Конспект мастер класса по изготовлению новогодней игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

Задачи занятия:

Образовательные:

· закрепить умение работать с бумагой при изготовлении поделок;

· совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

· развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

· воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

· воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Оборудование:

· готовые образцы новогодних игрушек;

· инструменты (ножницы, бумага, клей),

· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;

· старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

· Пользоваться необходимыми инструментами;

· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

· Историю и традиции празднования Нового года;

· Технику безопасности при работе с инструментами;

· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 45 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- ИКТ (презентация);

- работа в сотрудничестве;

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

1.Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)

- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)

- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Подвижная игра.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

На зарядку 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Сегодня вы будете делать не одну поделку, а сразу три. Для этого разделимся на три группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Прежде, чем приступить к работе, давайте узнаем, какие игрушки вы изготовите.

Загадка 1. (для 1 группы)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … (снеговик)

Загадка 2. (для 2 группы)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Не стеклянный шарик,

А ёлочный …(фонарик )

Загадка 3. (для 3 группы)

Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только. ( сосулька )

- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические карты.

- Какие трудности могут возникнуть?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

- Как можно разметить несколько одинаковых деталей? (Свернуть бумагу несколько раз.)

- Как ровно согнуть заготовку по линиям сгиба? (Приложить линейку к линии сгиба и провести острым концом ножниц по всей линии, потом согнуть по намеченной линии.)

- При помощи чего соединяем детали изделия? (В основном, при помощи клея, иногда при помощи степлера.)

- Как сделать петлю для игрушки?

- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

( Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ учителя .

Распределение заданий для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей:

- базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место. - сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Направляющая помощь оказывается при размещении и приклеивании деталей при сборке изделия.)

- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- На прошлом занятии вы вырезали снежинки разных цветов.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

- Вы молодцы! Спасибо за занятие!

Технологическая карта изготовления снеговика .

На картоне белого цвета с изнаночной стороны обведи карандашом шаблон снеговика и вырежи его по контуру.

Рукавицы: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй рукавицу, вырежи её, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей рукавицы на место.

Валенки: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй валенок, вырежи его, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей валенки на место.

Шапка: На кусочке красной или синей бумаги нарисуй шапку или ведро. Приклей на голову снеговика.

Наметь на цветной бумаге отворот на шапку и помпон. Вырежи. Приклей на шапку.

Две салфетки положи одну на другую. Обведи круглый шаблон и вырежи его. Разрезай сразу все слои салфеток.

Прикрепи степлером салфетки к центру снеговика.

Сминай каждый слой салфеток к центру, чтобы получился пушистый комок.

Лицо: Сложи кусочки синей, чёрной и красной бумаги пополам.

Глаза: Из синей бумаги вырежи два кружка для глаз, из чёрной бумаги вырежи 2 кружочка меньшего размера для зрачков. Приклей чёрную деталь на синюю. Готовые глаза приклей на место.

Нос: Вырежи нос – морковку. Приклей.

Рот : Вырежи улыбку и приклей.

Возьми полоску белой бумаги, смажь оба конца клеем и приклей петлю на шапку с изнаночной стороны. Снеговик готов!

Технологическая карта изготовления фонарика .

Отрежь узкую полоску с верхней части заготовки для изготовления петельки.

Вырежи по контуру шаблон фонарика.

Продави все линии сгиба при помощи линейки.

Согни заготовку по линиям сгиба на изнаночную сторону.

На листочке цветной бумаги наметь стёкла для фонарика. Два прямоугольника со сторонами 5см на 4см, и два со сторонами 5см на 2 см. Вырежи.

Приклей узкие прямоугольники на узкие стороны фонарика, а широкие на широкие стороны. На верхние части фонарика можно вырезать и приклеить круги. «Стёкла» можно украсить аппликацией.

Смажь клеем место для склеивания фонарика, склей его по торцевой стороне.

Склей верхнюю часть фонарика.

Продень полоску бумаги в отверстие наверху фонарика, сделай петельку, склей её. Фонарик готов!


Технологическая карта изготовления сосульки.

Отрежь узкую полоску с нижней части заготовки для изготовления петли.

Вырежи все шаблоны и продави все линии сгиба при помощи линейки.

Отогни все линии сгиба на лицевую сторону.

Возьми одну заготовку, смажь длинное «ушко» клеем и приклей его к длинному «ушку» второй заготовки. На свободное «ушко», на его верхнюю часть приклей два конца узкой полоски так, чтобы получилась петля.

Смажь два крайних длинных «ушка» клеем и приклей к ним третью заготовку. У тебя получилась пирамидка. Это половинка сосульки с петлёй на вершине.

Склей ещё одну пирамидку из трёх деталей.

Смажь клеем три коротких «ушка» одной части сосульки и соедини обе части. Игрушка готова! Её можно украсить аппликацией.

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и, конечно, интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? Разобраться в этом, нам поможет мастер-класс.

Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;

- способность воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;

- вызвать радость от совместно проведенного времени;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память.

Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, подведение итогов.

Оборудование и материалы:

заготовки из фетра, разных цветов;

х/б нити в цвет фетра;

ножницы, иголки, клей;

бисер, бусинки и пайетки, ленточки.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

- Ответы детей. (Новый год). А без чего невозможен Новый год?

- Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!

Посмотрите на нашу елочку! Какая она?

- Ответы детей (нарядная, высокая, пушистая, зеленая).

- Давайте с нашей елочкой поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:

Зайчики и свечки,

- Давайте подойдем к елочке поближе.

Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал?

- Ответы детей и взрослых (Дедушка Мороз)

- Правильно. Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Наш любимый (Дед Мороз).

Воспитатель из коробочки достает игрушки, сделанные из фетра.

Воспитатель: А теперь мы сделаем забавные украшения из фетра для елки-красавицы нашей группы.

Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника. Эту игрушку можно сделать и вместе с детьми, приобщив их рукоделию и подготовке к празднику. Кроме того, вы можете украсить ими елочку, чтобы она смотрелась более празднично.

Фетр — самый податливый, удобный и разнообразный материал для творчества. Новогодние поделки из фетра всегда занимают достойное место на празднике. Ведь с ним работать не только приятно, но и легко. А изделия даже у начинающей рукодельницы получаются невероятно красивыми! Такие простые изделия действительно очень легко изготовить. Сшитые вручную изделия получаются красивее и интереснее.

Украсить заготовки можно бисером и бусинками. Не забудьте пришить красивые веревочки и ленточки!

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;

- способность воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;

- вызвать радость от совместно проведенного времени;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память.

Оборудование и материалы:

  • заготовки картона разных цветов;
  • ножницы;
  • клей, клеевые кисточки, клеенка, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточки;
  • блестки, манка, соль, мелко нарезанный «дождик», пайетки;
  • ленточки;
  • простой карандаш.
  • Круги разного размера из картона,
  • картонная морковка для носа снеговика и ведро, глаза и пуговицы.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Назначение: новогодняя игрушка может быть использована как украшение для ели, в качестве подарка на праздник Новый год.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;

- способность воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;

- вызвать радость от совместно проведенного времени;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память.

Оборудование и материалы :

  • заготовки картона разных цветов;
  • ножницы;
  • клей, клеевые кисточки, клеенка, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточки;
  • блестки, манка, соль, мелко нарезанный «дождик», пайетки;
  • ленточки;
  • простой карандаш.
  • Круги разного размера из картона,
  • картонная морковка для носа снеговика и ведро, глаза и пуговицы.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Назначение: новогодняя игрушка может быть использована как украшение для ели, в качестве подарка на праздник Новый год.

Мы пригласили вас, родители и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

Этот вечер будет посвящен любимому празднику взрослых и детей. Послушайте загадку и скажите, что это за праздник (ответы родителей и детей).

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает … (Новый год).

В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.

И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние подарки- украшения своими руками. А, что мы будем делать предлагаю вам отгадать.

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

Мы с вами будем делать новогодние шары для елки, но вы можете придумать и свою новогоднюю игрушку вместе с вашим малышом. Для этого имеется необходимые материалы.

А теперь дорогие гости приглашаем вас пройти за столы.

Для изготовления елочного шара вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, клей и клеевые кисточки, и украшение по выбору, ленточка.

  1. Вырежьте елочный шар по контуру.
  2. Нарисуйте внутри шара снежинку или любой узор по своему выбору.
  3. По контуру кисточкой нанесите клей.
  4. Присыпьте узор с верху любым материалом который находится у вас в тарелочках или приклейте пайетки.
  5. Излишки стряхните в тарелочку если необходимо.
  6. Вденьте в отверстие ленточку и сделайте узелок.

Наше украшение для елки готово. Молодцы. У всех получились очень красивые и нарядные шары.

- Ребята дед Мороз прислал для вас елочку. (вносится елочка)

Все вместе рассмотрели ёлку и решили, что она красивая: зелёная и пушистая, но не нарядная. Дети предложили украсить ёлочку шарами. Повесили шары, полюбовались.

Затем воспитатель спросил детей, что они еще любят делать зимой на улице. Различные ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно слепить снеговика. Воспитатель предложил из-за отсутствия снега сделать снеговика необычным способом – из картонных кругов. Дети согласились.

А для того что бы наши пальчики приготовились трудится мы сделаем для них зарядку.

Раз, два, три, четыре, ( Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ( "Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, ( Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальником).
Раз — подбросим. ( "Подбрасывают").
Два — поймаем. ( Приседают, "ловят").
Три — уроним. ( Встают, "роняют").
И. сломаем. ( Топают).
Н. Нищева

Дети делятся на две команды. Вызываются из зала две мамы, которые будут собирать снеговика.

Любуемся снеговиками. Молодцы!

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. Я надеюсь, что вы вашими детьми найдете место для своей игрушки.

Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).

Образовательная область: художественное развитие.

Вид деятельности: объемная аппликация.

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности .

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал :

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.

Презентация «Немного из истории новогодних игрушек в России».

Музыкальное оформление для практической части: Чайковский П.И.«Щелкунчик», С. Флаэрти «Анастасия».

На каждого ребёнка:

инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;

заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение );

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

Мы тоже решили украсить кабинет и поставить елочку. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие елочные крашения в этом году нам прислал Дедушка Мороз. Педагог открывает пустую коробку, а под коробкой находит письмо с надписью «Ребятам».

Педаго г: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)

Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)

Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком так торопились, что взяли коробку без елочных украшений. Помогите, пожалуйста, украсить ёлочку, на обратном пути мы к Вам обязательно заедем».

Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)

Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)

2. Презентация темы (7мин.)

Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России» , рассказ.

t1611065421aa.jpg

t1611065421ab.jpg

t1611065421ac.jpg
t1611065421ad.jpg
t1611065421ae.jpg
t1611065421af.jpg
t1611065421ag.jpg
t1611065421ah.jpg
t1611065421ai.jpg
t1611065421aj.jpg

t1611065421ak.jpg
t1611065421al.jpg
t1611065421am.jpg
t1611065421an.jpg

t1611065421ao.jpg

3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране

t1611065421ap.jpg
t1611065421aq.jpg

4. Практический этап (20 мин)

t1611065421ar.jpg
t1611065421as.jpg

t1611065421at.jpg
t1611065421au.jpg

t1611065421av.jpg
t1611065421aw.jpg

t1611065421ay.jpg

​​​​​​​

t1611065421ax.jpg

5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

Список использованных источников:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

Читайте также: