Комплексно тематическое планирование в старшей группе тема игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 01. 10.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

- Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

- Д/и «Магазин игрушек».

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.

Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/ и «Один – много».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.

- Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Упражнять детей в перетягивание каната.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза

Прогулка.

- Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.

- П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

- П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.

Вторник 02. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.

- Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.

- Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

- Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

2. Физическое развитие.

Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.

- П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Экологические знаки».

- Словесная игра «Телеграф».

II половина дня

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.

- Д/и «Найди ошибку».

- Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

- Труд в природном уголке – полив цветов.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.

- П/и «Ключи» - новая.

- П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.

- Д/и «Сутки стройся»

Среда 03. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какие бывают игрушки».

- Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».

- Д/и «Угадай, что я рисую».

- Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Физическое развитие.

Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.

Прогулка.

- Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.

- П/и «Светофор» - повторить 5 раз.

- Д/и «На кого я похож?».

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».

- Д/и «Игрушки играют в прятки».

- Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».

- Д/и «Найди ошибку».

- Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто как кричит».

Четверг 04. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какими игрушки играли наши предки».

- Д/и «Назови одним словом».

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Дыхательная гимнастика «Цветок».

- Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Моя любимая игрушка.

Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

- Д/и «Опиши знакомые предметы».

- П/и «Охотники и утки» - новая.

- Д/и «Какие предметы и как мы используем».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Игровая ситуация «Накормим игрушки».

- Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».

- Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.

- П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.

- П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.

- Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.

Пятница 05. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».

- Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.

- Д/и «Найди, что назову» - игрушки

- Дыхательная гимнастика «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Игрушки – мои друзья,

Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.

- П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.

- П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.

2. Физическое развитие.

Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

- Д/и «Каждой игрушке свое место».

- Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за листопадом.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
nedelya_igrushki.doc 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Умные игрушки » с 02.04.2018г. по 06.04.2018г

Цель: формирование игровой культуры детей.

Итоговое мероприятие: создание коллекции « Игрушки, в которые играли раньше» .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие элементов логического мышления №13

«Графическое отображение классификационных отношений между понятиями (животные)»

Цель: способствовать формированию представлений детей о сериационных отношениях между объектами

  1. Продолжать учить детей строить модель словесно обозначенных сериационных отношениях между объектами;
  2. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций;
  3. Побуждать детей соблюдать правила поведения в коллективе
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа : д/и «Найди игрушку» (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате)
  • Воспитание КГН. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

(Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены)

  • Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас»

(Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов)

  • Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

  • Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
  • Прогулка: « Наблюдение за воробьем»
    (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки.
  • Создание условий для с/р игры «Мы едем в магазин» сюжет «В магазин завезли игрушки»

обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

  • Создание условий для проведения опыта «Соломинка-флейта»
  • Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
  • Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке
  • Порекомендовать родителям Леры С., Артема Р., Ксюши А., Ярика Б. закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Чтение художественной литературы №24

«Игра-драматизация по сказке «Зимовье»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»
(закрепить произношение отдельных звуков)

  • Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

( учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; развивать ловкость, внимательность)

(учить двигаться по сигналу, развивать ловкость)

(учить катать обруч в произвольном направлении).

  • Создание игровой ситуации для развития познавательной деятельности, подготовив: конструктор «Юный архитектор»

(по плану инструктора по физ. культуре)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик»

( развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию)

  • Конструктивная деятельность: «Кораблик для друзей» ( совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности)

Развитие элементарных математических представлений №24

«Построение графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате счета с разным основанием»

Цель: формирование математических представлений детей

  1. Освоение знаково- цифровой формы соотношения двух чисел; действий пересчета предметов в пределах 10;
  2. Развивать мыслительные операции, символику, коммуникативные умения, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Графическое изображение «Акробаты»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике

  1. Продолжить учить создавать композицию взаимодействия двух людей в графике;
  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом»

(формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом)

(Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного)

  • Индивидуальная работа : «Назови предмет и найди первый звук»

(формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком)

  • Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка»

( познакомить с игрушками разного времени , с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание)

  • Д/и «Узнай меня» ( Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением)
  • Ситуативный разговор « Народные игры».

(формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных)

  • Прогулка: Наблюдение за деревом
    (знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
    — обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми)
  • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

(рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками)

  • Создание условий для театрализованной игры: «Волк и семеро козлят» (совершенствовать импровизационные способности детей)
  • Вовлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
  • Предложить родителям создать коллекцию «Во что играли раньше».

моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

  1. Воспитывать самостоятельность; интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно;

(учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость)

  • Трудовая деятельность: расчистка от снега и льда скамеек и оборудования
    (воспитывать желание трудиться сообща)
  • Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.
    (закрепление умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Просмотр мультимедиа « История игрушки»
  • Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев)
  • Прогулка:

Среда 04.04. 2018г.

(по плану инструктора по физ. культуре)

  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними)

(Развивать умение детей делить слова на слоги)

  • Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы»

( формировать слуховое восприятие)

(Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань)

(Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе)

  • Трудовая деятельность: Уборка веток в определенное место.
    ( учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)
  • Подвижные игр ы: «По проталинам», «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки
  • Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).
  • Создание условий для театрализованной игры «В гостях у игрушки»
  • Буклет «Макетирование – занятие интересное и полезное».

(дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра)

  • Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности»
  • Индивидуальная работа: Развитие движений.
    (учить метать предметы в даль)
  • Точечный массаж по Уманской

Развитие экологических представлений №23

«Строение плода, его функции и видоизменения»

Цель: способствовать развитию экологических представлений детей

  1. Познакомить детей СС строением плода, его функциями и видоизменениями; овладение действием наглядного моделирования;
  2. Развивать способность делать умозаключения, анализировать и сравнивать ;
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
  • Рисование: «Моя любимая игрушка»

(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги)

Развитие речи №24

«Составление рассказа на заданную тему»

Цель: развитие речи детей

  1. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя разные типы предложений;
  2. Развивать память, коммуникативные навыки, словарь;
  3. Воспитывать внимательное отношение друг другу.
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: « Назови соседей»

(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа)

  • Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

(Закрепить последовательность одевания и раздевания)

  • Работа с дежурным: учимся проверять правильность сервировки стола

(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку)

( закрепить знание детей по теме « игрушки » , дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

(обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны)

Дидактическая игра «У кого кто?».

(упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)

  • Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

( приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим)

( Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность)

  • Предложить муз. инструменты для импровизации сказок
  • Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр
  • Организовать прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду»

-тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

  • Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.
  • Индивидуальная работа: Прыжки с места на место.
    (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

(учить внимательно слушать произведение)

  • Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И.

(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Основы первоначальной грамоты №23

«Звуковой анализ слова «гуси»

Цель: формирование представления детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.

  1. Освоение действия звукового анализа слова; знакомство со смыслоразличительной функцией твердого, мягкого согласного звука; упражнять в назывании слов с заданным звуком;
  2. Развивать слуховое внимание, память, мышление
  3. Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте

Подготовка руки к письму

Физическая культура на воздухе

  • Утренняя гимнастика
  • Работа в уголке природы:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной . Отметить погодные изменения.

( упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

( развитие у детей двигательной активности)

  • Просмотр фильмов познавательных характера «Босоножка и ее друзья»

( учить бережному отношению к игрушкам )

  • Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

(развиваем речь, воспитываем бережное отношение)

(формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 19.10.2020 г. по 23.10.2020 г.

I . Тема: «Игрушки»

II . Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

III . Итоговое мероприятие : выставка любимых игрушек.

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.10.20

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

2. ООД

1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Узнай все о себе воздушный шарик" Дыбина стр.33

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование , аппликация по желанию детей

3. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского « Заводная игрушка».

ОБЖ Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев. Д/и «Четвертый лишний»Д/и «Съедобное- несъедобное»Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке»

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 20.10.20

Дежурство по столовой .

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель : уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН «Культура поведения за столом».

Цель : воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

1 ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: "В магазин привезли красивые пирамидки" аппликация Комарова стр. 52

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 21.10.20

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Разрезные картинки Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по теме недели

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема : рассказывание по картине "Собака со щенятами" Чтение стихов о поздней осени . Гербова стр.38

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик » (учить быстро выполнять действия по сигналу), «Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя). Упражнять в броске мяча Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке. Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «У медведя во бору», «Птичка в гнездышке»

Наблюдение за ветром

Труд вынос листвы

индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно)

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры

(хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так

бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним

3 . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: Как лоскутики стали узелковыми куклами. Лыкова стр. 84

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Чтение худ. лит-ры Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . « Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки .

Дидактическая игра «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки .

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 22 .10.20

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово»

труд - предложить приготовить игрушки для мытья.

Беседа Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь.

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

КГН Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Утренняя гимнастика №3

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы по запросу родителей.

Предложить родителям - девочек принести кукол для беседы «Куклы бывают разные.

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Н.Нищева стр. 46

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы). П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: сбор природного материала. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Заучивание потешек по теме недели

П/ игры «У оленя дом большой», «Пузырь»

Наблюдение за растениями.

Задачи . Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Труд очистить песок от мусора

индивидуальная работа метание мешочков

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

самостоятельная двигательная активность

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа - Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение худ. лит-ры Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Слушание музыкального произведения П.Чайковского « Марш оловянных солдатиков» - знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование обобщающего понятия «Игрушки», привлечение детей к разнообразию видов игровой деятельности, развитие и воспитание интереса к играм, углубление знаний о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним посредством усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития.

Рекомендации учителя – логопеда:

Комплекс артикуляционной гимнастики

1.Самомассаж языка по схеме.

2.Выполнять упражнения для губ и языка из общего комплекса (кроме «Грибочка»).

3.Артикуляционная гимнастика без чередования положений,

4. Для жевательных мышц – «Песенка Чебурашки». Муз. В. Шаинского. Сл. Э. Успенского(диск, №7)

Самомассаж языка

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами (произносим при этом «пя-пя-пя»),

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем его зубами (произносим при этом «та-та-та»),

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами (произносим при этом «пя-пя-пя»),

И в конце погладим ласково губами.

Общий комплекс для всех звуков

Улыбнуться, обнажить передние верхние и нижние зубы.

«Хоботок»
Вытянуть губы вперед.

Чередование положений губ.

Спокойное закрывание и открывание рта, губы в положении улыбки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть широкий язык, расслабить его, положить на нижнюю губу.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.

Чередование положений языка: широкий - узкий.

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

а) Улыбнуться, приоткрыть рот, положить за нижние зубы (с внутренней
стороны), потом поднять широкий язык за верхние зубы. Поочередно менять
положение языка.

б) Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Высунуть широкий язык. Боковые края его загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.

«Песенка Чебурашки» Муз. В. Шаинского Сл. Э. Успенского

Я был когда-то странной Игрушкой безымянной

Два раза открыть рот и закрыть

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Два раза выдвинуть нижнюю челюсть в перед и вернуться в и. п.

Теперь я – Чебурашка,

Открыть рот и закрыть, надуть щеки и расслабить

Мне каждая дворняжка

Открыть рот и закрыть, втянуть щеки и расслабить

При встрече сразу

Подвигать нижней челюстью вправо и влево.

Моторика (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук).

1.Определение мелких игрушек на ощупь.

а) Есть у нас игрушки:

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

б) Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

в) «Игрушки»
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Один, два, три, четыре, пять.(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Мы игрушки сосчитать.

г) «Юла» (большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот,. выполнять правой и левой рукой).

Я юлу кручу, верчу,

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

(Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко)).

Вот машинка без колёс.

(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки).

Вот и все мои игрушки.

(Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть).

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

(Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок)

ж) Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Массаж мячиком су джок (мячик – ёжик) (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук).

1. Мой весёлый круглый мяч,

Щёки круглые не прячь! (катать мячик между ладонями круговыми движениями, правая (левая) рука сверху).

Я тебя поймаю (сжать в правой (левой) руке),

В ручках покатаю! (катать мячик между ладонями прямыми движениями, правая (левая) рука сверху ).

2.Упражнение выполняется правой, а потом левой рукой

На столе моем игрушки
Притаились в тишине (катать мячик между ладонями прямыми движениями, правая (левая) рука сверху).
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне (катать мячик между ладонями круговыми движениями, правая (левая) рука сверху ).
Один - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Поглаживание мячиком на счет каждого пальца правой (левой) рукой в направлении от основания к кончику, начиная с большого).

Я в него свои подарки
Утром рано положил (соединяем ладони и круговыми движениями растираем их мячиком с усилием).

3.Есть у нас игрушки: (сжимаем - разжимаем кулачок правой (левой) руки).

Одеваем – снимаем пружинку на каждый палец, начиная с большого пальца:

Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!
Один, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца),
Будем снова проверять (разгибаем пальцы)!

Дидактические игры и упражнения

1.на развитие фонематических функций:

«Найди игрушку». Цель: узнавание неречевых звуков, различение силы голоса.

«Прятки». Цель: дифференциация фонем, выделение [У] из потока звуков и ряда слогов.

«Оркестр». Цель: воспроизведение ритмического рисунка.

2.на формирование грамматического строя речи:

Образование нарицательных существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кукла – куколка).

Согласование прилагательных с существительными (красный кубик, жёлтая лошадка).

Образование Винительного падежа существительных (видим куклу, купили кубики).

Формирование представлений об образовании относительных прилагательных , употреблений существительных в Родительном падеже (резиновый мяч – мяч из резины).

Усвоение формы Родительного падежа существительных с предлогом у (мячик у Вовы, носик у куклы).

Согласование притяжательных местоимений с существительными (мой мяч, моя кукла, моё ведёрко).

Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в изъявительном наклонении, 3-го лица единственного числа настоящего и прошедшего времени мужского и женского рода (Зайка, прыгай. Что делает зайка? – Прыгает. Что делал зайка?- Прыгал. Спи – спит – спала).

Употребление глаголов в прошедшем времени во множественном числе (куклу мы мыли, купали, одевали…).

Рекомендации педагога-психолога

Психогимнастика

1.«Заводные игрушки» (упражнение на расслабление)

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.

Вокруг себя повернись,

В куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, веселого клоуна.

-Заводные игрушки сломались! Замрите в тех позах, в каких вы сейчас стоите.

Дети застывают в определенной позе.

-почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, левую руку, затем туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы рады. Покажите, как вы радуетесь.

2.“Отдай” (тренировка выразительности жестов).
Ребенок требует отдать ему игрушку. При этом делает выразительные движения кистями рук и держит их горизонтально ладонями вверх.

3. «Новая кукла» (выражение удовольствия и радости)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Музыка П. Чайковского "Новая кукла".

Коммуникативные игры

«Узнай по голосу» (развитие групповой сплоченности, развитие слухового восприятия)

Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий – в центр круга) и идут вправо или влево, напевая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

Во время движения ведущий-взрослый должен дотронуться до какого-нибудь ребенка. После окончания песенки этот ребенок зовет водящего по имени. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится водящим, а если нет – игра продолжается с тем же водящим.

Комментарий: игра помогает детям лучше узнать друг друга. Эффективна в процессе адаптации детей к условиям группы детского сада.

Очень быстро напрягаем мышцы с первыми строками стихотворения: руки в стороны, щеки надуты, смотрим вверх, мышцы напряжены. Во время второй части стихотворения мышцы расслабляются, руки вниз, голова опущена.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой.

Один ребенок – мяч, другой его надувает. «Мячик» - ноги полусогнуты, мышцы расслаблены, голова опущена, руки висят. Другой ребенок надувает мяч – «С-с-с…» Мяч постепенно выпрямляется, руки в стороны, щеки надуты, смотрит вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, мяч спущен, как раньше. Далее дети меняются местами.

Рекомендации музыкального руководителя

1.Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

2.Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинаю под спокойную музыку искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

3. Подвижная игра«Кубики и погремушки». Учим двигаться в разном темпе, останавливаться по команде, менять направление.

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки: матрёшка, мишка, зайчик; металлофон.

Ребёнок-ведущий исполняет на инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии вверх, вниз, или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает по одной ступеньке. Следующий ребёнок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

5. «Воздушный шарик»

Дети сидят на стульчиках.

Взрослый. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

6. Слушание П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Рекомендации инструктора по физической культуре

Офтальмологическая пауза

« Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.

Динамические паузы

1.Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Подвижные игры

Подвижная игра «Мы веселые ребята…»

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Русская народная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Карусель».

Подвижная игра «Перебежки».

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра «Затейники»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется»

Подвижная игра - эстафета “Перенеси игрушки”.

Подвижная игра «Гном».
Подвижная игра «Мяч бросай – игрушку называй»

Читайте также: