Конспект описательного рассказа по игрушке старшая группа

Обновлено: 05.05.2024

Цели: учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Задачи:

  1. Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
  2. Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
  3. Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
  4. Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
  5. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
  6. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.
ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в старшей группе.

Цели: учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

  1. Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
  2. Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
  3. Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
  4. Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
  5. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
  6. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли новые игрушки. Появление игрушек.

Давайте назовем только те предметы, с которыми можно играть? (лошадь, неваляшка, пирамидка, мяч, паровоз)

Дети рассказывают заученное стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

F:\Новая папка\toys.jpg

II. Основная часть. Ребята, а вы знаете, как делают игрушки?

Сегодня мы с вами узнаем о том, где и как делают игрушки, и будем учиться составлять рассказ об игрушках с помощью плана – схемы.

1. Рассказ воспитателя : «Игрушки делают на фабриках игрушек. Сначала – художник долго думает, как сделать игрушку красивой, и чтобы с ней было интересно играть. Такой художник называется - дизайнер.

2. Игра «Художники» моделирование игрушек из геометрических фигур.

3. Игра «Мастерская» После того, как потрудились дизайнеры за работу принимаются рабочие, они смотрят на рисунки – чертежи художника и на умных машинах – станках делают разные детали игрушек. Сделают рабочие все детали, а потом из них собирают игрушки. Делают игрушки из разных материалов: резины, пластмассы, металла, искусственного меха, плюша.

4. Игра «Чудесный мешочек» отгадывание из чего сделана игрушка. Какая игрушка? (резиновая, пластмассовая, металлическая, плюшевая). Скажи, что вам поможет узнать о предмете рука? С помощью чего мы узнали, что игрушки сделаны из разных материалов? Правильно. (Размещают картинку, изображающую руку, и символы, обозначающие признаки гладкие, твердые)

5. Физминутка «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили.

Кукол очень мы любили

Долго нитку продевали, узелок потом вязали,

Прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячий шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, наши новые игрушки спрятались, давайте их найдем?

6. Игра "Найди игрушку" (объяснение правил игры). Педагог прячет игрушки в группе. Ребенок ищет ее по словесному описанию направлений.

1. Между двумя креслами (Кукла)

2. На зеленом стуле под бело-красной полке (Юла)

3. В уголке железнодорожника на верхней полке за журналами (мяч или кот)

4. Около доски, на полу, за цветком на полу (Жираф)

5. В приемной, в кабинке Семена (Матрешка)

Дети находят игрушки. Выставляют их в ряд на столе.

7. Игра «Кто на каком месте?» Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?

В: кто сидит рядом с куклой?

В: кто находится между черным котом и куклой?

В: кто сидит слева от жирафа?

В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняются игрушки

В: что находится сзади куклы?

В: что находится между матрешкой и юлой?

В: молодцы. Все были внимательны.

Воспитатель: Мы с вами немного отвлеклись, давайте вспомним как делают игрушки! Художник – рисует, мастера – делаю. Готовые игрушки отвозят в магазин игрушек! Чтобы игрушки быстро продавались нужно придумать хорошую рекламу – рассказ.

1. « Это игрушка кошка. Кошка серая, с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У кошки маленькие треугольные уши и длинные жесткие усики. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать».

2.«Это игрушка кошка. Ёе зовут Муркой. Она серая с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать»

Воспитатель обращает внимание на то, что и в том, и в другом рассказе предложения «дружат». Но в первом рассказе слово «кошка повторяется очень часто – рассказ воспринимается хуже. Предлагает вспомнить, какие слова прозвучали во втором рассказе вместо слова «кошка».

Рассказ – описание (реклама) игрушек детьми с помощью плана - схемы по уточненной модели.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе на тему:

«Составление описательного рассказа по игрушке».

Воспитатель: Вилкова Л. А.

Калуга 2020г

Конспект НОД на тему:

«Составление описательного рассказа по игрушке».

-учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Образовательные :

-учить детей давать полный ответ на вопросы воспитателя,

- формировать представление о разных игрушках,

- закреплять умение давать описание внешнего вида игрушки

Развивающие:

- развивать память, внимание, наблюдательность,

- формировать навыки правильного произношения,

-формировать дружеские чувства

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

-воспитывать чувство сострадания и желания помочь

-воспитывать желание играть с игрушками и ухаживать за ними.

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа : рассматривание игрушек, знакомство с игрой «Разновидности фантастического бинома», знакомство с методом «Типового фантазирования»

Материал и оборудование : игрушки, ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Но, прежде, чем начать наше занятие, скажите мне, пожалуйста, вы все любите играть в игрушки? У каждого из вас есть своя любимая игрушка? А как вы ухаживаете за игрушками?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Тайна игрушек» (просмотр мультфильма)

-Дети, вам понравился мультфильм?

-Правильно ли поступила девочка, когда закрыла свою любимую куклу в шкафу?

-Что приснилось девочке ночью?

-Поняла ли девочка, что поступила неправильно?

-А как вы, ребята, относитесь к своим игрушкам?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я принесла вам мешок, Что в нем лежит я знаю. А вы, для того чтобы узнать, что там находится, отгадайте загадки:

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай!

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть…

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать уложишь-

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь

Это плюшевый…

Воспитатель : Все правильно отгадали. Молодцы! А как можно одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Один-много»:

Я бросаю вам мяч и называю слово в единственном числе, а вы, возвращая мне мяч, называете это же слово, только во множественном числе (кукла-куклы, пирамидка-пирамидки, мишка-мишки)

Воспитатель:

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Скачут все как мячики (руки на пояс и прыжки на месте)

И руками хлопают (три раза хлопнуть в ладоши и опять руки на пояс)

И ногами топают (три раза топают)

Глазками моргают (три раза зажмуривают глаза)

Все-все отдыхают (руки опускают вниз и встряхивают ими три раза).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие были игрушки в давние времена?

Они появились очень давно в Древней Греции. Их делали из глины и дерева, шили из ткани, плели из травы и соломы. К игрушкам относились очень бережно и хранили их в специальных сундуках .(показ слайдов с игрушками, сделанными из разных материалов)

Современные игрушки изготавливают на фабриках из разных материалов. А из каких именно, мы сейчас вспомним.

Игра «Игрушка какая?»

Игрушка из стекла (стеклянная)

Игрушка из дерева (деревянная)

Игрушка из металла (металлическая)

Игрушка из пластмассы (пластмассовая)

Игрушка из плюша (плюшевая)

Воспитатель: Отлично, ребята!

Игра: «Разновидность фантастического бинома»

(на столе расположить игрушки-герои из сказки «Красная шапочка». Дети определяют из какой сказки эти герои. По очереди рассказывают сказку. Ближе к концу воспитатель добавляет еще одну игрушку, которая не имеет отношение к этой сказке (курочка Ряба). Дальше дети проявляют фантазию и продолжают сказку с новым персонажем)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какую интересную сказку вы сочинили. А сейчас я вам предложу еще немного пофантазировать (познакомить детей с методом приема фантазирования)

Воспитатель : Давайте представим ,что в нашей сказке «Красная Шапочка» появился Волшебник-Холод. Вот он касается волшебной палочкой волка и замораживает его. Что произойдет дальше?

(дети предлагают свои ответы )

Воспитатель : На этом, ребята, мы закончим наше занятие. Вам было интересно? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось. До новых встреч!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План – конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Тема: « Обучение составлению рассказа по игрушке «Мишка»

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет)

Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя.

Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны).

Развивать связную монологическую речь.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать выразительность речи.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование для занятия:

Для воспитателя: Игрушка –медвежонок, мешочек с геометрическими формами.

Загадывание загадок о животных,

Рассматривание иллюстраций с изображением медведя,

Лепка на тему «Медвежата в лесу»,

Дидактические игры «Домино», «Лото», «Назови детеныша животных», беседа о бережном отношении к игрушкам.

Обогащение словаря: плюшевый, материал.

Активизация словаря: медвежонок, бусинки, лапы, туловище, когти.

Составление рассказа по образцу воспитателя, беседа, вопросы, показ, рассматривание.

Средства обучения: Общение с детьми, Культурно-языковая среда и литературная речь воспитателя, обучение родному языку.

Формы организации: Групповая.

Внесение игрушки, чтение стихотворения о медведе, загадки.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть игрушку, потрогать.

1 Беседа о игрушке:

-Ребята это кто? (игрушка мишутка)

-Какого цвета мишутка? (Мишутка коричневого цвета)

-Какого мишутка размера? Большой или маленький? (Мишутка маленького размера)

- Ребята, как вы думаете, из чего сделан Мишутка? (Мишутка сделан из шерсти)

- Игрушки делают не только из шерсти, но и из ткани, резины, пластмассы, все это называется материал, давайте вместе повторим. (Повторяют: материал)

-Из каких частей состоит мишутка? (У мишутки есть голова, туловище, лапы)

-Что есть у мишутки на голове? (У мишутки уши маленькие, круглые глаза черные как бусинки, нос и рот).

- Что есть у Мишутки на туловище? (У Мишутки на туловище есть лапы)

- Лапы у Мишутки какие? Длинные или короткие? (Верхние лапы у Мишутки короткие, нижние лапы подлиннее)

- Ребята, что еще есть у Мишутки на лапах? (У Мишутки на лапах есть когти.)

- Какой Мишутка на ощупь? (Мягкий, приятный)

-А как вы играете с мишуткой? (С мишуткой можно играть, катать в коляске, заворачивать, кормить).

Составим план рассказа.

Детали, из чего состоит.

Как я люблю играть с ней?

2 Воспитатель дает образец рассказа:

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишутка небольшого размера, у него есть голова, туловище и лапы. На голове у Мишутки маленькие уши, черные глаза, нос и рот. На туловище у Мишутки есть лапы, верхние лапы короткие, а нижние подлиннее. На лапах у Мишутки есть когти, но они не острые. Я люблю с Мишуткой играть в «Чаепитие».

3 Воспитатель предлагает детям придумать свой рассказ о мишке.

4 Рассказы детей.

5 Чтение стихотворения Т. Лаврова «Медвежонок спал в берлоге»

-Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны?

Дидактическая игра «Что в мешочке?»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2019 1259
  • DOCX 15.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Храмушина Яна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

44 минуты

«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

48 минут

«Мама+малыш или опережающее развитие»

69 минут

«Идеальная модель развития образовательной организации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: составление описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
1)Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
2)Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов(игрушек, их свойств и действий).
3)Закрепить произношение звука "С" в словах, учить подбирать слова со звуком "С" и вслушиваться в их звучание.
4)Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушки: (кошка и собака), предметные картинки: (сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезанная картинка с изображением кошки)
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:
"Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … "
-Кто это? (ответы детей) Так ли это? Проверим, заглянем в конверт. ( Достаю картинку, разрезанную с изображением кошки.)
-Что же теперь делать? Как же нам узнать, правы ли вы? (ответы детей)
Раздаю детям части, они составляют цельную картину из кусочков.
-Кто же получился? (Кошка). А это значит, что вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот она! (Вношу игрушку-кошку.)
-Это кошка. Посмотрите, какие у неё глаза? (зелёные) Какая шёрстка? (белая,мягкая, пушистая) Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные ушки) Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молочко, царапаться, ловить мышей и т.д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.
-Кошка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
-как зовут её;
-какая она;
-что ещё у неё есть;
-что она любит кушать;
-что она умеет делать;
-как вы к ней относитесь.
О чём должны рассказать? (закрепляю план)
-Кто придумал рассказ? Возьми кошечку на руки и расскажи о ней.
-Это (кошка). Её зовут. (Пуговка). Она (усатая), глаза у неё (круглые, зелёные), шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Пуговка любит (молоко, сметану, мясо). Она умеет (ловить мышей, бегать, царапаться). Мне она (очень нравится).
-Пуговка пришла не одна. у неё есть друг. Он тоже пришёл к нам в гости. Отгадайте, кто это?
"К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке". (ответы детей)
Показываю собаку.
- кто это? Какая собака? А как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Бобик? На что же похожи глаза у собаки? Они тёмные, как бусинки. А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа).
-Это (собака Боб). Шёрстка у неё (чёрная, мягкая, гладкая), глаза (тёмные, блестящие), хвост (колечком). Бобик любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т.д.) Я люблю ( играть с собакой).
-Ребята, о ком можно сказать "большой"? Большой? (пёс, кот). А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка).
Физическая минутка: Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А теперь ребята наши гости хотят с вами поиграть!
Подвижная игра "Котята и щенята"
-У кошки Пуговки день рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение, любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук "С". Помогите кошке приготовить угощение. Показываю детям картинки: сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названиях которых есть звук "С".
-Молодцы! Пуговка очень рада. Вы ей помогли.
-Пуговка и Боб очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: "Пуговка, помурлыкай, пожалуйста!" "Щенок, пожалуйста, полай!"
Игра "Попроси вежливо"
-Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок наши новые друзья, Пуговка и Бобик, приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Алина, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам. Угощаю детей витаминками.
-А теперь давайте все дружно скажем спасибо нашим гостям за сюрприз и попрощаемся!
Итог.
Скажите, ребята, кто же сегодня был у нас в гостях? (Кошка Пуговка и собака Бобик) Что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, составляли рассказы про кошку и собаку, играли в игры) Что было трудного сегодня? Что же запомнилось, понравилось?
Пуговка и Боб оставили для вас картинки с изображением своих друзей. В свободное время вы их раскрасите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам.

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и.


Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п.

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: Формирование умения детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Обучающие задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Демонстрационный материал: игрушка котёнок, схема рассказа о домашних животных (мнемотаблица), медальки с кошечкой на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

I . Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Воспитатель: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть его забыли?

Или сам он убежал?

Воспитатель: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

- Идём, идём озорник.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шёрстка? (дети называют)

Воспитатель: У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета? (дети называют)

- Шёрстка белого цвета (повтор детьми полным ответом).

- А какие части тела есть у кота? (дети называют)

- У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (повтор детьми полным ответом).

- А что кот любит кушать? (дети называют)

- Кот любит кушать рыбу. (повтор детьми полным ответом).

- Он любит ловить мышей и играть.

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз

Воспитатель: Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажете он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

Воспитатель: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будете рассказывать про кота Ваську. А помогут нам в этом волшебные картинки.

- Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Она белого цвета. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Он любит ловить мышей и играть с ребятами. Вот такой замечательный кот Васька.

- Ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя с помощью мнемотаблицы.

Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята коту Ваське очень понравилось как вы про него рассказали и он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

III. Заключительная часть

Воспитатель рассказывает: «В одной избе завелись мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы: и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем».

Игра «Кот и мыши»

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши» . Мыши сидят в норках (на стульчиках).

По сигналу мышки выбегают из норки и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки,

И шагают по дорожке.

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки.

Воспитатель: Ваши рассказы очень понравились коту Ваське, посмотрите, как она улыбается. Васька награждает детей за хорошую работу медальками и прощается.

Читайте также: