Конспект по развитию речи рассматривание игрушки

Обновлено: 15.05.2024

Цель: учить детей рассматривать предметы, развивать речь, речевое общение.

Образовательные: учить выделять детали, знать их точное наименование; учить различать предметы по величине (большой, маленький); уточнить и закрепить произношение звука «и».

Развивающие: развивать интерес, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.

Тип образовательной деятельности: обучающий.

Материал: демонстрационный: игрушки – автомобиль, лошадь, жеребенок , мышка, мышонок, раздаточный: игрушечные рули.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Игра «Кто как кричит», рассматривание альбома «Наши игрушки».

Словарная работа: лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, машина, шофер.

Методические приемы: словесный: беседа о игрушках, наглядный: рассматривание игрушек, игровой: игра «Идите с нами играть», «Автомобили», практический: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто – то сигналит бип – бип? Как вы думаете, что это? Машина гудит? Давайте посмотрим.

(«Выезжает» уже подготовленный автомобиль с игрушками).

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки).

Воспитатель: Вот машина. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: кузов, кабина. У кабины есть дверь, окна. А кто управляет машиной?

Воспитатель: А что он держит в руках?

Воспитатель: Рассмотрим колеса. Сколько их? Один или много? Машина едет, колеса крутятся. Как сигналит машина?

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами станем шоферами и поездиим на автомобилях.

Дети берут рули, ездят по кругу и сигналят «бип - бип».

Воспитатель: Ребята, а кого нам привез автомобиль?

Воспитатель: Это лошадь. Давайте рассмотрим ее? Она какая? Большая.

У нее есть: голова, ушки, глаза, пушистая грива, туловище, хвост, ноги, копыта. А как она зовет своего жеребенка? И-и-и.

Воспитатель: Лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка громко «И-и-и». Позовите и вы.

Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском: «И-и-и». Как он отвечает?

Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, с длинным хвостом, с маленькими ушками и глазками. Но хотя она и мама, но маленькая и она зовет своего мышонка «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка мама?

Воспитатель: А мышонок совсем маленький он отвечает тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Как он пищит?

Воспитатель: Ребята, давайте позовем игрушки с нами играть.

Игра «Идите с нами играть» (Дети зовут громким голосом: «Мышка, иди!», «Лошадка, иди!»).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать лошадками, поскакать и покричать как лошадь! (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

А теперь станем мышками (Дети вместе с воспитателем выполняют движения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа.


Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Конспект НОД по речевому развитию.


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Чтение художественной литературы "Теремок" в первой младшей группе


Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»».

Пр. задачи: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Учить использовать в речи предложения в определенной последовательности, составляя рассказ. Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение говорить, четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал, игрушки : кукла с мишкой, набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курица, собака, кошка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент:

Внесение коробки с мишкой, чтение загадки:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

2. Рассматривание игрушки

- Какая замечательная игрушка, как она называется?

- Какая это игрушка? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

- Чем она покрыта? (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- На голове у мишки (ушки)

- Какие они по форме? На что похожи? индивидуальные и хоровые проговаривания

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик (индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Какого цвета рот? (индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Что еще есть у мишки? (ноги)

- Сколько ног у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)

3. Рассказ воспитателя об игрушке

Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 ноги. Мишка – очень красивая игрушка.

4. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя)

(Танец «Мишка с куклой пляшут польку»)

6. ЗКР (повторить и закрепить знание детей о звуке «О» и букве «О»)

Дети сидят на коврике

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки

- Кто это? (собака, курица, кошка)

- Как кричит? (выделение голосом звука «О») (индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Какой буквой обозначается звук «О»

Игра с кубиками «Крутись, вертись на бочок ложись»

(дети находят на стороне кубика букву «О»)

7. Молодцы дети, все старались сегодня на занятии.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки».

Учить детей рассматривать игрушки, составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, вести диалог.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и их частей.

Закрепить знания детей о произведениях А. Барто.

Закрепить произношение звука «ш» изолированно и в словах.

Развивать речь, мышление, память,интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитывать положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Материал и оборудование: большой красный мяч, маленькие мячи на каждого ребенка, кукла, мишка, зайчик, лошадка, вода в емкости, песок, песочный набор.

Ход НОД.

1. (Сюрпризный момент) появляется кукла Маша.

Маша – Здравствуйте ребята, я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею (плачет).

Воспитатель: - Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем ребята?

(открываем письмо, а там загадки)

2. Воспитатель: - Ребята, надо отгадать загадки и найти игрушки. Слушайте.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто он? (медведь)

Воспитатель: - А где же у нас медведь?

Давайте его поищем. (ищут и находят с оторванной лапкой).

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.

- Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (ответы детей);

на голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы. Мишка мягкий).

Рассказывают стихотворение «Мишка»

Воспитатель: - Ребята, а как можно поиграть с мишкой?

Дети: - Покормить его, потанцевать с ним, погулять, (попросить няню пришить лапу).

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, назад скачет

- Что это? (мяч)

- Ребята, слышите кто -то плачет?

Что случилось? (подвести детей к емкости с водой, рядом сидит кукла. В воде плавает мяч) .

- Ребята,почему плачет кукла Таня?

Дети: - Она уронила в речку мячик.

- Давайте успокоим Таню, расскажем ей стихотворение про мяч.

«Мячик» А. Барто.

- Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета он? (ответы детей)

- А какой формы? (ответы детей)

- А мяч большой или маленький? (ответы детей)

- Что внутри мячика? (ответы детей)

3. Опытно – экспериментальная деятельность.

«Тонет – не тонет».

Дети опускают мяч в воду, и делают вывод: Мяч в воде не тонет, потому что он легкий, круглый, резиновый.

Дети, Таня увидела наш эксперимент и успокоилась, больше онане будет плакать.

4. Д/ игра: «Один - много».

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас маленьких мячей (много, А больших (один).

5. Физминутка. «Пузырь».

6. Закрепление звука «ш»изолированно и в словах «шар», «мишка».

Любит морковку. (Зайчик).

Дети находят зайца около песочницы, он весь промок.

Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый, грустный)

Воспитатель: - Давайте прочтем стихотворение про зайку, может ему станет теплее.

Стихотворение «Зайка» рассказывает по желанию кто- то из детей.

- Детки, скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этой зайки? (нет).

- Под осенним дождем зайчику не уютно, холодно, грустно.

- Как вы думаете, что может спасти его от дождя. (Зонтик).

- А у нас есть в группе зонтик?

- Вот он. Но он какой то не красивый.

Давайте сделаем наш зонтик красивым и ярким.

- Смотрите, у меня есть разноцветные кружочки, и мы их наклеим на зонтики он станет красивым.

7. Коллективная работа «Украшаем зонт».

- Ребята, а теперь подарите наш красивый зонт зайчику. Он больше не будет мокнуть под дождем. (Дети дарят зонт зайчику) .

Быстрее ветра я скачу,

«Цок - цок»- копытцами стучу

Я громко «Иго-го» кричу,

Кто я? (Лошадка).

Дети находят лошадку на лугу.

- Ребята, а кто видел настоящую лошадку?

-Посмотрите какая лошадь.

-Посмотрите какая лошадь.

Большая или маленькая? Красивая?

- А давайте мы ее причешем.

(Дети расчешивают гриву, хвостик).

- А стих про лошадку мы знаем?

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

8. Игра «Мы лошадки».

Ходьба с высоко поднятым коленкам.

- Ребята,как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки?

Дети: - Маша не следила за ними, забывала их убрать на место, ломала.

-А вы не ломаете свои игрушки, убираете их на место?

Дети: - Мы играем аккуратно, убираем их на место, не ломаем, не забываем на улице.

- Маша, мы нашли твои игрушки и привели в порядок. Но ты их больше не обижай.

- Ребята, кто написал стихи, которые вы прочитали?

-Агния Барто.

Конспект занятия «Игрушки» по стихотворениям Агнии Барто ЗанятиеТема: «Игрушки» по стихотворениямАгнии Барто. Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто Цель: закрепить интерес к стихам А. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка». Задачи: Образовательные: - закрепить умение читать стихотворение.

Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа)

Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа) Книжка - малышка изготовлена для ребят группы раннего возраста, хотя и для детей младшей группы она продолжает быть интересной. Букинистические.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка. Рассматривание фруктов» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов. Цель: закрепить понятие фрукты. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Цели: Познакомить детей с мягкой игрушкой - коровой. Обратить внимание на расположение и название частей тела (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога). Развивать слуховой анализатор (мычит, громко). Воспитывать любовь к животным.

Словарь: большая, корова, мычит, вымя, му - му, вкусное, полезное.

Материал к занятию: мягкая игрушка - корова, по количеству детей чашки с молоком, разноцветные цвет.

Ход НОД:

1. Психогимнастика на концентрацию внимания "Чего не стало?"(транспорт)

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы подъехали к домику давайте узнаем кто в домике живет. (стучит)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто это может быть? Посмотрите мы приехали в гости к бабушке Маланье.

В группу заходит бабушка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Бабушка покажи пожалуйста нам кто с тобой живет?

Дидактическая игра «Чей голос?»

- Послушайте и определите по голосу кто с бабушкой Маланьей живет. (Звучит коровье мычание).

- Чей это голос? Кто это мычит? (корова) Что корова делает?

Воспитатель: Правильно, это корова мычала. Сейчас я вам ее покажу. Зовут ее Буренка. Ребята корова какая?

3. Дидактическое упражнение "Рассмотрим корову".

Дети с воспитателем рассматривают корову.

Воспитатель: Что это у Буренки? (голова). Рома покажи где голова у коровы? Что у коровы на голове? (рога) А это, что? (глаза, рот)

У коровы есть туловище. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!

Дети отвечают хором и индивидуально.

Что это у коровы? (ноги) На ногах у коровы - копыта. Что на ногах?

(копыта) Это у коровы вымя. Что это у нее? (вымя) А это что у нее? (хвост)

Дети называют и показывают части тела коровы, воспитатель просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому:

- Что на ногах? Где у коровы вымя? И т. д. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.

4. Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».

- Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо му-у. А теперь давайте пожуем как корова.

(Жевательные движения нижней челюстью).

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Буренка предлагает вам поиграть в игру.

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Подвижная игра "Пастух и коровы".

"Ранним рано поутру

пастушок туру- ру- ру!

А коровки в лад ему му-у-у-у".

"Коровы" ходят за "пастухом" по группе, хором мычат.

Рассадив детей воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.

6. Динамическая пауза «Собери цветы для коровы»

Ходит по полю корова,

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидала на ней букашку

И кричит «му-му-му-му»

Очень трудно рвать траву.

Давайте соберем для коровы цветы.

(мальчики -синие, девочки-красные).

- Поешь, поешь, коровушка.

- Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное.

Затем он обращается к корове:

"Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку- на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маланья и Буренка угостила нас молоком.

(дети пьют молоко)Вам понравилось молоко? Какое оно (вкусное, полезное)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и Буренкой, садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.

Психогимнастика на расслабление.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: - закрепить знания о весне; - повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и описание игрушек»

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка , как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Длительность занятия 20 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».


Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек» Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З».

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Читайте также: