Конкурс народная игрушка в детском саду

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

о проведении конкурса

«Русская народная игрушка»

Организаторы конкурса:

Администрация муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Цели и задачи конкурса:

- Сохранение народной игрушки, как важной составляющей традиционной культуры.

- Популяризация народного творчества.

- Обмен опытом и творческое общение между участниками конкурса и выставки.

Родители (законные представители), родственники воспитанниковМАДОУ д/с «Росинка»

  1. Авторская игрушка с использованием образов, сюжетов и форм традиционной игрушки.
  2. Текстильная кукла.
  3. Ярмарочная игрушка.
  4. Игрушки из подручных материалов (бытовая игрушка).
  5. Кукла русского народного театра: куклы для вертепных представлений, перчаточные куклы, марионетки, фигурки для теневого театра.

Требования, предъявляемые к работам:

Для выполнения работ предпочтительны материалы природного происхождения (текстиль, дерево, глина, шерсть, лыко, солома, лоза, кора, бумага и т. д.).

Работы должны иметь законченный вид и сопровождаться паспортом (см. форму в приложении).

Место и время проведения конкурса:

Конкурс проводится в один тур в помещении детского сада (корпус №1).

Работа жюри с 20 по 23 апреля 2015 года.

Открытие выставки и награждение участников по окончании работы жюри.

Награждение:

Работу участников оценивает жюри, в состав которого входят: заведующий детского сада, представитель Совета родителей, работник детского сада.

По итогам конкурса присваиваются I , II , III места с вручением дипломов лауреатов I , II , III степени.

Жюри конкурса имеет право:

- присуждать одно место нескольким участникам;

- присуждать не все места;

Администрации детского сада принадлежит право на фото- и видеосъемку.

Телефон для справок 4-92-05

бытовавшие в России в конце XIX - начале XX века

1. Деревянная игрушка :

а) точеная (игрушки - каталки, матрешки, грибочки, птицы свистульки, куры на кругу и т. д. );

б) резная (медведи, солдатики, дамы, гусары и т.д.);

в) щепная («птица счастья»).

а) шитая (игровые, интерьерные, куклы в этнографических костюмах);

б) крученая (обрядовые, обереговые).

  1. Глиняная игрушка : свистульки, жанровые сцены, изображения людей и животных, кукольная домашняя утварь и т.д.)
  1. Лепная бумажная игрушка (папье-маше): матрешки, грибочки, ярмарочная игрушка.
  1. Игрушки из соломы, бересты, мочала : солнечные коники, птички, животные, домашняя утварь для кукол.
  1. Бытовая игрушка : кукольные домики, кораблики, лодки, лук со стрелами, рогатки и т.д. – эти игрушки из подручного материала делали родители для детей, а также и сами дети для своих игр.

Паспорт работы, участвующей в конкурсе.


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


«Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Краткое описание документа:

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством гармоничного построения целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края.

Стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.

Настоящее Положение о проведении конкурса семейного творчества «Народная игрушка своими руками», направленного на повышение внутренней мотивации, самооценки родителей с детьми, и пропаганду успешности семьи (далее – Положение) определяет требования к конкурсным работам, критерии и параметры оценки работ, этапы отбора конкурсных работ, порядок определения победителей и их награждения (далее – Конкурс).

Цели и задачи конкурса :

- развитие декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческого потенциала детей и взрослых;

- повышение качества семейного воспитания через коллективные творческие дела;

- развитие семейного творчества в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие семьи воспитанников МБДОУ «ЦРР – д/с «Ласточка».

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 7октября по 31 октября 2019 года включительно.

Работы принимаются с 7октября по 25 октября, с 25 октября по 31 октября выставка работ и подведение итогов.

2.2. Жюри конкурса.

Для определения победителей формируется жюри Конкурса, которое проводит оценку конкурсных работ участников. В состав жюри входят педагоги и специалисты ДОО.

2.3. Порядок предоставления конкурсных работ

Для участия в Конкурсе в срок до 25 октября участники должны предоставить работы.

Работы должны соответствовать тематике конкурса.

3. Требования к конкурсным работам :

- для участия в конкурсе игрушки-поделки могут быть выполнены в любом материале, допустимо сочетание разных техник исполнения;

- игрушка-поделка должна сопровождаться этикеткой с информацией об участнике:

1. Название работы.

2. Ф. И. О. автора работы.

3. Ф. И. О руководителя участника.

4. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по 5 номинациям:

1. Русско-народная кукла. (Приложение 1)

2. Каргопольская игрушка. (Приложение 2)

3. Дымковская игрушка. (Приложение 3)

4. Богородская игрушка. (Приложение 4)

5. Филимоновская игрушка. (Приложение 5)

5. Критерии оценки:

6. Порядок награждения победителей

Победители Конкурса награждаются грамотой, все остальные участники получают благодарность за участие.

Народная игрушка своими руками из пластилина

Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками»

Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» в Заводском районе Минска Известно, что большую часть своей жизни ребята проводят за.

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» В преддверии нового года в нашем ДОУ был обьявлен конкурс для родителей "Новогодняя игрушка своими руками. "Родители вместе с детьми активно.

Поделки своими руками к Новому году. Ёлочная игрушка «Шар»

Поделки своими руками к Новому году. Ёлочная игрушка «Шар» В России традиция устанавливать новогоднюю ёлку и украшать её игрушками пришла к нам благодаря Петру I. С тех пор и русские люди стали.

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками»

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» по плану творческой группы ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» 1. Общие положения. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса новогодних.

«Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…».

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем-то новым и ранее неизвестным. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре происходит решение собственных задач.

Вот поэтому игрушка в игре имеет большое значение для обучения и развития ребенка.

Прежде чем отобрать игрушки для игры, очень важно для нас, родителей и педагогов, знать какую положительную или отрицательную ценность несет в себе та или иная игрушка. В настоящее время изобретено большое разнообразие игрушек, способных не только развивать наших детей, но и нарушать ход нормального психического развития ребенка, и мы, педагоги, часто задумываемся над этим, нам очень важно знать, какие игрушки находятся рядом с нашими детьми.

Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников России, выполняемые из традиционных материалов – дерева, ткани и глины – вызывают большой интерес у современных детей, особенно старшего дошкольного возраста. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки, с удовольствием разрисовывают также и заготовки – силуэты, лепят и расписывают готовые фигурки, регулярно выставляются детские работы на выставки. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создававших ее, с техникой выполнения.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем.

Приобщение детей к народной культуре, воспитание гордости и преданности родному краю возможно через ознакомление с промыслами своих предков, с народной игрушкой. Расписанная декоративными узорами, сочетающими в себе определенный ритм, счетность, симметрию. Сделанная полностью из природных материалов, она являет собой неразрывную связь человека и природы. Ничто не может сравниться с самобытной народной игрушкой. Для промыслов народных умельцев характерен ряд черт, который позволяет делать народные матрешки, дергунчики, каталки легко узнаваемыми, тряпичные игрушки и из талаша.

Городецкая деревянная игрушка богата сюжетами, персонажами. Живые краски, простой, сродни детскому орнамент, выразительность формы, придают игрушке неповторимость.

Народная игрушка в детском саду



Дымковская глиняная игрушка — это соединение четких форм, простоты сюжета и живой росписи.


Матрешка актуальна во все времена. Она привлекает не только яркой росписью и неповторимостью лиц, но и игровым элементом. Матрешки семеновские, загорские и полхов-майданские одеты по крестьянской моде: платок, расписной сарафан, полушалок, передник.

Гжельские изделия сделаны из белой глины и расписаны широкими голубовато-синими мазками.

Хохлома вобрала в себя всю красоту и богатство нашей природы.




В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Кукол дарили друг другу даже в знак любви и дружбы. К началу 19 века русская кукла окончательно стала игрушкой для ребенка. Когда дети узнали об истории создания народной куклы, в группе начался процесс изготовления кукол своими руками. Здесь были и куклы-пеленашки, и куклы-кувадки, куклы-пасхальницы и пасхальные зайцы, игрушки из талаша.





Детям так понравилось узнавать все новое, что они с большим удовольствием продолжали знакомиться с другими видами народных игрушек.

Перед взрослыми стоит задача развивать у детей устойчивый интерес к произведениям искусства, к традициям, обычаям, быту; знакомить с различными игрушками, начиная от старинного оберега и заканчивая современной игрушкой, а также с их историей и с процессом изготовления игрушек собственными руками; прививать детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ». Совместная работа педагогов, детей и родителей поможет выполнить поставленную задачу и еще больше сплотить коллектив группы.

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Методическая разработка «Русская народная песня в детском саду» Что означает современный подход к вокальному развитию ребёнка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка. Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать.

Конспект занятия «Народная игрушка» Конспект- занятия на тему : «Народная игрушка» Технологии: 1 Развивающие 2 Здоровьесберегающие 3 Информационные 4 Коммуникативные 5 Игровые.

Краткосрочный проект «Народная игрушка»

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель Романенко Е. А. Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,художественно.

Краткосрочный проект «Народная игрушка»

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект в аллергической группе на тему: «Народная игрушка». Актуальность. Знакомить детей с народной игрушкой, развивать.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Русская народная игрушка — матрешка» проект «Русская народная игрушка — матрешка» Первая младшая группа. Воспитатель: Дмитриева Н. В..

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Конспект занятия «Народная игрушка Дона» Тема: «Народная игрушка Дона». Цель: Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки. Задачи: 1. Содействовать.

В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка). Ведущий предлагает походить по группе и рассмотреть экспонаты нашего музея.

Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»






- Дорогие наши гости, сегодня мы пригласили вас, чтобы вы посетили созданный нами мини-музей русской народной игрушки. В начале учебного года мы с ребятками заинтересовались вопросом, как появились первые игрушки, в которые играли дети в далеком прошлом. Ребятки наши узнали, что в давние времена не было фабрик, заводов, магазинов, не было таких материалов, как пластмасса, резина, искусственный мех, пластик, из которых сделаны современные игрушки. И мы решили узнать, во что же играли наши бабушки и пробабушки.

Ребята, давайте расскажем нашим посетителям, что мы узнали.

Пусть вам лучшею подружкой,

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи,

Дорожат, гордятся ею.

Сейчас мы расскажем вам о самых древних игрушках, которые изготовили наши родители с детьми именно так, как их делали очень, очень давно. Воспитатель предлагает детям взять в руки куколки-обереги.

Хозяйка начинает рассказ:

У обрядов на Руси множество заветов,

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Катали мамы куколок с верою, надеждой.

Но единственный запрет: предки опасались,

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Они древности полны и не так пустячны,

Из соломы и золы, глины настоящей.

До рождения дитя, делали "мотанку"

И ложили в колыбель для чертей обманку.



Чтоб малыш спокойно спал, зайчик духов отвлекал.

А Желанница была девушкам - подружка.

С длинным волосом из пряж - тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось - в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполненья ждали.

Крупеничка - оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили.

Под иконами в углу бережно хранили.

Травница - её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился,

В этой куколке секрет - способ излечиться.

Символ Солнца – Конь-огонь, добрых отношений.

Он мужчин берег покой и спасал от лени.

Хохотушки по весне - стало быть, Веснянки,

Жизнерадостной судьбе верные служанки.

А традиции храня многовековые,

Главная в дому всегда - кукла Берегиня.

Обереги без лица, кажется незримо,

Отделят добро от зла неисповедимо.

Сколько вложено любви неприметной, тихой,

И защита на века от любого лиха.

- Вот в такие куколки и игрушки играли в далекой древности.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки изготовленные руками детей и их родителями из соленого теста.

Хозяйка: вот эти игрушки на Руси называли мукосольками и хлебосольками. Как вы думаете, почему их так называли?

Дети: потому что их делали из муки и соли, из теста.

Хозяйка: правильно. Зародилось искусство тестопластики на севере России. В старину рукотворные диковины в виде фигурок людей и животных тоже служили оберегами. На Рождество жители - поморы лепили фигурки и дарили их знакомым, близким и детям, приговаривая: «Пусть у вас хлеб да соль водится, и никогда не переводятся!». Старинный славянский обычай – встречать гостей хлебом-солью – пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Даря такие игрушки-обереги, желали мира и достатка.


А сейчас отгадай те загадку про игрушку, которую любят и знают все.

Хороши, румяны щёчки,

На передниках – цветочки!

Хлопайте в ладошки, русские. (матрешки).

Девочки исполняют танец матрешек, гостей приглашают потанцевать с матрешками.


Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки

Завязали мы платочки,

Разгорелись наши щёчки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры,

Хозяйка: (берет в руки дымковскую барышню) ребята, что у меня в руках за игрушка?

Дети: дымковская игрушка.

Хозяйка: правильно. Сейчас мы вам расскажем про нее.


Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Яркой глиняной игрушкой.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного,

А есть любовь людей.

А вот этот хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Постарались от души,

Ах! Игрушки хороши!

Хозяйка: (показывает гостям Филимоновскую игрушку) а это что за игрушка?

Дети: филимоновская игрушка.

Хозяйка: давайте расскажем гостям, что мы узнали про эту игрушку.


Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Эй, дружок, да подойди же,

На игрушку погляди же :

Наш петух из Филимоново

Раскрашен он ярко, здорово.

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Хозяйка: ребята, скажите, а из чего чаще всего делали русские игрушки?

Дети: из глины и дерева.

Хозяйка: верно. Посмотрите на экспонаты нашего музея и угадайте, про какую игрушку я вам сейчас загадаю загадку.

Медведь, мужик, лиса и волк,

Деревянные игрушки

И медведи, и старушки

То сидят, а то стучат.

Ребятишек всех смешат.

Дети: богородская игрушка.

Хозяйка: а чем интересна и необычна эта игрушка?

Дети: она двигается, в ней есть механизм.

Хозяйка: правильно. В селе Богородском проживали такие мастера, которые не просто вырезали игрушки из дерева, но и приводили их в движение.

Хозяйка предлагает поиграть в эти игрушки и рассмотреть, как они двигаются.

Хозяйка: а сейчас я предлагаю вам видеоигру «Что лишнее?». На экране телевизора вы увидите группы игрушек. Вам надо узнать игрушки, сказать, как они называются, и определить, какая среди них лишняя.



Хозяйка: дорогие гости, мы надеемся, что экскурсия по нашему музею вам понравилась, и вы много узнали нового и интересного. На этом экскурсия окончена, и хочется еще раз отметить красоту, неповторимость, индивидуальность народной игрушки, потому что автор, который ее изготавливал, вкладывал в нее свое настроение, душу и частичку себя. Спасибо, что посетили наш музей.

Воспитатели и дети провожают гостей под песню «Русский сувенир».



Наш музей посетили дети других групп детского сада.



Используемая литература и музыкальный репертуар: «Обереги» - стихи Э. Поповой; стихи В. Василенко, В. Фофанов; «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе» книга для педагогов и родителей. (издательский дом «Цветной мир» 2013); песня «Веселые матрешки» сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский; песня «Русский сувенир».

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка»

Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка» Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?» Задачи: • рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

о проведении конкурса и выставки

«Русская народная игрушка»

Организаторы конкурса:

Администрация муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Цели и задачи конкурса:

- Сохранение народной игрушки, как важной составляющей традиционной культуры.

- Популяризация народного творчества.

- Обмен опытом и творческое общение между участниками конкурса и выставки.

Родители (законные представители), родственники воспитанников МАДОУ д/с «Росинка»

  1. Авторская игрушка с использованием образов, сюжетов и форм традиционной игрушки.
  2. Текстильная кукла.
  3. Ярмарочная игрушка.
  4. Игрушки из подручных материалов (бытовая игрушка).
  5. Кукла русского народного театра: куклы для вертепных представлений, перчаточные куклы, марионетки, фигурки для теневого театра.

Требования, предъявляемые к работам:

Для выполнения работ предпочтительны материалы природного происхождения (текстиль, дерево, глина, шерсть, лыко, солома, лоза, кора, бумага и т. д.).

Работы должны иметь законченный вид и сопровождаться паспортом (см. форму в приложении).

Место и время проведения конкурса:

Конкурс проводится в один тур в помещении детского сада (корпус №1).

Работа жюри с 20 по 23 апреля 2015 года.

Открытие выставки и награждение участников по окончании работы жюри.

Награждение:

Работу участников оценивает жюри, в состав которого входят: заведующий детского сада, представитель Совета родителей, работник детского сада.

По итогам конкурса присваиваются I , II , III места с вручением дипломов лауреатов I , II , III степени.

Жюри конкурса имеет право:

- присуждать одно место нескольким участникам;

- присуждать не все места;

Администрации детского сада принадлежит право на фото- и видеосъемку.

Телефон для справок 4-92-05

бытовавшие в России в конце XIX - начале XX века

1. Деревянная игрушка :

а) точеная (игрушки - каталки, матрешки, грибочки, птицы свистульки, куры на кругу и т. д. );

б) резная (медведи, солдатики, дамы, гусары и т.д.);

в) щепная («птица счастья»).

а) шитая (игровые, интерьерные, куклы в этнографических костюмах);

б) крученая (обрядовые, обереговые).

  1. Глиняная игрушка : свистульки, жанровые сцены, изображения людей и животных, кукольная домашняя утварь и т.д.)
  1. Лепная бумажная игрушка (папье-маше): матрешки, грибочки, ярмарочная игрушка.
  1. Игрушки из соломы, бересты, мочала : солнечные коники, птички, животные, домашняя утварь для кукол.
  1. Бытовая игрушка : кукольные домики, кораблики, лодки, лук со стрелами, рогатки и т.д. – эти игрушки из подручного материала делали родители для детей, а также и сами дети для своих игр.

Паспорт работы, участвующей в конкурсе.


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


Курс повышения квалификации

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)


Курс повышения квалификации

Правовое регулирование деятельности медицинских сестер


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Краткое описание документа:

Положение разработано с целью сохранения народной игрушки, как важной составляющей традиционной культуры, популяризация народного творчества, организации обмена опытом и творческое общение между участниками конкурса и выставки.

Участниками конкурса являются родители (законные представители), родственники воспитанников МАДОУ д/с «Росинка»

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Авторская игрушка с использованием образов, сюжетов и форм традиционной игрушки.
  2. Текстильная кукла.
  3. Ярмарочная игрушка.
  4. Игрушки из подручных материалов (бытовая игрушка).
  5. Кукла русского народного театра: куклы для вертепных представлений, перчаточные куклы, марионетки, фигурки для теневого театра.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методика проведения электронного аукциона по 44-ФЗ»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в образовании»
  • Курс повышения квалификации «Стратегическое управление образовательной организацией»
  • Курс повышения квалификации «Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг образовательных услуг: инструменты продвижения»
  • Курс повышения квалификации «Правовые аспекты деятельности образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Образовательная политика на современном этапе»
  • Курс повышения квалификации «Проблема управления качеством высшего образования с учетом внедрения ФГОС 3+»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2015 1282
  • DOCX 21.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Краснощекова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

57 минут

«СМИ: понятие и основные функции в обществе»

88 минут

«Память: виды, индивидуально-типологические особенности и способы развития»

78 минут

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: