Конспект елочная игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в подготовительной группе

«История елочной игрушки»

Воспитатель: Ятмаскина Марина Александровна

Цель : Создать условия для ознакомления детей с историей появления елочной игрушки.

дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.

развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).

воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.

Ход занятия

Воспитатель : Какой зимний праздник с нетерпением ждут дети и взрослые?Как готовятся к этому празднику?(Ответы детей)

Воспитатель : Недавно я достала коробочку с елочными игрушками. Там я нашла вот эту игрушку(часы).Когда я была маленькой ,это была одна из самых моих елочных игрушек..

Воспитатель:Как вы думаете,люди всегда украшали елочку?Чем ваши бабушки и дедушки украшали елочки? Хотите болше узнать о елочных игрушках?

Я предлагаю совершить путешествие по истории возникновения ногогодних игрушек.

Воспитатель : Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.

Дети рассаживаются на стульчики. Показ слайдов об истории елочной игрушки.

2-й Слайд: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовились к этому замечательному празднику.

3-й Слайд: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами.

Чем можно украсить елку если нет игрушек?

А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

4-й Слайд: посмотрите, какая «вкусная» и красивая елка бала в те давние времена и ребята лакомились на праздник ее украшением.

5-й Слайд: позже появились мастера, которые делали первые елочные игрушки из ваты.

6-й Слайд: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Легенда о стеклодуве:

Стеклянные украшения придумали в Германии в XIX веке. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки новогодней и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

7-й Слайд: меняется время, меняются и игрушки

– В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках.

9-й Слайд: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Почему именно елка стала символом Нового года и Рождества?

Красивая старинная легенда рассказывает об этом так.

Когда в Вифлееме родился Младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник - Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения. На свет Вифлеемской звезды поспешили окрестные пастухи и мудрецы-волхвы, жившие далеко на Востоке.

Но не только они: птицы и звери, щебеча и мурлыча, устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни - волшебный аромат, другие - вкусные сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Елка - ведь ее путь с Севера был ох, как далек! Подошла - и скромно встала в сторонке.

"Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечала Ель, - но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками".

И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом. Обрадовалась Елка, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус.

И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой. (Вифлеемская звезда — небесное тело, которое по Евангелию возникло на небе в момент рождения Иисуса Христа и указало волхвам путь к Его вертепу)

С тех пор, говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом.

Вот такая легенда.

С тех пор под Новый год и Рождество люди стали наряжать елочку. А как же они это делают?

Существует традиция в украшении верхушки новогодней елки: вначале туда водружалась только “Вифлеемская” звезда. На вершине в виде шпиля появилось в последней четверти XIX в. и сделано было по заказу кайзера Вильгельма. Пятиконечная звезда - советское нововведение. Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях Московского Кремля, архитектуру которого елка напоминала своей пирамидальной формой. Ведь именно оттуда, от курантов Спасской башни, начинал свое шествие Новый год.

Великолепное убранство лесной красавицы новогодней елки, тоже имеет свою историю. Самый ранний ее наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Сохранились сведения о расторопных кондитерах, продававших елки с уже прикрепленными к ней сладостями.

Цель: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки. Воспитывать желание участвовать в оформлении елки. Повторить правила безопасности украшения елки.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.

Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье-маше, войлок.

Материал: Коробка с ёлочными игрушками, (современные и старинные), презентация «Ёлочной игрушка», искусственная елка.

1. Дети выстраиваются в круг

Вот тебе моя рука…

Вот тебе моя рука…

Мы тепло всех наших рук раздадим друзьям вокруг.

Воспитатель: Какое время года за окном?

Воспитатель: Вам нравиться зима? Почему?

Воспитатель: Новый год – один из самых радостных и известны праздников в мире. А чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь, вы должны отгадать загадки.

1.Расписные цепи эти

из бумаги клеят дети. ( Гирлянда)

2.Дед Мороз на Новый год

Елку детям принесет

И на ней словно пожар

Полыхает красный . ( Шар)

3.На нитку щарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на елке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

4.Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.( Елочные игрушки)

Молодцы. Вы правильно отгадали загадки.

О чем сегодня на занятии будет идти речь?

Воспитатель: речь пойдет о ёлочной игрушке.

Обратите внимание, какая красивая коробка. Интересно, что в ней?

(Открывает коробку, в ней ёлочные игрушки и письмо.)

- Здравствуйте ребята! Как давно мы вас не видели, очень за вами соскучились. Ночью у нас, произошел спор. Кто из нас самая старинная, самая красивая, самая любимая? В своем споре так ни к чему и не пришли. Помогите нам.

Воспитатель: Мы поможем разрешить этот спор.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о елочной игрушки.

В России обычай встречать Новый год ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Вначале, ёлки не украшали, а начали это делать чуть позже .

Знаете ли вы, чем украшали игрушки много лет назад, когда наши бабушки и дедушки были еще детьми?

Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные фигурки из теста, которые оборачивались в цветную фольгу, золоченые орехи и яблочки. Так же в России выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

Первые стеклянные украшения были немецкого производства. В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. Стеклянные игрушки были очень дорогими, их могли себе позволить только богатые люди.

Прошло времени и в начале 20 века в России, в городах: Санкт – Петербург и Клин, елочные игрушки стали выдувать из стекла.

В наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Меняется время, меняются и игрушки . В России, после 1935 года, выпускали елочные игрушки, такие как, парашютисты, дирижабли.

В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары.

После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. (показываю игрушку).

В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. (показываю игрушку).

В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

Потом стали выпускать игрушки на прищепках. (показываю игрушку).

В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. (показываю игрушку).

В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года.

Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой. (показываю игрушку).

С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки.

Всегда очень красивые, елочные игрушки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Ребята, вы любите наряжать ёлку? Чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые правила. Как вы думаете, почему стеклянные игрушки с большой осторожностью нужно вешать на елку?

Ответы детей: они могут разбиться и человек поранится.

Воспитатель: Можно ли использовать вату для украшения елки?

Ответы детей: она может загореться и будет пожар.

Воспитатель: Можно ли украшать ёлку свечами или бенгальскими огнями?

Ответы детей: нельзя .

Воспитатель: Молодцы, правила безопасности мы вспомнили, можем спокойно наряжать ёлку.

Звучит песня «Новогодние игрушки», дети берут из коробки елочные игрушки и украшают ёлку в группе.

Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:

2. Музыкальная физкультминутка "А на улице мороз".

3. Презентация на тему "Как украшали в старину елку" (+ музыкальное сопровождение "Елочка, елочка - лесной аромат").

4. Фонограмма "Новогодние игрушки".

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.04 КБ
2._igra-_a_na_ulice_moroz.rar 414.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).

  1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Развивать у них интерес к художественной деятельности.;
  2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, размазывание, надавливание);
  3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
  4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно;
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, навыки аккуратной работы с пластилином, желание делать приятное родным и близким.
  1. Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
  2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
  3. Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
  5. Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
  1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;
  2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки, желание делать приятное родным и близким.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ; фонограмма песни «Новогодние игрушки…».

И.О.О.: « Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Программное содержание : Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки ( пластелинография ) . Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Материал : Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки .

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Ночью, когда все вокруг замирает,

Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:

Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,

Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –

В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –

Будто бы ей безразличны игрушки.

Воспитатель: Мы с вами недавно узнали откуда взялась традиция наряжать новогодними игрушками елки. Чем раньше украшали елки. А вы знаете, где делают новогодние игрушки? (на фабрике новогодних игрушек). Давайте и мы с вами отправимся на фабрику новогодних игрушек и посмотрим, как делают новогодние игрушки (Смотрят видео с фабрики новогодних игрушек).

Воспитатель: Ребята, так как вы немного засиделись, встанем в круг и сыграем в игру «А на улице мороз» (Динамическая пауза).

А теперь садимся на свои места. (Дети садятся).

Ребята: Ребята как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет игрушек.

Воспитатели : Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Воспитатель: Мы их сделаем сами. Вот посмотрите, что нам наша елочка оставила? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими?

Воспитатель: ребята, а чем мы с вами можем украсить игрушки? (красками). А еще чем? (пластилином).

Воспитатель: Помните, я вам рассказывала, как в старину украшали елку? Елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. Какие елки красивые (Показ презентации с музыкой).

Воспитатель: Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

1. Посмотрите: пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег. Некоторые снежинки оказались волшебными. А вот и первая снежинка.

Что же она нам принесла?

Загадка про новый год:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Дети отгадывают загадку.

А еще эта снежинка рассказала мне историю :

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад.

Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта.

Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года. В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность.

Еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая! Какую загадку она нам принесла?

Загадка про елку:

Вся в иголках, да не ежик,

Лапы есть, да нету ножек,

В бусах вся, да не девица,

В Новый год она царица!

Дети отгадывают загадку

Кроме загадки эта снежинка принесла еще одну историю.

В Европе зимой, когда холодно, темно и мрачно, особое значение придавалось предметам, которые символизировали новое возрождение природы; поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений.

В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям бедным каждому хотя бы по древу или ветке на ворота поставить».

Украшения из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.

Летят снежинки волшебные. Вот еще одна прилетела к нам. Что же она нам принесла?

Загадка про елочные игрушки :

Встанет елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Дети отгадывают загадку

Послушайте историю этой снежинки.

В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.

Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.

А зима нас продолжает радовать. Снова идет снег, и зовет нас поиграть в снежки. Выходите на ковер

Игра «Снежок»

после игры дети садятся на свои места

После игры детям задаются вопросы:

1. Кто ввел традицию празднования Нового года?

2. Чем в старину наряжали елку?

3. Из чего делались елочные игрушки?

А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки

Ребята, вы посмотрели фильм о том, как сейчас создаются стеклянные елочные игрушки. А еще из чего мы можем сделать елочные игрушки? Чем мы можем их украсить?

Посмотрите, какой красивый домик! Это Мастерская Дедушки Мороза. И я вас приглашаю туда.

Посмотрите, что лежит перед вами. Это шарики и наклейки-стразы. Предлагаю вам украсить стразами шарики. Постарайтесь создать свой неповторимый узор.

После выполнения задания дети вешают шарики на елку встают вокруг елки.

Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, как красиво украшена елочка!

Вы, наверное, любите зиму? Давайте вспомним, что же нам нравится зимой.

Песня «Что нам нравится зимой»

А теперь давайте вспомним, что же сегодня мы делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Дети по очереди отвечают.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

-расширить кругозор детей;

-обогатить словарный запас детей;

-формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста) и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции;

-создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции, эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям;

-развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

Оборудование и инструменты:

Солёное тесто разного цвета; стеки; салфетки; баночки с водой; дощечки для лепки; клей; кисти для наклеивания украшений; фольга для сушки изделий; образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста; шаблоны разных форм; декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона; фломастеры для проведения релаксации; диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа: Подготовка, совместно с детьми солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах. Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай, декоративные элементы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу нашла письмо, оно было адресовано вам: «Детям дошкольной группы». От кого же оно? Это письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь детям младшей группы? (Да.) А как можем им помочь? (ответы детей.)

Ребята, а чем и для чего мы в своих домах наряжаем ёлки? (ответы детей)

Воспитатель: Украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Ответы детей: Нет, нельзя. Пожар может случиться.

Воспитатель: Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами. Хотите узнать, как наряжали Новогоднюю елку давным-давно? Ребята, в старину был такой обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

А помните, как в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» описывают это событие? (Ответы детей)

Воспитатель: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…». О том, как украшали елки в старину, нам расскажет Катя М.

Ребенок: Раньше елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками. В основном их делали дома или покупали на рынке. Из простых материалов ваты, бумаги, клея – создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Воспитатель: Во время Отечественной войны на фронтах елки так же украшали. А как украшали расскажет нам Никита В.

Ребенок: Фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, конечно в ограниченном количестве. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами».

Воспитатель: Несколько лет тому назад начали использовать игрушки из стекла. Маша А. представит работу мастеров стеклодувов.

Ребенок: Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, до красна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блески и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

Воспитатель: А также, можно сделать своими руками тряпичные самодельные новогодние игрушки для елок.

Ребята давайте отправимся в лес, чтобы найти елочку для праздника (Гимнастические упражнения под музыку) :

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает снег. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Развели руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Поворачиваем туловище в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем (Приседаем.)

Крылья сложили назад. (Встаём, прячем руки за спину.)

Воспитатель: Итак, елочку нашли, а как мы поможем малышам? (ответы детей) Из чего же мы сделаем игрушки? (Ответы детей) Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Ответы детей: Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите. (повтор детей хором)

Воспитатель: Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот одна из игрушек сделанная мной. Посмотрите, соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: Да, мы видим справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, узоры на игрушке симметричные, одинаковые, как будто одна сторона отражается в другой и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: Да, здесь украшения (декоративные элементы) расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной. Что бы приступить к выполнению новогодних игрушек, нам нужно сделать небольшую разминку и приготовить руки к работе.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.

По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь. Звучит подборка музыкальных произведений (тихо). Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки, для того чтобы можно было вдевать ниточку.

Готовые игрушки выкладываем на столе.

Дидактическая игра: «Магазин новогодних игрушек»

Воспитатель: Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим, что мы работаем в магазине и для того, чтобы продать свою игрушку вам нужно ее разрекламировать. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните, чем она интересна и в чём её польза. (дети по очереди рекламируют свою игрушку).

Воспитатель: Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными и оригинальными. Я вижу, что вы старались! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек? (ответы детей).

Воспитатель: Какие законы композиции вы использовали при украшении? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли и подарим детям младшей группы.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки? (ответы детей). А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята! У вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке у малышей.

Дети подготовительной и младшей групп совместно наряжают елку у малышей, водят хоровод.

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе Тематическая неделя «Игры и игрушки» 12.11.2018 – 16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Читайте также: