Дубляж от UPI позволил удачно локализовать эту комедию на русский язык и сгладить острые углы части нецензурной лексики, хотя она здесь присутствует. Похожий стиль работы переводчиков наблюдался и для картины "Американский пирог: Все в сборе" (2012). Все действие картины разворачивается в Бостоне, и в кадр успел попасть даже знаменитый стадион Fenway Park. Современный уровень развития технологий, аниматроники и спецэффектов в киноиндустии позволил режиссеру наградить Теда своей мимикой.

Из других интересных инноваций можно отметить использование камеры Civetta от Creative-Cartel для построения трехмерной географии и панорамного фотографирования декораций. С ее помощью удалось обеспечить единое освещение в сценах после оживления медведя и проработать физический контакт плюшевого героя с окружением. Саундтрек записывал Уолтер Мерфи – автор альбома Family Guy: Live in Vegas (2005) к мультсериалу "Гриффины". Здесь также можно услышать песни Норы Джонс, Daphne, Queen, Rita Coolidge с темой "Осьминожки" (1983) и Tiffany с известным танцевальным ремейком I Think We’re Alone Now (1987), под мелодию которого здесь пляшет герой Джованни Рибизи.

Вердикт: "Третий лишний" – это веселая комедия для взрослых, которая рискует остаться лучшей не только этим летом, но и во всем 2012-м году. Смелый юмор, хотя местами и пошлый, не создает чувства неприязни и органично вписывается в историю, где талантливые Марк Уолберг, Мила Кунис, Джованни Рибизи и Сет МакФарлейн побуждают зрителя смеяться и даже сопереживать неприятностям Теда, всерьез рассматривая вероятность повторного просмотра, что не так уж и часто случается в данном жанре.

Уже можно сказать, что сцена с Ди Каприо и медведем из «Выжившего» прочно вошла в историю мирового кино, поэтому самое время уделить внимание другим фильмам с мишками. «Афиша» составила топ-15 самых эффектных, оригинальных и просто смешных сцен противостояния с медведями, которые не получили «Оскара», но мы все равно их любим.

15. «Планета обезьян: Революция» («Dawn of the Planet of the Apes»), 2014

Эффектная по своей CGI-насыщенности первая сцена из крайней «Планеты обезьян», где Цезарь с сородичами загоняют стадо оленей, но натыкаются на разъяренного медведя. На указанном видео этот фрагмент немного сокращен — в самом фильме стычку с хищником показывают чуть больше. Отличное начало для фильма и для нашего рейтинга.

14. «Хоббит: Битва пяти воинств» («The Hobbit: The Battle of the Five Armies»), 2014

Еще один косолапый, которого рисовали те же умельцы, что работали над вышеупомянутыми обезьянами и медведем. Короткая, но яркая сцена из третьей части «Хоббита» Джексона, где вместе с орлиной авиацией на финальную битву заглядывает лесной обитатель Беорн, способный превращаться в медведя. Оборотень запомнился еще по второй части саги, но всю свою боевую мощь продемонстрировал в решающем бою, десантируясь прямо на полчища гоблинов.

13. «Огонь на поражение» («Shoot to Kill»), 1988

Старорежимный детективный боевик из 1980-х про матерого чернокожего фэбээровца и смотрителя заповедника, которые вынуждены на пару выслеживать опасного преступника на канадской границе. Заявленный дуэт в духе напарников из «Смертельного оружия» в одной из сцен натыкается на дикого гризли. В такой ситуации плошает даже опытный лесник, однако агент ФБР применяет свои приемы неофита. «Здесь все ведут себя так, как будто никогда не видели чернокожих людей. Почему медведь должен вести себя иначе?» — резюмирует побег зверя главный герой.

12. «День животных» («Day of the Animals»), 1977

Лесли Нильсен против медведя — и это не комедия, а фильм ужасов про обезумевших животных, которые из-за космического вируса решили убивать людей. В заповеднике животные нападают на группу туристов в составе вожатого Кристофера Джорджа, Лесли Нильсена, индейца, бывшего спортсмена и женщин с детьми. Чтобы оценить градус безумия, царящий в этом фильме, достаточно знать, что медведь появляется во время грозы, когда одуревший полуголый менеджер по рекламе в исполнении Лесли Нильсена пытается изнасиловать туристку из их группы.

11. «Неестественный» («Unnatural»), 2015

Несусветный трэш, но зато какой здесь медведь! Из генетической лаборатории на Аляске бежит белый мишка-мутант, созданный путем скрещивания медведя и волка. Немало людей погибнет, прежде чем против неестественного зверя выйдет охотник в исполнении Джеймса Ремара, вооружившись буром для льда. С боевым кличем «Я подправлю твою ДНК!» он отправит чудовище к праотцам. Кстати, из других известных артистов на экране также появляются К’Орианка Килчер (Покахонтас из «Нового Света» Терренса Малика) и звезды «Твин Пикса» Шерилин Фенн и Рей Уайз. Второй, правда, задействован в совсем микроскопической роли. Очевидно, режиссер просто очень хотел увидеть их вместе в ожидании третьего сезона творения Дэвида Линча.

10. «Человек диких прерий» («Man in the Wilderness»), 1971

Старенький вестерн, который задолго до «Выжившего» поведал печально известную историю американского охотника Хью Гласса, только без всяких мелодраматических дорисовок про индейскую семью. Однако эта интерпретация событий тоже содержит долю условностей, поэтому главного героя на всякий случай переименовали в Закари Басса — его сыграл Ричард Харрис (Дамблдор из первых двух «Гарри Поттеров»). Как и в оскароносном фильме с Ди Каприо, здесь довольно подробная и жестокая сцена нападения медведя, но снятая с помощью настоящего медведя и хитростей монтажа.

9. «Царь», 2009

Единственный русский фильм в рейтинге — заметная историческая лента Павла Лунгина о религиозных выкрутасах Ивана Грозного, где была памятная сцена с медведем-палачом, которого пыталась остановить девочка с иконой в руках. Детские выкрики «Мишка, стой! Мишка, не надо!» с тыканьем иконой прямо в медвежий нос, снятые без дублеров, конечно, впечатляют даже больше, чем похожая сцена из «Игры престолов» . Кстати, снимавшийся у Лунгина медведь Степан помимо «Царя» имеет довольно внушительную фильмографию в русском кино: «Сибирский цирюльник», «Край», «Орда» и «Елки 1914».

8. «На грани» («The Edge»), 1997

Однако самым известным медведем в истории мирового кинематографа считается умерший в 2000 году мишка Барт , который дважды снимался с Энтони Хопкинсом — в «Легендах осени» и «На грани». В фильме по сценарию мастера словесного кунг-фу Дэвида Мэмета медведь-людоед отчаянно хочет полакомиться заплутавшими в лесу голливудскими звездами, и у него это почти получается. Однако помимо того, что Барт сожрал в этой сцене Доусона из «Лоста», медведь известен тем, что однажды навалял самому Стивену Сигалу. Но не стоит путать экранный образ Барта с реальным — в жизни он дружил с киноакадемиками .

7. «Гризли» («Grizzly»), 2014

Экологическое равновесие нарушено: жадные браконьеры убили слишком много медведей, чем обрушили на себя гнев гризли. Животное уже пустило в расход несколько человек и не собирается останавливаться. Помешать зверю пытаются заместитель шерифа и его недавно вышедший из тюрьмы брат. Довольно распространенный в хоррорах сюжет — матушка-природа нанимает идеального убийцу, чтобы он поработал бичом божьим, — в «Гризли» соответствует всем канонам жанра. Правда, это кино, конечно, уступает одному известному фильму про акулу и менее известному, но не менее отличному про кабана-убийцу . Впрочем, и сам «Гризли» не лишен варварского обаяния, а финальный поединок на берегу так вообще снят с огоньком.

6. «Глушь» («Backcountry»), 2014

Недавний survival-хоррор о неприятностях во время вылазки на природу может похвастаться довольно лихой и длинной сценой нападения черного медведя на палатку с влюбленной парочкой туристов. Фильм напрочь убивает всю походную романтику и заставляет поежиться от мысли, что такое вполне может произойти в реальной жизни. Фильм как раз таки основан на реальных событиях.

5. «Медведь» («L'ours»), 1988

Роль в этом захватывающем французском фильме по роману Джеймса Оливера Кервуда «Гризли» стала бенефисом для Барта. Мишка, как будто следуя системе Станиславского, вжился в образ раненого кадьяка , к которому подвязывается потерявший маму медвежонок. Большой и маленький медведь вместе скрываются от охотников и их натренированных собак. Эпичная схватка Барта с охотничьими псами открывает нашу пятерку финалистов самых захватывающих медвежьих сцен.

4. «Хорошо на природе» («The Great Outdoors»), 1988

Славная комедия про то, как Дэн Эйкройд пытается отдохнуть с семьей за городом, но тут приезжают родственники — сестра жены с отталкивающим мужем и детьми — и все идет наперекосяк. О медведе речь впервые заходит у камина, когда герой Кэнди рассказывает душераздирающую байку про встречу с огромным и свирепым гризли, которому он картечью снял скальп. Никто не верит, а зря. Лысый медведь-людоед, как чеховское ружье, выстрелит в третьем акте, а Кэнди снова стрельнет в него картечью, на сей раз сняв шкуру с филейной части косолапого. К слову, мишку со снятым скальпом снова сыграл уже хорошо нам знакомый Барт.

3. «Солдаты неудачи» («Tropic Thunder»), 2008

Незабываемый эпизод из комедии «Солдаты неудачи», где на героя Бена Стиллера нападает медведь из ночных джунглей, но тот оказывается не совсем тем, чем кажется. Спустя годы эта сцена и слоган фильма «Они сражались за «Оскар» заиграли новыми красками на фоне истории с Леонардо Ди Каприо. За юмор — почетное третье место в нашем рейтинге.

2. «Гризли» («Grizzly»), 1976

Еще один хоррор про кровожадного мишку, но из дедовских 1970-х, отчего фильм снят по всем правилам типичного слешера тех лет под слоганом «Челюсти» с когтями!». В ход идет субъективная камера с точки зрения медведя, который преследует предпочтительно полуобнаженных девушек. Медведя не показывают до самого конца, лишь изредка демонстрируя в кадре острые когти и лапы хищника. Настоящий кровожадный трэш, где медведь ведет себя как безумный маньяк, пробует самые изощренные методы убийства, нападает сзади на девушек, закрывая им рот лапой. Венцом этого действа служит финальное сражение со зверем, где злосчастного медведя расстреливают из гранатомета. Еще раз, на минуточку: медведя из базуки, Карл!

1. «Геркулес в Нью-Йорке» («Hercules in New York»), 1970

Иногда кажется, что Шварценеггеру сам черт не страшен: победил же он дьявола в «Конце света». Так что и с медведем ему совладать плевое дело (особенно когда за съемки платят $1000 в неделю, как молодому и голодному Арни). По сюжету бой между Арнольдом и косолапым происходит, когда мишка бежит из зоопарка и портит свидание Геркулесу, который с девушкой разъезжает в экипаже по Центральному парку. Полубог с помощью пудовых кулаков проводит со зверем профилактическую беседу и отправляет его в нокаут. Но не только Шварц способен голыми руками сразиться с медведем. Например, Чак Норрис настолько крут, что для него потребуется отдельный рейтинг: он не только сражался с медведем , но даже сам превращался в медведя .


Сиквел неприличной комедии про Марка Уолберга и плюшевого медвежонка-сквернослова, снятый автором «Гриффинов» Сетом МакФарлейном. Уолберг расстался с Милой Кунис, а медвежонок Тед женился на длинноногой блондинке из первой части и собирается завести с ней детей. Но для того чтобы воспользоваться банком спермы и получить право на ребенка, Теду придется доказать в суде, что он человек и у него есть душа. В качестве новой пассии Уолберга — Аманда Сейфрид, в эпизодах — Морган Фриман и Лиам Нисон, в целом — еще больше глупых и неприличных шуток, базирующихся в основном ниже пояса.

Актеры




Фильмы режиссера Сета МакФарлейна

Рецензия «Афиши» на фильм «Третий лишний-2»


Новый фильм про похабного плюшевого медведя — увы, не такой бессовестный, как первый

Три года назад в первой части нам рассказали, как Джон (Уолберг) в детстве оживил плюшевого медведя Теда (его в обоих фильмах озвучивает режиссер и сценарист Сет МакФарлейн), как Тед с ним вырос, стал его лучшим другом и слегка подпортил ему жизнь, поощряя в ней всяческую безответственность. Это было смешно, кино всем понравилось и отлично прошло в прокате, так что ему, разумеется, был на роду начертан сиквел. И вот этот сиквел с нами. Шуток и аллюзий в нем стало больше, медведя — тоже, Милу Кунис заменила Аманда Сейфрид, почти идеальная девушка для главного героя. А также — и здесь начинаются проблемы — этот новый фильм, кажется, всерьез читает зрителю мораль с трибуны.

Тед женился на своей подруге из супермаркета, хамоватой красотке Тэми-Линн. Спустя год они, как нормальные люди, уже ссорятся и кидаются друг в друга сковородкой, пока Джон продолжает страдать (его жена, наоборот, бросила). Чтобы спасти брак, Тед и Тэмми решают завести ребенка, но так как технически медведь свою избранницу оплодотворить не может, приходится искать другие варианты. Минут пятнадцать обшучивается выбор идеального донора спермы (да, Том Брейди появляется именно в этой части истории, и в ней же звучат все самые грязные шутки), но потом оказывается, что единственный вариант — усыновление. Подав документы, Тед сталкивается с более серьезной проблемой, которая — правильно — заключается в том, что он плюшевый медведь. Государство отказывает ему в правах человека и собирается присвоить статус собственности. Его увольняют с работы, ему закрывают кредитные карты, он подает иск против штата. Маньяк Донни, уже похищавший Теда в прошлом фильме, потирает руки и собирается похитить его снова, как только медведь окончательно лишится гражданского статуса. Защитником по делу (которое авторы представляют как процесс Дредда Скотта XXI века) становится практикантка по имени Сэм Л.Джексон (Сейфрид). Травы она курит столько же, сколько Джон и Тед, а вот в поп-культуре не разбирается, за что над ней постоянно шутят.

Сет МакФарлейн, напротив, в поп-культуре разбирается прекрасно и в новом фильме демонстрирует это с утроенной силой: помещает развязку на Comic-Con, шутит про «Звездные войны» и «Звездный путь», издевается над производителями поточных детских игрушек, постоянно пародирует жанры и вообще выжимает все, что только можно выжать из поп-культурных отсылок. Вот герои застревают в темном лесу, и Сэм поет у костра, как диснеевская Белоснежка, вот готовятся к суду в библиотеке, как школьники к экзаменам, и танцуют на столах а-ля «Клуб «Завтрак». За всеми слагаемыми сиквела «Третьего лишнего» стоит один незыблемый принцип: если что-то сработало в первой части, значит, это надо повторить, а еще лучше — повторить несколько раз, чтобы точно дошло. То же касается и всех деталей, связывающих два фильма, — когда один персонаж мстит другому за события, случившиеся в прошлом фильме, тот прямо с экрана на всякий случай спрашивает: «А-а, так это ты мстишь мне за события в прошлом фильме? Умно!» При этом линия маньяка, мечтающего распороть Теду живот и «посмотреть, как там внутри все работает», полностью игнорирует тот факт, что этот же самый маньяк уже рвал медведя пополам и видел своими глазами, что внутри у него нет ничего, кроме синтепона. А также шутку про то, что его тогда задержали за похищение плюшевой игрушки, но «сняли все обвинения, когда поняли, насколько по-идиотски они звучат». Кажется, новый сценарий вырос именно из нее, но к концу фильма все авторы уже забыли, что все это действительно должно звучать по-идиотски, иначе смешно никому не будет.

Вместе со всеми удачными находками первого фильма МакФарлейн повторяет и его главный недостаток, теперь более заметный: несмотря на пародийный регистр, команда сценаристов не придумала лучшего варианта развязки, чем сентиментальное всеобщее примирение, на этот раз поданное с гражданским пафосом. Судебная драма им удалась хуже всего — уподобляясь стендап-комикам, которых персонажи фильма идут дразнить, подкидывая беднягам слишком острые темы, сам МакФарлейн на острую тему по-настоящему едко выступить не может.

В 8 лет с Джоном не дружил никто из бостонской детворы. Тогда родители подарили ему плюшевого медведя Тэдди и случилось чудо. Однажды он заснул с игрушкой, а проснулся с живым и говорящим Тэдом, ставшим ему другом, братом, а заодно и телезвездой. Теперь Джону 35, он живет с красоткой Лори, а превратившийся в травокура, забулдыгу и бабника Тэд всерьез угрожает его личному счастью.

Кадр из фильма

Вообще, под выбранным для локализации названием на российских экранах уже фигурировали два американских и один российский фильм. Несмотря на это обстоятельство, все поклонники сериалов «Гриффины» и «Американский папаша» в курсе, что картину с заголовком для сезонной романтической комедии обязательно надо посмотреть. "Третий лишний" стал режиссерским дебютом Сета МакФарлейна – отца упомянутых мультфильмов. Это отдельный аттракцион: как человек, построивший свою карьеру на абсурдизации и издевательствах над линейным повествованием, справится с большим (бюджет $50 млн) голливудским проектом, сможет ли заставить звезд сойти с ума в нужном направлении.

Кадр из фильма

Ответ на вопрос – сложнее, чем может показаться. С одной стороны, от фирменных флэшбеков и вылетов в параллельные пласты поп-культуры в значительной степени пришлось отказаться. Там, где телезритель с радостью разглядывал разноцветные кусочки разбитого вдребезги сюжета, условный посетитель мультиплекса мог бы начать требовать деньги обратно. Оставлять себя в дураках мы по-прежнему позволяем далеко не многим – разве что Дэвиду Линчу и, может быть, иногда Ричарду Келли. По этой причине фильм МакФарлейна развивается по всем законам романтической комедии взросления и вроде бы демонстративно соблюдает приличия, от которых фанаты шизофренической мультипликации вряд ли будут в восторге.

Кадр из фильма

С другой же стороны – режиссер, снимающий настоящее жанровое кино, сумел изрядно его освежить. То есть, да, можно назвать массу фильмов про то, как старый друг-раздолбай мешает построить любовь, но в данном случае в этой роли выступает даже не Карлсон, а настоящий, черт возьми, плюшевый медведь, матерящийся прокуренным басом. Тэд, кстати, сам по себе отдельная и абсолютная победа авторов: во-первых, он блестяще проработан с точки зрения развития характера, а во-вторых, выглядит действительно живым благодаря технологии motion capture. Но и помимо этого МакФарлейн дарит зрителю множество редких радостей: диалог устраивающегося на работу медведя в костюме-тройке (будто бы подсмотренный в "Поллитровой мыши"), блестящий выход звезды сериала «Сообщество» Джоэла МакХэйла и, наконец, возвращение на большой экран легендарного "Флэша Гордона" Сэма Джонса в роли себя.

Кадр из фильма

Наверняка найдутся фанаты, которым не понравится, что любимый автор больше не оперирует сюжетами, бегущими сразу в нескольких направлениях, подобно белке-шизофреничке. Но тому есть и более понятное объяснение кроме обидного "продался". Когда МакФарлейн начинал "Гриффинов", ему было 26, сейчас ему 39 и это как раз тот возраст, когда самое время указать любимым игрушкам их истинное место.

Ну и, в конце концов, узнать, что человек, которого все считали остроумным отморозком, на самом деле способен рассказать о любви Марка Уолберга, Милы Кунис и плюшевого медведя – удовольствие не бесспорное, но куда более сильное, чем может показаться на первый взгляд.

Читайте также: