Конспект сочинение описание по личным наблюдениям на тему моя любимая игрушка 4 класс школа россии

Обновлено: 03.05.2024

Вспоминаем то, что знаем Какие типы текстов нам известны? Слова какой части речи преобладают в тексте-описании? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте название сочинения. Какое слово в названии является ключевым? Что означает это слово? Какие чувства, эмоции несёт это слово? Почему мы любим именно эту игрушку?

Замысел сочинения Определите главную мысль сочинения. Где формулируют главную мысль? Как она будет развиваться в тексте?

Вступление У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это … (например, забавный лисёнок Рыжик)

Основная часть - Как эта игрушка попала ко мне? Эту игрушку … (подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Основная часть Внешний вид игрушки: - размер - форма (по форме …) - материал (сделана из …) - отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)

Основная часть Характер игрушки. У моей игрушки … характер. (добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…) Как я в неё играю с кем? Когда удаётся в неё поиграть?

Заключение Это самая моя любимая игрушка, потому что… или Эта игрушка дорога мне за то, что… (напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)

Рабочий план: 1. Вступление. 2. Основная часть: - Появление игрушки. - Внешний вид. - Характер игрушки. - Как и с кем я в неё играю. 3. Заключение. Главная мысль.

План действий: Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца). Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы. Перепиши работу на чистовик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.

сочинение "Мои любимые игрушки"

материал содержит презентацию к уроку русского язка по развитию речи в 4 классе.


Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Урок русского языка в 4 классе "Моя любимая игрушка". УМК "Школа2100".

Тема урока: «Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».»
Презентация "Моя любимая игрушка"Обучающее сочинение - описание

Презентация "Моя любимая игрушка" Обучающее сочинение - описание.


Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Русский язык. 2 класс»

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Цели: учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе¬ние речевого высказывания в устной и письменной форме; ре¬флексия способов и условий действия, контроль и оценка процес¬са и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа¬ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

— Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Огаркова Ирина Дмитриевна. Республика Крым. Джанкойский район. МБОУ «Чайкинская школа-детский сад».

Дата проведения 13.01.2022 г.

Урок № 50 русский язык 4 класс

Тема. Развитие речи. Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Тип урока. Развитие речи.

Планируемые результаты:

Предметные: учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь.

Метапредметные:

Познавательные: осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; смысловое чтение.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, мел.

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

— Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.)

— Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах.

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

III . Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные.

Малютка мышка

Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться —

Мою малышку мышку даже коты боятся!

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,

Боятся бегемоты и злые крокодилы.

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Поэтому считаю себя я смелой очень.

Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!

С моей малюткой мышкой

В зелёненьких штанишках!

Лечу куклу

В горлышке хрип.

Может быть, грипп?

Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.)

А какие у вас любимые игрушки?

— Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.)

— Какие знания и умения нам понадобятся?

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Определите тип текста. (Описание.)

— Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.)

— Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.)

— Слова какой части речи помогли вам представить медве­жонка?

— Расскажите, какой медвежонок.

— Красивый ли был медвежонок?

— Почему же девочка прижимала его к себе?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматиче­ских разборов. Три ученика работают у доски.)

— Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом сейчас.

( На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

— О чём вы будете писать?

— Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, ос­новной части и заключения.)

— Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.)

— На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка ?)

— Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.)

— Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написание сочи­нения. Самопроверка.)

VII . Рефлексия

( Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке? (Описывать предметы.)

— Какая часть речи нам помогает составлять текст-описание? (Имя прилагательное.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Миссии : обучать быть документ — представление проделка ; совершенствовать разговор .
Создаваемые УУД: п. — осмысленное также случайное построе¬ние речевого выражения во произносимой также писчей фигуре ; ре¬флексия методов также обстоятельств воздействия , надзор также анализ процес¬са также итогов работы ; коннотационное прочтение ; ко . — обладание монологической также диалогической конфигурациями выступления во согласовании со грамматическими также синтаксическими общепризнанными мерками родимого стиля ; вести беседу . — формирование проекта также очередности операций ; сравнивание метода воздействия также его итога со установленным образцом ; введение требуемых добавлений также поправка во проект также метод воздействия ; буква . — морально - моральное расценивание усваиваемого содержа¬ния, обеспечивающее индивидуальный нравственный подбор в базе общественных также индивидуальных ценностей. Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

— Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.)

— Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах.

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

III . Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные.

Малютка мышка

Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться —

Мою малышку мышку даже коты боятся!

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,

Боятся бегемоты и злые крокодилы.

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Поэтому считаю себя я смелой очень.

Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!

С моей малюткой мышкой

В зелёненьких штанишках!

Лечу куклу

В горлышке хрип.

Может быть, грипп?

— Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.)

— А какие у вас любимые игрушки?

— Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.)

— Какие знания и умения нам понадобятся?

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Определите тип текста. (Описание.)

— Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.)

— Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.)

— Слова какой части речи помогли вам представить медвежонка?

— Расскажите, какой медвежонок.

— Красивый ли был медвежонок?

— Почему же девочка прижимала его к себе?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматических разборов. Три ученика работают у доски.)

— Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом сейчас.

( На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

— О чём вы будете писать?

— Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, основной части и заключения.)

— Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.)

— На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка ?)

— Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.)

— Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написание сочинения. Самопроверка.)

VII . Рефлексия

( Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке? (Описывать предметы.)

— Какая часть речи нам помогает составлять текст-описание? (Имя прилагательное.)

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения.

ВложениеРазмер
sochinenie-opisanie_po_lichnym_nablyudeniyam_na_temu_moya_lyubimaya_igrushka.docx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов.


Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание».


Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта.


Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·.


Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова

Урок развития речи на теме "Изложение-описание.


Конспект урока по развитию речи 4 класс

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива.


Конспект урока по развитию речи 2 класс

Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок".

Читайте также: