Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе мытье игрушек

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Формирование положительного отношения ребенка к труду и его результатам.

- Учить детей убирать рабочее место, игрушки по местам;

- Формировать специальные трудовые умения : убирать игрушки, ставить их по местам и т. п. ;

- Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе и игре;

- Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность;

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями как надо ухаживать за игрушками;

Организация обстановки: Стол с игрушками, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да, в группе играете? Ответы детей (да)

- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с игрушками и говорит, они совсем потерялись и не знают где они живут. У вас же есть дом в котором вы живете? (ответ детей - да, у игрушек тоже есть свой дом и своё место, поэтому после игры нужно обязательно убирать игрушки по местам.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим и подумаем как нам лучше поступить с игрушками? Ответы детей (поставить их на места и навести порядок).

Чистюлька: - Хорошо, я вам поверю и обязательно прослежу как вы убираете игрушки.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Чистюле как мы с вами любим наши игрушки и наведем порядок? Ответы детей (да, мы исправимся).

Но для начала, давайте наберемся сил и разамнёмся перед работой? Ответы детей (давайте) :

“Мы ногами топ-топ”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленном столе лежат игрушки, которые дети берут. Воспитатель даёт указания, что игрушки (куклы, куханные приборы) убирают девочки, а (машинки, конструктор) убирают мальчики.

Чистюлька: приглашает всех детей подойти к столам и разобрать игрушки и убрать их по места (по домам, где они живут).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Чистюлька: собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (убирать и беречь игрушки)

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, убирать по местам)

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

ВложениеРазмер
fd41891071e6acb7c8f2808253bf1c73.ppt 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБДОУ № 28 Невского района ПРОЕКТ «ТРУД ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» Автор проекта: Потапова Людмила Борисовна Сроки реализации: Декабрь- Апрель

Актуальность: Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Такие режимные процессы как : кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур занимает существенную часть времени бодрствования.

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи: Формировать умения овладения культурно- гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Формы работы с детьми: Использование фольклора при формировании КГН. Использование сюжетно-ролевых и спортивных игр для малышей.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы. Стендовые консультации. Родительские собрания. Опрос родителей. Памятки для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

При одевании и раздевании: До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно!

При умывании: Водичка, Водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Надо мыться непременно Утром вечером и днем Перед каждою едою После сна и перед сном.

При кормлении: Чтобы чистым быть, Надо фартуки надеть. Как люблю я чистоту, Фартук сразу я беру. Умница Катенька, Ешь кашку сладенькую. Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!

При расчесывании: Что мы делаем расчёской? Кате делаем причёску. Что мы делаем расчёской? Эле делаем причёску. Вика в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид. Мы не любим неопрятных, Непричёсанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

Физкультура и спортивный час: Босиком, босиком Мы по досточке пройдём. Будем дружно закаляться И с ребятами смеяться! Молодцы у нас ребята Сильные, умелые, Дружные, весёлые, Быстрые и смелые! Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!

. Спасибо за внимание! ТРУД – РАБОТА, ЗАНЯТИЕ, УПРАЖНЕНИЕ, ДЕЛО; ВСЁ ЧТО ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ, СТАРАНЬЯ И ЗАБОТЫ; ВСЯКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ ИЛИ УМСТВЕННЫХ СИЛ; ВСЁ ЧТО УТОМЛЯЕТ. в. дАЛЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания.


Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Конспект занятия по трудовой деятельности

Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, форми.

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.


Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

К онструкт образовательной деятельности

Прибылевой С.В.

Дата: 05.04.2017

Возрастная группа: 2 младшая

Вид деятельности : трудовая деятельность

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

Дети проявляют трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Умеют осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности совместно с воспитателем.

Цель : воспитание положительного отношения к трудовой деятельности

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи :

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам, содействовать овладению культурой выполнения деятельности.

Развивающие задачи :

Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь

Выполнять трудовую деятельность с помощью опорных схем

Развивать мелкую моторику

Обучающие задачи :

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Соня: Развивать интерес к мытью игрушек

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образователь ных отношений.

Принципы воспитания: Формирование взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.

Оборудование: тазы, губки, салфетки, мыло в мыльнице, игрушки.

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Воспитатель

-создает игровую ситуацию.

-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…»

- Расскажите мне какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас.

(В группе сидит мишка с мешком, в котором игрушки. Дети встают вокруг мишки).

- Мишка принес нам игрушки, которыми не хотят играть медвежата. А почему, он не знает.

- Давайте их достанем из мешка и посмотрим на них.

- Посмотрите, какие они грязные, конечно медвежата не хотят играть такими игрушками.

- А давайте мы поможем мишке помыть игрушки.

-добровольно присоединяются к совместной деятельности

принимают цель трудовой деятельности

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Планирование деятельности

Воспитатель побуждает детей к выбору средств труда

- Ребята, как вы думаете, что нужно нам для этого?

- Нам понадобятся водичка, тазы, мыльница с мылом, губки.

побуждает детей к совместной деятельности по выбору средств труда,

обсуждает с детьми последовательность действий

Ребята, у меня есть схемы-подсказки, которые помогут нам определить последовательность наших действий по мытью игрушек.

Давайте посмотрим на схему

-Ребята, посмотрите что мы будем делать в первую очередь?

Первая карточка: наливаем воду в тазы,

вторая: намочить губку и намылить ее,

третья: помыть игрушку;

четвёртая: сполоснуть игрушку;

пятая: положить ее сохнуть на чистую салфетку.

-наблюдают за деятельностью воспитателя

-проявляют инициативу, любознательность

- предлагают последовательность действий.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к трудовой деятельности

- создание ситуации успеха

Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их.

побуждает детей к совместным действиям. Эмоционально стимулирует их.

- Ребята давайте подойдем к мишке, возьмем каждый себе игрушку и приступим к мытью игрушек.

Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия

Умение выполнять действия по алгоритму, умение сотрудничать в коллективе.

Воспитатель

-анализирует достижение игровой цели

- побуждает детей к анализу достижения игровой цели

-Ребята, кто закончил, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с мишкой, пусть он посмотрит на ваши старания.

- называют результат игры-труда

Умение делать вывод; выражать свои чувства.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Воспитатель

- создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность

- Ну вот, мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в игрушки.

- переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность

Желание бережно относится к игрушкам, содержать их в чистоте


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2017 1899
  • DOCX 30 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прибылева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

36 минут

«Основы коучинга как инструмент саморазвития»

66 минут

«Новаторский взгляд репетитора на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ в онлайн формате»

109 минут

«Особенности развития и организации внимания ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда

Тема: «Мытье игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

1. Обучать детей последовательности трудового процесса;

2. Ф ормировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Средства: наглядные (предметы труда, картинки)

Структурные этапы образовательной деятельности

I. Ориентировка в действиях

Послушайте стихотворение об игрушках?

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем -

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

2. Организация детей

Паровоз гудок дает: «Ту-ту-ту!» Загудел паровоз и вагончики повез: «Пых, пых, чу-чу-чу, далеко укачу».

"Мы едем, едем, едем. В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"

(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).

Воспитатель: - Здравствуй, Фея!

Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

/Дети тоже здороваются с феей/

3. Определение целей

-Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?

-Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек? Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать?

-А как нам правильно поступить, если Фея ждет от нас помощи!

- Игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.

-/Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат/

4. Определение необходимые действия

Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

-Что дальше нужно сделать?

-Затем вы должны…

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?

- налить в таз воду

- помыть игрушки в тазике с мылом

- поставить на поднос

- сполоснуть в тазике с чистой водой

-сполоснуть в тазике с чистой водой

-Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?

-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?

-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть?( картинки показываю)

-Что сделает водичка?

-Что мы с её помощью сделаем?

-А что сделаем при помощи мыла?

-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?

Фея:- Нужно организовать рабочее место: постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.

-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

-Все будем дружными?

-Фея, а ты нам будешь помогать?

Машенька:-Конечно буду!

-Чтобы они были чистыми и красивыми.

- игрушка тогда не ухоженные и с ними не хочет никто играть.

-Мыла, воды, тазиков

-Намочим, смоем пену, ополоснем.

- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?

-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?

-Верно. В одном тазике ( указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?

Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)

4. Практическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности

-Можете начинать. Я буду стирать вместе с вами, поэтому у нас обязательно всё получится. Фея тоже будет помогать.

«Мы игрушки намочили ,

Мы игрушки намочили ,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!»

А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.

«А сейчас прополощем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Мы игрушки прополощем »

А теперь нужно их поставить на салфетку

Дети начинают мыть

Дети ополаскивают игрушки

Ставят игрушки на салфетку

5. Индивидуальная работа

-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой. Получается?

6. Выполнение ролей в трудовой деятельности

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

-А как мы с вами мыли игрушки?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания ,ребята. (уходит в приёмную)

-До свидания, Фея.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- грязными, липкими, мыльными

-Сначала мочили, потом мылили, ополаскивали и ставили сушить

-Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

-А у остальных всё получилось?

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.

-Полоскать/ натирать мылом/ мыть игрушки


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


«Основы религиозных культур и светской этики»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 9. Финансы в экономике

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 743
  • DOCX 22.3 кбайт
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойленко Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

42 минуты

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

56 минут

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование и материал:. тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

Вид труда : Хозяйственно - бытовой

Форма организации: поручение

обучающая: закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.

развивающая: развивать у детей память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.

воспитательная: воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.

Ход проведения

Организация детей на труд :

- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это?

- Давайте посмотрим, открывает дверь и вносит в группу куклу.

- Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. - Поздоровайтесь с ней.

- Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль.

- Ребята, а давайте мы свами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет от правится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да)

- Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.

- Что же нам делать? (Ответы)

- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартучки, закатывает рукава)

Объяснение задания: - Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (показываю способы действия и объясняю).

- Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой, Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла., Света, что я делаю с тряпочкой?

- Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?

- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответ)

Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать.

За работу нам пора!

(помогаю детям одеть фартуки). (оборудование готово заранее, стоит на столах)

- Пройдите к своим рабочим местам.

Объё м работы: детям необходима взять кубик,протереть его влажной тряпочкой, протереть сухой и положить на салфетку

Приёмы руководства деятельностью детей :

- А сейчас возьмите по одной тряпочке, на мочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится

(я взяв игрушку в руки- подходит к каждому ребенку) .

- Ксюша, Катя говорит. Что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом выпирать ей кирпичик.

-Миша, Катя подсказывает. Чтобы ты сушу отжимал свою тряпочку.

- Молодец; Слава, Кате очень нравится, как ты протираешь кирпич.

- Яся, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ)

- Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.

- Вот какие вы молодцы. Справились с заданием, теперь мы уберём с вами все.

- Ксюша, собири все мокрый тряпочки в белую тарелочку, а Соня сухие тряпочки в красную тарелочку. Слава с Мишей вместе со мной сходят и выльют воду, а Яся соберет кирпичики в коробку.

- Ребята Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы.

- Она хочет построить корабль, потому что все они стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. Снимают фартук, моем руки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков» Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!» Выполнила:Павлюк Милана Александровна 2019.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев» Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев». Программные задачи. Формировать умение протирать.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Презентация «Принципы проведения театрализованной деятельности во второй младшей группе» Подготовила Е. В. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

I. ЗАДАЧИ:

  1. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
  2. Способствовать развитию у детей желания помогать взрослым и выполнять элементарные трудовые поручения.
  3. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  4. III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
  1. Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Правильно-неправильно»
  2. Оборудование и материалы: игрушка-медведь Потап.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседа с детьми

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель достает игрушку-медведя Потапа и привлекает к себе внимание

Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?

Правильно! Это же медведь Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой?

Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, то убирают за собой игрушки, а вы ребята убираете за собой игрушки?

Тогда давайте покажем Потапу, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и накормим нашего гостя!

Слушают воспитательницу и отвечают на ее вопросы.

Мотивация детей и реализация развивающей задачи.

Воспитатель вместе с Потапом в руках ходит по группе и внимательно следит за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места и при необходимости помогает детям.

-Ребята, игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол!

Вот какая у нас в группе теперь чистота! Ребята, вы сегодня так постарались! Не нужно больше раскидывать игрушки, мишка Потап сказал, что он хотел бы остаться поле ужина и поиграть с вами, но сначала идем мыть все ручки!

Дети убирают игрушки в группе.

Реализация обучающей и воспитательной задач.

Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и теперь у нас в группе так чисто! Медведь Потап теперь точно будет дружить со всеми вами! Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку и хвалит за проделанную работу.

Воспитатель дает положительную оценку всем детям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Конспект организации трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

I. ЗАДАЧИ:

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Способствовать развитию у детей желания помогать взрослым и выполнять элементарные трудовые поручения.

Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Оборудование и материалы: игрушка-медведь Потап.

Формы и методы организации совместной деятельности

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседа с детьми

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель достает игрушку-медведя Потапа и привлекает к себе внимание

Стук в дверь.

Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?

Правильно! Это же медведь Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой?

Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, то убирают за собой игрушки, а вы ребята убираете за собой игрушки?

Тогда давайте покажем Потапу, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и накормим нашего гостя!

Слушают воспитательницу и отвечают на ее вопросы.

Мотивация детей и реализация развивающей задачи.

Воспитатель вместе с Потапом в руках ходит по группе и внимательно следит за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места и при необходимости помогает детям.

-Ребята, игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол!

Вот какая у нас в группе теперь чистота! Ребята, вы сегодня так постарались! Не нужно больше раскидывать игрушки, мишка Потап сказал, что он хотел бы остаться поле ужина и поиграть с вами, но сначала идем мыть все ручки!

Дети убирают игрушки в группе.

Реализация обучающей и воспитательной задач.

Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и теперь у нас в группе так чисто! Медведь Потап теперь точно будет дружить со всеми вами!
Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку и хвалит за проделанную работу.

Читайте также: