Конспект иос по экологии с игрушками аналогами

Обновлено: 05.05.2024

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран («Познавательное развитие»); формировать представление детей о повадках животных и условиях содержания в неволе («Познавательное развитие»); воспитывать культуру поведения(«Социально – коммуникативное развитие», познавательный интерес к объектам природы(«Познавательное развитие», активизировать словарь: ветеринарная больница, вольер, кассир, мини - зоопарк, ветеринар, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок,, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка.

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, физкультминутка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

- словесные: беседы, рассуждения, разъяснения, ответы детей.

- телеграмма, строительный материал (кубики, набор зверей, грузовая машина с клеткой, игрушки - аналаги, белый халат для врача, аптечка, касса, карточки с изображением животных, билеты.

Ход игры:

1 часть: (организационный момент).

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»

-Где обедал воробей? (Ответы детей)

- А что такое зоопарк? (Ответы детей)

- А вы хотите поиграть в зоопарк? (Ответы детей)

- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? (Ответы детей)

2 часть: (проблемная ситуация).

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, дети в строительном материале находят «Телеграмму от Гиппопотама» : «К вам в детский сад едут 8 животных! Встречайте!»

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (Ответы детей).

- Кто был в зоопарке? (Ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (Ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А как вести себя в зоопарке? (Ответы детей)

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (Ответы детей).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Ответы детей).

- А сколько вольеров нужно сделать (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

3 часть:(домик для животных).

- А я вам предлагаю сделать домик из кубиков (дети стоят возле стола и делают домик по образцу).

- А ещё из чего можно сделать домики (Ответы детей).

4 часть: (встреча животных).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

- Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» и подходят к грузовику с животными)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (Дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей).

5 часть: (осмотр животных «ветеринар»).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (Ответы детей).

- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (воспитатель загадывает загадки о животных).

6 часть: (загадки о животных).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход. (зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Боится попасться он тигру и льву. (жираф).

Что похож я на папу –

Но только и папа

такой же охотник до рыбы,

как я. (Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

7 часть: (покупка билетов «кассир»);

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (Ответы детей).

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (Ответы детей).

- А где их можно приобрести? (Ответы детей).

- А кассирам у нас сегодня будет (воспитатель назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовёте детёнышей животных (воспитатель показывает таблички с изображением животных).

8 часть: (беседа о животных);

- Начинаем прогулку по зоопарку. Отправимся в гости к животным, которые находятся в нашем зоопарке.

- Кто нам расскажет про каждого из животных? (Дети рассказывают про каждого из животных, поочереди.)

-Молодцы ребята, много интересного вы знаете про животных!

9 часть: (угощение для животных);

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение (Дидактическая игра «Лото. Кто чем питается?»)

10 часть: (итог).

- Вам понравилась игра в зоопарк? (Ответы детей)

- Какие животные вызвали у вас интерес? (Ответы детей)

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? (Ответы детей)

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (Ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире? (Ответы детей)

- Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Все молодцы! А сейчас давайте слепим вашего любимого животного и сделаем выставку «Твои весёлые друзья- зверята!»

Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять.

Игровая обучающая ситуация «Животные Севера» Игровая обучающая ситуация «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» Тип – путешествие. Подготовительная к школе группа. Тема недели «Животный мир» Дидактические.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Формирование основ экологической культуры

у детей дошкольного возраста »

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

во II -мл группе

время обучения: 23.10.17 – 27.10.17

Вавилина Ольга Александровна,

МБДОУ «детский сад №311»

Игровая обучающая ситуация

Тема недели «Домашние животные»

1) Развитие познавательного интереса к животному миру. Учить различать характерные особенности внешнего вида, особенности питания и повадки домашнего животного. («Познавательное развитие»)

2) Освоение элементарных норм поведения по отношению к домашним животным. Освоение правил безопасного поведения в играх с кошками и бережного отношение к ним. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать связную диалогическую речь. («Речевое развитие»)

4) Развивать умение соотносить движение рук со словами. («Физическое развитие»)

Методы и приемы: - практические (загадывание загадок, рисование карандашами)

- словесные (беседа, вопросы, объяснения)

- наглядные (рассматривание игрушки, картинок)

Материалы и оборудование: яркая коробка; дидактические игрушки кошка и котенок; загадки о кошки и котенке; игрушки для кошек(клубок ниток, перышки на ниточке, фантик от конфет на ниточке, маленький мячик; демонстрационный материал(картинки о правилах ухаживания за питомцем, картинки о еде для кошек); цветные карандаши и лист бумаги А5 на каждого ребенка.

На столе стоит коробка, яркая, блестящая. К коробке прикреплена загадка.

-- Ой, ребята посмотрите, что это? Да тут что-то написано…

Воспитатель читает загадку.

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

На солнышке лежит,

(Ответы детей…)

-- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы угадали?

Достаем из коробки игрушку – кошку.

-- Ребята, посмотрите какая она? ( ответы детей:(серая, пушистая, с длинным хвостом, на лапках коготки, с длинными усами и тд.))

-- А вы знаете, что они едят? (ответы детей:(мясо, рыба, кошачий корм, молоко))

Вытащить из коробки и показать детям перышки на веревочке, фантик на веревочке, клубок ниток, маленький мячик.

-- Как вы думаете, что это такое? (игрушки для кошки).

-- Правильно, ребята. Это игрушки для кошки. Кошечки очень игривые домашние животные. Как вы думаете, почему кошки называются домашними животными? (ответы детей)…

А знаете ли вы как надо ухаживать на ней? (ответы детей)

Гладить,чесать,

Если заболеет- нести к врачу,

И у нее должно быть свое место, где она будет любить отдыхать.

Чистить ушки.

-- А кто это? Послушайте.

Васька гоняет по полу мячик,

Васька козликом на мячик скачет,

Все ускользает из лапок игрушка,

Крутятся взад и вперед Васькины ушки,

Гладить его любит каждый ребенок,

Кто это, дети? Пушистый…(котенок)

-- Правильно, это котенок.

-- Посмотрите, какой он? (маленький, пушистый, с усиками, лапки белые, на ушках кисточки и т.д.)

-- Посмотрите повнимательнее. Чем похожи и чем отличаются кошка и котенок. ((ответы детей) при затруднении помочь наводящими вопросами)).

Пальчиковая гимнастика

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки

На своей макушке .

-- Котята, тоже очень любят играть и резвиться и даже больше чем взрослые кошки. Вот мы с вами поиграли, а котенку нашему играть не во что. Как думаете, во что любят играть котята?(ответы детей)

Давайте мы с вами вместе нарисуем клубочки для кошечки и котенка, что бы они могли вдоволь наиграть ими.

Дети карандашами зарисовывают разноцветные клубочки для питомцев.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2017 1541
  • DOCX 35.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вавилина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Что делать, если у ребенка расстройство пищевого поведения (РПП)»

93 минуты

«Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка»

62 минуты

«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ХОР РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ (ИОС)

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

В конце XX века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. А дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период и закладываются основы личностной экологической культуры.

С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановления «Об экологическом образовании обучающихся» в образовательных учреждениях РФ» (от 30.03.1997г.№ 4/16) экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений. Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира, поэтому именно в этом возрасте очень важно заложить основы формирования начал экологической культуры.

Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Поэтому педагогами дошкольного образования строятся процессы образовательной деятельности таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети получали наглядным методом, т.е. путем запечатления реальных событий и объектов окружающего мира.

А поскольку основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то большая часть программного материала по экологии осуществляется путем привнесения элементов сюжетно-ролевых игр. Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры являются игровые обучающие ситуации (ИОС), фрагменты которых я представляю вашему вниманию.

Первый тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям.

Выбранные литературные персонажи интересны тем, что с их помощью можно активизировать познавательную деятельность. Литературная биография каждого из них позволяет использовать различные стороны их поведения.

Вот пример использования этого типа ИОС в образовательной деятельности во второй младшей группе:

Тема: «Жизнь лесных обитателей зимой»

Задачи: углубить представления детей об особенностях жизни зайца, лисы и волка в зимнем лесу; формировать умение выделять характерные особенности животных, активизировать речь детей; воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелегкой жизни диких животных зимой.

Материалы и оборудование: белая ткань, нарисованные на белой бумаге следы животных, солома, игрушечные животные: заяц, лиса, волк, медведь, аудиозапись шума зимнего леса.

Фрагмент использования ИОС в непосредственно образовательной деятельности:

В.: Дети сегодня мы с вами познакомимся с жизнью животных в лесу. (Стук в дверь, появляется колобок). Смотрите, ребята, к нам в гости пришел колобок.

К.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй, Колобок!

К.: Ребята, я смог перехитрить лису и укатился от нее, а пока я катился по дорожке, подумал вот о чем. Ведь я многих зверей в сказке перехитрил. Они все хотели меня съесть. А вот было бы интересно узнать, чем питаются звери, и как они живут в лесу зимой. Вот я и пришел к вам в детский сад. Знаю, что воспитатели маленьким детям, про все рассказывают.

В.: Ребята, давайте поможем Колобку узнать о жизни животных в лесу.

Д.: Давайте. (Далее с детьми повторяются и обобщаются правила поведения в лесу).

В.: Мы сейчас закроем, глазки и окажемся в зимнем лесу . (Звучит аудиозапись звуков зимнего леса.) А вот и лес. Лес — это дом для многих зверей и птиц. В нем много деревьев и кустарников.

В.: Дети, посмотрите, на снегу чьи-то следы! Куда они нас приведут? Кто это тут прячется?

Д: Это зайчик!

К: А почему он белый? В моей сказке зайчик серый. (Ответы детей.) Интересно, а что там заяц делает за стогом сена? Дети, вы не знаете? (Ответы детей)

К: А если сена, не будет, что же он будет делать? (Ответы детей)

В.: Давайте не будем мешать зайке. Пусть он кушает, а мы с вами пойдем, посмотрим, куда, приведут нас другие следы.

Далее по аналогичной схеме знакомимся с другими животными: волком, медведем и лисой.

Второй тип ИОС – использование игрушек-аналогов.

Построение игровой обучающей ситуации с игрушками - аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с игрушечным изображением по самым различным моментам: внешнему облику, условиям жизни, способу функционирования, способу взаимодействия с ними.

Иллюстрацией к этому типу ИОС послужит фрагмент непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема «Волшебный мир насекомых».

Задачи: закрепить знания детей о насекомых, о правилах поведения в природе; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к живым организмам.

Материалы и оборудование: аналоги насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в теплое время года на участке. Когда дети выходят на прогулку, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы подвести к пониманию темы. Педагог объясняет, что на участке есть постоянные жители. Это насекомые. (Дети повторяют правила обращения с живыми насекомыми).

Фрагмент использования ИОС в непосредственно образовательной деятельности:

В.: А на нашей полянке спрятались и игрушечные насекомые. Давайте вместе их поищем. Принесите их, пожалуйста. (Дети ищут насекомых, приносят воспитателю.)

В.: Вы держите в руках насекомых. Почему этих насекомых можно брать в руки? (Ответы детей)

В.: Почему нельзя брать настоящих насекомых в руки? (Ответы детей)

В.: Скажи, ты быстро нашла своё насекомое? (3-4 индивидуальных ответа.)

В.: Каких насекомых вы заметили в первую очередь? (Ответы детей)

В.: Да, правильно, легче было найти тех насекомых, которые не прятались, и были хорошо видны, чем тех, окраска которых сливалась с поверхностью. Давайте поиграем с нашими насекомыми: расположите своих насекомых на полянке так, чтобы они были хорошо видны. (Дети располагают насекомых.)

В.: Всем хорошо видны насекомые? (Да!) А как вы думаете, птицам они тоже хорошо видны? (Да!) А не опасно ли это для насекомых? (Опасно, потому что насекомые служат птицам кормом.) Так что нам нужно сделать, чтобы сохранить наших насекомых? (Спрятать их.) Давайте расположим насекомых так, чтобы птицам было трудно их отыскать. Вот таким способом насекомые сохраняют свою жизнь.

Далее можно рассказать детям о других способах приспособления насекомых к жизни в природе. И в конце подводим итог и делаем акцент на то, что мы работали с насекомыми-игрушками.

Третий тип ИОС включает в себя различные варианты игры в путешествие, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний.

В каждом конкретном случае сюжет игры придумывается таким образом, чтобы дети посещали новые места, знакомить с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей и т.д.

Тема «Путешествие на остров Робинзона Крузо».

Задачи: расширять представления детей о значении растений в жизни человека, о природных красителях; упражнять детей опытным путём получать краски и окрашивать белую ткань; воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности; расширять словарный запас: «хлопок», «красители».

Материалы и оборудование: конверты с письмами, макет лодки, аудиозапись шума прибоя, пластиковая бутылка с письмом, сундук, корзина с овощами, терки, кусочки хлопчатобумажной тканы, веточки хлопка, готовый сок овощей (моркови, свёклы) и отвары луковой шелухи и крапивы, прищепки (по 2 шт. на ребёнка), подносы.

Фрагмент использования ИОС в непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:

В: Сегодня мы с вами попали на берег моря. Посмотрите-ка, здесь какая то бутылка. Надо её убрать. Ой, да здесь письмо. Давайте его прочитаем.

«Всем! Всем! Всем! Приглашаю вас на свой остров. Обещаю показать всё самое интересное. Робинзон Крузо.»

Поплывём в гости к Робинзону? А вот и лодка. Садитесь. (Звучит аудиозапись шума моря.) Вот мы и приплыли. Посмотрите, как здесь красиво! Но где же Робинзон? Ой, какое-то письмо. Подписано: «Детям от Робинзона». Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что не смог вас встретить, появились неотложные дела. Прогуляйтесь, пожалуйста, по острову сами. Путь в самые интересные места острова я отметил стрелочками. А в следующий раз я обязательно с вами встречусь.

Ваш Робинзон.»

Далее дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в незнакомом месте. Находят первую стрелочку, которая приводит их к хлопковому кусту.

В.: Ой, посмотрите, ребята, какой чудный кустарник! Кто знает, как он называется?

В.: Правильно. Такие растения растут только в тёплых странах. А для чего нужен хлопок? (Ответы детей.)

В.: Молодцы! Действительно, это растение нас одевает, из него делают ткань, а из ткани шьют одежду, которую мы с вами носим. Ребята, посмотрите, что это за сундук стоит? Давайте его откроем, посмотрим, что в нём.

Открывают сундук. В нём записка от Робинзона.

«Дорогие дети! Я уже давно живу на этом, острове. Питаюсь тем, что даёт мне природа: фруктами, овощами. Я научился делать ткань из хлопка и шить из неё одежду, но она. у меня получается только белой. А мне хотелось бы иметь красивую, яркую одежду. Вы можете мне помочь?

Заранее благодарен. Ваш Робинзон.»

В.: Надо помочь Робинзону! Давайте вспомним, чем можно красить ткань? (Ответы детей.)

В.: Но ведь у Робинзона нет таких красок. Как же быть? Посмотрите-ка, ребята, я нашла, на острове корзинку с овощами. С их помощью мы и попробуем окрасить ткань. Посмотрим, что у нас получится. Для начала необходимо натереть овощи на тёрке и отжать сок.

Дети натирают овощи на тёрке, отжимают сок.

В.: Полученный сок налейте в мисочки, стоящие перед вами. Вот вам кусочки хлопчатобумажной ткани и прищепки. С помощью прищепок опустите ткань в сок, хорошо промочите её, поднимите, дайте соку стечь. Положите ткань на стоящий перед вами поднос.

Далее воспитатель опрашивает детей, в какой цвет окрасилась ткань с помощью соков и отваров трав.

В.: Вот видите, ребята, как природа помогает нам выглядеть красиво.

Далее дети продолжают путешествие по острову, выполняют задания Робинзона.

Таким образом, представленные мной примеры игровых ситуаций позволяют наиболее доступным способом дать детям знания программного материала по экологии, вызвать интерес к ее изучению, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять ее новое состояние. Воспитывать умение бережного обращения с животными. Формировать понимание разницы между игрушкой и живой кошкой, понимание разных способов взаимодействия, с игрушкой можно играть по-разному и так, как хочет ребенок, за живой кошкой можно наблюдать, играть только тогда, когда она сама захочет.

Материал: живая кошка, игрушечный котенок, стол, стул, тарелка, шарик, коляска.

Ход занятия

Воспитатель :Ребята послушайте стихотворение

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Ребята про кого этот стишок?

Воспитатель : Правильно про кошку. Посмотрите какая новая игрушка у нас есть? Кто это?

Воспитатель : Посмотрите на него, погладьте его. Обратите внимание, что у кошки круглая голова, небольшие треугольные уши, крупные глаза, торчащие усы, хвост и черные лапы. какого цвета кошечка?

Воспитатель : Правильно, молодцы! Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть! Давайте мы его покормим. (садим за стол и кормим котенка из блюдечка с молоком).

Воспитатель : Что любит котенок?

Воспитатель : Правильно. Вот мы его накормили, а теперь положим его спать в коляску и покачаем. Ну вот, мы тебя покормили, покачали. поиграли с тобой, теперь садись на стул рядом с ребятами. А вам я загадаю загадку: мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет. песенку поет. Кто это?

воспитатель : Конечно же кошечка! Ребята сегодня к нам в гости пришла кошка, давайте все вместе посмотрим на нее. Это очень интересно наблюдать за живой кошкой. Ребята, скажите, кошка это какое животное - домашнее или дикое?

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель заносит живую кошку в группу и говорит: "ребята, нужно сидеть тихо, чтобы не испугать его. А зовут его Тиша". выпуская кота спрашиваю у детей:

- Что делает кот? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что теперь делает? Что он обнюхивает? На что смотрит?

- Тиша у нас в гостях, это место для него новое. незнакомое. Поэтому он обнюхивает помещение, узнает чем пахнет, не опасно ли здесь быть. Мы не должны ему мешать, пусть он познакомиться с нашей группой и спрашиваю у игрушечного котенка : Ну что котенок, тебе интересно? Ты наверное не видел живых кошек?

- А сейчас посмотрите на кота (беру его на руки). у живого кошечки есть на лапках подушечки. чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться (показываю, а еще острые загнутые коготки, чтобы быстро залезть на дерево и крепче держать добычу, защищаться, если кто-то будет нападать (показываю когти). Но кошка прячет свои коготки в "подушечках", чтобы они не стучали, не цеплялись, оставались острыми. Я отпущу кошечку, а вы закройте глаза и слушайте, как не слышно она ходит (пускаю кота на пол. дети слушают и определяют звуки). А сейчас откройте глаза и спросим у игрушечного котенка : где у тебя подушечки и когти? Показываю детям: нет у него ничего. Он игрушечный, у него просто мягкие лапки. Он ведь не живой!Вот ребята, играть как с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошкой так играть нельзя. С ним нужно обращаться бережно. Играть с ними можно по-другому, бантиком или шариком. Если у него спокойное состояние и он никого не боится, то будет играть, мы должны его заставлять.

Дети смотрят и говорят, что делает котенок.

Воспитатель : - Вот он поиграл сейчас мы его покормим, а вы сидите тихо, чтобы не напугать его. Ребята, если мы с вами игрушечного котенка кормили понарошку, то живую кошку нужно кормить мясом, рыбой, она ест сама, у нее крепкие зубы. Давайте понаблюдаем, как она есть.

Воспитатель : Ребята, что она любит (Рыбу, мясо, молоко - отвечают).

Воспитатель : Молодцы! Наш котик хочет послушать наших ребят, какие они стихотворения знают про кошечку.

Беру на руки кошечку, ребята гладят и рассказывают стихотворения и поем песенку "Серенькая кошечка".

День кошек.

День кошек. День кошек мы отметили созданием коллажа "Кошки на крыше". Как раз в совместной деятельности было запланировано упражнение в вырезывании.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Цель: расширение представлений о жизни диких зайцев в зимнем и летнем лесу. Формировать представления через сравнения жизни настоящих зайцев от игрушечного.

1.Формировать представление о том, что такое лес, о жизни зайцев в лесу в зимнее и летнее время. (Познавательное развитие)

2.Учить детей находить различия живого существа от игрушечного.

Автор: Сулейменова Арман Саулебаевна

БДОУ г. Омска "Детский сад № 329 комбинированного вида"

Игровые обучающие ситуации с игрушкой-аналогом

"Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу"

с детьми второй младшей группы № 10

Воспитатель второй младшей группы № 10 Сулейменова А. С.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами.

"Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу"

Цель : расширение представлений о жизни диких зайцев в зимнем и летнем лесу. Формировать представления через сравнения жизни настоящих зайцев от игрушечного.

1. Формировать представление о том, что такое лес, о жизни зайцев в лесу в зимнее и летнее время. (Познавательное развитие)

2. Пополнять и активизировать словарь детей словами заяц-беляк, заяц-русак. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

3. Учить детей находить различия живого существа от игрушечного.

4. Закреплять умение отбирать нужные продукты питания для зайца.

5 . Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь (помощь "Игрушечному зайчику")

Методы и приемы

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: беседа, рассказ педагога.

Материалы и обо рудование: игрушка заяц, проектор, экран, презентация , плоскостное изображение зайцев, игровые поля, аудиозапись .

Предварительная работа: Беседы на тему "Лес", "Лесные жители", "Заяц-беляк зимой и летом"

- Ребятишки, к нам сегодня пришел гость, а что за гость вы узнаете, ко г да отгадаете загадку(Это мягкая игрушка, длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапу дайка, ведь игрушка эта .. Ответы детей. зайка) Правильно зайка, у нас сегодня в гостях игрушечный зайка. Давайте подойдем поближе рассмотрим зайку и поздороваемся. (Дети садятся на стульчики)

Показывает симпатичного игрушечного зайца, новую для детей игрушку; и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, откуда я пришел? В каких сказках меня можно встретить? (Дети отвечают, вспоминают разные сказки.) Да, я бывал в разных сказках: мне очень хотелось полакомиться румяным Колобком, но он укатился от меня. Как называется сказка? Правильно, сказка называется "Колобок" (2 -й слайд. сказка "Колобок") А помните сказку про Лису, Зайца и Петуха - я там плакал, потому что Лиса выгнала меня из моей избушки, а потом ее Петушок прогнал. Как эта сказка называется? Ответы детей. Правильно, сказка называется, "Лиса, Заяц и Петух" (3 -й слайд. сказка "Лиса, Заяц и Петух").

Я игрушечный, сделан на фабрике. Посмотрите, какой у меня красивый мех! Я слышал, что есть лес и там живут живые зайцы. Я тоже хочу жить в лесу - пришел к вам посоветоваться и узнать смогу ли я жить в лесу ».

Ребятишки, давайте расскажем зайке, что такое "Лес и как в нем живут настоящие живые зайцы? и узнаем сможет ли игрушечный зайчик жить в лесу " ( предлагает показать игрушечному зайчику картины ( 4 -й слайд. "Лес и зайцы-беляки" ) , на которых изображены лес и зайцы-беляки, рассказать об их жизни.

(Ответы детей) Лес-это дом для растений, деревьев, животных, насекомых и птиц. В лесу, куда ни посмотришь, деревья и кустарники. Летом там много ягод, грибов. В лесу живут разные животные, например , зайцы.

- Давайте покажем зайчику, как ведут себя зайцы, живущие в лесу.

1. Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети встают в круг с воспитателем (делает ручками ушки на голове и ими шевелит )

Вот так, вот так. Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. ( хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг- скок, прыг – скок. (прыгают)

Надо зайке поскакать

Зайку кто- то испугал

Зайка - прыг и ускакал. (Появляется слайд 5. Лисичка)

Чтобы хитрая Лиса не обнаружила зайца на полянке, нам его нужно спрятать. Поможем зайцу спрятаться? (Дети проходят за столы)

2. Игра "Прятки" (настольная) Воспитатель объясняет правила игры (Дети подходят к столам)

Перед детьми игровые поля, одно(зимний лес) , второе (летний лес) ; два зайца, один белый, второй русый . Воспитатель предлагает спрятать зайцев от Лисы. Дети белого зай ца должны спрятать на фоне зимнего леса , а русого зайца на фоне летнего леса.

Воспитатель. Все справились с заданием? Объясните, почему вы выполнили задание именно так?(Ответы детей. Потому что белого зайца на белом не видно, а русый заяц не заметен на фоне летнего леса . Летом заяц серый, а зимой белый ) , так природа позаботилась о зайцах, живущих в лесу, чтобы у них была возможность спрятаться от хищников, лисы и волка. ( Слайд 6. Заяц зимой и летом ) . Правильно, настоящий живой заяц меняет шубку, а игрушечный зайчик сможет поменять шубку ? (нет) (Дети проходят на стульчики)

- Давайте посмотрим на следующий слайд. (7 слайд. "Зимний лес") . Расскажите , дети, игрушечному зайчику, что на ней изображено ? ». (зимний лес) Воспитатель ведет роль игрушечного зайчика: от его имени удивляется белому снегу на картине, дети активизируются и рассказывают зайчику про снег.

- Ребятишки, давайте расскажем Зайчику, как живут зайцы зимой в лесу, что едят?

Летом беляки едят сочную траву — ее много в лесу. А вот зимой, когда земля покрыта снегом, зайцам трудно найти себе еду, поэтому они питаются корой деревьев. Им особенно нравятся молодые осинки.

3. Предлагаю поиграть в игру "Чем питается заяц, живущий в лесу " (Дети подходят к столу )

Воспитатель раздает детям плоскостных зайцев и плосткостное изображение того, чем может питаться заяц. Задача детей отобрать правильные картинки. (трава, ягоды, кора деревьев)

Зайчик –игрушка говорит: «Оказывается настоящим зайцем быть очень трудно столько опасностей подстерегают, нужно искать себе еду. Останусь я лучше игрушкой и буду играть с детьми в детском саду».

Итог . Дети, как вы думаете, мы помогли с вами зайчику? он же к нам приходил за советом. (Ответы детей) . Чем мы помогли? Рассказали о жизни живых зайцев в лесу, о том, что живому зайцу нажно самому себе искать еду, прятаться от хищников.

Воспитатель. Зайчик к нам пришел не с пустыми руками, а с подарочками. Он принес нам раскраски.

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Удостоверение


© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+

Читайте также: