Конкурс развивающие игрушки своими руками

Обновлено: 07.05.2024

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

ВложениеРазмер
gotovyy_master_klass.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками» воспитателя Есипко Антонины Александровны.

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для дошкольников.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

- Игры вместе с педагогами.

- Конкурс «Умелые ручки» .

4. Заключительная часть. Тест «Ромашка».

Оборудование: бросовый материал, гофрированный картон, цветной картон. картинки, шаблоны геометрических фигур, цветной скотч, презентация «Развивашки» , развивающие игры, изготовленные своими руками.

1. Информационная часть

В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли?

- Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце?

- Расскажите о ваших личных ожиданиях.

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

Настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

-Что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра» . Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

- Какие дидактические игры есть у вас?

- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов) .

Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Эту работу я начала с родителями со второй младшей группы и продолжаем пополнять развивающую среду в нашей группе по настоящее время. Дети наши подросли и соответственно игры стали более сложные, в соответствии с возрастными особенностями. В создании развивающих игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию в которой собраны игры, которые сделали совместно мы с родителями наших воспитанников своими руками.

- Показ презентации « Развивашки».

Цель : визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький» ; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.

Цель : формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

Учить совмещать кружочки с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. - А сейчас я с вами немного поиграю (последующие игры 1-5 проводятся совместно с педагогами)
  2. Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» .

На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Предлагаю устроить «лыжную эстафету» . Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи» . Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах» , делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи» , тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идёт… Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов) . Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. «Игры с бельевыми прищепками» .

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого цвета? И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания . «Сделай дереву веточки» , «Сделай колючки ёжику» , «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Показываю картинку с изображением рыбки) . Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?» .

Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. Практическая часть.

Задание первой группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Я вам предложу несколько вариантов в изготовления игры , а вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры . Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры .

Задание второй группе: путем стирания очистить картинку, угадать, кто вылупился из яйца, определить цели и задачи к этой игре. Выполнение задания, обсуждение.

Заключительный этап. На этом этапе педагог-мастер выясняет, насколько мастер-класс был полезным для слушателей.

Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.

Задание: заполнение теста.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс . Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Перед вами ромашка, вам необходимо поставить оценку от 1 до 10 баллов..

Педагог-мастер раздает слушателям листы бумаги с изображением ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл.

По баллам, которые поставили слушатели на ромашках, педагог-мастер оценивает свое мастерство в проведении мастер-класса.

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие.


Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей».

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в .

Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

laquo;Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей».


Мастер - класс "Развивающие игры своими руками", презентация

- Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli.


Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт.

Все мы прекрасно знаем, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у дошколят восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему, поэтому очень важно как можно раньше развивать у малышей мелкую моторику. Но просто делать упражнения крохам будет скучно и неинтересно, поэтому надо обратить их в занимательные и полезные игры. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полезного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В связи с этим и было предложено родителям воспитанников принять участие в выставке «Умный малыш». Им необходимо было придумать и смастерить развивающие игрушки для детей в возрасте 2-3 лет, которые бы стимулировали речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.

Наши замечательные, активные родители проявили творчество, мастерство и фантазию на самом высоком уровне и выставка получилась очень интересной и познавательной.

На выставке была представлена «Цветочная полянка». Каждый малыш мог с помощью пуговиц и петелек посадить или собрать на ней цветочки.

Картинка на липучках «Африка» увлекла непосед своей красочностью. Они с большим интересом размещали на панно солнце, пальму, цветы, обезьянку и льва.

Не остались без детского внимания и гусеничка с ёжиком, которым можно было пристегнуть прищепки вместо лапок, усиков и колючек.

На выставке была представлена «Занимательная кукла - Лялька», которой надо было сначала развязать бант, затем расстегнуть молнию и клепки, потом пуговицы, а в заключении расшнуровать распашонку.

Многофункциональный «Волшебный куб» также привлёк дошколят разнообразием действий.

Спасибо большое за внимание!

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Фотоотчет о выставке «Книга — своими руками!»

Фотоотчет о выставке «Книга — своими руками!» С целью повышения интереса дошкольников к книге, выявления и поддержки творческого потенциала педагогов, воспитанников и их родителей в.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками» Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.

Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет

Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.

Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга»

Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга» Развивающие пособие для детей своими руками "Мега книга" было сделано для детей старшей логопедической группы МКДОУ №29 "Родничок". Книга.

Фотоотчет «Традиции Нового года — игрушки своими руками. Досуг с родителями»

Фотоотчет «Традиции Нового года — игрушки своими руками. Досуг с родителями» Традиции Нового года – игрушки своими руками. Досуг с родителями. С наступающим Новым годом! Новый год — всеми любимый и долгожданный.

Фотоотчет о выставке «Картина своими руками»

Фотоотчет о выставке «Картина своими руками» Работа родителей с детьми «Картина своими руками» Цель: Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создавать атмосферу доверия,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

« Детский сад «Якорёк»

Приказ № ____ от «__»_____2018 г

Положение конкурса «Развивающие игрушки своими руками»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус, порядок и условия проведения конкурса «Развивающие игрушки своими руками» (далее Конкурс).

1.2. Настоящее Положение определяет требования к участникам и работам, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения, действует до завершения конкурсных мероприятий.

2. Цели и задачи конкурса:

2.1. выявление и распространение результативных и эффективных дидактических материалов, повышающих качество образовательной деятельности;

2.2. поддержка инновационных идей, способствующих повышению качества образовательного процесса в ДОУ;

2.3. развитие и поощрение творческой инициативы родителей и педагогов.

3. Требования к конкурсным работам

3.1. В оформлении дидактической развивающей игрушки (игры) должно быть:

указание возраста детей,

описание хода игры.

4. Критерии оценки:

4.1. эстетичность (до 5 баллов),

4.2. актуальность (соответствие возрастному развитию детей), (до 5 баллов),

4.3. практическая ценность (до 5 баллов),

4.4. творческий подход (до 2 баллов),

5. Подведение итогов

Подведение итогов Конкурса осуществляется 12 мая 201 8 года .

Победители конкурса награждаются грамотами, призами, участники - сертификатами.

Организаторы Конкурса оставляют за собой право учредить специальный приз.

6. Состав жюри конкурса:

Т.С. Бариева - заведующая МБДОУ;

Л.С. Васильева- старший воспитатель МБДОУ;

Л.К.Пегашкина- инструктор ФИЗО

О.К.Карелина- председатель родительского комитета.


Курс профессиональной переподготовки

Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция


Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года


«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Краткое описание документа:

В рамках ко Дню защиты детей 1 июня 2018 года МБДОУ «Детский сад «Якорёк№2» провели выставку–конкурс «Развивающие игрушки своими руками» среди педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Целью нашей выставки-конкурса: активизация деятельности педагогов и родителей с детьми возраста от 1,6 до 7 лет; стимулирование развития игры, как ведущего вида детской деятельности; развитие и поощрение творческой инициативы родителей и педагогов.

В конкурсе приняли все желающие педагоги и родители. Каждый участник предоставил несколько работ, приняли авторские и адаптированные работы с полными инструкциями по применению. Все конкурсанты выступили со стендовой защитой.

Всего поступило 37 заявок от педагогов, родителей. Все конкурсанты подготовились по критериям положения. По итогам определены победители конкурса.

Все участники награждены сертификатами, победители грамотами и призами.

Являюсь автором и со-организатором проведения конкурса-выставки "Развивающие игрушки своими руками" в МБДОУ "Детский сад № 2 Якорёк" Усть-Майского улуса (района).

Положение о конкурсе регламентирует порядок проведения конкурса для родителей "Игрушка своими руками". Цель конкурса - активизировать совместное творчество детей и родителей и содействовать укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_konkurse_dlya_roditeley.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий _______________ (________)

«____» ____________ 2016_ г

о смотре – конкурсе для родителей «Игрушка своими руками».

1. Общие положения.

1.1Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра - конкурса « Игрушка своими руками» среди родителей МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

1.21.3. Порядок проведения конкурса регламентируется данным Положением.

2. Цели и задачи.

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.

Развитие эстетических качеств личности.

Активизация потенциальных творческих возможностей семей воспитанников.

3. Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие родители всех групп детского сада.

4. Сроки проведения и организация Конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 3 февраля по 1марта 2016 года

4.2.Процедура проведения Конкурса предусматривает организацию выставки представленных на Конкурс работ, на которой каждый участник представляет свою конкурсную работу.

4.3. Для организации работы Конкурса создается конкурсное жюри, в состав которой входят представители администрации детского сада и родителей воспитанников.

4.4.Предусмотрено голосование для посетителей выставки. По итогам зрительского голосования так же будет выявлена лучшая работа.

5. Условия и основные требования к конкурсным работам

5.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

-игрушка из природного или бросового материала;

- кукла – сказочный герой;

- кукла для кукольного театра;

6. Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

- возможность практического использования игрушки для решения воспитательно - образовательных задач;

Каждый критерий оценивается по 5 – бальной системе.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Итоги Конкурса подводятся 2 апреля 2016г

7.2..Все р аботы будут использоваться в оформлении выставки в детском саду к районному конкурсу «Воспитатель года – 2016»

7.3. Победители Конкурса награждаются Почетными грамотами детского сада.

7.4. Работы победителей Конкурса будут выставлены на сайте детского сада.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Читайте также: