Конспект урока богородская деревянная игрушка

Обновлено: 05.05.2024

Конспект занятия «Богородские игрушки». Воспитатель: Трофимова В. П.

Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Социализация».

Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке.

Задачи: • Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

• Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.

• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.

• Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.

• Развивать умение отличать богородские игрушки.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.

Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками; знакомятся с историей промысла получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками

Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец.

Оборудование и материалы:

• Богородские игрушки :

Оборудование. Матрешки, богородские игрушки. дергунчики курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.

• Иллюстрации, картинки – раскраски.

Ход НОД

Воспитатель. : Отгадайте загадку:

Мы хотя и небольшие, Но такие славные:

Все цветами расписные, А одна – за главную.

Есть средь нас и крошки. Кто же мы?

--- Дети. Матрешки. Показ матрешек.

Воспитатель. - Из чего делали матрешек? Д. Из дерева.

Воспитатель. - А теперь послушайте историю о том, как появились другие

игрушки из дерева. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой. Эти деревянные игрушки, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины.

Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина кусочек дерева и вырезала игрушку. Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. А выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней купец и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю. – Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство свое показывать.

Воспитатель. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали

село Богородское со всех сторон. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами.

Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от остальных?

Дети. - Они не раскрашены.

Воспитатель. - У мастеров выработалась своя художественная манера, свой стиль резьбы. Но они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже интереснее, и перестали их красить.

Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

Воспитатель: - А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева.

Воспитатель: Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки. Воспитатель: Богородском научились мастерить игрушки с движением.

Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по

наковальне кузнецы: мужик и медведь. Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем многих композиций является медведь.

А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо

Воспитатель: демонстрирует клюющих курочек.

Встрепенется петушок. О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук. Никогда не устают.

Куры зернышки клюют, А яичек не несут.

Вот какие странные Куры деревянные!

Дети: рассматривают игрушки. !

Воспитатель: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями. А затем покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами раскрасить картинки деревянных игрушек. Дети выполняют работу.

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия «Богородские игрушки». Воспитатель: Трофимова В.П.

Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Социализация».

Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке.

Задачи: • Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

• Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.

• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.

• Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.

• Развивать умение отличать богородские игрушки.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.

Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками; знакомятся с историей промысла получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками

Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец.

Оборудование и материалы:

• Богородские игрушки:
Оборудование. Матрешки, богородские игрушки. дергунчики курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.

• Иллюстрации, картинки – раскраски.

Ход НОД
Воспитатель. : Отгадайте загадку:
Мы хотя и небольшие, Но такие славные:
Все цветами расписные, А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки. Кто же мы?
--- Дети. Матрешки. Показ матрешек.
Воспитатель. - Из чего делали матрешек? Д. Из дерева.
Воспитатель. - А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.


Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой. Эти деревянные игрушки, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины.

Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина кусочек дерева и вырезала игрушку. Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. А выросли – забросили свою Ауку.
Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.
Раз едет по селу телега, сидит в ней купец и кричит:
– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?
– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?
– А не вырежешь таких еще? Все куплю. – Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.
Воспитатель. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. Стали богородцы вырезать игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым.
Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?
Д. Они не раскрашены.
Воспитатель. - У мастеров выработалась своя художественная манера, свой стиль резьбы. Но они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже
интереснее, и перестали их красить.
Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки
из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

В: - А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева.

В: Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки. В: В Богородском научились мастерить игрушки с движением.
Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по
наковальне кузнецы: мужик и медведь. Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем многих композиций является медведь.
А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо
клевать зерна.

В - ль демонстрирует клюющих курочек.

Встрепенется петушок. О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук. Никогда не устают.

Куры зернышки клюют, А яичек не несут.

Вот какие странные Куры деревянные!

Дети: рассматривают игрушки.!

В: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.

В: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями. А затем покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками.

Воспитатьль: А теперь давайте попробуем с вами раскрасить картинки деревянных игрушек. Дети выполняют работу.

Конспект заняти по изо деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyati_bogorodskaya_igrushka.docx 21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Богородские игрушки » .

Цель : формирование знаний детей о Богородской игрушке .

• Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

• Привлечь внимание детей к игрушке , способствовать пониманию ее содержания.

• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки , ее занимательность.

• Развивать интерес к народной игрушке , к прошлому.

• Развивать умение отличать богородские игрушки .

• Воспитывать бережное отношение к игрушке , интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками .

Планируемые результаты : дети знакомятся с Богородскими игрушками ; знакомятся с историей промысла (с тем, как народные умельцы их изготавливали, из каких пород дерева) ; получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками

Словарь новых слов : игрушечное ремесло , купец.

Оборудование и материалы : альбомный лист , простой карандаш, цветные каандаши.

• Богородские игрушки : дергунчики курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.

• Иллюстрации с росписью.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами ?

Дети : Красивые расписные игрушки .

Воспитатель : Из чего они сделаны?

Дети : Из дерева.

Воситатель : Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева , с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку . Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева , а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой , а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной , и заказал крестьянину сделать много таких игрушек . С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом , то есть изготавливать деревянные игрушки .

Воспитатель : А что необычного в этих игрушках ?

Дети : Они не такие как наши игрушки , сделаны из дерева.

Воспитатель : Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки .

Воспитатель демонстрирует клюющих курочек.

О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют,

А яичек не несут.

Вот какие странные

Дети : рассматривают игрушки .!

Воспитатель : Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек » . Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку , нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец» . Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку , но и быть вежливыми покупателями. Покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками .

Дети делятся на две команды : продавцы и покупатели. Покупатели описывают строение игрушки , цвета, которыми игрушка раскрашена , продавцы отгадывают и дают поиграть.

Воспитатьль: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать, наши деревянные

игрушки. Дети выполняют работу.

Тема. «Богородская игрушка. Рисование медведя».

Цели. Развивать эстетические чувства; закреплять графические умения и
навыки в рисовании сложного объекта.

Оборудование. Матрешки, богородские игрушки.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?

У. Из чего делали матрешек?

У. А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.

Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю.

– Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.

III. Знакомство с новым материалом

У. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу
кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы
вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на
ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но
разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и
детям, и взрослым.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?

Д. Они не раскрашены.

У. У мастеров выработалась своя художественная манера, свой
стиль резьбы. Они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже
интереснее, и перестали их красить.

Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки
из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

Каких героев сказок вы узнали?

Д. Богатыря Илью Муромца на коне, Царя Додона и Звездочета из
сказки «Золотой петушок»…

У. В Богородском научились мастерить игрушки с движением.
Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по
наковальне кузнецы: мужик и медведь.

А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо
клевать зерна.

Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем
многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня
рисовать.

IV. Самостоятельная работа

1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную линию. Легкими
штрихами наметьте высоту медведя.

2. Отметьте место головы, установив, сколько раз высота головы
укладывается в высоте всей фигуры.

3. Легкими прямыми линиями наметьте положение лап. Обратите внимание на
симметричный характер фигуры.

4. В технике легкого наброска продолжите уточнять положение и величину
лап, туловища.

5. Раскрасьте медведя в коричневый цвет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко.


Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.


Конспект развлечения "Моя игрушка"

В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости.


Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь .


Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия.


Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки, её занимательность; воспитывать бережное отношение к игрушке.

ВложениеРазмер
Рисование "Богородская игрушка" 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - …игрушки!

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель : Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности? ( Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Г.Сарапул, Удмуртская республика

Разработка урока изобразительного искусства

Программа под редакцией Грошенкова И.А.

Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Разработка урока изобразительного искусства

5 класс , программа под редакцией И.А.Грошенкова

Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.

Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие.

1. Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства.

2. Познакомить обучающихся с новым народным промыслом – Богородской игрушкой.

3. Формировать умение составлять рассказ о Богородской игрушке.

4. Развивать умение анализировать, систематизировать информацию об игрушке, развивать умение составлять рассказ по словесной опоре.

5. Развивать навыки работы в группе.

6. Закреплять умение работать с красками.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся рассматривая произведения русских мастеров, чувства патриотизма, гордости творениями наших предков, сохранять наследие прошлого.

Оборудование: гуашь, кисти, презентация для интерактивной доски в программе Smart

Деятельность учителя и учеников

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся.

- Долгожданный дан звонок,

Игра: «А ты к уроку готов?»

2. Актуализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме

Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.

Игра «Знатоки народных промыслов»

3. Постановка целей урока

Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)

На уроке мы научимся… (рисовать Богородскую игрушку).

Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера – раскрасим игрушку –а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.

Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.

Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок*

(слайд 11 – чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.

Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка – «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.

Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.

Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.

5. Подготовка к практической работе

Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)

6. Практическая работа

Работа в парах ( Диференсация - слабые обучающиеся расписывают готовую игрушку, сильные – собирают из деталей и расписывают)

«Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.

Выставка и анализ работ.

-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)

Уборка рабочего места.

Выставка и анализ работ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся. Игра «А ты к уроку готов?»

- Долгожданный дан звонок,

Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.

2 слайд Игра «Знатоки народных промыслов»

Что такое Богородская игрушка?

3 слайд Цель урока:

Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)

На уроке мы научимся… (рисовать Богородскую игрушку).

Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера – раскрасим игрушку –а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.

Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.

4слайд Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок* (слайд 10 – чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.

5,6 слайд Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка – «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.

Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.

7 слайд Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.

8,9 слайд Примемся за работу. Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)

Работа в группах. (Дифференсация – Илья, Никита с помощью сильных ребят)

10 слайд «Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.

Выставка и анализ работ.

-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)

Читайте также: