Конспект хозяйственно бытового труда в средней группе мытье игрушек

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : «Мытье игрушечной посуды»

Цель : формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

Таз для споласкивания посуды (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

В: Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

Д: Одна нравится, а другая нет.

В: Настя, из какой тарелочки тебе захотелось бы покушать?

Д: Из большой, с узорами.

В: А почему не нравится тарелочка поменьше?

Д: Потому что она грязная.

В: Значит, посуда бывает грязная и ……

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?

Д: Потому что посуда обиделась на нее и убежала.

В: Верно. Ребята, а ведь сегодня утром я поймала нашу с вами посуду прямо на пороге детского сада (показывает поднос с грязной посудой). Интересно, почему она там оказалась?

Д: Может, тоже хотела убежать?

Д: Наша посуда тоже грязная, липкая, неухоженная.

В: Верно. Из такой посуды я ни за что не стала бы кушать. А ведь она нам очень нужна, когда мы играем….

Д: в «Дочки-матери», «Семью».

В: Что же нам делать?

Д: Можно ее помыть.

В: Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть посуду? Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

В:Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

В:Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как?

Д:нужно одеть фартуки и засучить рукава.

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос). Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать?

Д:сполоснуть в чистой воде.

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда?

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.
• Развивать воображение.
• Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).
Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, магнитофон, игрушки.
ХОД трудовой деятельности:
1. Переезд «Самолет»
2. Игра «Стираем»
В группе сидит кукла – мальчик с сильно испачканными руками и лицом. Около него игрушки – тоже все запачканные.
Воспитатель: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?
Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.
В: Пригласим его играть? (Да…нет…руки грязное, лицо грязное…) Так кто же в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает, из какой сказки, книги он к нам пришел? (Мойдодыр) Что же грязнуля ты наделал с нашими игрушками?
К: Я поиграл, а они почему-то запачкались…
В: Интересно, почему же игрушки грязными стали? (Руки-то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думала, придем с музыкального занятия и будут дети играть игрушками, мы так любим играть… Что же нам теперь делать? (мы вымоем, они будут чистые, мы будем играть).
В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми, и сможете ими играть? А давайте расскажем грязнуле, зачем нужно игрушки мыть? А лицо и руки, когда мы их моем? (перед едой, после улицы, после сна, когда поспим, когда попьем кефир…) Грязнуля, разве красиво грязным ходить? Покажите ему свои чистые ладошки… У наших детей чистое лицо и ладошки, они научились это делать!
К: Вы так только лицо и руки моете? (игрушки тоже моем) А как, я не умею…
В: Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его поучу руки и лицо мыть.
Организация труда:
I часть – В: Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы игрушки помыть? (два тазика, губка, мыло, салфетка) Как мы их положим на столе? (тазики перед собой, салфетку и мыло – справа, губку на мыло) . Хорошо, не забываем, как намыливаем губку, давайте скажем все вместе «Раз, два, три – мыло положи». Как мы будем мыть (аккуратно, чтобы воду не разлить, не намочить платье) Идите, готовьте свое рабочее место.
II часть – В: У кого водичка будет в тазике, можно приступать к мытью игрушки. А я помою нашего грязнулю, умою ему лицо и ладошки.
В: У куклы белые перчатки получились, буду смывать.
III часть – В: Ну что, ты уже чистый?
К: Вроде бы чистый, а как же игрушки?
В: Ребята, кто игрушки помыл, покажите грязнуле, расскажите, почему с ней можно играть
Д: (показывают кукле игрушки, доказывают, что игрушка чистая, а он сомневается).
В: А теперь давайте игрушки положим сушить и будем убирать рабочее место. Салфетками вытрем тазики, стол и повесим их на веревочку сушиться.
В: Что же мы сегодня с вами сделали? (мыли игрушки, научили грязнулю умываться). Грязнуля у нас теперь чистый, красивый, как его можно назвать (Чистюля). Обещаешь теперь умываться и руки мыть?
К: Да, я понял, теперь всегда буду мыться и игрушки грязными руками не буду трогать.
Мотивация на следующее занятие:
В: Как вы думаете, ребята, может быть мы Чистюле еще сможем чем нибудь помочь? Что еще можно мыть?
Д: (одежду стирать, посуду мыть).
В: Значит, в следующий раз поможем Чистюле помыть посуду, а то он один не справится!

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдения как няня моет посуду.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

· Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

· Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

· Таз для споласкивания посуды (по количеству);

· Поднос для чистых игрушек (2);

· Для вытирания игрушек – полотенца;

· Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

· Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Ход:

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду ).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

• Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; Наблюдение как няня моет посуду.

Словарная работа: поднос, мыльница.

• Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

• Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

• Таз для споласкивания посуды (по количеству);

• Поднос для чистых игрушек (2);

• Для вытирания игрушек – полотенца ;

• Фартуки для детей- по количеству, для воспитателя;

• Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Ход занятия:

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

- Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой, от кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Витя и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходят к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даша, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Форма организации труда : Совместный труд воспитания с ребенком.

1. Умение ставить и мотивировать цель: Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознавать цель,поставленную взрослым,а в боли. простых делах - ставить ее самостоятельно)Углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

2. Умение планировать работу : Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть работы (что для нее нужно, сколько,куда лучше поставить п т п,называть основные этапы наполнения ;действовать в соответствии с намеченным планом. Учить в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками.

3. Навыки, способы действий : Закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия.

4. Умения достигать результатов и оценивать их: Вводить представления о конечном результате труда (своего и общего,его назначении. Приучать к достижению цели и хорошего количества работы, с помощью педагога оценивать итоги - свои и общие. Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание,поддержание порядка в группе)получать хорошие результаты без помощи взрослых.

5. Отношение к труду взрослых : Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,поощрять домашнюю помощь родителям,советовать,что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.

Материалы у детей : игрушки,тряпочки для протирания игрушек от пыли,тазики, фартуки,губки,полотенца для вытирания,поднос,столы.

1. Цель ставится совместно воспитателя с детьми : Протереть игрушки от пыли.

Мотив : - интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Ребята,давайте все вместе уберем наш стеллаж с игрушками : протрем от пыли полки и игрушки,это всегда делала Татьяна Петровна (помощница воспитателя) а теперь вы уже научились убирать стеллаж,и мы можем сами заботиться о том,чтобы все полки с игрушками были всегда чистыми. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться,кто какую полку будет убирать.

2. Плонировать по вопросам :

а)направлена на подготовку рабочего места.

Воспитатель спрашивает -"Куда вы будете переставлять игрушки с поток?Может быть придвинуть столы к стеллажу?

-А как расставить тазики,чтобы не мешать друг другу и чтобы или могли пользоваться все ребята?

б) направлена на сам процессе:

Воспитатель спрашивает : А теперь расскажите,что вы будете делать сначала,а что потом?

Ребенок отвечает "Сначала с полки составлю игрушки на стол,зашел возьму тряпочку,смочу ее в тазу,отожму и протру полку. А затем буду брать по одной игрушке,протирать их и ставить снова на полку - важно чтобы с них не текла вода.

в)направлена на результат и оценку.

Воспитатель :побуждает детей к ответу об окончании работы.

- В конце работы что мы с вами будем делать?

- Уберем все игрушки на свои места

Воспитатель говорит : Сначала мы делим игрушки на пласмасовые и деревянные,деревянные уберем в стороны,а пластовые будем мыть.

Как вы думаете в какой воде мы будем мыть игрушки?почему?

Дает детям указание,как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает,чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.

-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям,чтобы мокрые игрушки не оставляем следы на столе,нужно подставить поднос.

Воспитатель говорит : Стали протирать машины, а тазик для споласкивания губки не приготовили. Придется отвлекаться от дела :

-Ребята!когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям ;когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите,тщательно протирайте их от пыли

Ведь если поторопиться,можно подвести своих ребят.

По окончании работы педагог напоминаем детям,что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки,другому -вытереть столы,сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем,а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо напоминает.

О том,что надо вымыть руки,опустить рукава,повесить на место фартук.

4. Результат и оценка

Воспитатель дает положительную оценку отношению детей к порученному делу,рассказывает о поступках детей,проявивших вниманий к сверстникам.

- Ах,да хозяюшки,ай да молодцы! Каждый потрудился немножко,а вместе большое дело сделали,все игрушки теперь у нас чистые стоят на полочке.

- "Сделал дело,гуляй смело!"Кто еще знает пословицы о труде (дети дополняют).

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста) «Наблюдение и труд детей в природе» (вторая группа раннего возраста) Осень. Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений.

Общественно-полезный труд. Средняя группа

Общественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Читайте также: