Комплексное занятие в первой младшей группе игрушки

Обновлено: 19.05.2024

Обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование связной речи; развитие представлений об окружающем мире; формирование интонационной стороны речи; формирование сенсорной моторики; закрепление техники печати ватными палочками

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3.Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

Утром солнышко проснулось,

Ветер в поле прилетел,

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком».


конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки".


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об.


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем мире.5. Формирован.

Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры "Угадай какого цвета","Малыши и краски", рисование.

Ход занятия.

В-ль: дети,кто это едет (выезжает лошадка с повозкой) Кто знает стихотворение о лошадке?

Потешка " Я люблю свою лошадку" (рассказывает ребенок)

В-ль: лошадка очень довольна,что дети о ней заботятся. Она привезла вам подарок,большую коробку. А в ней еще коробки разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного). Давайте посмотрим что в ней. (достают мокрого зайца). Ой,а что случилось с зайкой? Почему он промок,как вы думаете? (ребенок рассказывает стихотворение "Зайку бросила хозяйка".

В-ль: как же ему помочь,чтобы в следующий раз он не промок под дождем? (можно подарить зонтик,.)У него есть зонтик,но он в дырочках,как его починить?

Дидактическая игра"Залатай зонтик"

В-ль: я вам раздам заплатки,на что они похожи? (на фигуры,называют фигуры). Надо починить зонтик. (дети наклеивают заплатки на зонтик)

В-ль: зайка очень доволен и благодарен вам. Он говорит вам спасибо. Давайте посмотрим другую коробку. Какого она цвета (синего) А кто там есть? (мишка) Кто знает стишок про мишку (дети рассказывают)

Мишка пришел не один,а с другом. Какие они. (один большой,а другой маленький)

Упражнение "Много -один"

В-ль: ребята,после того как мишке упала шишка в лоб,они теперь боятся собирать шишки одни. ,давайте поможем им. Они принесли две корзины. Какие они,одинаковые? (одна большая, другая маленькая. Сколько больших (одна,а маленьких? одна). А шишек сколько (много)

Игра "Собери шишки. (большие шишки собирают в большую корзину,а маленькие в маленькую)

А теперь откроем следующую коробку. ,какого она цвета? (желтая) П осмотрим,что в ней. Кто это,ребятки? (бабочки) Бабочка лежала долго в коробке и устала. ,ей нужно размять крылышки. Давайте мы с ней поиграем.

Подвижная игра "Бабочки"

Утром бабочка проснулась,

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

На четыре улетела.

Практическая работа кляксография "Бабочка"

В-ль: молодцы, ребята. Бабочка пока сидела в коробке,ее подружки улетели. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей нарисуем подружек. (воспитатель показывает как рисовать, как держать кисточку. Рисуют кляксу на одной половинке листа и закрывают листочек как книжечку, проглаживают.

В-ль: Теперь откроем и посмотрим,что получилось. (бабочка)

Ребята, у лошадки еще осталась одна коробка,какая она? (разноцветная) .Что в ней мы сейчас посмотрим. Да это лошадка привезла нам гостинцы. Давайте поблагодарим ее, скажем спасибо. А лошадке пора отправляться дальше. Ее ждут другие ребятки.

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность).

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши.» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки» Цели: 1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Наши игрушки» Сценарий праздника в 1 младшей группе «Наши игрушки». Вед: Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие.

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить по словесному описанию отгадывать игрушку, сравнивать и различать резиновые, плюшевые и деревянные игрушки на ощупь; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, материал; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); учить выполнять танцевально-ритмические упражнения вместе с воспитателем, подражать поведению животных.

развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение; связную речь, тактильные ощущения, координацию движений, мелкую моторику рук;

воспитательные: формировать у воспитанников бережное отношение к игрушкам, чувство отзывчивости, желание помогать;

коррекционные: обогащать словарный запас по теме.

Словарная работа: загадки, резиновый мяч, плюшевый мишка, деревянные матрешки, расписные сарафаны, платочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки», д/и «Назови материал», д/и «Посели фигуру в домик», д/и «Собери матрешку», разучивание движений животных.

Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации для мотивации детей, д/и «Собери матрешку», «Наряди матрешку».

Материалы и оборудование: макет магазина игрушек, плюшевые игрушки мишка, лисичка, кошка, зайчик, резиновый мяч, деревянные матрешки (3 шт., шапочки животных, дидактическое пособие «Наряди матрешку», нарядная коробка с игрушками по количеству детей.

План НОД

I. Вводная часть

Мотивация учебной деятельности;

II. Основная часть

Беседа с детьми;

Дидактическая игра «Собери матрешку»;

Создание проблемной ситуации;

Дидактическая игра «Наряди матрешку».

III. Заключительная часть

Анализ детьми своей работы;

Ход НОД

I. Вводная часть. Мотивация учебной деятельности.

В. : Посмотрите, дети, к нам на занятие пришли гости. Сколько гостей? (Много.) Они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, выполнять различные задания. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются.)

Сюрпризный момент

Звучит музыка. В группу входит Волшебница с волшебной палочкой.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я – волшебница из Страны Игрушек. Вы любите игрушки? (Да.)

Волшебница: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, ломают – игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. А вы хотите сейчас по волшебству оказаться в Стране Игрушек? (Да.)

Волшебница: Тогда в добрый путь, ребята! До свидания!

В. : Давайте станем возле лавочек, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в стране игрушек очутились!» (Звучит «волшебная музыка».)

II. Основная часть.

Дети оказались перед макетом «Магазина игрушек», где на полочках стоят игрушки: на верхней полке – плюшевые зайчик, лисичка, кошка, а на нижней – резиновый мячик, плюшевый мишка и деревянные матрешки.

Рассматривание игрушек.

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (Много.)

В. : Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. Я читаю загадку, а вы мне говорите, про какую игрушку я вам рассказываю.

Отгадывание загадок.

• Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

Ребенок по просьбе воспитателя подходит к магазину, берет игрушку-отгадку, показывает другим детям и кладет на маленький столик.

В. : На какую фигуру похож мяч? (На круг.)

В. : Правильно, мяч круглый и резиновый, потому что сделан из резины. Давайте друг другу передадим мячик. Какой он? (Дети передают мяч и говорят, какой он: круглый, резиновый.)

В. : Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

• Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Мишка.)

В. : Правильно, мишка. Он сделан из ткани – плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь: мягкий, пушистый.)

В. : Дети, а у мишки есть друзья, они тоже мягкие и пушистые. Назовите их. (Воспитатель показывает игрушки на верхней полке, дети называют.)

В. : Молодцы, ребята! Хотите тоже стать друзьями мишки? (Да.)

Музыкально-ритмическая разминка «Мы – зверята»

В. : Покружились, покружились, и в зверят мы превратились. (Одеть детям шапочки животных.)

В. : Лисичка-Аринка нам покажет, как двигается лисичка, а ребята будут двигаться за ней.

Звучит музыка, дети двигаются «как лисички» вместе с воспитателем.

В. : А Надя покажет, как двигается кошечка.

Звучит музыка, дети двигаются «как кошечки» вместе с воспитателем.

В. : Еще у нас есть два медвежонка Витя и Максим.

Звучит музыка, дети ходят «как мишки косолапые» вместе с воспитателем.

В. : И два веселых зайчика: Ваня и Максим.

Звучит музыка, дети прыгают как зайчики вместе с воспитателем.

В. : Покружились, покружились, и в ребят мы превратились. Садимся на лавочки.

В. : Отдохнули немножко. Тогда продолжаем наше путешествие по Стране Игрушек. Слушайте внимательно еще одну загадку:

• Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Это русские … (матрешки).

В. : Правильно, ребята. Это русская народная игрушка – матрешка. Она сделана из дерева, значит она какая … (деревянная).

Беседа с детьми

В. : Сколько на полочке матрешек? (Много.)

В. : Посмотрите, какие яркие расписные сарафаны у матрешек! А что у них на голове? (Платочки.) А какого они цвета? (Желтого.)

В. : Арина, покажи самую большую матрешку! Ваня, а ты покажи самую маленькую!

В. : Ребята, а как можно играть с матрешкой? (Ее можно разбирать и собирать.)

В. : Витя, собери матрешку!

Проводится дидактическая игра «Собери матрешку».

В конце игры дети садятся за столы.

В. : Ребята, у нашей матрешки есть подружки, которые собрались в гости. Но вот беда, сарафаны у них некрасивые. Поможем матрешкам украсить сарафаны геометрическими фигурами разных цветов? (Да.)

Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»

В. : Молодцы, ребята, матрешки вам говорят спасибо за помощь.

III. Заключительная часть.

В. : Хорошо здесь, в Стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки! Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!».

В. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в Стране игрушек? (Да.)

В. : Что мы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались, как животные, помогали матрешкам украсить их сарафаны.)

В. : Ребята, мне понравилось, как вы играли и отвечали на занятии.

В. : Всем хорошим и добрым детям Волшебница прислала подарки – вот эту посылку. Давайте построимся, попрощаемся с гостями и пойдем посмотрим, что же в этой нарядной коробке.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»




«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.

- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка). А кто знает стихотворение про лошадку?

Потешка о лошадке «Я люблю свою лошадку».

— Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет»Иго-го». Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрая зайка). Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»).

Стихотворение про зайку.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?

Дидактическая игра «Золотой зонтик».

— Я вам раздам заплатки, как вы думаете, на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?

Стихотворение про медведя.

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький).

Упражнение «Много — один».

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (1). А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)

Игра «Собери шишки».

- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела.

Практическая работа. Кляксография «Бабочка».

-Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее. Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут, как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная). Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

ВложениеРазмер
590be733df2be.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки».

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? ( Игрушки )

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках , рассматривать их , играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки . Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками . А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» ( Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? (Да) . А какая у тебя любимая игрушка ?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый) . Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить) . Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет .

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку , бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Спасибо, игрушкам очень приятно.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают .

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла « Игрушки » А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика : «Цокает лошадка» .

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе..

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

Читайте также: