Конспект фронтального занятия по теме игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Игрушки».

1. Обобщать и закреплять знания об игрушках;

2. Развивать пространственные представления, конструктивный праксис, тонкую моторику;

3. развивать слуховое внимания, чувство ритма;

4. Развивать мышление, памяти, артикуляционную моторику;

5. Закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательных формах.

Оборудование: мяч, предметные картинки (Медведь – мишка, Обезьяна-обезьянка, мышь – мышка, Кошка – кошечка, Мяч – мячик, сова – совушка, пирамидка, мяч, мишка, барабан, интерактивная песочница и игрушки по количеству детей, «кубики» из цветного картона – 3 красных, 2 синих, 1 зеленый, желтая крыша по количеству детей, кукла Аня, грузовик.

Ход занятия:

6. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Как можно назвать одним словом мяч, мишку, машинки, паровозик, куклы? Правильно, это все игрушки.

Возле двух лесных дорог прямо на опушке

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют, и поют.

Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Какие игрушки самые любимые у Вити? У Егора?

7. Развитие оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, тонкой моторики. Логопед приглашает детей на ковер и вывозит большой грузовик с кубиками.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какой он?

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса какие?

Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем.

Дети. Одно, два, три, четыре.

Сколько у грузовика колес?

Дети. Четыре колеса.

А что привез нам грузовик? Начните ответ со слова «грузовик».

Дети. Грузовик привез кубики.

Какого цвета кубики?

Дети Красные. Желтые. Зеленые. Синие.

Давайте построим из кубиков высокий дом.

Перед вами лежат кубики. Возьмите три красных кубика – это будет наш фундамент. Основание дома. Сколько красных кубиков мы поставили? (три)

Сверху мы поставим два синих кубика. Вот так. Поставьте два синих кубика на красные.

Теперь на синие мы поставим один зеленый кубик.

Дети выполняют задание. Логопед напоминает, чтобы они выполняли задание аккуратно и не сломали дом.

Нам осталось поставить крышу. И она будет желтого цвета

Отлично. Заканчивайте работу.

Дети завершают работу.

Что мы построили? (Дом)

Какой дом у нас получился? (Большой, высокий, красивый)

Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе!

8. Динамическое упражнение на память физических действий.

Выходите все на ковер, будем играть. Повторяйте за мной.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.

Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.

9. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки –

Это толстый мишка,

Это чудо – книжка,

Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)

Будем с мячиком играть

10. Дыхательное упражнение «Мячик»

Будем надувать мячик.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

11. Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка

12. Развитие фонематического восприятия.

У нас кукла Аня. Аня плачет так: «ААА». Я буду называть вам разные звуки, если вы услышите звук А – закрывайте руками глазки.

• Упражнение «Волшебный барабан». Посмотрите какая еще игрушка у меня есть. Как она называется? (Барабан). Я буду говорить стишок, а вы повторяйте только три последних слова.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети. Бан! Бан! Бан!

А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

А волшебный барабух: Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)

13. "Интерактивная песочница". В нашей песочнице от нас спрятались игрушки. Сейчас по очереди вы будете искать, какие же игрушки от нас спрятались.

Дети подходят к песочнице и по одному достают оттуда игрушки.

А сейчас возьмите каждый свою игрушку и слушайте инструкцию.

Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку в корзинку.

Молодцы, садимся за столы.

Медведь – мишка Обезьяна-обезьянка мышь - мышка

Кошка – кошечка Мяч – мячик сова - совушка

15. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект логопедического занятия (3-4 года)

Тема №4: «Игрушки».

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, кубики и др., зеленая и красная карточка на каждого ребенка, индивидуальные зеркала, цветные карандаши, компьютер, звучащие игрушки, зашумленные раскраски.

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

2. Введение в тему занятия.

Логопед раздаёт детям по 2 карточки – зелёную и красную.

Логопед: Я покажу вам игрушку. Если вы услышите правильное её название - поднимите зелёную карточку, если неправильное-красную. (Логопед показывает куклу).

Логопед: Кукла. Тукла. Рукла.

Логопед : Ташина. Дишина. Машила. Машина. (Логопед показывает машину).

Логопед: Кирамидка. Пирамидка. Пираминка. Дирамидка (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубин. Лубик. Кубик. Тюбик. (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубик, пирамидка, кукла, машинка - как назвать все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим об игрушках. Почему мы называем эти предметы игрушками? (С ними можно играть). .

Игра «Как звучат игрушки?»

Логопед достаёт ширму и несколько звучащих игрушек- барабан, погремушка, трещотка, бубен, телефон с звучащими клавишами, демонстрирует звучание каждой игрушки и предлагает детям послушать, как звучат игрушки. Дети называют их.

Логопед: теперь я спрячу их за ширму и буду звенеть. А вы скажете, какая игрушка прозвучала.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Игра “Один- много”
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

3. Логоритмика .

Логопед: А теперь давайте под музыку покажем как выглядят наши игрушки.

Песенка «У жирафа пятна, пятна…»

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

- Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

- Попил водички и лёг отдохнуть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: я буду кидать мяч и называть игрушки, а вы назовёте их ласково, например, мяч-мячик.

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Игра «Мой, моя, моё»

Логопед раздаёт детям по одной игрушке и предлагает им превратиться в «жадин» и сказать про свою игрушку, что она его, например, это моя машина.

Игра «Чего не стало?».

Дети называют и запоминают 4 игрушки, стоящие на столе. Затем логопед убирает одну из игрушек, а дети отвечают, чего не стало (не стало куклы, машинки…).

Игра «Зашумленные картинки»

Логопед: ребята, а посмотрите-ка, что спряталось на этой картинке? Игрушки. Давайте назовем их и раскрасим.

5. Итог занятия.

Дополнительно

Игра “Что из чего”.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Рекомендации для родителей

Помогите ребенку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.

Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребенку, объясните, что написали.

Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке по плану:

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Например: это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю с мячом в футбол.

Выучить пальчиковую гимнастику:

Кубики лежат горою, Выполнять хлопки в ладоши и удары Башню я из них построю. кулачками друг о друга попеременно.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

Начинаю я играть. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.

5. Д/игра «Назови игрушку» ( образование относительных прилагательных ):

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудочка);

игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька, мишка);

игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая (кукла, посуда, шарик);

игрушка из резины (какая?) – резиновая (мяч, уточка, кукла и т.д.).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

6. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

7. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

8. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить Ваши инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.д.

9. Выучить загадку:

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (мяч)

10. раскрась игрушки.

hello_html_23e890aa.jpg

. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи

Тема: «Игрушки».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».

Коррекционно – образовательные:

- обогащать словарь детей по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- учить инсценировать и пересказывать рассказ;

Коррекционно – развивающие:

- развивать мышление, общую моторику;

- развивать связную речь;

Коррекционно – воспитательные:

- прививать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: предметные картинки игрушек, картинка Незнайка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Встаньте около своих стульчиков. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Машу можно назвать Машенька, Иру – Ирочка.

- Молодцы. Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

- Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал мяч, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

II. Основная часть.

- Ребята, а мяч – это что такое? (Мяч – это игрушка)

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках.

- Назовите свою любимую игрушку. Всем хочется, чтобы игрушек было много? Давайте поиграем.

2. Игра «Один – много».

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Уточка – уточки мишка – мишки

Зайчик – зайчики кубик – кубики

Матрешка – матрешки кукла - куклы

Барабан – барабаны совок – совки

3. Игра «Большой - маленький»

- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники

Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

4. Игра «Что из чего».

- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

- Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

- Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

- Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

- Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

- Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

- Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

5. Стихотворение с движениями “Самолет”

- Давайте с вами маленько отдохнем и превратимся в самолетик.

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)

И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)

Вот и кончился полет.

6. Упражнение “Эхо”.

- Сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить слово, а вы будете эхом, будете повторять за мной слово тихо.

Логопед (громко). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

- Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

7. Инсценировка рассказа «Игра». Пересказ рассказа.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Игра».

Дети вошли в группу. Алёша взял машинку. Оля взяла куклу. Алёша катает машинку по полу, а Оля качает куклу.

- Ответьте на мои вопросы по рассказу. Отвечайте полным предложением. Куда дети вошли? Что взял Алеша? Что взяла Оля? Что Алеша катает по полу? Кого качает Оля?

- Сейчас я вызову двух детей к доске, прочитаю еще раз рассказ, а вы покажете этот рассказ.

- А теперь 3 человека попробуют пересказать рассказ.

III. Итог занятия.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как надо относиться к игрушкам?

Оценка деятельности детей.

Курс повышения квалификации

Эффективные технологии разработки управленческих решений в образовании


Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий


Курс повышения квалификации

Организация работы кадетских классов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект занятия для детей старшей (логопедической) группы по развитию лексико-грамматических категорий на тему: "Игрушки".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2021 99
  • DOCX 16.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бушуева Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью»

58 минут

«Технология проведения государственной аккредитации образовательной деятельности на примере профессионального образования»

101 минута

«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лексическая тема: «Игрушки»

- расширение и активизация словаря .

- образовывать множественное число существительных ;

- учить образовывать существительные с уменьшительно -

- учить подбирать прилагательные к существительным ;

- учить употреблять в речи притяжательные местоимения ;

- развивать координацию речи с движением ;

- развивать мелкую моторику ;

- развивать слуховое внимание ;

- выполнять и оречевлять 1-2 х ступенчатую инструкцию .

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами окажемся в мире затерянных игрушек»

Дети: « Почему затерянные? О них никто не вспоминает?»

Логопед: «Именно! Все дети вырастают и у них остаются игрушки, с которыми они не играют. Сегодня мы о них вспомним. Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Даша»

Кукла: «Всем привет, наконец то я попала в группу к настоящим малышам. Я так давно не играла, что хочу вам дать несколько заданий»

Дети: «Ура, мы любим играть»

Задание №1. Игра с мячом

Кукла Даша: «Ребята, я буду бросать вам мячик и называть игрушку, а вы должны будете сказать как будет звучать во множественном числе»

Логопед: «Отлично, ребята. Какие вы все умные. Давайте теперь выполним следующее задание».

Задание №2. Загадки

Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю…
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Строительные кубики)

Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)

Вот игрушка не простая,
А бывает как живая.
Сбоку ключик покручу
Побежит, куда хочу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Заводная игрушка)

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

Кукла Даша: «Что-то я совсем устала и мне бы хотелось по-веселиться. Может кто-то из вас знает какую-то веселую игру?»

Логопед: «Конечно, сейчас мы тебя научим»

Задание №3. «Пальчиковая гимнастика»

На большом диване в ряд , ( попеременно хлопаютв ладоши и

Куклы Катины сидят : стучат кулачками)

Два медведя, Буратино , ( загибают поочередно все пальчики .)

И веселый Чиполлино ,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре , пять . ( разгибают поочередно пальчики )

Помогаем нашей Кате ( попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать . стучат кулачками).

Кукла Даша: «Ух, ты. Как здорово! Я еще никогда не играла в такую интересную игру. А какие игры вы еще знаете?»

Задание 4 . Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану :

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана ?

Как с ней можно играть ?

Логопед: «Ребята, давайте попробуем описать мячик, куклу, мишку, конструктор»

Задание 5. Назвать игрушку ласково

Кукла Даша: А я для вас приготовила еще одно задание. В этом мешочке для вас лежат карточки, на которых нарисованы разные игрушки. Скажите, как она будет звучать ласково?

З адание 6 . Дидактическая игра «Подбери признак» : кукла ( какая ?) — . , мяч ( какой ?) — … .

Кукла Даша: «Отлично, ребята. Мне так у вас понравилось! Теперь я позову к вам в детский сад всех своих друзей. Чтобы с нами играли и никогда не забывали»

Цель: формирование представлений об игрушках.

• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

• учить детей преобразовывать имена сущ. ед. ч. в сущ. мн. ч. ;

• отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний сущ. в ед. ч.

• учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;

• развивать диалогическую речь;

• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Логопед : понюхали цветочек (вдох через нос и выдох через рот, а теперь вдохнули через носик хорошее настроение и доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Логопед : К нам сегодня в гости пришли Таня и Ваня, но не просто так, а они с собой что-то принесли. Давайте посмотрим, что это. (На экране появляются картинки игрушек. Дети по очереди проговаривают, например: Это мяч.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках. Образование относительных прилагательных.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, какой он? (резиновый, пирамидку – из дерева, какая она? (деревянная, лото – из бумаги (бумажное, машинку – из железа (железная, или пластмассы (пластмассовая). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Отгадывание загадок.

Логопед : А теперь Таня и Ваня хотят поиграть с вами и проверить, как вы запомнили признаки игрушек.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воздушный шар Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Плюшевый медведь Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед : А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Закройте глаза и скажите, что забрал себе Ваня? Таня?

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

6. Игра «Чья игрушка?»

Логопед : Пока мы с вами играли, все игрушки перепутались и Ваня с Таней могут разобраться где чья игрушка. Давайте им поможем и посчитаем игрушки. (Согласование существительных с числительными).

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед : Дети вас благодарят и рады, что все игрушки разобрали. Давайте ласково назовем наши игрушки.

8. Пальчиковая гимнастика «Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать. отогнем по очереди пальчики

Стали гномы гостей угощать. надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем

Каждому гостю досталось варенье. так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика

Пальчики склеило то угощенье. пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это

Плотно прижалась ладошка к ладошке прижимаем ладонь к ладони

Гости не могут взять даже ложки! попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны

9. Игра «Что лишнее?»

Логопед : А теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите. Что лишнее? И почему?

10. Работа в тетрадях. Штриховка куклы и неваляшки

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Читайте также: