Конспект по технологии 3 класс может ли игрушка быть полезной

Обновлено: 12.05.2024

Ты уже многое узнал, многому научился. Давай, вспомним и повторим, всё изученное за год. Давай вспомним что такое компьютер и из каких устройств он состоит.

Компьютер – это сложная машина. Компьютер состоит из внешних и внутренних устройств. Внешние устройства стоят на столе. Во-первых, это монитор. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Во-вторых, это клавиатура, способствующая вводу информации в компьютер. В-третьих, это мышь. С ее помощью можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими. В-четвертых, это системный блок, обеспечивающий работу компьютера. Внутри системного блока расположены процессор и память компьютера. Они обеспечивают работу компьютера. Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. Память компьютера непосредственно связана с процессором и предназначена для хранения информации.

А сейчас давайте вспомним способы изготовления изделий из пластилина или глины. Конструктивный способ – это способ изготовление изделия из отдельных деталей, которые соединяются между собой примазыванием, вдавливанием, вкручиванием. Пластический способ – это способ изготовление изделия из одного куска материала с помощью вытягивания, прищипывания, скручивания. Использую тот или иной способ изготовления изделий скульпторы создают самые разные произведения искусства. Это дает возможность каждому из нас насладиться красотой окружающего мира, воплощённой в скульптуре.

Любое изделие нуждается в декорировании. Декорирование - процесс художественного оформления изделий различными способами.

Филигрань - вид декоративно-прикладного искусства. Традиционно она выполнялась из кручёных нитей драгоценных металлов. Эта ювелирная техника художественной обработки металла известна с древности. Использовалась в Древнем Египте, Древней Греции, на Кавказе, в России и в других странах. Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Технику филиграни в России использовали очень широко. Ею украшали церковную утварь, оклады икон, священные книги. Декорировали оружие и мебель.

Квиллинг- искусство бумагокручения, «бумажная филигрань». Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахи бедных монастырей украшали обложки книг, иконы, создавали медальоны из закрученных бумажных полосок с позолоченными краями. Казалось, что изделие было из золота.

Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в пружинку. По форме они могут быть в виде спирали, глаза, ромба, полукруга, листочка. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера.

Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, который пришёл к нам из Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали между ними нити в определённой последовательности. Получались ажурные кружева.

Изонить называют нитяной графикой. Изображение получается с помощью ниток на картоне или бархатной бумаге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шёлковые, мулине.

Для освоения технологии достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение круга. Заполнять угол начинаем с чертежа угла. Разделить отрезки на равные участки, проделать дырочки, пронумеровать и сшить по номерам. С изнаночной стороны можно закрепить скотчем.

С помощью циркуля нарисовать на основе круг нужного диаметра. Далее отметить отрезки. В них проделать шилом дырочки, пронумеровать их. Продеть иглу в дырочку под номером один с изнаночной стороны. И далее, пока не получится узор.

Сегодня на уроке мы вспомнили и обобщили знания и умения, полученные за 3 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии на тему «Что такое игрушка?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с историей игрушек, овладение практическими навыками изготовления игрушки из прищепок, развитие мелкой моторики.

Личностные: развитие эстетического вкуса; адекватной самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Предметные: знать историю игрушки, уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий, грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий, уметь делать разметку на глаз и по шаблонам, осуществлять точечное клеевое соединение деталей, биговку.

Регулятивные: уметь в ыявлять и формулировать учебную задачу.

Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений.

Коммуникативные: в ысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Оборудование: учебник, прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

“Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками”.

- Как вы понимаете это выражение? Посовещайтесь с соседом по парте.

- Желаю вам сегодня на уроке сделать самые замечательные чудеса своими руками.

Проверяют готовность к уроку

Объясняют значение выражения

-Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

-Что объединяет все эти картинки?

-Что на них изображено?

-Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока: “Что такое игрушка?”

-Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:

1. Познакомиться с историей игрушки.

2. Создать свою игрушку.

-На всех картинках изображены игрушки

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

-А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете?

-Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной. Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей.

-Рассмотрите рисунки на стр.104 и назовите виды игрушек. Можете посовещаться в паре.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете? -Выполним задание в учебнике на стр.104. Необходимо соотнести название игрушки и ее изображение.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-Как вы думаете, когда появились игрушки?

-Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки. Приведите примеры.

Выражают своем мнение

Рассматривают игрушки на рисунках, называют их виды

Соотносят название игрушки с изображением

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Творческая практическая деятельность

-Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой ненадобно сноровки –

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

-Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок на стр.106.

-Мы будем делать игрушку-цыпленка. Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон.

-Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами.

(Правила ТБ представлены на слайде)

-Перейдем к созданию игрушки:

-Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА. Осторожно! Раскрасим прищепку и отложим высыхать

-Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка. Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне.

-Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам.

-Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки. Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу.

-Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим. Подрисуем бровки и перья на крылышках.

-Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке. Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка.

-Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии.

- Можете приступать к работе. План работы есть на слайде.

Контролирует деятельность учащихся, дает советы.

Рассматривают образцы игрушек из прищепок (иллюстрации учебника)

Повторяют технику безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами

Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы

Изготавливают игрушку с опорой на алгоритм

Анализ детских работ. Рефлексия

-Посмотрите, какие замечательные игрушки вас получились. (Оценивает работу каждого ученика)

Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы?
Скажите, что вы узнали нового на уроке?

- Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки?

- Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Дома вам нужно будет составить небольшой творческий рассказ о своей поделке

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что у вас получилось и не получилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. -Убираем рабочие места.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

3 класс. Технология.

Тема. Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов.

Учебник, с. 104–107

Педагогические

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширят представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль
и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование

Учебник, с. 104–107, мультимедийная презентация, прищепки, цветная бумага, ножницы, карандаш, краски, клей, кисть

2. Постановка учебной задачи

– Сформулируйте тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое игрушка? (Предмет для забавы, развлечения, обучения.) Где делают игрушки? (На фабриках, дома.) Из чего делают игрушки? (Из ткани, камня, пластмассы и др. материалов.) Когда появилась игрушка? Какой она была?

Предлагает учащимся показать подготовленные презентации и рассказать об истории игрушки.

– А какой была игрушка в России? (Показывает образцы народной игрушки.) В России игрушки изготавливались мастерами народных промыслов. Какие промыслы вы знаете? Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104) и соотнесите изображенную игрушку с народным промыслом. Из каких материалов преимущественно делались игрушки в России? (Из глины и дерева.) Что они изображали? (Они часто изображали людей, животных или волшебных существ.) Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Народная игрушка до сих пор востребована и радует не только детей, но и взрослых.

– А сколько сейчас появилось новых мастеров-кукольников! Посмотрите
на их работы. Обратите внимание на разнообразие материалов, используемых мастерами. У нас тоже есть необычный предмет – прищепка. Оказывается, и она может стать игрушкой. (Показывает образцы.) Какими способами обыкновенную прищепку мы можем превратить в игрушку-зажим?

Показывает приемы выполнения отдельных операций (учебник, с. 107). Учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, виды игрушек (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий)

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку.

Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание : изготовить декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока.

Учитель: Борисенкова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов КБОУ« Школа дистанционного образования»

Что такое игрушка?

Педагогическая цел

Сформировать представление и расширить знания о традиционном игрушечном промысле, об особенностях художественного и конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире через решение проблемных творческих ситуаций на уроке технологии и овладение умением преобразовывать нестандартные бытовые материалы в новое функциональное изделие- игрушку.

Задачи урока

· познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

· учить использовать знакомые бытовые предметы ( прищепки) для изготовления оригинальных изделий с опорой на имеющиеся знания и умения в области решения творческих задач;

· содействовать развитию логического мышления, приёмов анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, устной связной монологической и диалогической речи, воображения и поисково-познавательной активности в ходе решения творческих задач;

· обеспечить условия для воспитания патриотических чувств на примере истории возникновения традиционной народной игрушки, уважительного отношения к профессиональной деятельности людей создающих игрушки, интереса к изучению предмета технология.

Урок постановки учебных задач

Планируемые результаты (предметные)

-знать историю возникновения игрушечного промысла, особенности конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; -научиться использовать знакомые бытовые предметы (прищепки) для изготовления оригинальных изделий, подбирать нестандартные материалы и способы выполнения предложенного изделия, обосновывая свой выбор; -грамотно применять известные знания и умения для выполнения творческих заданий; -уметь использовать в процессе работы элементы творчества, дизайнерские качества, воображение.

Личностные : -побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; -поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства при изучении и выполнении технологических операций, а также умение вкладывать личностный смысл в выполняемое на уроке задание и действие.

Познавательные: - наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления, особенности отбора игрушек с точки зрения безопасности и нравственной ценности; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологические задачи через практические пробные упражнения (возможность вторичного использования домашних бытовых предметов для изготовления новых полезных изделий);

Регулятивные : - определять цель деятельности на уроке, выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предъявляемых заданий и образцов изделия; -планировать практическую деятельность с опорой на чертежи и рисунки, выбирая наиболее подходящие материалы и инструменты; -осуществлять контроль точности выполнения операций ( сравнивая с шаблоном и пользуясь чертёжными инструментами); -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, оценивать результаты своей работы по заданным характеристикам: качество, творческие находки, самостоятельность.

Коммуникативные: -доносить свою позицию при выборе тех или иных конструкторско-технологических решений, в ходе решения творческих, проблемных ситуаций; -применять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей и построения рассуждений, в ходе выполнения практических задач и построения диалога с учителем; -давать оценку качеству своей деятельности на уроке.

Формы и методы обучения

Формы : индивидуальная, интерактивная. Методы. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические. По уровню познавательной активности: проблемного изложения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; контроля и самоконтроля

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии в 3 классе

Урок № 30 Дата: 16.04.2021г.

Тема: Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Тип урока: о ткрытие нового знания

Цели : расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление.

Планируемые результаты:
(предметные)

Расширят представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Личностные результаты : испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
Метапредметные

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование : Учебник, с. 104–107, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

– Сформулируйте тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое игрушка? (Предмет для забавы, развлечения, обучения.) Где делают игрушки? (На фабриках, дома.) Из чего делают игрушки? (Из ткани, камня, пластмассы и др. материалов.) Когда появилась игрушка? Какой она была?

Предлагает учащимся показать подготовленные презентации и рассказать об истории игрушки.

– А какой была игрушка в России? (Показывает образцы народной игрушки.) В России игрушки изготавливались мастерами народных промыслов. Какие промыслы вы знаете? Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104) и соотнесите изображенную игрушку с народным промыслом. Из каких материалов преимущественно делались игрушки в России? (Из глины и дерева.) Что они изображали? (Они часто изображали людей, животных или волшебных существ.) Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Народная игрушка до сих пор востребована и радует не только детей, но и взрослых.

– А сколько сейчас появилось новых мастеров-кукольников! Посмотрите
на их работы. Обратите внимание на разнообразие материалов, используемых мастерами. У нас тоже есть необычный предмет – прищепка. Оказывается, и она может стать игрушкой. (Показывает образцы.) Какими способами обыкновенную прищепку мы можем превратить в игрушку-зажим?

Показывает приемы выполнения отдельных операций (учебник, с. 107). Учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, виды игрушек (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий)

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Читайте также: