Конспект новогодняя игрушка младшая группа

Обновлено: 10.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План конспект комплексного занятия «Новогодние игрушки» для 2ой младшей группы (3 - 4 года)

Новый год один из самых долгожданных праздников как для детей, так и для взрослых, это время чудес, волшебства, мечтаний…

Цель занятия: Расширение знания детей о новогоднем празднике

• Пополнение словарного запаса слов;

• Воспитывать умение действовать совместно с другими детьми, умение слушать друг друга;

• Формировать интерес к работе с акварелью;

• Закрепление цвета, формы, размера предмета;

Развивать внимание, ловкость, реакцию;

Развивать творческий потенциал детей и любознательность .

Демонстративный материал: картинки с изображением новогоднего праздника, ёлки, новогодних украшений; ёлочная игрушка – шар (большого размера).

Раздаточный материал: бумажные ёлочные шары для раскрашивания, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, клей, клеенки, лист ватмана, заготовка бумажной звезды, карандаши, мяч.

Развесить на магнитной доске картинки с новогодними изображениями. «Ребята, скажите, какой будет скоро праздник у нас? Новый год! А что это за праздник? Кто нам приносит подарки? А куда Дед Мороз кладет подарки? А как наряжают ёлочку? И т.д.» Рассмотреть картинки с новогодними игрушками, поговорить про их разнообразие форм, цвета, размера, про различные материалы из которых они сделаны.

Почитать и обсудить с детьми стихи

Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

С.Маршак
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

Физическая минутка: под новогодние песни предложить детям показать ёлочку, новогодний фонарик (можно пробовать пальцами, можно всем телом), покружиться как снежинки, попрыгать как зайка и т.д., вокруг воспитателя учиться водить хоровод.

Поиграть в игру с мячом: воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет предметы связанные или не связанные с Новым годом, ребенок должен поймать мяч и сказать, связан этот предмет с Новым годом или нет (например: Снеговик, подарок, лампа, нож и т.д.).

Отгадать загадки про новогоднюю ёлочку

Зимой и летом одним цветом?

У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя еж на нее слегка похож».

Много в Новый год на ней
Звёзд, игрушек и огней.

Из лесу принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнем расцвела.

Совместная творческая деятельность. Вместе с детьми подготовить рабочие зоны для рисования (клеенки, воду в стаканчиках-непроливашках, акварельные краски, кисти). Раздать всем подготовленные заранее бумажные ёлочные шары. Показать детям настоящий новогодний шар, покрутить его, дать рассмотреть, и предложить детям проявить фантазию и раскрасить свой шар, что бы он получился таким же красивым. Вспомнить с ребятами как правильно пользоваться акварельными красками. После раскрашивания, пока сохнут шары, вместе убрать рабочие места и на листе ватмана сделать елочку из отпечатков ладошек детей. Затем разукрасить приготовленную бумажную звезду и приклеить её на вершину получившейся ёлки. Украсить плакат новогодними шара и блесками.

Поблагодарить детей за работу, вывесить с ними плакат на стенд для творчества.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? А в какую игру мы с вами играли? Вспомните, про что был стих? Узнать, что детям больше всего из занятия понравилось. Поблагодарить их за хорошее поведение, за активное участие и интересные разговоры.

Да, правильно, это новогодние игрушки. В этой коробке прячутся несколько игрушек, давайте их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,они сделаны из разные материалов и разные на ощупь. (какая эта игрушка? гладкая/шершавая, какого цвета? какой формы). Чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Правильно! Посмотрите, перед вами несколько разных заготовок для новогоднего украшения. Какие они?

Ответы детей: Шарик, звездочка, сердечко.

А кто знает из чего они сделаны?

Ответы детей: дерево

Выбирете форму и цвет для вашей игрушки и начнем её раскрашивать!

Дети приступают к рисованию.

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Какие все молодцы! Очень аккуратно и красиво получилось!

А теперь мы с вами украсим этими игрушками потолок! Представляете как мамы и папы удивятся, увидев такое волшебство!

Теперь к Новому Году украшена не только елочка, но и вся группа! Спасибо ребята!

Конспект занятия в первой младшей группе «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

1. Непосредственная образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная группа : дети 3-4 лет.

3. Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

5. Тема: «Новогодняя игрушка»

6. Тип деятельности: интегрированный

7. Форма проведения: мастерская

8. Цель: изготовление ёлочной игрушки в технике пластилинографии.

Обучающие: Дать детям представление о новогоднем празднике, о наряженной елке, елочных игрушках; Учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа; Передавать простейшие образы предметов посредством пластилинографии; Формировать обобщенное представление о ёлочных игрушках.

Развивающие: Развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику и координацию движении рук;

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение аккуратность

10. Виды детской деятельности; коммуникативная, двигательная, познавательная.

11. Методы: Словесный (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); наглядные: (показ); практический (изготовление ёлочной игрушки).

12. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

13. Предшествующая работа: Беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов.

14. Средства обучения детей:) белый картонный силуэт ёлочного шара (диаметром 6 см) (по количеству детей, набор пластилина (по количеству детей, декоративные фигурные украшения (снежинки, кружочки, доски для лепки (по количеству детей, влажные салфетки.

15. Средства обучения для воспитателя: ёлочные шарики, музыка, белый картонный силуэт ёлочного шара (диаметром 12 см)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какому празднику мы готовимся?

Дети: К Новому году.

Воспитатель: Правильно, скоро наступит Новый год. К нам на праздник придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украшать ёлочку?

Дети: Бусами, шарами, гирляндами, мишурой, блестящим дождем.

Читает стихотворение В. Шипунова «Ёлочка пушистая»

Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,

Светится, искрится, будто заколдована.

Огоньки сверкают, шарики звенят,

Будто приглашают, в хоровод ребят.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочные шарики я вам принесла! Давайте мы их рассмотрим. Какие они (круглые, большие, маленькие). Какого цвета шарики? (синий, желтый). Ребята, но этих шариков мало для нашей елочки. Что мы можем сделать?

Дети: изготовить новые игрушки.

Воспитатель: Правильно, изготовить елочную игрушку своими руками.

Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальцы.

Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Наступает Новый год!

Дети хлопают в ладоши.

Дети водят хоровод.

Вытягивают вперед руки, обхватывают кисти пальцами и вращают ими внутрь-наружу.

Висят на ёлке шарики,

Поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар.

Поднимают руки вверх, держат их «фонариком»

Вот сверкают льдинки,

Поочередно сжимают и резко разжимают кулаки.

Плавно двигают кистями.

В гости Дед Мороз идет,

Пальцами «Шагают» по коленям или по полу.

Всем подарки он несёт.

Трут ладони друг о друга.

Молодцы! А теперь я предлагаю вам подойти в нашу мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Садитесь на свои места, и приступим к работе. Мы будем делать елочную игрушку техникой пластилинографии. Перед вами лежат шаблоны из

картона. Сначала сделаем основу нашей новогодней игрушке. Для этого возьмем пластилин понравившегося вам цвета. Отщипываем кусочек, катаем шарик,

прикладываем к кругу и начинаем размазывать его тонким слоем в разные стороны (показывает). Намазываем аккуратно, чтобы не оставлять белых прожилок.

Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка. Дети выполняют, педагог помогает.

Теперь выбираем декоративные украшения и начинаем украшать новогодний шарик блестками.

Дети выполняют, педагог помогает.

Посмотрите, какая у нас получилась красота! Вот такими новогодними шариками украсим нашу елочку.

Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.

Воспитатель хвалит ребят, спрашивает, какие приемы они использовали при создании своего украшения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки» Цели: •Формировать уверенность в себе и своих возможностях; •Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Под музыку дети с воспитателем входят в музыкальный зал Ведущая: Ребята, а почему здесь никого нет? Где Дед Мороз? Где все? Где праздник?.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Задачи:

· Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

· обогащать словарь детей.

· Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; яркие, положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_novyy_god_yolochka.docx 1001.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 « Берёзка»

г. Белогорска Р Крым

Конспект занятия в первой младшей группе

«Новый год у ворот. Елочные игрушки »

Составил: воспитатель ТЕМНИКОВА Л.Н .

г. Белогорск, 2018г.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

  • Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • обогащать словарь детей.
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.
  • Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; яркие, положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения.

Материал : стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками, аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает малышам поиграть в интересную игру. Воспитатель: - А игру мы начнем с улыбки. Давайте подарим добрую улыбку друг другу. (Дети улыбаются) Воспитатель: - Молодцы. Сюрпризный момент. Воспитатель: - С нами сегодня пришла поиграть необычная гостья. (На столе стоит накрытая салфеткой искусственная елка).

В центре комнаты стоит,

Вся игрушками блестит.

Как красива… (Ёлочка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? Снимает салфетку . Ответ детей: (Елка).

Воспитатель: - У елочки зеленые и колючие веточки. Потрогайте их. (Подходят, трогают). Воспитатель: - Какие у елочки ветки? А листочки у елки есть? Ответы детей : (Хоровые и индивидуальные). Воспитатель: - Елки растут в лесу. И на Новый год приходят к нам гости!

- Ребята, где растет елочка?

Ответы детей: (В лесу).

- Какая наша елочка? Большая или маленькая?

- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

- Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).

- Конечно, елочными игрушками. А мы будем наряжать елочку?

- Когда мы нарядим елочку, какая она станет?

Ответы детей: (Красивая, нарядная).

Дети рассаживаются на свои места.

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне, вынимать

игрушку и вешать на нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает).

Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают елку.

Игра « Что изменилось?»

На наборном полотне большая картинка с изображением ёлки. Воспитатель предлагает посмотреть на ёлку и запомнить, какие игрушки и где на ней висят. Затем просит детей закрыть глазки и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Елка наряжается — праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка : Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки , Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики , Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки , Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки . Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вни з

- Ребята, ёлочка шепчет мне, что ей очень у нас понравилось, и она желает остаться, вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).

- Игра наша закончена. А елочку поставим на стол, все праздники будем ею любоваться.

Музыкально – ритмическое упражнение (с музыкальным сопровождением):

Вокруг ёлочки пойдём,

Хоровод мы заведём,

Дружно мы на ножки встанем

И в ладошки хлопать станем.

По коленкам - шлёп да шлёп

Отдохнули и опять

Можно велело плясать!

Друга за руки возьмем

Всем ребятам нравится!

Под твоею веточкой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ.

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив.


Конспект НОД в первой младшей группе "Новый Год"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе.


Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год. Ёлка»

Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.Задачи:• активизировать словарь прилагательных;• закреплять знания детей о новогоднем праз.

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Елочная игрушка»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.

Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.

Читайте также: