Конспект урока изо новогодняя игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок: Изобразительное искусство

Тема:Новогодняя игрушка

Цель: формировать умения рисовать новогодние елочные украшения по памяти, по образцу.

Задачи: познакомить с различными видами новогодних игрушек, научить рисовать новогоднюю игрушку в виде шара; развивать творческие способности обучающихся, расширять представления о технике рисования, создавать простое сочетание цветов в елочной игрушке; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, волшебного, самостоятельность.

Тип урока : открытия нового знания

Оборудование: новогодние елочные игрушки, книжка-театр «Ёлочка», книга И.Солнышко «Ёлочка», циркуль, образецы новогодних шаров.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2.Актуализация знаний.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? …(зима)

Зима замечательное, прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Что за праздник к нам идёт?

Праздник наш весёлый, яркий!

Он бывает лишь зимой.

Детвора его так ждёт!

Это праздник…..(Новый год).

Но какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (обращаю внимание на елочку сделанную самими обучающимися из кругов разной величины), мы ее сегодня будем наряжать.

А чем украшают ёлку?

Прочитайте название елочных украшений.

СУСОКАЛЬ (сосулька) ЗЗАДВЕ (звезда)

ХОРЕ (орех) ФНРАИКО (фонарики)

ДДОИКЖ (дождик) ЛПШКАХОУ (хлопушка)

hello_html_16bb9f39.jpg

В Германии новогодние игрушки любят в виде Щелкунчиков.

hello_html_54dd34df.jpg

Самые популярные новогодние игрушки в Швеции – соломенные.

hello_html_mc5cb29.jpg
hello_html_m4e4530da.jpg

А в Испании самая оригинальная идея украшения новогодних елок – сладости.

hello_html_79955571.jpg

Послушайте стихотворение Ирины Солнышко «Ёлочка», чем украсили ёлочку лесные звери.

А вот без этого украшения не бывает елки. Отгадайте,что же это за украшение?

На доске нарисована мелом гирлянда из 8 кружков. Я загадываю вам 8 загадок. Последнюю букву отгадки будем записывать в кружок по порядку и отгадаем это украшение.

Отгадаете загадки – прочтете слово.

1. Хлопья белые летят,

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

2. Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)

3. Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар)

4. Мишки, Зайчики, Снежинки —

Все пришли на этот бал.

Что же это происходит?

5. Розовые ушки, стройные копытца,
Как в такую хрюшку можно не влюбиться?
Пятачок изящный ей дала природа.
Вот он, настоящий, классный символ года!
(Свинья)

6.И пляшут, и скачут там

И лентою вьется


7. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Итак, получилось слово- гирлянда.

hello_html_m723bc25f.jpg

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Верно. Тема урока: «Новогодняя игрушка»

Какие мы поставим цели на этот урок?

Нарисовать любимую елочную игрушку, аккуратно, соблюдая технику безопасности при рисовании круга циркулем, а после её раскрашивания вырезать, повторить правила безопасности работы с ножницами.

4. Работа по теме.

Посмотрите на книжку –театр «Ёлочка », чем украшена ёлочка?

Шарами. Рассматривание елочных шаров разных цветов, обратить внимание на ручную роспись их. Ребята, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются на свету.

hello_html_m6ab9c7a.jpg

Чтение учащимися стихотворения Екатерина Жуковская

«Новогодние шары»

Много разной мишуры
Достаем мы с полки.
Новогодние шары
Все ж украсят елку.

Синий шар цвета небес
С радостью повесим.
Только добрых ждем чудес,
Славных танцев, песен.

Следом- шарик золотой ,
Солнечного цвета-
И суровою зимой
Будем мы согреты.

Ну а дальше - красный шар
Весело сверкает,
Тех, кто юн, и тех, кто стар, —
Всех он забавляет.

И совсем уже потом
Зеленый шар повесим.
Сказкою наполним дом,
Новый год мы встретим.

6. Построение последовательности работы :

1. Композиция рисунка .Расположить лист горизонтально. Рисовать шар располагать не слишком низко и не тесните к краям листа, рисовать по центру листа.

2. Рисование шара . Чтобы нарисовать новогодний шар, можно воспользоваться самым простым способом. Сначало карандашом требуется создать круг.Использовать для этого можно как циркуль, так и любую фигуру в виде круга (шаблона). К поверхности игрушки требуется пририсовать петельку.

3 .Раскраска шара красками, фломастерами . Затем его нужно раскрасить в любой цвет. Красиво смотрятся игрушки, на поверхности которых распологаются рисунки в виде снежинок, звездочек, снеговиков,точек, линий,символа года и др.

4.Вырезание шаров. Повторение правил работы с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Теперь каждый свой шар прикрепит к нашей елочке. Вот какая у нас получилась елочка, как настоящая.

У каждого из вас есть снежинки разного цвета. Выберите, если вы довольны своей работой – голубую снежинку, если вы не очень довольны своей работой – красную снежинку, и опустите её в сапожок.

8.Итог урока.

Ёлка получилась нарядная, праздничная и очень красивая. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

Здесь представлен конспект по рисованию "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
Конспект урока "Ёлочная игрушка". 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ёлочная игрушка.

Провела: Харькова Надежда Анатольевна

Цели: развивать художественный вкус, формировать графические навыки; дать представление о еловой ветке, о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

формировать умение выразительного использования в работе цвета в композиции;

развивать эстетический вкус учащихся;

развивать художественное видение окружающего мира.

воспитывать чувство толерантности к чужой работе;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, загадки, компьютер.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

-- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик. Посмотрите как появляется игрушка .Роспись игрушек мастерами. Разнообразие игрушек.

Показ презентации «Волшебные ёлочные игрушки».

-- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

-- Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик. Шарики повесим на веточку ели.

  1. Этапы выполнения рисунка.
  1. Композиция рисунка.
  2. Начнём мы с рисования еловой ветки. С левого верхнего угла проводим вниз веточку большую от неё маленькие веточки в разные стороны. На ветках начинаем/ под не большим углом /рисовать иголки в одну сторону, а затем в другую /показ на доске/.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Повесим наш шарик на веточку. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

Легкими линиями карандаша намечаем делать набросок наших веточек, контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

-- На палитре подбираем цвет для наших веточек. и шара.

При раскрашивании веток проводим по центральным веткам, а затем от них лёгким движением делаем иголки, в одну сторону потом, а потом в другую.

На палитре подбираем цвет для шара. При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

-- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

Дети самостоятельно выполняют работу.

-- Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Веточки пушистые, а шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Украшение и фантазия. Ёлочные игрушки.

Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника! На уроке дети изготавливают ёлочные игрушки и украшают ёлочку.


История ёлочной игрушки

Результат общеклассного новогоднего проекта.


Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала

Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков.


Мастер-класс "Ёлочная игрушка из помпона Поросенок"

Знакомство с техникой выполнения игрушек из помпонов.

Проект Овчухова Никиты - Мини-исследование "История ёлочной игрушки".

Проект учащегося 2 класса об истории происхождения ёлочной игрушки.


Проект по технологии "Ёлочные игрушки"

Творческий проект по предмету технология 2-3 классы.


Презентация. Волшебные ёлочные игрушки.

В данной презентации собран материал о ёлочных игрушках .Как появляется игрушка,роспись игрушки мастерами.Какие могут быть ёлочные игрушки.Трафорет "Овечки".

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_izo.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К.Ф.Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, легенда о празднике Зул.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

-- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик.

-- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

-- Какие слова для описания зимы подобрал поэт? Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах.

-- Видел ли кто из вас такую зиму, похожий зимний пейзаж?

-- Какое настроение передал художник этой картиной?

-- Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

-- Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У калмыков есть такой праздник – Зул, который ассоциируется у калмыков с Новым годом и ритуалом «нас авх» (брать год), когда каждый калмык прибавляет к прожитым годам еще один год – все это сплелось в одну легенду.

Давным-давно жил-был Зонкава, и однажды он тяжело заболел. Тогда он пришел к одному человеку, который отличался большим умом. Тот открыл священное писание и сказал, что победить тяжелую болезнь ему поможет напиток, который ему даруют небожители, и этот напиток – красно-сандаловый калмыцкий чай. Полное выздоровление к Зонкаве пришло в месяц Зул 25-го числа. Зонкава был рад, что издал указ, по которому в 25-й день каждому человеку добавлялся еще один год. Старики с этих пор в день праздника Зул произносят йөрәл-благопожелание:

Встречать праздник Зул,

Чтобы испробовать аршан Зонкавы,

Чтобы жить в мире и согласии с людьми шести сторон,

Будем жить сто лет!

Праздник продолжался три дня, которые считались плохими днями, когда следовало соблюдать целый ряд правил: нельзя давать кому-либо молоко, воду из дома, отправляться в дорогу, выносить мусор, чтобы не мешать кочевке Хозяина года. В эти дни следовало читать молитвы.

Наряжаем елку. У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик.

  1. Этапы выполнения рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

-- Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

-- На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

-- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

  1. Практическая работа.
  2. Итог урока.
  1. Выставка работ учащихся.
  2. Загадки: В огне не горит и в воде не тонет (лед).

У огня величиной с чашу грелся весь народ (солнце).

Отцовский лоб нахмурился, целебные слезы полились (дождь).

Шубу дедушки невозможно перешагнуть,

Шубу бабушки нельзя свернуть (небо и земля).

-- Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рисование рисунка на шаблоне (елочная игрушка) 2012 - 2013

Урок очень интересный. Дети узнают историю Нового года и елочной игрушки. Я расскажу детям о коллекционере - американке Ким Балашак. Познакомлю с записью в книге рекордов Гиннеса о сам.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов


Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"

Урок рисования в классе коррекции.

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки.


Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения".


Урок ИЗО "Рисование с натуры игрушки - вертолет"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать.

уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

ВложениеРазмер
Конспект урока изобразительноое искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" 29.26 КБ
Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.20 ФИО учителя Кузнецова В.В.

Школа: 152 ФИ студента Масальских Н.

Класс: 2 «б» ФИО методиста Буторина В.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму; формирование представлений о блике на объёмной фигуре;

Предметные: знать что такое новогодняя игрушка;

знать различные виды елочных игрушек;

уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Этап урока
Методы и приемы

I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как падают снежинки? Сядьте так же тихо, как падают снежинки.

К: настраиваться на урок

Л: самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: презентация.

Словесный метод : ответы на вопросы, формирующий диалог

Фронтальная форма работы

-Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
-А как вы определили что за окном зима?

-Хорошо! Посмотрите на слайд. Что мы можем сказать о данных картинках?

-Какие деревья вы увидели на картинках?

-Как одним словом мы можем назвать эти деревья?

-Какой зимний праздник мы празднуем ,где необходимо хвойное дерево?

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Черный ящик».

-Вам предстоит угадать, что спрятано в этой коробке и именно это будет темой нашего урока. Но прежде чем начать игру, я расскажу вам историю любимого праздника - Нового года!

- В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси Новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника . Неизменным символом праздника стала нарядная елка.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

-Итак…а теперь начнем нашу игру. Правила игры: Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы я могла ответить только «да» или «нет». Например, это прямоугольное? И так далее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать умение рисовать новогодние ёлочные игрушки по представлению.

Задачи урока:

Обучающая: научить рисовать новогодние игрушки по представлению

Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности.

Развивающая: развить умение мыслить творчески, создавать что–то новое, оригинальное.

Оборудование:

Для педагога: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка,салфетка, пелёнка.

Для учащихся: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетка, пелёнка.

Наглядные пособия:

Зрительный ряд: изображения различных ёлочных игрушек, педагогический рисунок.

Музыкальный ряд: попурри из новогодних песен.

Литературный ряд: загадка про ёлочные игрушки.

ТСО: компьютер.

Оформление классной доски

Рисунки из приложения 1

Новогодние ёлочные игрушки







1.Организационный момент. (1 мин.)

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку

- Ребята! Послушайте загадку.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Что будем рисовать?

- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о ёлке, украшенной игрушками.

3. Работа по новой теме. (8 мин)

- Ребята, а вам нравится праздник Новый год?

- Перед уроком я получила письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Приключилась со мною беда -

Похитили все игрушки у меня.

В тихом омуте леший водится,

И лягушки там заливаются,

Главный штаб там сейчас находится,

И бандиты там развлекаются.

И бандитские песни поют.

Нужны мне сосульки и шары

Разные – голубые, желтые, красные.

Вы, ребята, помогите –

Рисунки Деду подарите,

Чтоб на праздник к вам

Пришла ель- красавица.

В игрушках и хлопушках

Будет вся она искриться,

А мы будем веселиться.

- Ребята, поможем Деду Морозу?

Давайте посмотрим какие бывают новогодние игрушки.

(Вывешиваются рисунки различных ёлочных игрушек, приложение 1.)

Вы увидели, что украшения бывают абсолютно разными как по форме, так и по цвету, рисунку. И наверняка какая-то из них вам приглянулась, а может кто-то придумал свою.

Для изображения красивой игрушки нужна ваша фантазия, терпение и аккуратность.

Но также нельзя забывать и про правила безопасности при работе с красками:

- Аккуратно работайте с красками, кистями, карандашами. Не размахивайте ими перед своим лицом и лицом соседа.

- Нельзя пробовать краски на вкус

- Аккуратно промывайте кисти и промакивайте их о край непроливайки, чтобы ушла вся ненужная жидкость.

4. Самостоятельная работа. (26 мин)

Располагаем лист по горизонтали, т.к. будем размещать на 1 листе несколько игрушек.



Определяем их место так, чтобы между ними было свободное место. Определяем размер каждой игрушки и ее форму. Шар – круг по форме, колокольчик напоминает треугольник, сосулька – ромб, домик – трапецию и т. п.







Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

- Вот такие игрушки получились у меня.

(Показ педагогического рисунка)



Вы можете использовать те цвета, которые хотите. И не забывайте про украшение своих игрушек. Продолжайте свою работу дальше, не отвлекайтесь и сосредоточьтесь. Если что-то непонятно, спрашивайте.

Пока дети работают включаю на фоне попурри из новогодних песен.

Прохожусь по рядам. Подхожу и помогаю, если кому-то что-то непонятно.

5. Подведение итогов.( 6 мин.)

Детям задаются вопросы:

- Почему изобразили именно эти игрушки?

- Что вам в них больше всего нравится?

(Проводится анализ работ)

6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)

Список литературы:

1. Весёлое Рождество / Рэй Гибсон / М. - РОСМЭН, 1994 г.

2. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / М – Эксмо, 2014.

3. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / Степанова О. А. - Баласс, 2012

Читайте также: