Комплексно тематическое планирование по теме народная игрушка в средней группе

Обновлено: 10.05.2024

Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.). Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Познавательное

Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, смекалки. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. Закреплять порядковый счет в пределах 5. Продолжать формировать представления о частях суток, закреплять знание цветов спектра, названия геометрических фигур.

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь, умение давать полные ответы. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь детей. Формировать способность понимать произведения фольклора.

Художественно-эстетическое

Приобщать детей к народному декоративно-прикладному творчеству, познакомить с дымковской игрушкой. Развивать композиционные навыки, творческую активность. Привлекать детей к совместному музицированию, пению народных песенок, используя их в играх.

Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. Закреплять бег змейкой и ходьбу в разных направлениях.

День недели вторник

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

И/р с Миленой, Макаром. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику .

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Задачи: познакомить детей с народным творчеством. Побуждать к употреблению потешек в играх.

Подвижные игры:«Цветные автомобили», « «Кот и мыши»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Создать условия для с/р игры «Мы едем в магазин». Задачи: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Физкультура. По плану инструктора.

Ребенок и окружающий мир.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

И/р с Арсением, Славой по ф/к . Задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Д/и «Скажи наоборот». Задачи: активизировать в речи слова-антонимы.

Чтение р.н. сказок по выбору детей. Задачи: побуждать детей к совместному рассказыванию знакомых сказок.

Работа с родителями

Информация по теме недели в родительском уголке.

День недели среда

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка». Задачи: расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

И/р с Данилом, Верой д/и «Сложи картинку». Задачи: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.

Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

И/р с Прохором, Ксюшей по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Задачи : формировать у детей умение слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

С/р игра «Как котик в гости ходил». Задачи: Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Работа с родителями

День недели четверг

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Задачи: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

И/р с Верой, Сашей д/и «Собери самовар из частей». Задачи: закреплять умение собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Поручения. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Задачи: приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес к исполнению народных песен.

Создать условия для игры с бумажной куклой. «Оденем куклу на праздник».

Задачи: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти».

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки для самостоятельного рассматривания и действий с ними. Задачи: формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.

И/р с Егором по рисованию. Задачи: формировать умение располагать рисунок по всему листу, развивать композиционные навыки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

«У медведя во бору». Задачи: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Работа с родителями

Беседы по запросу родителей.

День недели пятница

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа« Мои любимые сказки» Задачи: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

И/р с Ульяной, Настей. Д/и «Кто чем питается?». Задачи: Закреплять представления детей о пище животных.

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Задачи: побуждать к употреблению потешек и песенок в играх.

Создать условия для с/р игры «В гостях у матрёшки игра «Угощение». Задачи: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Д/и « Близко- далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

И/р с Аней, Миленой по аппликации. «Укрась салфетку». Задачи: развивать композиционные навыки, творческие умения.

Игровая ситуация «Катя заболела». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.

Музыкальная игра « Зайка беленький». Задачи:

приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Работа с родителями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за данную консультацию, на самом деле, очень часто родители совершают некоторые ошибки в ада. Подробнее.

Очень важная тема, которую можно рассказывать в любом образовательном учреждении, причём, как для ро. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель : формирование интереса к народной культуре.

Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия : воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

« Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.

Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Игра с Мячом «Земля, вода, воздух»

Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика №1

Д. Игра «Мишка спрятался»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве

(По плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Источник: Конспект занятия)

Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения лепить лошадку комбинированным способом.

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке.

Подвижная игра: « Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Точно в цель»

Цель: Развитие глазомера.

Закаливающие и гигиенические процедуры .

Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Игры с конструктором «Городок для матрешек»

Цель : Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша»

Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? -

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: Формирование умения сравнивать.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры : «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «АУ »

Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха.

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Создавать радостное настроение.

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы.

Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой), учить рассматривать её. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами). Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Познакомить с художественным произведением, помочь понять содержание, способствовать восприятию интонационной речи.

Обогащать и расширять средствами музыки представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость. Вызывать у детей желание и интерес к украшению образа, развивать желание работать с гуашью, а так же умение пользоваться пластилином.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Виды совместной деятельности

«Поможем матрёшки найти маму».
Д/И «Собери матрёшку», «Сложи матрёшку» (разрезные картинки), «Помоги матрешке найти свои игрушки», «Определи на ощупь».

С/И «Матрёшки ходят в гости». Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

беседа «Знакомство с матрёшкой».
Рассматривание иллюстраций.

Конструирование «Дорожка для матрёшки»,

Д/И «Прокати матрёшку», «Парные картинки»

Беседа с детьми на тему « Дымковская игрушка" » Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

«Кто такой Ванька встанька?».

чтение и рассматривание книги «Матрёшки», чтение потешек, рассматривание иллюстраций и игрушек матрёшек.

Д/И «Что изменилось», «Больше – меньше»,

Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока». Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках отгадывание загадок , Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..»

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

крошки», музыкальная игра «Наши ручки», разучивание танец матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

лепка:«Испечём баранки для матрёшек».

П/И «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Матрёшки пляшут», «У медведя во бору».

Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота», «Сорока –белобока».

Игра - хоровод: «Мы- матрешки».

«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши».

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Фольклор для маленьких», «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»;

Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка»;

Мастер – класс: изготовление куколки.

Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал-это дидактические,хороводные, пальчиковые, подвижные игры и т.д.,а также художественная литература и проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Народная игрушка"»

«Народные игрушки,роспись дымковская и филимоновская»

1.Познакомить с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширить знания о русской народной игрушке.

2. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке;

3.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4. Развивать художественно-творческие способности.

5. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Беседы: « История о происхождении этих игрушек», «Мастера-умельцы», «Зачем игрушки нам нужны?», «Кто делает игрушки?», « Какие игрушки вы знаете?», « Кто раскрасил игрушки?», «Народная игрушка», « Матрешки, разноцветные одежки»,

Наблюдения: за солнцем в зимних условиях, за птицами прилетающие на участок, рассматривание снежинок, за метелью, за сезонным явлением — инеем, заморозками, за облаками, за направлением ветра, за дворником который расчищает дорожки, за поведением птиц, за снегопадом, транспортом,

Экскурсии: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Труд: дежурство по столовой, полив цветов, рыхление земли в цветах, протирание листьев растений, сгребание снега на участке, посильное участие в ремонте игрушек, наведем порядок на полках.

Рассматривание: иллюстраций, картинок, альбома дымковских и филимоновских игрушек,

Чтение: стих-я: «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая», Загадки о народных игрушках, сказки «Лисичка со скалочкой»,сказка «Девочка и лиса», «Лиса и тетерев», И.Нехода «Матрешка», потешка «Расти, коса, до пояса», Разучивание стих-я Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко», А. Кулешовой «Матрешка»,

Просмотр презентации: на тему: « Народные игрушки»

Разучивание: «Ой, свистулечка какая».

Аппликация: "Узор на платочке"

Рисование: «Петушок»( украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись)).

Лепка: «Свистулька-лошадка».

Слушание: Муз. дид. игры "Настроение куклы", "Как поет матрешка", Пляска "Мы матрешки".

Конструирование: «Дом, в котором находится мастерская».

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками»,

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Индюк», «Хомячек», «Дудочка»,

Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка»

Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками.

Дидактические игры «Подбери картинку к игрушке», "Четвертый лишний", "В какой руке игрушка", "Кто спрятался", "Найди игрушку из глины" (дерева), "Найди различия и сходства", "Разложи матрешек по величине", «Что изменилось», "Собери игрушку", "Расставь по росту",

Пальчиковые игры: «Петушок стоит весь яркий», «Мы- веселые матрешки»,

Хороводные игры: «Мы матрешки», «Заинька», «Ходит Ваня».

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Самолеты», «Перепрыгни – не задень», « Пилоты», «Ручеек», "Перелет птиц", «Жмурки», «Горелки»

Речевые игры: «Ласковые слова», «Опиши игрушку, какая она?», « Доскажи словечко »,

С. Р. игры: « Магазин Игрушек» ,"Парад игрушек", «Напоим матрешку чаем» ,

Исследоват. деятельность: Сравнение деревянной и фарфоровой матрешки, опыты:

Развлечение: "Ярмарка русской матрешки"

Работа с родителями: выставка «Игрушки наших бабушек».

«Ой свистулечка какая».

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

«Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Ознакомление с окружающим миром

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя). Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей . Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом .

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Читайте также: