Конспект онр 1 уровня игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР

Тема : Описание игрушки.

Цель: формировать навык описательного рассказа у детей ОНР 2-3 уровня

Коррекционно-образовательные задачи:

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят. -Закрепление обобщающего понятия «игрушки». -Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), -образование слоговой структуры слова, -обучение фонематическому анализу слова, -развитие пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: -Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам

I. Организационный момент.

- Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).

- Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

1.Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают-

- Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

- Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

2.Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

- Правильно. Матрёшка какая? - Деревянная, новая, красивая, яркая.

3.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

- Верно. Машина какая? - Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

4.Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.

- Верно. Кукла какая? - Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

5.Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу? -

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг…

- Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла? - Металлическая.

6. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

- Верно. Мишка какой? - Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

II. Тема занятия.

- Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом. - Игрушки.

- Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

IV. Игра «Ласковое словечко».

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Давайте назовём игрушки ласково..

-мяч - мячик и т. д.

V. Игра «Живая игрушка"

Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

- У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

- У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

- У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

- У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

VI. Игра «Собери пирамидку».

(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

- Что это? - Пирамидка.

- Пирамидка без чего? -Без колец.

- Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).

Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VII. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

- О чём мы говорили на занятии? - Об игрушках.

- машина, мяч, кукла, лук Что лишнее и почему? и т. д.

IX. Итог занятия. - --Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке и рассказывают коротко об этой игрушке.

Конспект логопедического занятия для детей с общем недоразвитием речи I уровня по Лексической теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
konspekt.docx 59.15 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Игрушки»

Цель: познакомить ребенка с органами артикуляционного аппарата, подготовить речедвигательный аппарат к восприятию и воспроизведению звука «А», формировать представления ребенка об игрушках и их предназначении.

  1. Познакомить ребенка с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, языком, нёбом и с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).
  2. Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а».
  3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
  4. Развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата.
  5. Развитие слухового восприятия.
  6. Формирование пассивного и активного словарного запаса по теме.

Игровой материал: аудиозапись детского плача, кукла, две ленты разной длинны, барабан, металлофон, погремушка мяч, матрешка, машина.

Жил да был весёлый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный дом был у весёлого язычка. Чтобы весёлый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? («Зубы».) Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы.).

Однажды захотелось веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у весёлого язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык.) Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щёлкать. (Обращает внимание ребенка, что потолок - это нёбо. Просит погладить нёбо языком).

На следующий день язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и, почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. Вот и вся сказка про весёлый язычок».

Логопед просит ребенка показать, как открывались и закрывались дверки домика, как спал язычок, как он смотрел влево, вправо, вверх, вниз.

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей.

ВложениеРазмер
Конспект логопедического занятия. 423.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Игрушки».

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: уточнение и расширение знаний детей об игрушках.

- Актуализировать знания детей об игрушках.

- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушка».

- Учить образовывать существительные в родительном падеже с предлогом «из» через дидактическую игру «Из чего?»;

- Учить согласовывать существительное с глаголом через дидактическую игру «Что делает – что делают»;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Игрушки»;

- Развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам .

Предполагаемый результат: У детей расширится объем знаний по теме « Игрушки » .

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, силуэты игрушек, простые карандаши, мнемотаблица.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дети стоят в кругу, по - середине лежат разные игрушки. Рассматривают игрушки с логопедом.

Логопед вместе с детьми проговаривает: из чего сделана каждая игрушка (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); какие внешние у них признаки: форма (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); как нужно обращаться с игрушками? (бережно относится к игрушкам); где продают игрушки? (в игрушечно магазине).

II. Основной этап.

Дидактическая игра «Из чего?»

Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

Картонный домик из чего? (из картона)

Железный робот из чего? (из железа)

Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

Меховая собачка из чего? (из меха)

Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает из чего сделана его игрушка, а ребенок возвращает мяч и отвечает.

Дети выполняют задание.

Дети некоторое время играют с игрушкой и смотрят , что умеет делать их она.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что делает – что делают»?

Дидактическая игра «Что делает – что делают».

Машинка стоит – машинки стоят, машина едет – машины едут, кукла спит – куклы спят,

кукла танцует – куклы танцуют, собачка лает – собачки лают, зайчик поет – зайчики поют,

мяч лежит – мячи лежат, мишка плачет – мишки плачут, самолетик летит – самолетики летя

Дети проговаривают, что умеют делать их игрушки и много таких же игрушек.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек).

Петя рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки).

На столе коробка с чем? … (с игрушками).

Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

Дети договаривают предложение и садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Игрушка, игра, груша, игрушечный.

Икра, игра, играть, игрушки.

Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

Пирамидка, кубик, робот, книга.

Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

кукла, мяч, береза, машинка

барабан, матрешка, лук, самолетик

юла, неваляшка, тетрадь, робот

мяч, ромашка, кубик, мишка

Детям нужно проговорить лишнее слово.

Дети выполняют задание.

Каждому ребенку логопед дает игрушку.

Логопед. А сейчас мы с вами расскажем о нашей игрушке.

Составление рассказа по плану:

  1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
  2. Форма. (Какой она формы?)
  3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
  4. Детали машины. (Назови ее детали.)
  5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
  6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Дети проговаривают рассказ по цепочке используя мнемотаблицу. Потом один из детей повторяет рассказ полностью.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки».

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Обвести и заштриховать силуэт игрушки.

III. Заключительный этап.

Логопед. Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают. (об игрушках)

Логопед вместе с детьми проговаривает: какие бывают игрушки, где их делают.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

НОД по теме «Игрушки»(1)

Цель : расширение и активизация словаря по теме.

расширение предметного словаря;

учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

развитие зрительного восприятия и памяти;

развитие слухового внимания;

развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование : резиновые игрушки для звукоподражаний , палитра.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу. Логопед называет детей по именам, а ребенок, услышав свое имя, должен сказать «Я».

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед: «Ребята, посмотрите, как много у нас игрушек. Давайте назовем, какого они цвета (для неговорящих-показываем)

3. Игра «Угадай звук».

Логопед издает разные звуки, ребенок угадывает, кто так говорит (му, мяу, рррррр, би-би. ). Затем дети называют ласково эти игрушки.

4. Дидактическая игра «Назови картинку и выполни движение».

Дети выполняют действия, которые могут совершать эти предметы (кошка-умывается, лошадка-скачет, бычок-бодается…)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Ой, устали. Вытрем лоб.

6. Итог занятия . Похвала.

НОД по теме «Игрушки»(2)

Цель : расширение и активизация словаря по теме.

расширение предметного словаря;

учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

развитие зрительного восприятия и памяти;

развитие слухового внимания;

развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование : резиновые игрушки для звукоподражаний , палитра.

Ход занятия

1. Организационный момент

Поднимают руки девочки. Теперь мальчики.

Дети стоят в кругу. Логопед называет детей по именам, а ребенок, услышав свое имя, должен сказать «Я».

2. Ознакомление с темой занятия

Мы с вами будем вспоминать игрушки, с которвми мы с вами познакомились в прошлый раз (дети называют).

3. Игра «Повтори за мной».

Логопед издает разные звуки, хлопки, топает, а должен за ним повторять.

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети называют игушки ласково ( кот-котик, дом-домик….)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Ой, устали. Вытрем лоб.

6. Итог занятия . Похвала.


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях


Курс повышения квалификации

Платные образовательные услуги


««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2016 2253
  • DOCX 2.9 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаранина Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

30 минут

«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

66 минут

«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия

Тема : «Игрушки»

Ход занятия


1. Оргмомент. Психогимнастика.

Выставляется игрушка зайца.

Пять и пять пошли гулять. Ладошки широко разведенных рук раскрываются.
Вместе весело играть. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Повернулись, Вvращение кистей рук.
Улыбнулись, Сложенные к большому пальцупальцы обеих рук«растягиваютсяв улыбку».
В кулачок вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.
4. Развитие мышления – загадки.
– Детишки зайца загадали ему загадки о тех игрушках, которые они бы хотели. Попробуем отгадать их?
Хобот длинный, рот с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? (слон)

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (утенок)

Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу (мяч)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю (кубики)

Одноног Ивашка –
Расписна рубашка.
Петь, плясать – мастак,
А стоять – никак (юла)

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
ребят созывает (барабан)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (машинка)

Игрушки выставляются по ходу отгадывания загадок

5. Развитие направленного плавного выдоха – игра «Надуй игрушку».

Выставляются игрушки.

– А это что такое? А зачем они нужны? Что нужно с ними сделать?

6. Развитие фонематических представлений, выделение ударного гласного звука в словах – игра «Эхо».
– В лесу, там где живет зайка, есть эхо. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей. Если ответы неверные, логопед объясняет значение этого слова.

– Сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Мы будем называть игрушки и слушать какой звук в них эхо отдает нам. Это будет тот звук, который произносится громче остальных.

Слова: утка, барабан, юла, слон, кубики, конь, качалка.

7.Согласование прилагательных с существительными, словообразование – игры «Подбери признаки», «Назови ласково».
– А зайчик хочет знать какими бывают игрушки, опишите нашему гостю игрушки.

Ответы детей.

– А теперь назовем все маленькие игрушки (мячик, машиночка, барабанчик. ) . А сейчас назовем большие игрушки (слонище, тигрище, солдатище. ) .
8. Развитие памяти и внимания – игра «Что изменилось?»
– Зайчик будет выбирать игрушки для своих зайчат.

Дети закрывают глаза, логопед убирает или добавляет игрушки.

– Что изменилось? Какую игрушку взял заяц? Какую положил?
9. Физминутка – «Зайцы».
– А теперь зайчик хочет отблагодарить вас: поплясать с вами
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
10. Согласование глаголов с существительными – игра «Подбери действия».
– Зайчику нужно знать, что умеют делать ваши игрушки и как с ними играть.

Ответы детей.

11. Развитие тактильной чувствительности – игра «Узнай на ощупь».
– Зайка хочет проверить, хорошо ли вы знаете свои игрушки, не перепутаете ли вы их с другими.

Логопед собирает все игрушки в мешочек, подносит мешок к каждому ребенку. Дети должны на ощупь. Не вытаскивая руки с игрушкой из мешка, определить какую игрушку они достали.

12. Правильное употребление грамматических категорий – игра «Кто он, кто она»
– На какую игрушку можно сказать она, а на какую он?

Ответы детей.

13. Развитие связной речи – игра «Составь загадку».
– Помните, как зайка загадывал нам загадки. Давайте придумаем загадки и проверим нашего гостя.

14. Итог занятия

Конспект занятия

Тема : « Игрушки»

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2.Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?

4.Игра в мяч "Назови одним словом".

Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать одним словом: Игрушка из дерева – деревянная,
Игрушка из пластмассы - …, из глины - …, из бумаги - …, из меха - …, и т.д.

5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.

У детей карточки лото с изображением 3 игрушек, Задание: запомни картинки, подойди к доске и найди такие же картинки. Возьми их и закрой парные картинки на больших карточках.

7.Игра «Разложим игрушки по полочкам.»

- Отгадайте загадки про игрушки.
1)Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.
Я – крикун, и я – буян, я звонкий круглый … (барабан)
- Положим барабан на верхнюю полку.

2)Чем бьют его сильнее, тем скачет веселее. (мяч)
- Положим мяч на нижнюю полку.

3)Веселый Антошка скачет на одной ножке. (юла)
- Положим юлу справа от барабана.

4)Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешка)
- Положим матрешку слева от мяча.

8.«Разрезные картинки» по теме "Игрушки"

У детей картинки, разрезанные на 3-6 частей или кубики (4 штуки). Задание: - Собери картинку.

- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.
- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Читайте также: