Конспект игрушка из носка своими руками 3 класс

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Игрушка из носка»

Цель: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Задачи: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Из каких частей состоит наш автомобиль?

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Игрушка из носка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Игрушка из носка

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое игрушка?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художник-декоратор
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Наша родная армия
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Модели и конструкции

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 375
  • DOCX 16.1 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

57 минут

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

60 минут

«Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Финансовая грамотность дошкольников вчера, сегодня, завтра»

27 минут

«Материнский ресурс: мифы и реальность»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: игрушка из носка

  • научить выполнять игрушку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Вид учебного труда : работа с различными материалами.

Объект труда: игрушка из носка.

Оборудование:

Образец изделия (целый и в деталях),ножницы, махровый носок , пуговицы для глаз , пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка , вата, нитки, иголка, клей .

I. Вводная часть:

1 . Приветствие.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Проверьте, все ли готово у вас для работы: носочки, ленты, вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

2.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из носков)

- Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из носочков.

2. Самостоятельно сделать мягкую игрушку из носка.

- Какие игрушки мы можем сделать из носков? (Зайчика, кошку, лошадку и т. д.)

- А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)

3.Открытие новых знаний.

- Ребята, что вы знаете о котах?

- Послушайте некоторые интересные факты про котов и кошек.

1. У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей.

2. Кошки мяукают только для людей, друг с другом они никогда этого не делают.

3. У кошки на 24 кости больше, чем у человека, всего их скелет состоит из 230 костей.

4. Около 600 млн. домашних кошек обитает на земном шаре.

5. Кошки могут преодолеть очень большое расстояние. Есть известный случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев около 4 тысячи километров, просто зашел в новый дом и свернулся клубком на своем любимом кресле.

6. У кошек на задних лапах по четыре пальца, а на передних — пять.

7. Кошка ничего не видит прямо у себя под носом. По этой причине, она не всегда может сразу найти то, что вы ей дали.

8. У кошки слух намного чувствительней, чем у людей или собак

9. У многих видов кошек отсутствуют ресницы.

10. Нормальная температура для тела кошки — 38 градусов по Цельсию.

11. Домашняя кошка может развить скорость до 50 км в час.

12. Кошки имеют очень чувствительную нервную систему.

13. Коты могут прыгнуть в высоту, в пять раз выше собственного роста.

14. За всю свою жизнь кошка может иметь более 100 котят.

15. Кошка чувствует запахи в 14 раз сильнее, чем человек.

- А знаете ли вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

-Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного котика (показ)

4. Техника безопасности на уроке.

-Перед началом работы вспомним некоторые правила:

1. Как нужно обращаться с ножницами? (Держать их закрытыми справа от себя; передавать ручкой вперед с закрытыми лезвиями)

2. Как мы обращаемся с иголкой (не втыкать в одежду, а в игольницу, не брать в рот)

3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока

Игрушка из носка

Научиться изготавливать куклу на руку из носка

Планируемые результаты

· научить выполнять куклу на руку из носка

· закрепить навыки работы с ножницами и иглами

· закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы

· выполнять выкройки по заданным меркам

Метапредметные :

· воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда

· анализ объектов с целью выделения признаков

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

· самостоятельное создание алгоритмов деят-ти при решении проблем творческого и поискового характера

· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

· формулировать и удерживать учебную задачу

· уважение к результатам труда

· планирование учебного сотрудничества с учителем

· инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

· развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения

· принятие образа хорошего ученика

· умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование:

Для учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, раздаточный материл, учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, , учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Формы организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: носок, картон, пуговицы, ножницы, клей или нитки с иголками.

Слушают. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: принятие образа хорошего ученика

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.Постановка учебных целей

-Ребята, сегодня наш урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.

Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд, который у вас на столе.


1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

-Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

Теа́тр — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

- Какие разновидности театра вы знаете?

- А кто больше всех любит ходить в театр?

Какие постановки они предпочитают? Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно?

- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы -игрушки не требуется много: желание, махровый носок. А теперь посмотрите на мой образец куклы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с технологией изготовления традиционной русской соломенной игрушки».

- познакомить учащихся с традиционными народными игрушками;

- обучить приемам изготовления игрушки из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями;

.-совершенствовать навыки соблюдения техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;

-способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды,

- развивать мелкую моторику рук, а также память, мышление, внимание

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование, инструменты и материалы:

- у детей: учебник для 3 класс «Технология» ( автор Лутцева Е. А., Зуева Т. П.), пучки мочала, красные нитки «ирис» для перевязывания, ножницы;

- у учителя: образцы и фотографии различных народных игрушек, пучок мочала для демонстрации приемов работы, нитки красного цвета для перевязывания, ножницы, карточки с этапами выполнения работы, подготовленный фон (луг»)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

момент – 1 мин

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности к уроку.

- Сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим, все ли у нас готово к началу урока. На парте должен лежать учебник, мочало, нитки, ножницы.

- Молодцы! Я вижу, что вы все готовы. Значит, можно приступать к работе.

Проверяют за учителем наличие материалов и инструментов на своей парте.

Актуализация знаний –

- Ребята, для начала мне хочется узнать, в какие игрушки вы любили играть, когда были совсем маленькими и ходили в детский сад.

- Хорошо. А из чего были сделаны эти игрушки. Как они у вас появились.

- Что значат для вас игрушки? Как вы понимаете слово «игрушка».

- Если я правильно поняла вас, то без игрушки детям было бы очень плохо и скучно.

Дети отвечают на вопросы учителя:

- Мне нравились машинки.

- А мне куклы. Особенно те, у которых открываются и закрываются глазки. А еще они умеют ходить, кушать и даже разговаривать.

- А я очень любил играть с мягкими игрушками. У меня был любимый медвежонок, с которым я спал т. д.

- Эти игрушки были сделаны на фабриках из пластмассы, из ткани (искусственного меха), из резины.

Нам их купили в магазине.

- Игрушка нужна для забавы. Без нее было бы скучно. Когда я играю в куклы, мне кажется, что я становлюсь настоящей мамой. Я с детства учусь быть, как мама и т. д.

Соглашаются с учителем

Постанов-ка -проблем-ной ситуации- 2 мин.

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась игрушка? Какие, например, были игрушки у ваших прабабушек и прадедушек?

- Хорошо, а как вы думаете, много лет назад у детей были игрушки?

- А вы хотите узнать, какие игрушки были на Руси очень-очень давно.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какие учебные задачи мы поставим пред собой.

Дети затрудняются ответить на этот вопрос.

- Конечно. Дети не могут не играть.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и коллективно осуждают задачи урока:

- Тема урока «Народные игрушки». Задачи: познакомиться с народными игрушками и, поскольку у нас урок технологии, то своими руками нужно сделать какую-нибудь игрушку.

Открытие нового знания – 10 мин.

- Я предлагаю вам открыть учебник на с. 105 и прочитать информацию об истории появления игрушек.

- Какую информацию мы получили из учебника.

Учитель показывает свою коллекцию игрушек, сделанных их лоскутков, мочала, ткани и тонкого полена.

- Ребята, посмотрите вот у этой куклы нет лица. Такие куклы называются безликими.

У современных кукол лицо не меняется. Лицо современной куклы такое, как задумал художник, и изменить его невозможно. Безликие куклы не имели лица, поэтому они могли смеяться и плакать. Одна и та же кукла могла быть молодой девушкой, а могла быть и старенькой бабушкой.

Кроме того, русские люди были очень суеверными. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.

- Если вы обратили внимание на фото, то заметили, что , игрушки делали из подручных материалов, а так как

взрослые были очень заняты делами по хозяйству, не хватало времени смастерить ребенку игрушку, и ребята сами себе находили, или фантазировали игрушки.

- Например, (демонстрация учителем) обычный лапоть или березовое поленце, если его завернуть в большую мамину шаль, превратится в куклу.

-А если его покатить по полу, то он превращался в сани или телегу. Но были в народе настоящие мастера-игрушечники, которые мастерили нарядных кукол, златогривых коней, сказочных птиц из подручных материалов.

Игрушку, выполненную мастером, хранили, берегли как самый дорогой сувенир, и даже передавали из поколения в поколение.

Сегодня мы тоже будем мастерами-игрушечниками, попробуем смастерить из мочала сказочного коня, с помощью тех же приемов, что и старые мастера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Весёлые носочки" можно использовать для урока технологии, мы готовили это проект на НОУ.

Просмотр содержимого документа
«Весёлые носочки»

Параева Татьяна, 1 «В» класс « Веселые носочки»

Паспорт проекта.

Наименование проекта

«Весёлые носочки»

Основные разработчики проекта

Автор: обучающаяся 1В класса МОУ

«Чойская СОШ» Параева Татьяна

Руководитель: Зайцева Татьяна Владимировна

Цель и задачи проекта

Цель: дать «вторую жизнь» носкам, сделав оригинальную, дешевую и эксклюзивную игрушку.

продумать технологию изготовления

подобрать материалы для изготовления игрушек

выбрать возможные варианты изготовления игрушек

Формы работы

Продолжительность проекта

Этапы проекта

I этап: подготовительный этап.

II этап: основной

III этап: заключительный

Ожидаемый результат

Развитие творческих способностей

Формирование навыка самостоятельной работы

Изготовление различных мягких игрушек из носков

Практическая значимость

Результаты работы могут быть использованы на уроках технологии, на классном часе; стать подарком для родных и друзей.

Введение. стр.3

Подготовительный этап. стр.4

Основной этап.

1. Многообразие мягких игрушек. стр.5

2. Обзор литературы. стр.6

3. История игрушек из носков стр.6

4. Почему из носков можно шить игрушки? стр.7

5. Материалы и инструменты. стр. 7

6. Инструкция изготовления игрушки . стр.8

7. Применение готовых игрушек. стр.9

III. Практическая часть

1.Изготовление куклы « Алёнка» стр.10

IV. Заключительный этап

V. Список литературы . стр.11

VI. Интернет-ресурсы. стр.11

Игрушка всегда была спутником человека. Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Для детей она забава, взрослым она доставляет радость, перенося в мир детства. Любая игрушка, сделанная своими руками, является не только результатом труда, но и результатом творчества. Это собственное произведение особенно дорого создателю, так как именно он дал ей жизнь.

В настоящее время на прилавках магазинов множество различных сувениров. Но все они зачастую похожи друг на друга и не являются оригинальными. Именно поэтому мне стало интересно придумать и изготовить свою неповторимую игрушку.

Я очень люблю что-нибудь изобретать. Как только у меня появляется свободная минутка, я сажусь за свой рабочий стол и начинаю творить. Это и вырезание масок из картона, изготовления шляпок и корон, картины из пластилина, аппликации и многое другое. (Приложение 1).А больше всего мне нравится мне шить. Я уже достаточно взрослая, и мне разрешают пользоваться иголкой. Не так давно мне попался в руки носок. Обычный, старенький, серый и никому ненужный носочек.

Гипотеза: И я подумала, чем же он не воробей? Можно ли из носка сшить игрушку?

Выделила голову от тела силиконовой резинкой, приклеила хохолок из салфетки, сделала глазки из тыквенных семечек, и получилась забавная птичка! Так появилось мое новое увлечение - изготовление игрушек из носков. Теперь в старом и ненужном носочке я уже видела забавного зверька!

Подготовительный этап.

Уборка в доме выявляет множество ненужных вещей. Выбросить жаль, а пользоваться уже невозможно. Эта проблема знакома, пожалуй, многим жителям нашей необъятной Родины! В каждом доме скапливаются вещи, которые, почему-то, не поднимается рука выбросить или раздать. Все они, накапливаясь годами, занимают в квартире все больше места. И рано или поздно, конечно, возникает вопрос: куда деть старые вещи? Есть мнение, что вещь, к которой вы не прикоснулись в течение календарного года, не пригодиться вам уже никогда. А если привести эти вещи в порядок, то можно помочь многим людям украсить свой дом, кому-то и вовсе приобрести что-то новое и эксклюзивное.

Исходя из этого, я поставила перед собой

цель: дать «вторую жизнь» носкам, сделав оригинальную, дешевую и эксклюзивную игрушку.

продумать технологию изготовления

подобрать материалы для изготовления игрушек

выбрать возможные варианты изготовления игрушек

сшить игрушки - сувениры своими руками;

Предмет исследования: ненужные носки в доме

Ожидаемый результат: Изготовление различных мягких игрушек из носков

Методы исследования:

Изучение литературы по теме.

Поиск информации в интернете.

Анализ, анкетирование, сравнение, практическая деятельность.

Подготовка презентации к проекту.

Практическая значимость:

Результаты работы могут быть использованы на уроках технологии, на классном часе; стать подарком для родных и друзей.

II. Основной этап.

Многообразие мягких игрушек.

Многие родители бережно хранят любимые мягкие игрушки, с которыми они играли в детстве и ложились спать, крепко обняв плюшевого мишку, мягкого зайку или тряпичную куклу, которую мама сделала для дочки своими руками. Время летит быстро, и вот уже мы с удовольствием играем с игрушками из маминого детства. Многие детские психологи считают, что у малыша, начиная с 2–3 лет, обязательно должны быть свои мягкие игрушки – разного размера и из разных материалов. Сегодня многие детские магазины предлагают широкий ассортимент мягких игрушек – всевозможные материалы для изготовления и замысловатые выкройки игрушек для кукол, зайчиков, медвежат превращаются в красивых и приветливых детских персонажей в опытных руках мастеров. Но мягкие игрушки, созданные своими руками, будут гораздо уникальней и ценней покупных – достаточно только ознакомиться с несложной технологией их изготовления, подобрать нужные материалы и вырезать из плотной бумаги или картона выкройки игрушек.

В каждой семье имеется такой предмет одежды, как носки. Со временем они стареют: изменяется форма, появляются потертые места, носки становятся малы. Или бывает такое, что один носок из пары куда-то чудесным образом пропадает! Что с ними делать, когда они уже отслужили свое? Не торопитесь выбрасывать их. Дайте им «вторую жизнь». «Вторая жизнь» их может оказаться очень интересной и разнообразной. Можно проявить немного фантазии и из ненужного носка может получиться забавная игрушка! Мы попросили родителей первоклассников ответить на вопрос: «Что вы делаете с детскими носочками, если потерялся один из них или порвался?» . 76% родителей ответили – выкидываем, 23% - используем на тряпочки. 1 % - другое. А ведь они могли быть ещё полезными.

Однажды в интернете я увидела увлекательную книгу Юлии Ленгиной

«Игрушки из носочков». [1]. (Приложение 2) . Разглядывая милых и симпатичных зверушек, мне стало интересно: а смогу ли я сделать похожие игрушки. Я стала изучать материал и в другой литературе. [2]. Из интернет – ресурсов я узнала историю появления первой такой игрушки. [2.],[3.] (Приложение 3)

История создания игрушек из носков

Несмотря на то, что детские игрушки насчитывают не одно тысячелетие со дня своего основания, далеко не все из них появились одновременно…

Примерно сто лет назад, где в Северной Америке, люди начали делать «носочных обезьян». Традиция сохранялась несколько десятилетий (вплоть до 50х годов), даже тогда, когда американские производители наладили выпуск недорогих пластмассовых игрушек, и надобность в изготовлении обезьянок вручную отпала. Несмотря на это сохранилась традиция и секреты пошива носочных обезьян, которые передавались от матери к дочери. В наши дни, когда многие, забытые на время, виды рукоделия вновь оживают и возрождаются, у процесса изготовления игрушек из носков находятся все новые и новые последователи. (Приложение )

Почему из носков можно шить игрушки?
Игрушка выбрана в качестве объекта труда по нескольким причинам:

Во- первых, для такой работы достаточно одного носка.

Во- вторых, такая игрушка может послужить отличным подарком для близких и друзей.

В- третьих, есть возможность выразить себя творчески, т.е. при минимальных затратах получить максимальное удовлетворение результатами своего труда.

И наконец, при выполнении работы развивается образное и пространственное мышление, моторика рук, правильность использования цветовой гаммы. Проявляются творческие возможности, фантазии, вкус.

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушек (Приложение 4):

Бумажные салфетки, картон

Природный материал (камни, семечки и т.д.)

Ножницы, игла, нитки

Инструкция по изготовлению игрушки из носка:

Берем носок. Первое, что мы должны сделать, это придумать, какого зверька или птичку мы будем делать. Это зависит от цвета и размера носка, и конечно же, насколько развита наша фантазия! Например, из черных папиных носков можно сделать пингвина, медведя или собачку. Их серых маминых можно сшить зайчика, мышку или воробья, а из наших, детских разноцветных, можно сшить все, что угодно! И рыжую белочку, и желтую курочку и красную божью коровку! Когда носок выбран и определились с тем, кого шить начинается самое сложное. Обрезаем резинку у носка и (если это необходимо) лишнюю длину. Аккуратно сшиваем те места, где это нужно. Из книги Юлии Ленгиной я узнала, какими видами швов можно пользоваться при шитье игрушек. [1, с.6]. (Приложение 5) . А вместо ниток можно использовать силиконовые резинки, это занимает меньше времени и более безопасно.

Готовый носок набиваем синтепоном или холлобайбером. Кстати, для набивания игрушек совсем не нужно покупать эти не совсем дешевые материалы. Я, например, использую синтепон из старой подушки, которую отдала мне мама. Спать на ней уже неудобно, так как синтепон сбился в комочки, а для моих игрушек - это именно то, что нужно! Когда носок набит, получается что-то бесформенное, поэтому нам необходимо выделить голову и туловище. В этом мне опять же помогут силиконовые резинки, они очень крепко держатся на носке и практически незаметны.

И последний этап - это создание образа нашей игрушки! Тут то и надо приложить максимум своих творческих фантазий! Здесь я приклеиваю глазки, ротик и носик своим зверькам и птичкам, делаю им прически, ручки и ножки. (Приложение 6) Для этого использую различные пуговицы, тыквенные семечки, цветной и белый картон, бумажные салфетки и пряжу. Важно, для каждой игрушки сделать тот элемент, благодаря которому, игрушка будет максимально похожа на зверька или птичку. Например, для белочки это дожжен быть пушистый хвостик, для утенка красный клюв, для кошечки черные усы, а для зайца, конечно же, длинные ушки! И вот игрушки готовы! (Приложение 7)

Применение готовых игрушек.

Это очень весело и забавно. Сделав одну игрушку, хочется сделать ей друга или подружку. Или можно сшить целую семью.

Так, например, в моей коллекции есть мама пингвин и ее сынок. Это две игрушки, которые нравятся моей маме больше всего. Они и вправду очень милые и смешные. ( Приложение 8) Есть у меня семья гусениц, их четыре: мама, папа и двое деток. Можно даже их сравнить с нашей семьей: мама, папа, я и моя сестренка Катя! (Приложение 9)

Готовыми игрушками, обычно, я играю со своей сестренкой Катей или с подружками и сестренками, которые приходят к нам в гости.

Некоторые игрушки я дарю своим бабушкам и тетям, так, например, я подарила куклу из носка своей бабушке Алене, кукла так и называется «Моя бабуля», она такая же добрая и улыбчивая, как моя бабушка.

Я иголки не боюсь,
Я игрушки шить учусь,
Я из папиных носочков,
Сшила маму и сыночка!

III. Практическая часть

Изготовление куклы « Алёнка»

У моей мамы 31 января день рождения. И я решила сшить куклу ей в подарок. (Приложение 12)

Я провела мастер-класс по изготовлению куклы из носочка со своими одноклассниками. Получились симпатичные игрушки. ( Приложение 13)

IV. Заключительный этап.

При написании этого проекта, моя коллекция пополнилась новыми замечательными игрушками. Теперь я понимаю, что ненужных вещей нет, что даже самой бесполезной вещи, на первый взгляд, можно подарить «вторую жизнь». При изготовлении игрушек из носков понимаешь, что это не только интересное, но и полезное занятие: развиваются творческие фантазии, моторика рук, находится применение тем носкам, которые уже отслужили свое. Можно воплощать свои желания, фантазируя изготовить именно ту игрушку, о которой мечтаешь. А ещё я мечтаю приобрести книгу Анастасии Пискуновой «Игрушки из носков» [2] (Приложение 14), которая поможет мне совершенствовать навыки в изготовлении новых игрушек, пополнить мою коллекцию. И тогда проблема старых ненужных носочков отпадёт.

Приложив немного усилий, минимум затрат, получаешь максимум удовольствий!

Список использованной литературы:

Ленгина Ю. «Игрушки из носочков». Издательство «Феникс», 2014 г.

Пискунова А. Ю. «Игрушки из носков. Супер – модели за полчаса». Издательство: АСТ - Пресс, 2014 г. серия: Серебряная библиотека увлечений.

Читайте также: