Конспект логопедического занятия младшая группа игрушки
Обновлено: 13.05.2024
развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вложение | Размер |
---|---|
развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблен | 20.5 КБ |
konspekt_otrytogo_zanyatiya_igrushki.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию в группе детей 3-4 лет.
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»
воспитатель : Грибкова Н.Н.
1.Организационная форма :ООД по развитию речи во второй младшей группе.
2.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель : расширение и активизация словаря.
4.Задачи : развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
6 . Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка и т. п.);
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель : К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель : Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Наталья Николаевна . Я очень люблю играть с конструктором и куклами». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель : Молодцы, ребята.
. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Доскажи слово» . Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель : Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Воспитатель : Если игрушка сделана из резины, значит она…
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Воспитатель : Если игрушка сделана из железа, значит она…
Воспитатель : Если игрушка сделана из глины, значит она…
Воспитатель : Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Дети : Кошки, собачки.
Дети : Свистульки, лошадки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Загадки об игрушках :
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка . (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка “Мы весёлые матрёшки ”
Мы весёлые матрёшки —
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пёстрых,
Мы похожи, словно сестры,
(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Воспитатель : На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель : правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
• Формирование навыков доброжелательности, взаимопомощи.
Ход занятия:
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг.
Сюрпризный момент:
Логопед: дети, послушайте, кто-то плачет! Это кукла Таня! Я послушаю, что она скажет.
Эта кукла ушла от ребят, которые её обижали. Они бросали её на пол, спать не укладывали, песенки не пели, не кормили, волосы не причесывали.
Волосы я ей причешу, а что дальше с куклой Таней делать, ума не приложу.
Как нужно с игрушками обращаться? - бережно и аккуратно.
Кукла Таня, оставайся в нашей группе и посмотри, как дети умеют играть.
Артикуляционная гимнастика:
Давайте поиграем с нашим язычком. Подходите к зеркалу.
1. «Улыбка» - улыбнулись, как весёлые куколки.
2. «Дудочка» - чтобы было веселее – поиграем на дудочке.
3. «Улыбка» - «Дудочка».
4. «Мишка» - надули щёчки, как плюшевые мишки.
5. «Лошадка» - поскакали на лошадке.
Кукле Тане стало очень весело, и она очень хочет играть! Поиграем?
Упражнение «Что у тебя»:
Посмотрите. В коробке игрушки. Помогите разобрать мне коробку и красиво расставить игрушки.
Полина, возьми игрушку! Что у тебя? - у меня пирамидка.
Максим, возьми игрушку. Что у тебя? - у меня кубик. И т. д.
Упражнение «Поставь на полку»:
Полина, поставь пирамидку на полку! Что ты сделала? - поставила пирамидку на полку. Максим, что сделала Полина? - поставила пирамидку на полку.
Слава! Поставь машинку на полку! Что ты сделал? - поставил машинку на полку. И т. д.
Упражнение на развитие воздушной струи:
У куклы Тани есть волшебные картинки. Положите её на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (игрушки).
Упражнение «Один – много»:
Сейчас сядут на стульчики те дети, у которых на картинке одна игрушка. А теперь сядут те дети, у которых много игрушек.
Слава, у тебя сколько кубиков? – у меня один кубик.
Полина, у тебя сколько кубиков? – у меня много кубиков. И т. д.
Упражнение «Чего не стало?» и «Что изменилось?»:
Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? – пирамидка, мишка, юла, кукла. Закройте глазки. Открывайте. Чего не стало? – не стало мишки.
Давайте еще раз назовем игрушки по порядку. Закройте глазки. Чего не стало? – не стало пирамидки.
И ещё раз назовем игрушки. Закрываем глазки. Что изменилось? – вместо пирамидки появился мяч.
Кукле Тане очень понравилось, как вы играли.
Упражнение на развитие фонематического слуха:
Кукла Таня любит играть с волшебным кубиком и палочками. Поиграем? Что нам покажет кубик? – самолет.
• Как гудит самолет? – у-у-у-у-у. Будем гудеть, пока не закончится волшебная веревочка.
• Как рычит мишка? – ы-ы-ы-ы-ы.
• Как плачет кукла? – а-а-а-а-а.
• Как ржет лошадка? – и-и-и-и-и-и.
• У колобка болит зуб? – о-о-о-о-о.
Зрительная гимнастика.
Зажмурили глазки, открыли. Зажмурили – открыли. Вот мяч и волшебная звездочка. Звездочка будет рисовать мяч, а вы за ним следите глазками. Голова, шея на месте, работают только глазки. Поморгали. Отлично.
Физминутка: танец под песню «Мишка с куклой» (слова и музыка М. Качурбины).
Кукла Таня хвалит ребят и подводит к мастерской.
Упражнение «Без чего?» или «Почини игрушку»:
Дети, посмотрите, здесь находятся грустные сломанные игрушки. Почему они грустные? Возьмите по одной игрушке.
Полина, без чего зайчик? – зайчик без уха.
Слава, без чего машина? – машина без колеса. И т. д.
Найдите нужную деталь и отремонтируйте свою игрушку.
Максим, ты какую игрушку починил? – я починил мишку. А как с ним можно поиграть?
Слава, а ты какую починил игрушку? – коляску. А как с ней можно поиграть?
Упражнение на развитие мелкой моторики и итог занятия:
Кукле Тане очень понравилось с вами играть. А вам? Что больше всего понравилось делать?
Куле Тане понравилось, как вы расставили красиво игрушки, починили грустные игрушки, справились со всеми играми и заданиями.
У куклы Тани есть любимая игрушка – это юла. Посмотрите, если вставить палочку в этот кружок, то получится юла. Как с ней можно поиграть? – её нужно покрутить. Попробуйте и поиграйте в группе.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить строить фразу из 2—4 слов.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки : мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».
Сообщить детям, что к ним в гости приехал грузовик и что -то привез, предложить рассмотреть. Предъявлять по одной игрушке и спрашивать :
3. Упражнение «Покажи и назови». Игрушки лежат на столе перед детьми. Логопед спрашивает :
— Где кукла (мяч, кубик?
4. Упражнение «Подумай и ответь».
Логопед показывает мяч и спрашивает:
— Что такое мяч? (Мяч — это игрушка.)
— Почему мяч — игрушка? (С мячом можно играть.)
Так же про мяч, кубики, мишку и т. д.
Когда все игрушки показаны, делается вывод, что грузовик привез на занятие игрушки.
Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Раз-два-три. Мячик, отдохни.
Вот веселая юла, быстро кружится она.
Раз-два-три. Юла, отдохни.
Вот милашка, кукла-неваляшка.
Только наклоняется, сразу выпрямляется.
Раз-два-три. Неваляшка, отдохни. Дети прыгают.
Руки на поясе, наклоны в стороны.
6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
Прочитать детям стихотворение. Повторить его хором с детьми. Задать вопросы:
— Мишка — это что? (Мишка — это игрушка.)
- Почему мишка — игрушка? (С мишкой можно играть.)
- Как помочь Мишке?
— Как с ним надо играть?
7. Итог занятия. Дети сажают игрушки в большой грузовик, он уезжает.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.
Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.
Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить строить фразу из 2 слов.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла, лошадка. Песенки Железновой: «Паровозик», «Лошадка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. «Едем в гости на паровозике». Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы с вами отправимся в гости. А поедем на паровозике. (Песенка Железновой).
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
(вращаем руками в локтях)
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
(стучим поочерёдно кулачком о кулачок)
3. Упражнение «Кто это?». Посмотрите, кто здесь живет? Показать игрушки по одной, называя их: — Это мишка. — Это кукла. И Т. Д.
4. Упражнение «Покажи и назови». — Покажи, где кукла? (Вот кукла.) — Покажи, где мяч? (Вот мяч.) И т. д.
Покажи, где лошадка? (Вот лошадка).
5. Логоритмика «Лошадка». Давайте покатаемся на лошадке. (Песенка Железновой «Лошадка»).
Едем - едем на лошадке, Но, но, но
Рады-рады все ребятки, Но, но, но
Рады-рады прокатиться, Но, но, но
Звонко цокают копытца: Но, но, но
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке».
6. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
7. Физкультминутка. Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.
8. Упражнение «Что это?». Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т. д.) Обвести рукой все игрушки, сказать: — Это игрушки. Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка: — Петя, что это? (Это игрушки.)
Молодцы! Вот мы и сходили в гости к игрушкам. А теперь пора возвращаться обратно. На чем мы поедем? Правильно, на паровозике. Садимся в паровозик, поехали! (Песенка Железновой «Паровозик»). Приехали.
9. Итог занятия. На дом: задание 1
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.
Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.
Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.
1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».
2. Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.
3.Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.
-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.
-Это мяч круглые щечки (надули щеки)
-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)
-Поворачивает дорога то вправо , то влево («часики»)
-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)
3.Развитие мелкой моторики.
И покатился мячик.
-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?
На столе маленькие колючие мячи.
-Это мяч. Круглый мяч,
Красный мяч, колючий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, колючий мяч.
-Какой у тебя мяч? (красный, круглый)
4.Отработка модели (Что это?) и (Что делать?)
Сигнал машины за дверью.
Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)
-Это мишка. (Лизе даю)
-Это кукла. (Арише даю)
-Это мяч. (Даше даю)
-Вот какие мяч, кукла и мишка. Как назвать одним словом?
-Давайте с ними поиграем.
-Ариша, как будешь играть с куклой?
-Будем с ней танцевать.
-Потанцуй с куклой
-Лиза, как будешь играть с мишкой ?
-Будем его качать.
-Даша, как будешь играть с мячом?
5.Развитие общей моторики.
-Встали на ножки
Мы с игрушками играем,
Мы их вверх поднимаем,
Мы их вниз опускаем,
Мы идем, мы идем
И на стол мы их кладем.
(положили игрушки на стол)
6.Развитие зрительного внимания и памяти.
-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.
-Посмотрите на игрушки.
-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)
Игру проводить несколько раз.
7.Развитие общей моторики и дыхания.
-Что-то устала наша кукла, заскучала
Наша куколка гуляла (Идут по кругу)
И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)
До чего ж она устала - (Вытирают лоб)
Забралась под одеяло.
Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.
Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.
Развитие нижне-диафрагмального дыхания.
-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.
-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.
8. Закрепление модели.
-Посмотрите что это? (Это игрушки)
-Чей мишка? (Мой мишка)
-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)
-Чья кукла? (Моя кукла)
-Как ты играла с куклой? (Я качала)
-Чей мяч? (Мой мяч)
-Как ты играла с мячом? (Я катала)
-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?
-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!
(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун.
План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны.
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите.
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: .
Читайте также: