Конспект урока динамическая игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»». Класс: 6 Г Тип урока: практическая работа.

ВложениеРазмер
конспект урока 6-е классы 28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Технология. Технический труд».

Учитель Саморай Владимир Антонович

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»».

Тип урока : практическая работа.

-совершенствовать и развивать умений и навыки выпиливания деталей из фанеры ручным лобзиком;

- научиться наносить разметку и выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

- развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

- развивать творческое мышление и воображение;

- развитие у учащихся самоконтроля.

- воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

- продолжать формирование таких качеств как коллективизм,

Методическое оснащение урока:

1.Материально- техническая база:

-мастерская пом. 102;

-инструменты чертёжные: линейка, карандаши МТ, шило, столярный угольник;

-инструменты рабочие: ножовка столярная, ручной лобзик, ручной шуруповёрт с электроприводом и функцией дрели, свёрла, отвёртки;

- приспособления: столик для выпиливания ручным лобзиком, колодочка для выпиливания, стусло ;

-материалы: фанера 150х100х4 мм, планки деревянные 230х10х15 мм; проволока алюминиевая 70х2 мм; нить суровая 300х2 мм, саморезы чёрные 40х3,2 мм, наждачная бумага №120, краски гуашь разноцветная и кисточки для рисования.

-графическая документация: эскизы фигурки, чертежи деталей игрушки;

- шаблоны фигурки гимнаста и копировальная бумага.

- объект труда: готовый образец изделие динамическая игрушка «Гимнаст».

Методы проведения урока : вербальные, наглядные, практические.

Межпредметные связи : изо, черчение, история.

I . Организационная часть:

- проверка подготовленности учеников;

- заполнение учителем электронного классного журнала;

Объявление порядка работы на уроке:

«Здравствуйте! В лотках верстаков находятся инструменты, приспособления и материалы необходимые нам сегодня для изготовления динамической игрушки «Гимнаст на перекладине».

Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек.

Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине.

Данная игрушка пойдёт в Вашу копилку: к динамической игрушке «Медвежонок на лыжах» и «Медвежонок в лесу».

План работы на уроке:

  1. Составить технологическую карту изготовления динамической игрушки «Гимнаст» - вместе со мной .
  2. Получить графические документы: эскиз и технический рисунок.
  3. Выбрать заготовки.
  4. Нанести разметку деталей фигурки гимнаста на заготовку фанеры.
  5. Выпилить детали фигурки гимнаста ручным лобзиком.
  6. Обработать края деталей наждачной бумагой: убрать неровности и заусенцы.
  7. По разметке высверлить отверстия в деталях фигурки гимнаста и перекладины гимнастической.
  8. Раскрасить детали фигурки и гимнастической перекладины.
  9. Собрать фигурку гимнаста с помощью мягкой алюминиевой проволоки.
  10. Собрать гимнастическую перекладину с помощью саморезов.
  11. Соединить фигурку и перекладину с помощью суровой нити.

В ходе Вашей работы буду оценивать:

- умение работать по технологической карте ;

- знания приёмов и способов нанесения разметки на материал;

- практические навыки работы инструментами;

- умения готовить инструмент к работе;

- качество деталей и игрушки в целом;

- выполнение профессиональных советов при сборке игрушки;

- соблюдение мер безопасности.

Инструктаж по технике безопасности:

1.Работать исправными инструментами.

2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика.

4. Кромки инструмента острые: руками не трогать, проволоку очищать движениями от себя используя рабочую поверхность верстака.

Этап изготовления динамической игрушки.

3.2.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (целевые обходы):

-правильная настройка лобзика;

-соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;

-соблюдение приёмов зачистки изделия;

-соблюдением правил техники безопасности во время работы.

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок;

4. Уборка рабочих мест.

5. Подведение итогов урока.

-объективная оценка результатов труда;

-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;

-домашнее задание: (расписать фигурку).

Отметка «5» ставиться , если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями технологической карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться , если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится , если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Самоанализ урока технологии
Тема урока: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

Урок проводился в мастерской по обработке металла и древесины.

Цель урока: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

Считаю, что занятие соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты и материалы.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того проведена еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к самостоятельному выполнения заданий по изученному материалу.

Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа и практической работы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж.

Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.

При проведении итогов урока все уч-ся получили д/з – выполнить роспись деталей игрушки самостоятельно дома гуашью, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ

(1Слайд) Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.(вазы, шкатулки, часы, различные подставки и т.п.)

(2Слайд) История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.

(3 Слайд) Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца. При художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

(4 Слайд) В настоящее время насчитывается 4 основных вида художественной резьбы по дереву:

Из прорезной резьбы сформировалось художественное выпиливание из фанеры.

(5 Слайд) Основной признак прорезной резьбы - удаление фона, пропиливание заготовки насквозь.

Широкое распространение прорезная резьба получила из-за того, что она наименее трудоемка, проста по технике исполнения и поэтому доступна любому, даже детям.

(6 Слайд) Фото инструмента для резьбы.

(7 Слайд) Инструмент, с помощью которого происходит выпиливание, называется лобзик. История появления и развития этого инструмента уходит в далекие века и страны!

Сегодня ручной лобзик не забыт, он совершенствуется и появляются новые модели лобзиков.

(8 Слайд) Первый подобный запатентованный инструмент появился в 1876 году и назывался пилой Буль.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Директор МАОУ «ЦДО»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Динамическая игрушка»

к программе «Начальное технической направленности

Педагог дополнительного образования: Меняйло И.В.

г. Первомайск, 2021

План открытого занятия

Список используемых источников

Приложение 1. - Название

Приложение 2. - Название

1.Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Динамическая игрушка» по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Целью программы «Начальное техническое моделирование» является развитие конструкторских способностей, личностных качеств, обучающихся посредством занятий технической деятельностью. На открытое занятие приглашаются дети 7-9 лет.

Открытое занятие «Динамическая игрушка» – это ….

2 . План открытого занятия

Программа: «Начальное техническое моделирование »

Творческое объединение «Начальное техническое моделировнаие»

Педагог дополнительного образования Меняйло И.В. _________________________________

Группа № 1 год обучения 2

Дата проведения занятия 14 апреля 2021 года

Тема занятия: «Динамическая игрушка»

Тип занятия: комбинированный

Метод активного обучения: беседа

Форма работы : групповая

Цель урока: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда.

- сформировать знания… • формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

• Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по чертежу;

• Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;

2. Воспитательная: • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;

- воспитывать чувство прекрасного, терпеливость, усидчивость, аккуратность, культуру поведения.

- • Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

• Развивать мышление, активность, самостоятельность.

• развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь.

Методы проведения занятия :

- словесный (рассказ, объяснение),

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, видео фильма),

- практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога),

- подведение итогов: соревнования.

Учебно-методическое обеспечение урока:

Оборудование:

Содержание (структура) занятия:

1. Организационная часть (1 мин.):

- проверка готовности группы к занятиям;

- создание эмоционального настроя на занятие.

- сообщить и обосновать цели занятия по теме занятия;

- последовательность и способы достижения цели.

3. Актуализация прежних знаний (3 мин.):

5. Физкультминутка (1 мин.)

6. Закрепление полученных знаний (20 мин.)

- практическая работа по группам (или викторина, кроссворд, другая форма)

7. Подведение итогов занятия (3мин.)

- (Подведение итогов, анализ деятельности обучающихся. достижение целей, участие обучающихся при объяснении материала и т.д.).

3. Ход занятия

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Порадуемся также, улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день!» - все скажем вместе,

«Добрый день!» и взрослые, и дети!

Педагог: Посмотрите на экран, который будет нам сегодня помогать.

Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну технического моделирования.

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Занятия начальным техническим моделированием - это занятия для мальчиков и девочек, где они учатся работать своими руками все вместе, в коллективе. Творческая работа в коллективе возможна лишь только тогда, когда тебя окружают друзья. Ребята очень дружные. Помогают друг другу в работе.

Посмотрите на слайды, как весело и интересно мы живем: играем на занятиях, участвуем в конкурсах, соревнованиях, наблюдаем за солнечным затмением, путешествуем и многое другое.

3.Актуализация прежних знаний

СЛАЙД 5 (загадки)

Обучающиеся: дают ответы на вопросы.

Педагог: Молодцы! Все знаете.

Педагог: Ребята занимающиеся техническим творчеством выбирают свой путь: объединение «Судомолелирования» (строить корабли) или «Авиамоделирование» (делать самолеты). Ребята очень любят делать из бумаги разные самолеты, устраивать с ними игры и соревнования и знают, как называются основные части самолета. А вы знаете?

Педагог: Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем к которому крепятся крылья, стойки шасси. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье. У самолетов может быть разное расположение крыльев.

СЛАЙД 7 (МОНОПЛАН, БИПЛАН, ТРИПЛАН)

А еще у самолетов может быть разная форма крыла

СЛАЙД 8 (ДИСКОПЛАН, КОЛЬЦЕПЛАН)

Сегодня мы сделаем вот такой интересный самолет. У этого самолета есть особое название – кольцеплан.

Сегодня вы научитесь не только строить самолет, но и будете испытывать его.

Педагог: Поиграем в игру «Сороконожки».
Я показываю движения, а вы играете вместе со мной:
Две сороконожки
Бежали по дорожке
Всё бежали и бежали,
Все друг дружку догоняли.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью,
затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

-Как друг дружечку догнали,
Так друг дружечку обняли,
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли!
(При последних словах игры, разнимают руки).

6. Закрепление полученных знаний

Педагог: Ребята, вам сейчас предстоит работать с ножницами.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- следи за движениями лезвий во время работы;

- не оставляй ножницы раскрытыми;

- передавай ножницы кольцами вперед;

- не играй ножницами;

- не подноси к лицу;

- используй ножницы по назначению.

Приступаем к изготовлению модели.

Каждый из вас видит перед собой лист бумаги, расчерченный на полоски. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели самолета.

1. На самой длинной полоске есть заштрихованный прямоугольник. Нашли?

Внутри прямоугольника напишите две заглавные буквы, ваши инициалы: первая буква-имя, вторая – фамилия, напр. МИ, и поставьте цифру 1. (МИ-1). Так будет называться ваша первая летающая модель.

2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям разрежьте заготовку на полоски и прямоугольники.

3. Длинную полоску склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) так, чтобы ваши надписи оказались снаружи кольца. Всем понятно? Получилось?

4. Короткую полоску тоже склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) .

5. Расположите один конец трубочки снаружи большого кольца. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №1.

6. Другой конец трубочки расположите снаружи маленького кольца, как показано на рисунке. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №2.

Обучающиеся выполняют практическую работу

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Так почему наш самолет называется кольцеплан?

Обучающиеся: Фюзеляж и два кольца.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок.

Ваша модель может летать. Запускать модель надо меньшим кольцом вперед, взяв её двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж ближе к большему кольцу и слегка толкнуть её вперёд и вверх.

А теперь ребята идем на пробные запуски моделей.

Идет пробный запуск моделей. Затем проводятся показательные полет

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог: - Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового узнали?

-Что для вас было сложным на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

- О чём мы с вами говорили на занятии?

(Обучающиеся дают обратную связь, через самооценку).

Педагог: Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия конструированием из бумаги, то положите кусочек цветной бумаги в коробку с улыбающимся смайликом. Если не очень, то в среднюю коробочку. Если совсем было не интересно, то в коробку с грустным смайликом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Вертушки».

Автор: педагог дополнительного образования

Крыжова Наталья Викторовна

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Вертушки».

Цель: научить изготовлению динамической игрушки «Вертушку»

1. Создать условия для самосовершенствования посредством знакомства с новой технологией.

2. Продемонстрировать технологию изготовления динамической игрушки «Вертушки».

3. Вызвать интерес участников к самостоятельному изготовлению более сложных моделей вертушек из бумаги.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (практическая работа)

Используемые технологии:

-деятельностный подход (практическая работа);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа).

Формы организации познавательной деятельности:

Реальный результат:

- расширение представлений о декоративных возможностях бумаги;

-ознакомление с технологией изготовления динамической игрушки «Вертушки»;

-получение возможностей для самореализации творческих способностей.

Материалы к занятию:

- дидактическая игра «Из чего? И как?»

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

-выкройка из бумаги

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

1.Приветствие, вступительное слово.

Загадка про вертушку:

Очень славная игрушка!

Детишкам очень нравятся.

1.Игра «Из чего? И как?» Игра заключается в анализе предлагаемого образца игрушки.

2.Технология изготовления динамической игрушки.

Смотри технологическую карту.

Выполняют условия игры.

Из разрозненных фрагментов составляют технологическую карту.

По технологической карте изготавливают «Вертушку»

Выражают свои ощущение (практическая работа)

Технологическая карта

Из цветной, плотной бумаги вырежьте квадрат.

Сделайте надрезы как на картинке, не доходя до середины примерно на 1,5 см.

hello_html_2934d8cc.jpg

Загните все концы, соединяя их в одной точке.

hello_html_cb7befb.jpg

Закрепите все булавкой с головкой, как показано на картинке.

hello_html_39aaa2d2.jpg

Аккуратно согните булавку пополам.

hello_html_7888da5e.jpg

Закрепите булавку на ластике простого карандаша.

hello_html_72765273.jpg


Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях


«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая», Пакулова В.М., Иванова Н.В.
  • Тема: § 51. Вредные привычки и их предупреждение

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Дуальное образование как основа подготовки в СПО по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»
  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Методическое сопровождение внедрения ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 752
  • DOCX 262.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крыжова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

81 минута

«Обучение детей с особыми образовательными потребностями»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Первобытное искусство»

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может быть полезен учителям начальных классов, преподавателям внеурочной деятельности, воспитателям детского сада при создании подвижных игрушек, при пересказе сказки, просто для организации досуга детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия декоративно-прикладного искусства. Динамическая игрушка "Упрямые козлики"»

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Работа с бумагой и картоном. Динамическая игрушка «Упрямые козлики».

Автор: учитель начальных классов и внеурочной деятельности Ярута Галина Владимировна

Применение: Дети могут использовать свои поделки в игре, использовать в качестве подарка.

Цель: Изготовление динамической игрушки «Упрямые козлики».

Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда.
Задачи:

- развитие чувства цвета, формы, композиции;

- формирование творческих способностей обучающихся через восприятие игрушки разными органами чувств (видит, слышит, трогает, свистит, играет и т. д.);

- формирование в детях положительных черт характера: трудолюбия, бережливости, мастерства, домовитости;

- формирование навыка коллективного творчества.

Планируемые результаты

-закреплять умения работать с бумагой;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

- воспитывать любовь к животным;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: картон, ножницы, линейка, клей, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

- Прежде чем перейдём к теме нашего урока хочу спросить, а вы любите сказки?

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку Константина Ушинского «Два козлика». Презентация. Слайд 2

Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось кому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

– Нет, брат, я гораздо старше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. Слайд 3

- Чему она нас учит?

- Кто главные герои сказки?

- Сегодня на уроке мы изготовим двух упрямых козликов на мосту. Слайд 4

Фиксирование индивидуального затруднения.

- Итак, в нашей волшебной мастерской каждый из вас сотворит чудо. Каждый из вас изготовит героев сказки и оживит их, т.е игрушка станет подвижной.

В этом конверте образец изделия, инструкции к работе, шаблоны, материалы.

VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Достаньте образец-игрушку. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана игрушка? (картон)

- Чем необычна эта игрушка? (она движется)

- С помощью чего это происходит?

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы) .

- Работать вы будете самостоятельно. Вам необходимо прочитать инструкционную карту. Слайды 5-8

1. По шаблону делаем чертёж и наносим на картон. Вырезаем. При помощи линейки сгибаем по образцу.



2. По шаблону вырезать козликов. Фломастерами разукрасить по желанию.


3. Разукрашиваем заготовку в виде моста, склеиваем.

4. Приклеиваем козликов и рычаги.





VI. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.
1.Перед работой проверь исправность инструментов.
2.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4.Следи за движением лезвий во время работы.
5.Ножницы клади кольцами к себе.
6.Подавай ножницы кольцами вперед.
7.Не оставляй ножницы открытыми.
Техника безопасности при работе с клеем.
1.Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2.Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3.При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4.После работы клей плотно закрой и убери.
5.Вымой руки после работы.

Самостоятельная работа.

VII. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, зачем делают кукол, игрушки? Нужны ли они? Для чего? (играть с друзьями, научить кого-либо изготавливать игрушку, показывать спектакль и т.д.)

- Давайте и мы покажем спектакль «Два козлика», используя

изготовленные вами игрушки.

(Выбирается представитель от пары).

IX. Показ сказки.

Приложение 1.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

По шаблону делаем чертёж и наносим на картон. Вырезаем. При помощи линейки сгибаем по образцу.

По шаблону вырезаем козликов. Фломастерами разукрасить по желанию.

Разукрашиваем заготовку в виде моста, склеиваем.

Приклеиваем козликов и рычаги.

Дергаем за рычаги и проверяем, как игрушка двигается.

Приложение 2





-82%

Данный конспект предполагает реализацию во 2 классе. Для правильности выполнения нужно изготовить шаблоны: голова с ручкой-хвостом и тело слона, на котором нужно сделать надрез.

ВложениеРазмер
urok_truda.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выполнение динамической игрушки «Слоник»»

Цели: а) обучающие: научить выполнять динамическую игрушку, закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила ТБ;

б) развивающие: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление;

в) воспитывающие: аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1) для учителя: образец, иллюстрационный ряд, раздаточный материал.

2) для учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш, салфетка.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

Спрашиваю, у кого нет чего-либо

II Изложение нового материала

4.Инструктаж по ТБ

- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять динамическую игрушку – слоника.

-Ребята, а как вы понимаете слово «динамическую»?(ответы детей)

-Слово «динамика» означает «движение», поэтому игрушка наша будет не простая, а она будет двигаться.

-Скажите, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

Беседа о слонах

-Теперь посмотрите внимательно на образец. Из скольких частей состоит наш слоник? (из двух)

Правильно. Он состоит из двух частей - головы и туловища. От головы отходит полоска, кот. заканчивается хвостиком. На туловище сзади приклеена полоска, в которую вдевается хвостик. Так эта часть лучше будет держаться. Также на туловище есть небольшой надрез, в который вдевается полоска с головой.

Итак, прежде чем я раздам вам шаблоны, повторим правила ТБ. Как нужно передавать ножницы?

Показываю иллюстр. со слонами

III Практическая часть

-Ребята, возьмите лист картона и карандаш. Один ученик сначала обводит голову, другой - туловище, а затем меняетесь. Приложите шаблон туловища/головы к листу картона и обведите его. Поменяйтесь с соседом и повторите процедуру обведения. Теперь, на туловище как на шаблоне проведите карандашом линию (показываю). А теперь возьмите ножницы и разрежьте проведённую на туловище линию.

-Молодцы. Теперь, на оставшемся картоне нарисуйте полоску размером 1х6 см. Вырежьте её и приклейте на внутреннюю сторону туловища (показываю).

-В вырезанную линию (показываю на образце) вдеваем голову (показываю) так, чтобы часть с хвостиком прошла в приклеенную полоску (показываю).

В случае необходимости провожу физминутку

-Теперь дорисуйте слонику ушки, ротик, глазки, ножки.

В случае затруднения учащихся помогаю им

IV Анализ и оценка работ

-Теперь наведём порядок на своих рабочих местах.

-Молодцы! Теперь посмотрим, какие у вас получились замечательные слоники. Видите, они необычные – они умеют шевелить головой.

Читайте также: