Конспект индивидуального логопедического занятия на тему игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

· уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

· закрепить знания о предложении;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· развивать диалогическую речь;

· развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

· воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

ВложениеРазмер
log.docx 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 1 классе

На тему: «Игрушки»

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»

2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Из каких частей состоит? .

- Из какого материала сделана.

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

12. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а .

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»».


Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"


План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа".


Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"

Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного) 1 класса (вариант 7.2).


Логопедическое занятие на тему: «Игрушки»,

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;закрепить знания о предложении;соверш.

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия с использованием пиктограмм

для детей среднего дошкольного возраста

Разработала учитель-логопед МДОБУ ДСКВ №2 г. Всеволожска

Тема: Игрушки

уточнить, расширить и обобщить знание об игрушках;

закрепить знание о частях речи «существительное» и «глагол».

научить идентифицировать пиктограммы с изображениями игрушек;

сформировать навык выбирать нужную пиктограмму из ряда других;

обучить выбирать одинаковые символы из ряда других;

научить конструировать фразу с помощью пиктограмм.

- закрепить навык ребенка слушать педагога;

- воспитать навык общения с педагогом в игре и на занятии.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Доброе утро/день/вечер, Петя . Какой ты в начале занятия? (ребенок показывает соответствующий смайлик, отвечает).

Петя, какое сейчас время года? (ребенок показывает соответствующую пиктограмму, называет)

Зима Осень Лето Весна

Какие явления природы бывают зимой? (ребенок показывает соответствующую пиктограмму, называет)

Молния Радуга Дождь Снег

Дует ветер Облако Солнце

2. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: Ой, Петя, а на столе у нас пусто, ничего нет. Давай выставим здесь предметы, опускай руку в мешок и доставай игрушки на стол.

(ребенок достает из мешочка игрушки, выставляет ).

Что ты достал из мешочка? – Это игрушки.

Назови каждую игрушку, подставь пиктограмму. (ребенок, подставляя соответствующей игрушке пиктограмму, называет их)

Ведерко Машина Барабан

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для щёк и губ

Чередование упражнений «Улыбка»-«Хоботок» (4-5 р.)

Упражнения для языка

Чередование упражнений «Лопаточка – иголочка» (4-5 р.), «Качели» - язык располагается за нижними зубами – верхними зубами (3 смены положения языка), «Вкусное варенье»

4. Выбери одинаковые

Педагог: Петя, внимательно посмотри на картинки и соедини линией одинаковые и назови их.

Какая игрушка осталась без пары? – Медвежонок.

5. Дай нужную

Педагог: Я буду называть игрушки, внимательно слушай и дай мне изображение той, которую я назову. (Задание затруднено добавлением в ряд пиктограмм из других лексических тем и частей речи)

6. Развитие мелкой моторики . Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопает в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучит кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибает поочерёдно все пальчики)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибает поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопает в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучит кулачками.)

7. Найди лишнюю

Педагог: Петя, посмотри на картинки и убери из ряда лишнюю.

Дополни: - Медвежонок, ведерко, барабан, машина – это игрушки, а змея/чай/ноги – это …

Ряд 1:

Медвежонок Змея Ведерко Барабан

Ряд 2:

Ведерко Машина Чай Медвежонок

Ряд 3:

Машина Ноги Ведерко Барабан

8. Составь фразу

Педагог: Внимательно посмотри на картинки, назови каждую. Составь фразы из этих слов. – Мальчик любит машину/девочка играет с медвежонком/мальчик бьет мяч (возможны варианты).

9. Подведение итогов

Педагог: зайчонок говорит вам спасибо и угощает тебя сладким угощением (конфетами).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Игрушки»

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

  • активизировать словарь по теме
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • согласование количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных
  • упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных
  • развивать слуховое и произвольное внимание
  • совершенствовать слоговую структуру слова
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование: воздушные шары, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, мозаика, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт .

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

1, 2, 3, 4, 5 дети загибают пальчики по-одному

На лужок пойду гулять руки опустили

Красный шарик захвачу показывают «шарик» руками

Нитку крепко закручу. левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»

И начну считать опять показывают ладони

1,2,3,4,5 по очереди загибают пальчики

Как сочту до десяти показывают все пальцы

Крикну шарику: «Лети!» поднимают руки вверх

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах.

- Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками .

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

- Что мы делаем с этими предметами?

- А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки»

- Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают.

- Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение. [6]

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (перечисляют)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку)

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

- Что это? (это мячик)

- Это мячик. Какой он по цвету? (мячик красный)

- Какой он по форме? (мячик круглый)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (мячик гладкий).

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

4. Физкультминутка [4]

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)

Начинает он скакать (ударяем левой рукой)

Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)

И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

- Что это? (это кукла)

- Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая).

- Еще, какая кукла? (кукла красивая)

- Что вы будете с ней делать?

- Будем укладывать спать

- Что это? (это машинка)

- А что мы с ней будем делать?

5. Игра «Четвертый лишний»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки:

машинка, юла, кубики, капуста

мяч, пирамидка, кукла, яблоко

- Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор

(лишняя картинка убирается)

- Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук.

- Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков.

- Назовите слово, в котором 9 звуков.

- Сколько согласных в этом слове, какие?

- Сколько гласных? Какие?

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

6. Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет»

Логопед показывает картинки.

- Ребята, давайте посчитаем наши игрушки.

8. –Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

- Посмотрите игрушки и назовите их.

- Определите материал, из которого она сделана.

  • Мяч из резины – резиновый мяч
  • Кукла из резины – резиновая кукла
  • Танк из железа – железный танк
  • Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка
  • Мишка из плюша – плюшевый мишка
  • Кукла из соломы – соломенная кукла
  • Машинка из бумаги – бумажная машинка

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

- Какие игрушки были у Тани?

- Какую игрушку Таня любила больше всех?

- Что любила собирать из мозаики Таня?

- Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

  • Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.
  • Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.
  • Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.
  • Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

- Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

- Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка.

- 1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

- О чем же мы сегодня говорили?

- А для чего они нам нужны?

- А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

- Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

- На этом наше занятие закончено. До свидания!

Энциклопедия обучения и развития дошкольника – СПб.:«Издательский Дом «Нива» М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. – 352с.

Логопедические домашние задании дл детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.- 48с.

Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

Стихи для развития речи – Издательство: Дельта - 1998


Курс повышения квалификации

Организация аттестации педагогических работников в современных условиях

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


Курс повышения квалификации

Философия и история образования в условиях реализации ФГОС


«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 01.09.2015 8782
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

49 минут

«Поствакцинальные осложнения и неотложная медицинская помощь»

58 минут

«Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействию СМИ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Систематизировать знания об игрушках через беседу; формировать обобщающее понятие «игрушки» посредством беседы и дидактических упражнений; совершенствовать умение описывать предмет посредством игры «Узнай по описанию», «Опиши игрушку», указывать его существенные признаки через игру «Опиши игрушку», узнавать предмет по писанию «Узнай по описанию»;

2. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме посредством беседы и с использованием дидактических упражнений, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику с использованием пальчиковой гимнастики и в работе тетради;

3. Воспитывать желание беречь свои игрушки через беседу.

Оборудование: пирамидка, неваляшка, машинка, матрешка, кукла, мяч, тетрадь.

Ход НОД

Здравствуй Матвей! Сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хочешь посмотреть, что там? (да)

Педагог достает игрушки.

- Как можно назвать одним словом?

- Правильно! Сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.

II. Артикуляционная гимнастика

Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет.

Изобрази с помощью щек, губ какой мяч бывает.

Каким стал, попавший под колесо машины

Покажи, как ты огорчился, увидев разорванный мяч.

Изобрази, как ты обрадовался, когда родители купили тебе новый разноцветный мяч.

Упражнение «Закати мяч в ворота» (с помощью воздушной струи)

III. Развитие речи

Педагог показывает на игрушки.

- Что это? (игрушки)

- Почему эти предметы называют «игрушки»? (мы с ними играем)

- Как нужно играть с игрушками? (аккуратно)

- Назови игрушки с которыми ты любишь играть?

- Какая любимая игрушка у тебя в группе?

- Какая любимая игрушка у тебя дома?

- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?

2. Игра «Узнай по описание»

Он резиновый, круглы, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. (Мяч)

Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неволяшка)

Сделана из пластмассы, есть кабина, кузов и 4 колеса. Какая это игрушка? (машинка)

Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (Матрешка)

3. Игра «Назови ласково»

Давай поиграем в игру «Назови ласково».

Например: мяч – мячик

Слова: кукла, матрешка, машина, шар, мишка.

4. Игра «Опиши игрушку»

Составление рассказа описания.

Давай поиграем еще в одну игру, будем учиться описывать тгрушки.

«Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый»

Теперь попробуй описать другой мяч. (Меньшего размера, пластмассовый и зеленого цвета)

Физминутка «Игрушки»

На большом диване вряд

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

(Загибают пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

(Разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

IV. Развитие элементарных математических представлений

«Помоги Андрюше»

Сегодня мы поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушай внимательно стихотворение про него и постарайся запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

V. Итог. Работа в тетради.

- Посмотри, у тебя на столе тетрадь. Открой ее.

- Что там нарисовано? (пирамидка, мяч)

- Как назовем одним словом эти предметы?

Обведи по точкам игрушки.

- Что нам принес почтальон?

- Как назовем одним словом эти предметы?

- Как нужно обращаться с игрушками?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи :развивать у детей мышление

и память, активизировать предметный словарь,упражнять

детей в словообразовании, составлении рассказа по схеме.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки, конверты.

Ребята,мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на автобусе. И

поедем мы с вами в магазин игрушек. И так мы отправляемся. Дети под

песню про автобус сидя на стульчиках отправляются в путешествие. (1. имити-

ровать покачивание;2. поварачивать голову вправо-влево;3. вращать руками

руль и сигналить;4. подпрыгивать).Вот мы и приехали. Ой ребята посмотрите

куда мы с вами попали? В магазин игрушек.

Ребята, чтобы купить игрушку в магазине,нужно отгадать загадку.

Ростом мал,да удал

От меня ускакал.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружка

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

Мягкий, добрый, косолапый

Как зовут его ребята.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра

Будет спать и день и два.

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И,сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну,скажи –ка мне навскидку,

Что мы строим? (пирамидку)

На ней возят и катают

Ее бензином заправляют.

2. Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция :Ребята,вы любите свои игрушки? Как вы называете их

3. Инструкция:Дети, а сейчас мы с вами поиграем в следующую игру.

Инструкция: Раз, два,три глазки закрываются. В это время дефектолог платком накрывает игрушку. Раз, два,три глазки

открываются. Чего не стало?

(Мяча,матрешки, мишки, куклы,пирамидки, машины).

4. Восприятие новой темы.

Ребята,а сейчас давайте присядем и отдохнем. Дети выполняют

Маша с куклою играет

Кукла «мама –повторяет»(дети произносят слово ма-ма)

Наша кукла улыбается

Даже если удивляется

А улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей (дети широко улыбаются)

Вот воздушные шары

Вот такие (дети надувают щеки)

Стала Машенька играть

Куклам шарики кидать

Мишка шар поймал

Только лапой шар порвал

Шарик лопнул ой-ой-ой (дети надувают щеки и бьют по ним кулачками)

Стал совсем-совсем худой (дети втягивают щеки)

А ведь был такой большой.

Инструкция: Ребята, а где мы с вами купили игрушки? В магазине.

У нас один мяч, а в магазине много (чего) мячей.

У нас одна матрешка, а в магазине много (чего) матрешек.

У нас один мишка,а в магазине много (чего) мишек.

У нас одна кукла,а в магазине много (чего) кукол.

У нас одна пирамидка,а в магазине много (чего) пирамидок.

У нас одна машинка,а в магазине много (чего) машинок.

Инструкция: Ребята, а в какие игры можно играть с игрушками:

Мяч-кидают, машину-катают, кубики-строят, матрешку –собирают,

5. Физкультминутка. Ребята,а сейчас мы с вами подвигаемся.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку,закрыть глаза)

Начинают все играть. (прыжки на месте)

6. Закрепление знаний по новой теме.

Инструкция: Дети,а теперь возьмите игрушки и скажите из какого материала

изготовлены они. Артем у тебя машина из пластмассы,машина (какая)

пластмассовая и т. д.

Инструкция :Ребята,а сейчас мы поиграем в игру : «Отыщи игрушки

в крупе и назови»

Дети по очереди отыскивают мелкие игрушки и называют.

Инструкция: Дети,а сейчас давайте составим рассказ про пирамидку

Пирамидка состоит из палочек и колечек.

С пирамидкой дети играют.

Молодцы ребята!Какой вы интересный рассказ составили.

Инструкция: Ребята давайте возьмем маркеры и раскрасим колечки пира-

мидки каждый своим цветом. или (Ребята,а теперь давайте наклеим на

бумажную пирамидку, колечко такого цвета,какого каждый назвал)

Инструкция :Ребята,а для чего нужны игрушки (Играть с ними)

Как нужно играть с игрушками (Аккуратно).Как сказать по-другому?

(Бережно, осторожно,не ломать)

Инструкция :Дети, а я люблю игрушку овечку. Что же у нее в животике,

давайте посмотрим. А в животе у нее конфеты, угощайтесь ребята.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Читайте также: