Конь с педалями игрушка

Обновлено: 10.05.2024

Но сначала не о коне, а о том, что было предметом вожделения всех малышей нашего двора.

Наше “педальное” детство

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…

Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.

Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.

На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.

С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».

Стоили эти игрушки около 30 рублей . А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.

С началом перестройки детский конвейер на АЗЛК остановили. Отечественные велокарчики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли иностранные.

Детский педальный автомобиль "Москвич", выпускался в СССР на заводе АЗЛК, ориентировочно с 1969 по 1995 г. За это время сменилось несколько поколений этих замечательных машинок.

Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный Москвич остался мечтой.

Конь педальный СССР

История советских педальных автомобилей, вопреки распространенному мнению, начиналась совсем не с легендарного педального москвича, хоть, фактически, его и можно назвать первой машинкой такого типа.


Однако до него, сразу после войны началось производство еще одного культового педального транспортного средства, имя которого со временем стало нарицательным и прочно закрепилось в языке и фольклоре. Конечно же, речь идет про педального коня — одну из любимейших и самых желанных послевоенных игрушек абсолютно всех детей.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. На самом деле, такие кони были довольно хрупкими, и особенно активные дети довольно быстро лишали своего жеребца гривы, хвоста и других конструкционных элементов.

Конь педальный СССР

Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время очень надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.

Самыми крупными производителями педальных коней были такие заводы, как московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Качество изделий было достаточно хорошим и до наших времен дожило множество моделей, особенно из поздних серий. Тем не менее, важно понимать, что внешние декоративные элементы коней почти всегда терялись в процессе эксплуатации, так что найти изделие в первозданном виде совсем не так просто. В нашей мастерской вы сможете найти как оригинальных, так и аккуратно отреставрированных коней, сделав уникальный подарок себе или близким.


Привет друзья! У каждого человека при виде игрушек его детства, наступают ностальгические моменты, тёплые и добрые воспоминания своего детства. Вот и я своим увлечением, реставрацией детских педальных игрушек, решил вас окунуть в прошлое.Выкладываю фотки педальных игрушек до и после моей реставраций.












Есть ещё несколько игрушек в работе.А были ещё такие







И ещё очень много разновидностей.

Не выкидывайте в мусор или металлолом эти игрушки. Давайте сохраним их для будущих поколений. Приму в дар любую модель и в любом состояний.Отреставрирую и сохраню в своей, пока ещё маленькой, коллекций.

Комментарии 99



В этом году тоже купил дочке педальный москвич 86 года выпуска (нашел в Йошкар-Оле), восстановил покрасил в два цвета (белый, вишневый), ребенок катается с удовольствием. Теперь думаю, чем еще заняться.


Педальных игрушек было очень много разновидностей)).Купите коня педального или мотороллер, восстановите и пусть радуются и наслаждаются.Будут самыми крутыми на районе)).Ведь китайский пластик разовый могут все себе позволить купить, а такие игрушки как у ваших будут единственные не только на районе а во всей области))


Я бы мотороллер Крошка восстановил бы да не могу пока найти за приемлемые деньги. Да и с зап.частями на него проблема. А про китайские игрушки вы правы.


С запчастями на него мега проблема.А комплектный за приемлемые деньги практический невозможно найти.Они куда редкие чем москвичи, лошади, радуги.


Очень круто!
Одно время искал москвич, как был в детстве, но сейчас уже даже не пытаюсь…
Ибо либо ценник ломят, либо еще что-то мешает…
Но дело хорошее, без прошлого нет будущего!
Хотя современным деткам это уже и не так интересно, вот пример, друг с детьми пошел в музей игровых автоматов, они заскучали там, сказав, Папа, чем вы в детстве занимались? А ведь это было интересно, поход в игровые автоматы — праздник, покупка игрушки — праздник, владение таким вот аппаратом — вообще богатство… Я помню эти ощущения, спасибо за воспоминания…


И вам спасибо за столь исчерпывающий отзыв.Нет ни малейшего желания пересаживать детей с современных одноразовых китайских игрушек на машинки нашего детства.Просто хотим им донести нашу историю и сохранить её.А со временем, лет через 10-15 в природе не останутся игрушки их детства, а наши педальники ещё будут радовать глаз, поймут что есть что и у кого было какое детство))


Для мотороллера есть запчасти?


На него очень трудно с запчастями.Есть друзья у кого могу поинтересоваться.Что интересует?



Это точно.Комплектность конечно огорчает.


Думаю — новодел делать с электромоторчиком, или все-таки найти родные детали…


Сделаете новодел потеряет историческую и культурную ценность.Восстановите в оригинале будет гораздо интереснее.



Совершенно верно.Я в постоянном поиске.Потому как в наших краях их очень мало осталось.Как то на 9 мая собрал раритетчиков на винтажных авто и привёз туда свой педальный мотороллер.Внимание было больше чем на автомобили))



Даа! Весьма редкие педальные экспонаты:Урал, Москвич 1 выпуск, Орлёнок. Даже догадываюсь чьи))


Мир, на самом деле, тесен: svetozar


Это точно.И всё возращается на круги своя.


Был у меня москвич, как на 1х фотках, светло-салатового цвета, стекло помню первым было сломано ибо крепилось всего 3 болтика снизу. Фары на батарейке квадратной тоже помню :)


Поэтому стёкла и рули не дожили до сегодняшнего дня.


Мечтал в детстве о таких машинах. Хорошим делом занимаешься, одобряю.


Многие тогда мечтали. Спасибо за одобрение.


Класс! Молодец! Ищу алл. бампера на 2ую серию Москвичей :-)


Спасибо.Бампера в дефиците и практический побитые.


Кони педальные — вешь.
В садике где бабушка работала их много было, мы с сестренкой такие скачки устраивали) )


Каждая игрушка была по своему хороша.


Это детство)
а у меня еще и "тракторных игрушек" как бабушка называла было полно.
Шестерни с выкрошенными зубами, подшипники, то что у бати из металлома мог потянуть и до сарайки донести)
А сколько самокатов было переделано и на подшипниках и на колесах от машинок и на самодельных.
А сколько машинок всяких усовершенствовал, подьемные краны и экскаваторы на базе "стандартных"
Потом тюнинг и ремонт великов, дырчики, моцики)
Ну а потом я заболел радио и эту тему забросил)


Да, весёлое у нас было детство


да в тех краях и сейчас почти такое же, вот только пить начинают раньше и худшее(



Мотороллер у меня был, сменял на что то и восстановил до ходового состояния)
классе в 5м.Куда потом делся не помню


ВОт так и поисчезали а теперь днём фонарём ищем.


Ну если бы жить на одном месте)
и места было навалом.
Вот у двоюродного деда двор был большой, там еще его деда поделки обнаруживались)

А про чердак и вспоминать не хочу, такие залежи были(

А сейчас и жизнь другая и вообще только с возрастом начинаешь ценить такие вещи


Это да.Всё приходит с возрастом.


ой сколько воспоминаний сразу. Были трактор орленок, конь педальный и москвич 90года как полагается зелёный и с батарейкой крона на сигнал.


это когда там крона была?
вроде везде квадратки КБС-Л стояли?:-)



да. просто помню что большая плоская батарейка вот и ассоциация с кроной.


ой сколько воспоминаний сразу. Были трактор орленок, конь педальный и москвич 90года как полагается зелёный и с батарейкой крона на сигнал.

Ведь приятные воспоминания? На москвиче батарейка использовалась только на передние фары и она была квадратная.


ну этож из детства так что не помню какая именно батарейка, но она стояла с правого бока.


Я эти батарейки сначала плющил что бы еще поработали, а потом заряжать наловчился, за то мог кататься на "ремонтированных тачках)"


ну этож из детства так что не помню какая именно батарейка, но она стояла с правого бока.

Всё верно, стоит справа.


ДА уж… Мой Москвич, мой ровесник, где то пропал у мелкой родни… Какой аппарат был. Было дело, сам его латал как то, ещё будучи мелким — винт в заднем колесе отвернулся, ось стала проворачиваться. Взял у отца инструмент, подшаманил)))


Подшаманил и поехал дальше!))


Ага! Вот так и шаманю до сих пор, стало частью профессии — переделываю за рукожопыми, обслуживаю технику.


Я в свои 54 тоже шаманю и сейчас))


Металл как на волгах "победах" ), щас даже машины такие не делают


Не совсем согласен.На Москвичах 2 и 3 выпуска, да и на мотороллере очень слабый.Вот на Радуге металл отменный.


москвич был у сына и племянника, конь в детстве у двоюродного брата


Весело колесили небось?))


в коридоре сталкивались лоб в лоб, вставали каждый в своём и орали друг на друга, за то во дворе самые самые были, племянников потом отдали в детский сад


Вот и детские воспоминания!


Ой! Набор моей детской мечты и вожделений!))) У брательника был космич такой как тут на фото, что пришел к автору из Липецка. "Радугу" и "Космич" мадэ ин 60-е встречал только в карусельном варианте, то есть прикованными намертво на каруселях для детей.
А еще была педальная машинка "Пионер". На ней довелось покататься, хотя и с трудом уже влазил в нее. Но самый экстремальный был "Юниор". Тормозов в нем рабочих не было от слова совсем, — конструкцией не предусмотрены. Был лишь стояночный, рычажного типа на заклинивание одного колеса. Управляемые колеса были, внимание! — задние! И при этом всем агрегат имел высокий центр тяжести и сам был довольно длинный. Кувырнуться на бок в повороте с горки — на раз! А. Еще в нем колеса были с камерами. Покрышки протирались в нем на раз(передних колес), так как мы тормозили путем прокручивания педалей в обратном направлении, то есть на клин об асфальт.


Эх наше педальное детство, железные игрушки, что дожили до наших дней.Не то что нынешний китайский и отечественный пластмассовый разовый ширпотреб.

Скачки на игрушечном пони выглядят очень забавно и оригинальная имитация езды на лошадке, делает игрушку уникальной и яркой. Когда малыш скачет на лошадке, он автоматически становится центром внимания других малышей и окружающих людей, вызывая множество улыбок и радости. Поницикл - настоящий домашний аттракцион, который подарит много положительных и приятных эмоций Вашим детям и их друзьям.

Поницикл

Поницикл

Развивает детскую моторику

Особенность поницикла заключается в том, что игрушка лошадка - механическая и приводится в движение усилиями ребенка, что благотворно влияет на развитие моторных функций малыша и развивает мышечный корсет, давая нагрузку на многие области тела маленького наездника. Когда тренажер приведен в движение на нем можно поворачивать влево и вправо

Прививает любовь к животным

Для многих малышей понициклы становятся любимыми игрушками, за которыми они начинают ухаживать. Дети их гладят, расчесывают, кормят, украшают и это помогает развивать фантазию ребенка. Так как лошадки изготовлены очень качественно и их внешний вид очень милый, они создают имитацию домашнего питомца. Мы очень надеемся, что с Вашей помощью малыши через эту игрушку воспитают в себе любовь, теплоту и заботу к настоящим животным и окружающему миру

Поницикл

Поницикл

Надежный друг для вашего малыша

Лошадки долгое время были настоящими и очень близкими друзьями человека, роль лошади очень велика в развитии всего человечества. Наверное поэтому некоторые люди с самого раннего детства испытывают очень высокий интерес и тягу к этим животным, испытывая к ним самые теплые чувства. Мы неоднократно сталкивались с детьми, которые сильно интересуются лошадьми и в таких случаях поницикл - идеальный подарок для ребенка, который подготовит малыша к знакомству с настоящими лошадками

Качественная и долговечная игрушка

В мире только одна фабрика на которой производят оригинальные Ponycycle, находится она в Китае в городе Далянь. Сейчас компанией руководит внук создателя и будучи семейным делом, к производству относится с большим трепетом и заботой, ведь это дело их жизни. На фабрике внедрен многоступенчатый контроль качества, что позволяет выявлять и исправлять брак на ранней стадии изготовления изделий. Покупая оригинальный поницикл Вы можете быть уверены в том, что приобрели качественное изделие, которое прослужит не один год и принесет много радости Вашему малышу

Поницикл

Фотогалерея





















Сертификаты

Сертификат
Сертификат
Сертификат

  • Бесплатная доставка
  • Бесплатная сборка по Москве
  • Низкие цены
  • Официальная гарантия
  • Официальный дилер на территории России

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности

Ретро-машинки со временем набирают всё большую популярность. Недавно мы рассказывали о мужчине из Нальчика, который восстанавливает педальные автомобили. Сегодня герой публикации - коллекционер из Казани. Где искать такой раритет, и сколько это стоит - в нашем материале.


13 педальных машинок, на которых катались мальчишки и девчонки во времена СССР, - самые крупные экспонаты внушительной коллекции автомоделей, которую собрал к своим 24 годам казанец Роман Шитов. Сам Рома в силу возраста на советских педальных авто покататься не успел, о чем сильно жалеет, но это не помешало ему воспылать к ним страстной любовью. Парень мечтает стать обладателем игрушечного «Москвича» первой серии, который когда-то был у его отца.

Как и любой нормальный мальчишка, Рома Шитов с детства любил машины. Особенно ему нравились коллекционные модельки, которые бережно выстраивали длинными рядами на полках.

- Я собираю их уже больше восьми лет. Подростком тратил на них все карманные деньги, - рассказал коллекционер корреспонденту «Вечерней Казани».

На сегодняшний день Роман может похвастаться автопарком в 300 миниатюрных моделей: здесь и ретроавтомобили, и вся продукция советского автопрома, есть даже автобусы. Особую ценность представляют редкие экспонаты, с трудом найденные где-нибудь на иностранных сайтах. Друзья парня знают, что лучший подарок для него - это очередная машинка.


Кроме коллекционных моделек у Романа имеются семь игрушечных металлических грузовиков советского периода, подъемный кран и экскаватор.

- А однажды я разглядывал семейный альбом и на одном из фото увидел своего папу в детстве - он сидел в игрушечном педальном «Москвиче» первой серии. Внезапно для самого себя решил, что у меня обязательно будет такая машинка. С тех пор начал ее поиски, попутно приобретая и другие педальные игрушки - кроме машин у меня есть четыре лошадки.

В поисках экспонатов для своей коллекции Роман ходит на барахолки, регулярно изучает объявления в Интернете и тематические сайты коллекционеров, некоторые автомобили он спас от переработки в пунктах приема металлолома. "Убитое" состояние игрушек мастеровитого парня не пугает - он любовно восстанавливает их, вдыхая в педальных коней и автомобили новую жизнь.


- Педальная машинка стоит недешево. Цена напрямую зависит от ее состояния и редкости: без ремонта это примерно 1500 - 7000 рублей, с ремонтом дороже, - объясняет молодой коллекционер. - А порой бывает так, что для владельцев машинка не просто бесполезный хлам, а память, поэтому они готовы расстаться с такой вещью лишь за весьма внушительную сумму… Я рад, что мои родители с пониманием относятся к такому хобби. Отец помогает реставрировать авто - это наше с ним любимое занятие, которому мы посвящаем вечера и выходные.

Фотографии обновленных «ласточек» Роман Шитов публикует в соцсетях. В ответ казанцы делятся с коллекционером своими детскими фотографиями, где они катаются на педальных машинках, и воспоминаниями.


- Все эти рассказы очень похожи - это истории о том, как на машинках успели покататься несколько поколений одной семьи: вначале дети, потом внуки, а потом игрушки забросили на чердаки и в чуланы, потому что они стали никому не нужны, - говорит парень. - К сожалению, сам я эти машинки не застал, но некоторым знакомым моего возраста довелось покататься на них в детские годы… Сейчас мне постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках - пожалуй, нужно уже их рассмотреть. Пусть мои игрушки радуют новое поколение казанцев.

Кстати, тот самый «Москвич» первой серии Рома совсем недавно нашел. Правда, купить его пока нет возможности - хозяин игрушки хочет за нее больше 25 тысяч рублей. Но коллекционер не унывает - накопит и купит.


- А лошадки откуда взялись?

- Лошадки - это такие же педальные машинки, просто выглядят иначе. Когда они едут, передние и задние ноги приходят в движение.

Лошадки и машины находятся в одном классе педальных машин, выпущенных в Советском Союзе. Когда я разыскивал педальные авто, начал натыкаться и на лошадок. Вот и решил, а почему бы не приобрести их для своей коллекции.



- Как-нибудь исользуете свою коллекцию или она просто стоит?

- Коллекционеры из других городов часто предлагают участвовать в различных выставках вместе с их коллекциями, но из-за учебы и работы у меня, к великому сожалению, нет на это времени.

Вот совсем недавно позвонил незнакомый человек и сказал, что выделил место для моих машинок на автошоу, которое проходит в Казани. Постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках.

Читайте также: