Конспект урока игрушки из бумаги

Обновлено: 16.05.2024

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут Дарья Вячеславовна.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Проверка домашнего задания: беседа

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение

Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 и определите тему нашего сегодняшнего занятия? На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43.

Определяют тему урока;

Читают информацию в учебнике;

Отвечают на вопросы;

П: Определение темы урока;

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:

1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их (слайд №1)

2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус (слайд№2);

3. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. (слайд №3);

4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову (слайд №4);

5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу (слайд №5) Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

1. Обвести все шаблоны, вырезать их;

2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока: Игрушки – сувениры из бумаги «Котята».

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных сердец.

Задачи:

- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;

- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;

- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.

Оборудование: образец готового изделия, клей, ножницы, цветы для украшения из бумаги, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы с зигзагом, трафареты (половинки сердечек разного размера) или шаблоны.

Мультимедийное оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

- нормирование времени при работе;

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

а с водой не знается. (Кошка)

Вопрос. Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Ответ. Мордочка усатая, часто умывается.

Правильно, кошки часто умываются.

Вопрос. А кто мне скажет, кошка - это какое животное? Домашнее или дикое?

Ответ. Домашнее животное.

Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.

Правильно, кошка-это домашнее животное.

Вопрос: Травоядное, млекопитающее или хищное животное?

Ответ. Млекопитающее и хищное.

Запись темы урока

– Тема нашего урока Игрушки- сувениры из бумаги

Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой, и служит кошке шубкой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие.

Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки на лапках. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегись мыши. Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц.

- У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- У кошки очень хорошее зрение, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Кошки очень чистоплотны, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

- Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. - Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

  1. Практическая работа и текущий инструктаж

Педагог показывает готовую поделку

– Ребята посмотрите на поделку и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить кошку.

(Ребята отвечают – понадобится цветная бумага, клей, ножницы).

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

IV. Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

- Ну, что приступим к работе.

Педагог раздаёт конверты с шаблонами и рассказывает алгоритм выполнения.

1. Берем картон любого цвета, карандаш и трафарет. Переворачиваем картон серой стороной и обводим трафарет (половинку сердечка), переворачиваем трафарет и обводим с другой стороны – получилось целое сердечко. Вырезаем сердечко – это будет основа для кошки.

2. Затем берем трафарет среднего размера и бумагу любого цвета и делаем тоже самое с трафаретом среднего размера.

3. Потом берем маленький трафарет, и выполняем все также. Затем сложим бумагу вдвое – и вырежем два одинаковых маленьких сердечка. Это ушки.

4. Вырезаем заранее напечатанный шаблон мордочки.

5. Большое сердечко сгибаем напополам (это будет тельце кошки) и отгибаем верхние дуги (это будут лапки). Приклеиваем "лапки" к подставочке - другому сердечку. К туловищу приклеиваем мордочку

6. Затем берем два маленьких сердечка,– это будут ушки, и приклеиваем их к мордочке.

7. Берем ножницы – зигзаг (можно и простые) и вырезаем полоску – хвостик для кошки. Приклеиваем хвостик и слегка подкручиваем его, придавая естественную позу.

Работаем по алгоритму. Ребята, не забывайте соблюдать правила ТБ.

V. Подведение итогов.

Уборка рабочего места (Учащиеся убирают своё рабочее место)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Вот и все! Наши кошечки готовы..

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество.)

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Шевцова Кристина Валериевна

Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок

Цели и задачи урока:

- формирование потребности в творческом труде;

- развитие конструкторско-технологического мышления;

- закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;

Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;

Планируемые результаты:

· Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;

· Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

· Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Тип урока : изучение нового материала

Методы работы : объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), проблемные, словесные, наглядные, практические, стимулирование интереса к учению .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Используемые технологии обучения:

1) Игровые технологии;

2) Здоровьесберегающие технологии;

3) Технология проблемного обучения;

4) Компьютерные технологии;

5) Личностно – ориентированного обучения;

6) Объяснительно – иллюстративного обучения;

7) Словесной продуктивной и творческой деятельности.

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобится сегодня на уроке цветная бумага, ножницы, клей, учебник и тетрадь.

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - …… (СЛАЙД 2)

А в каких сказках нам встречается кот?

На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (СЛАЙД 3)

Сейчас откройте учебники на стр.41

Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. (СЛАЙД 4)

Какие цели поставим перед собой?

С каким материалом мы будем сегодня работать?

« Бременские музыканты»

«Лиса и кот»

Определяют тему урока «Игрушки из бумаги»

Читают информацию в учебнике;

Отвечают на вопросы;

П:Определение темы урока;

Выявление места и проблемы затруднения.

Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. А можем мы его изготовить самостоятельно? Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Игрушка из бумаги»

Цели и задачи урока: развитие фантазии, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш;

Планируемые результаты:

-- Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;

-- Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

-- Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.: беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут Кристина Алексеевна.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Приветствовать учителя, слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Проверка домашнего задания: беседа

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовить необходимые материалы, инструменты для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение

- Ребята, расскажите, что вы изготавливали на прошлых уроках? (Игрушки, игрушки на конусах и т.д.)

- Что вы видите на слайде? Каким одним словом эти предметы можно назвать? (Игрушки)

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Бумаги, пластмассы и др.)

- Тогда скажите, что мы сегодня будем делать на уроке? Какое изделие? (Игрушку)

- Как вы думаете, из чего мы ее будем делать? (Бумага)

- Верно. Мы будем с вами делать игрушку на конусе «Котёнок».

- Вы знаете, в чём особенность игрушек на конусе? (Игрушка стоит на основании конуса.)

- Сегодня мы должны вспомнить приёмы работы с циркулем, как правильно вырезать детали по сложному контуру. А ещё сегодня мы будем учиться читать чертёж изделия, склеивать цилиндр и конус и изготовим игрушку.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о кошках, я хочу узнать, что вам о них известно?

- Какие они в отношениях с людьми?

- Какие приметы, связанные с этими животными, вы знаете?

- Какие близкие родственники кошек живут в дикой природе?

- Какие породы кошек вы знаете? (Сфинксы, персидские, британские короткошерстные и т.д.)

- Как кошки помогают людям?

Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43.

Определять тему урока;

Читать информацию в учебнике;

Отвечать на вопросы;

П: Определение темы урока;

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:

1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их

2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус

3. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот.

4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову

5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. Но прежде, чем начать, мы повторим технику безопасности при обращении с ножницами ( на слайде)

1. Обвести все шаблоны, вырезать их;

2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;

Цели и задачи урока: развитие фантазии, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш;

-- Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;

-- Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

-- Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Орг. момент.: беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут Кристина Алексеевна.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Приветствовать учителя, слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Проверка домашнего задания: беседа

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовить необходимые материалы, инструменты для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение

- Ребята, расскажите, что вы изготавливали на прошлых уроках? (Игрушки, игрушки на конусах и т.д.)

- Что вы видите на слайде? Каким одним словом эти предметы можно назвать? (Игрушки)

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Бумаги, пластмассы и др.)

- Тогда скажите, что мы сегодня будем делать на уроке? Какое изделие? (Игрушку)

- Как вы думаете, из чего мы ее будем делать? (Бумага)

- Верно. Мы будем с вами делать игрушку на конусе «Котёнок».

- Вы знаете, в чём особенность игрушек на конусе? (Игрушка стоит на основании конуса.)

- Сегодня мы должны вспомнить приёмы работы с циркулем, как правильно вырезать детали по сложному контуру. А ещё сегодня мы будем учиться читать чертёж изделия, склеивать цилиндр и конус и изготовим игрушку.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о кошках, я хочу узнать, что вам о них известно?

- Какие они в отношениях с людьми?

- Какие приметы, связанные с этими животными, вы знаете?

- Какие близкие родственники кошек живут в дикой природе?

- Какие породы кошек вы знаете? (Сфинксы, персидские, британские короткошерстные и т.д.)

- Как кошки помогают людям?

Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43.

Определять тему урока;

Читать информацию в учебнике;

Отвечать на вопросы;

П: Определение темы урока;

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:

1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их

2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус

3. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот.

4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову

5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. Но прежде, чем начать, мы повторим технику безопасности при обращении с ножницами ( на слайде)

1. Обвести все шаблоны, вырезать их;

2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;

Читайте также: