Конспект по окружающему миру в средней группе на тему игрушки

Обновлено: 08.05.2024

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарная работа: существительные (профессия, работа, продавец); прилагательные (пластмассовый, резиновый, металлический, твердый, прочный, упругий, мягкий).

Подготовительная работа: чтение стихотворений: В. Маяковский «Конь-огонь», А. Барто «Резиновая Зина»; экскурсия в магазин игрушек.

Оборудование: витрина магазина (подставка для игрушек, игрушки из пластмассы, резины, металла.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки-отгадки.

Упадет — не плачет,

Ножек нет, а скачет. (Мяч.)

Накручусь и наверчусь,

Устану — на бок повалюсь. (Юла.)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка.)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка.)

Я в подарок получил,

Что сложу из них — сломаю

И сначала начинаю. (Кубики.)

Вы правильно все отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки : кубики, машина и т. д.

Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.

Это. (Показывает мяч.)

Воспитатель. Он сделан из.

Воспитатель. Как назвать одним словом?

Воспитатель. Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?

Дети. Они изготовлены из одного материала.

Воспитатель. Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?

Дети. Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Можно ли назвать резину прочным материалом?

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.

Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.

Воспитатель. Это. (Показывает машину.)

Воспитатель. Она сделана из.

Дети. Металла, металлическая.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах металла?

Дети. Он прочный, тяжелый, твердый.

Для сравнения воспитатель может предложить сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча.

Затем обращает внимание детей на пластмассовые кубики.

Воспитатель. Это. (Показывает кубики.)

Воспитатель. Они сделаны из.

Дети. Пластмассы, пластмассовые.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах пластмассы? Дети. Она прочная, легкая, твердая, не меняет своей формы.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

(Дети маршируют.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.)

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку,

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Поиграть решил немножко.

(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)

Вот какой веселый мячик,

(Прыгают на двух ногах.)

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Закрываем магазин!

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Дети выходят из-за столов. Воспитатель раздает им игрушки из различных материалов (резина, металл, пластмасса). Затем предлагает объединиться в группы так, чтобы вместе собрать игрушки, сделанные из одного материала. Педагог просит назвать группы (резиновая, металлическая, пластмассовая) и отдельные игрушки (резиновый мяч, металлическая машина, пластмассовая кукла).

Воспитатель. Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Стране Игрушек» в младшей группе ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Досуговое занятие по стихам А. Барто в первой младшей группе «Магазин игрушек» Досуговое занятие по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями.

Итоговое занятие по проекту «Магазин игрушек» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.

Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.

Конспект по математике в средней группе «Магазин игрушек» Цель: - Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; - продолжать учить различать.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Магазин игрушек» Под весёлую музыку дети забегают в зал и исполняют Танец «Новый год».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме “Овощи" Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Формировать представление и интерес детей к народным игрушкам.

ВложениеРазмер
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_mire_igrushek.docx 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим в средней группе

на тему: «В мире игрушек»

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

воспитатель Данилова Л.П.

Тема: «В мире игрушек»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное

Цель: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

Активизировать словарь по теме «Игрушки».

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Выделить средства выразительности. Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки.

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Материал: набор игрушек (народных), любая весёлая народная музыка; тряпичная кукла; свистульки, игрушки по числу детей.

Изготовление детьми и родителями народных игрушек.

Беседы с детьми на темы: «Народные игрушки», « История игрушек».

Организационный момент.
Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них?
(ответы детей)
Дети. Было бы скучно, не с чем играть и т.д.

Игрушка – это забава, развлечение. Но не только. Игрушка развивает,

учит, воспитывает, успокаивает.

Малому сынку Ванюшке, коль заплачет, только тронь,

Сделала родня игрушку, постучат ей об ладонь,

Раздается грох- грох- грохот. Что же там внутри гремит?

Это семя от гороха в погремушечке шумит. ( И. Батый )

В прежние времена не было игрушечных фабрик, и игрушки для своих

малышей делали мамы и папы, дедушки и бабушки своими руками. ---Из каких же материалов делались эти игрушки?

Дети, сегодня мы отправляемся в музей « В мире игрушек». Вы знаете, как вести себя в музее?

Экспонаты нельзя трогать руками. Нельзя шуметь. Надо внимательно слушать экскурсовода.

Наш музей необычный, а необычен он тем, что все экспонаты ваши игрушки. Экскурсоводами будем мы с вами по очереди – будем рассказывать о своих игрушках.

Итак, сначала экскурсоводом буду я.

Давным – давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
Загадка
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель.

Своего котенка я всегда называла ласково. Догадаетесь как?
Дети.

Котик, коток, котеночек и т.д.

Расскажите о своей любимой игрушке, о том, из какого материала , как она выглядит, как с ней можно играть и за что вы ее любите.
Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАНОВЯТСЯ ЭКСКУРСОВОДАМИ И РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ИГРУШКАХ.

Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными.

Игрушки делали из дерева, глины, коры, бересты, щепок, соломы, трав, плодов, пряжи, обрезков материала.

Любимыми образами игрушек в те времена были птицы, звери, которые водятся в соседнем лесу, домашние животные, населяющие

крестьянский двор, фигурки людей, занятых работой.

Изготовление игрушек было занятием семейным. Делали их то под

протяжно распетую сказку, то под задорную частушку по своему

содержанию перекликающимися с образом фигурок.

Народные игрушки – это игрушки с историей. Каждая из них таит в себе

тайну или секрет, что сразу не разглядишь, но, узнав, удивишься.

Например, тряпичные куклы изначально служили оберегом для младенца.

Куклу клали в кроватку к малышу, чтобы она забирала на себя

болезни и неприятности.

А главное, за каждой игрушкой стоит человек – мастер. Умелые, талантливые руки мастера сумели создать именно эту игрушку. Она неповторима! Игрушки делали из различных материалов. Мячик, уточки сделаны из резины, они резиновые.

-Какие они на ощупь?

- Какие они по весу?

Также мы играем игрушками, изготовленными из дерева. Они деревянные.

-Рассмотрите кубики, какие они на ощупь?

Из какого материала сделана матрешка?

- А сейчас давайте вспомним, когда игрушкам «хорошо» (выставляются схемы радость - грусть), а когда плохо?

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Игра «Большие - маленькие»
Большая кукла - и т.д.

Да, и в нашем музее есть тряпичные куколки, матрешки, глиняные и деревянная свистульки. В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Ребята, давайте поиграем со свистулькой.

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Цели: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; формировать представления о геометрических фигурах; упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет.

Показывает большой резиновый мяч.

2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Опыт «Тонет — не тонет».

Воспитатель. Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый? Мягкий или твёрдый? Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?

Дети высказывают предположения.

- Давайте проверим! (Бросают мяч в воду.)

- Мяч утонул или нет?

3. Дидактические игры и упражнения.

1. «Найди круги».

Воспитатель. На какую фигуру похож мяч?

(На круг). Посмотрите на картинку. Помогите зайчикам найти круги.

Дети рассматривают картинку, прикреплённую к доске, и показывают круги.

2. «Дорисуй мяч»

Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованными мячами и предлагает дорисовать их.

3. «Найди такой же».

- Посмотрите на рисунок и найдите такой же мяч, как этот.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок,

И горбатый верблюжонок.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальцы).

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (хлопают в ладоши).

4. Заучивание стихотворения.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты ещё малышка.

Физкультминутка «Мяч».

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).

Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте).

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся на свои места).

5. Упражнение «Один — много».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и покажите, где много мячей? Где один мяч?

Показывает картинки, а дети говорят, много мячей или один мяч.

Воспитатель. Что мы можем делать с мячом? (Подбрасывать, бросать, катить, отбивать ладонью, ногой и т. д.)

- А вы знаете игры, в которые играют с мячом? (Футбол, баскетбол, волейбол.)

Показывает картинки с изображением игр с мячом.

- Посмотрите и скажите, где мяч.

Воспитатель кладёт мяч в коробку, за коробку, перед коробкой.

8. Итог занятия.

- С какой игрушкой мы познакомились? Мяч какой?

- В какие игры мы играли? Какое стихотворение выучили?

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Читайте также: