Конспект по развитию речи рассказывание по игрушке

Обновлено: 14.05.2024

Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия.

Задачи: Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать.

Развивать фонематический слух, закреплять произношение звуков «С», «З» в словах и фразах, вслушиваться в их звучание.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать любовь к животным. Бережное отношение к игрушкам.

Материалы: игрушки : кошка, собака; наглядный материал с изображением кошки, котят, собаки, щенков, игрушки-оса, стрекоза.

- Ребята. У меня для вас есть сюрприз, посылка из леса от Топтыгина. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку и загадывает загадку)

Мягонькие лапки, в лапках- Цап – царапки?

Дети : кошка, кот

--Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)

--Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая)

--Что ещё можно сказать о кошке? (ласковая, ловкая)

--Что умеет делать кошка? (ловить мышей, прыгать, царапаться, лакать молоко)

--Молодцы! Как много вы сказали слов о кошке. Давайте все вместе тихим голосом скажем слово «кошка». (все вместе, (2-3 ребёнка)

--Как называют детёнышей кошки? (котята)

--Давайте, сравним кошку и котёнка. Какие они? (кошка большая, а котёнок маленький)

(кошка рыжая, а котёнок белый)

--А как бы вы назвали кошку? (Муська, Мурка)

Рассказ воспитателя о кошке : Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжего цвета, большая, пушистая,

с мягкой шёрсткой. Мурка любит молоко. Умеет ловить мышей. Я её очень люблю.

--Ребята, кто то хочет рассказать о кошке? (оказывать детям помощь в описании игрушки)

--Ребята, посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Узнаете об этом если отгадаете загадку :

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Дети рассматривают собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

- Какая собака? (игрушечная, белая, мягкая)

-Как называют детёныша собаки? (щенок)

-Ребята, сравните собаку и щенка. (собака большая, а щенок маленький)

-Давайте подумаем, как мы назовём нашу собаку? (Шарик, Дружок,Тузик)

-Что умеет делать наш а собачка? (лаять, играть, сторожить дом)

-На что похожи глаза у собаки? Какого они цвета? (они тёмные, блестящие, как угольки, похожи на бусинки)

Послушайте, я расскажу вам о собаке : Это собака Жучка. Шёрстка у неё белая, мягкая, пушистая. Глаза тёмные, блестящие, как бусинки. Хвост колечком. Жучка любит играть с ребятами.

-Кто хочет рассказать про Жучку?

-Молодцы, ребята. У кого дома есть домашние животные? Расскажите о них. (рассказы 1-2 детей)

-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физкультминутка)

Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки (дети повторяют движения за воспитателем)

- Ой, ребята, к нашей кошке Мурке прилетела оса.

Су-су-су кот прогнал осу.

У осы не усы, не усищи, а усики.

-Давайте все вместе повторим (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель даёт осу ребёнку и он повторяет скороговорку.

-Посмотрите, ребята, на нос нашей Жучке села стрекоза.

За-за-за - прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу - мы прогоним стрекозу.

-Кто хочет повторить скороговорку? (ответы детей и хоровое повторение)

-Дети вам понравилось игра с кошкой и собакой? Давайте попросим их остаться с нами!

«Рассказывание об игрушках». Конспект занятия в младшей группе. ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок» Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок". Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки». Программные задачи: Образовательные: - закреплять умение у детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете. Цель: употребление в.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассказывание об игрушках.

ВложениеРазмер
Конспект по развитию речи 14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассказывание об игрушках»

- Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны.

- Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

- Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

- Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.

Оборудование демонстрационное: Машина, игрушки из разных материалов, в том числе те в названиях, которых есть звук с.

В группу заходят дети и садятся полукругом.

Воспитатель ввозить в группу машину с игрушками.

- Сегодня к нам в гости приехали наши любимые игрушки, вот они.

- Давайте мы их рассмотрим.

- Кто это? (ответы детей Собака)

- Какой (ая) он (а). (Большая , пушистая ,лохматая)

Что умеет делать? (Собака бегает, лает, кусает, рычит , виляет хвостом),

- Из какого материала сделана игрушка, какая она? (меха)

- Какое имя мы дадим игрушке. (Шарик)

А как мы играем в игрушки. (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом. (Дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый. Потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

Давайте составим рассказ про собачку, вы начните, а я вам помогу.

Дети составляют рассказ при помощи воспитателя.

«Это собака, ее зовут Шарик. У нее пушистая шерстка, толстые лапы, длинный хвост. Она сделана из меха, она меховая.

Это слон , его зовут Фунтик. У него гладкая кожа, толстые ноги, длинный хобот и короткий хвост. У него еще большие уши. Он сделан из пластмассы.

Это самолет. Он красивый, синего цвета. У него два крыла и хвост. Он сделан из железа, он железный.

А как самолет летает? Полетаем как самолеты?

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме (А. Барто).
Ой наши игрушки заскучали, может мы их покатаем на машинках .В первый грузовик мы посадим только тех игрушек , в названиях которых есть звук С.(Дети называют игрушки, проверяют есть звук или нет, а потом садят на грузовик)

Игрушки в названиях, которых нет нужного звука в другой грузовик.

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Я уверена, что они к нам еще придут в гости.

Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа : разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришёл ГОСТЬ, НО КТО ЭТОТ гость вам нужно отгадать

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)

-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. ( спрятать зайца под тканью)

ИГРА НА УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СИЛУ ГОЛОСА «ГРОМКО, ТИХО»

Дети зовут зайца шепотом

-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче

-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)

Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

Воспитатель : Что это?

Воспитатель : Какие игрушки принес мишка , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамидка, кубик .

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?(УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ)

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Воспитатель : Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках . Поможем зайке?

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему ).

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки .

Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие;

Воспитатель Какой формы ? (какой формы) : круглые,

Дети : квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети : большие и маленькие.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети : большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель : игрушка состоит из частей.

У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.

Воспитатель : А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке .

Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)

Воспитатель : давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

Воспитатель: «Назови ласково»

Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети : (Убирать игрушки на место) .

Воспитатель : Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам.


Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем.


Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке».


Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки.


Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: рассказывание по игрушке.

Цель: обучение детей описательному рассказу по игрушкам кошки, собаки.

1. Учить детей рассматривать характерные признаки кошки, собаки.

2. Активизировать словарь словами: шерстка, пушистая, котенок, щенок, лакать.

3. Учить детей формулировать простейшие виды сложносочиненных предложений.

4. Учиь детей составлять рассказ по схеме.

5. Развивать внимание, восприятие.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы к занятию : мягкая игрушка кошки, собаки, щенка, котенка, мешочек.

Методические приемы: сюрпризный моент, худ. слово, обследование, вопросы, рассказ воспитателя, физ. минутка, указания, поощрение.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Кто умеет умываться

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

-Правильно, это кошка. (достаю из мешочка игрушку кошки)

-Посмотрите на этого кота. Какого он цвета? Коричневого. А какого размера? Правильно, большая. Какая у кошки шерстка? Мягкая, пушистая. Что еще есть у этой кошки? Круглая голова, овальное туловище, четыре лапы, длинный хвост. А что у нее есть на голове? Уши. А на мордочке? Зеленые лаза, маленький носик, рот и усы.

-Молодцы. Как много вы сказали о кошке. А как называют детеныша кошки? Котенок. А он какой? (достаю из мешочка игрушку котенка). Маленький, пушистый, бурого цвета. (такое же описание)

(читаю детям еще загадки)

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков-

Дом хранить от чужаков. (достаю игрушку собаки)

Четыре лапки, мокрый нос,

Весело виляет хвост.

До собаки не дорос,

Кто это? Вот мой вопрос. (достаю игрушку щенка)

-Какого цвета собака? А щенок? А какого они размера? Из каких частей тела состоит собака? Круглая голова, овальное туловище четыре лапы. Что есть на голове? Уши. А на мордочке? (ответы детей. Спрашиваю 3-4 ребенка).

-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физминутка)

Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,

А затем в присядку, чтоб не замерзли лапки. (сопровождается движениями)

-Дети, а теперь послушайте мой рассказ про кошку.

Это кошка. Ее зовут Мурка. Она коричневого цвета. Шерстка у нее мягкая, пушистая. Она состоит из таких частей тела, как голова, туловище,. На голове есть уши и мордочка, а на туловище хвост и четыре лапы. На мордочке у нее есть глаза, зеленого цвета, ротик, усы, маленький нос.

-Кто хочет рассказать о своей кошке? (спрашваю 3-4 детей, помогаю, напоминаю слова, последовательность).

-А теперь послушайте про собаку. (такой же рассказ про собаку).

-Кто хочет рассказать о собаке? (спрашиваю детей)

-Какие вы все молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно, учились рассказывать о животных.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие

Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Оборудование: Коробка с игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Воспитатель: Но тогда слушайте первую загадку

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке? Игрушки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать о я предлагаю вам поиграть в игру : «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?

Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные и. т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

Воспитатель: Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать.

Педагог вызывает ребенка. Рассказ по алгоритму.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Бережно, убирать на место, не ломать, чинить.

Воспитатель: Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово». Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: темно — светло; тихо — шумно.

Близко-далеко, весёлый – грустный, солнечно – пасмурно, много - мало, молчать – говорить, день – ночь, широкий – узкий, сыро – сухо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Читайте также: