Конспект урока мягкая игрушка 3 класс

Обновлено: 19.05.2024

Избавляться от старого хлама — это хорошо и правильно. Но еще более правильно — не множить мусор на бедной планете, а дать старым вещам вторую жизнь. Старые вязаные изделия можно распустить и использовать их на носки или коврики. Из ненужных вещей из ткани можно сделать лоскутное одеяло в стиле пэчворк.

Старый чемодан, с которым папа ездил с командировки, теперь послужит внукам: новая подкладка, несколько закреплённых внутри полочек, кукольная мебель внутри - и домик готов. Есть дополнительный плюс у этого домика: пока он не используется, можно хранить его под кроватью.

Идея, что делать с ненужными фотографиями. Их нужно просто оцифровать, флешка много места не займёт.

Для изготовления мягкой игрушки - удава можно использовать длинный носок зелёного цвета. Равномерно набить игрушку синтепоном и зашить отверстие в области резинки, формируя змеиный хвост. Оформить мордочку. Глаза для игрушки сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. На голове удава чёлка. Для открывающегося рта игрушки лучше использовать картон, а не бумагу.

В качестве наполнителя для мягких игрушек используют синтетические (синтепон, поролон) и натуральные наполнители (шерсть, вата, различные семечки, крупы, камешки, опилки).

Неваляшка или ванька-встанька - детская игрушка, секрет которой заключается в грузиле, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же самостоятельно принимает исходное положение.

Неваляшка – игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые возвращают игрушку обратно. Это происходит потому что внутри она полая и заполнена грузом только снизу.

По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое. Сделать игрушку-неваляшку можно и самому. Для изготовления мы используем вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра обклеить цветной бумагой, дополнить деталями-конусом для мордочки, глазками, ушками-получатся забавные мордочки собаки и кота. В качестве грузила в картонной коробке используется пластилин или винты.

Сегодня на уроке вы познакомились с возможностями вторичного использования предметов одежды, узнали конструктивные особенности неваляшки, сделали неваляшку из вторичных материалов.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

Ответ: Варианты отражены верно

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Вещи, изготовленные по принципу неваляшки



Вещи, не имеющие принципа неваляшки


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Подовалова И.В.

Школа: филиал МОУ «СОШ№17» - « СОШ №3» г.Карталы Челябинской области

Конспект урока по технологии

Тема: Мягкая игрушка.

Изделие: мягкая игрушка «утёнок».

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с последовательностью изготовления игрушки с использованием ручных швов; ознакомить с историей игрушек.


Планируемые результаты

Предметные:
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из ткани;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «труд».

- проявлять интерес к творческой деятельности.


Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя: образцы игрушек, детали кроя, видео, английские булавки.

Оборудование для ученика: ткань, вата, ножницы, игла, пуговицы, нитки.

Конспект урока по технологии

1.Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса.)

2.Вводное слово

-Во что играют дети? Ну что за вопрос, скажете вы. Конечно же в самые различные игрушки, но какие?

Каждый год появляется много новых игрушек: куклы, забавные зверушки, механические,

электронные и логические игры, всевозможные конструкторы и т.д.

-А какими же игрушками играли дети в давние времена?

Игрушки появились очень давно. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из дерева, лепили из глины, плели из верёвок и соломы (показ иллюстраций и образцов игрушек).

-Вы, наверное, помните мультфильм «Машенька и медведь», там мишка сплёл девочке куклу из соломы. Делали также игрушки из ваты и ткани. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые мамы шили своим детям из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

И мы на уроке сделаем самодельную игрушку, а вот какую вы сможете узнать тогда, когда отгадаете загадку.

В тот же день, когда родился,

Будто маленькая лодка

Плавает он ловко. (Утёнок)

3.Беседа по теме урока.

-Посмотрите, у меня в руках утёнок. Из какого материала он сделан? Как оформлен?

Работать будем по шаблонам, которые лежат у вас на партах. Но прежде чем приступить к работе, скажите, в какой последовательности мы будем выполнять?

2 Вырезание деталей.

3 Сборка деталей.

4 Сборка игрушки.

- Сегодня мы выполним два пункта и начнём третий. Остальные вы выполните на следующем уроке.

-Прочитайте первый пункт плана. Положите шаблон на изнаночную сторону материала и обведите ее мелом или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений.

-Какие детали будем выкраивать из жёлтой ткани?

4. Практическая работа.

-В основном вам нужно будет выкраивать по две, четыре детали. Значит, располагайте их симметрично, чтобы при сшивании у вас не оказалось одна часть с лицевой стороны, а другая с изнаночной. Не забывайте, что детали нужно располагать близко друг к другу, с целью экономии ткани. Далее закрепляем детали булавками.

5. Физ. минутка.

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

6. Продолжение практической работы.

-Прочитайте второй пункт плана. При вырезании какие нужно знать правила? ( проведение инструктажа по технике безопасности)

-Какой третий пункт плана?

При сборке детали располагаем лицевой стороной внутрь. Шить будем швом «строчка». Посмотрите на видео и вспомните.

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект 30.54 КБ
Презентация 199.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020 г.

ФИО учителя: Шевкунова К.И.

ФИ студента: Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Что такое игрушка?

-Это предмет, предназначенный для игры…

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

-Верно, прочитайте тему урока со слайда.

Поставьте цели на урок.

-игрушку для театра

-Что такое игрушка? Игрушка из носка.

-узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: изделие, презентация

Словесный: слово учителя

-Посмотрите на мое изделие.

- Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Посмотрите из чего сделаны волосы?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2. Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет).

-рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

-А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.

Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

4.Использовать по назначению все инструменты.

5.Тыкать ножницами в соседа.

6. При работе бросать иглу на стол;

7.Вкалывать только в игольницу;

8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Повторяют этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение изделия

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям.

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка».

-Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

Отвечают на вопросы.

Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здравствуйте, ребята. Желаю продуктивной работы!

Отгадайте загадки 1) Мягкое полотно ( ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский. ( клей) 3) Мышки из норки выглядывают ( пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились . (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной. ( картон)

Составьте слово из отгадок Теа т р Кл е й Пуговиц а Ни т ки Ка р тон ТЕАТР

Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка . Игрушка - это предмет, предназначенный для игры. Ч то мы будем сегодня изготавливать?

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка. Цель: узнать , как делать игрушку из носка и изготовить ее.

-Посмотрите на изделие . - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? - Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения, что можно еще добавить для этой куклы?

Изучите алгоритм работы 1 . Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет ).

Правила техники безопасности 1.Не оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3. Не бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Не тыкать ножницами в других. 6. При работе не бросать иглу на стол. 7.Вкалывать только в игольницу. 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Выполните изделие «Игрушка из носка». Оцените свою работу по критериям 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей.

-Что больше всего понравилось? -Какие эмоции вы испытывали? -Что у вас получилось и не получилось? У вас получились прекрасные игрушки!

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.

Планируемые результаты

Предметные:
- находить новое применение старым вещам;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.

ВложениеРазмер
2._osminog.docx 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2020 Учитель: Вострякова Л. П.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ Студент: Симовских А.

Класс: 3 Методист: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Изделие: мягкая игрушка «осьминог».

Цели деятельности учителя : формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.

Предметные:
- находить новое применение старым вещам;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 3 класса по технологии "Мягкая игрушка из нитяного пампона". Планета знаний, по теме: "Ателье игрушек".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 3 класса по технологии "Мягкая игрушка из нитяного пампона".»

МБОУ «СШ №69» г. Ульяновск Учитель технологии: Фалеева О.В.

МБОУ «СШ №69» г. Ульяновск

Учитель технологии: Фалеева О.В.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до самого вечера!

Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до самого вечера!

С каким настроением вы пришли на урок? хорошее настроение настроение хорошее, но немного волнуюсь настроение плохое

С каким настроением вы пришли на урок?

настроение хорошее, но немного волнуюсь




Цель: научиться приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.

Цель: научиться приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.


Помпон – нитяной или меховой шарик для украшения одежды. Им украшают головные уборы, верхнюю одежду, обувь, сумочки, перчатки, и множества других предметов.

Помпон – нитяной или меховой шарик для украшения одежды. Им украшают головные уборы, верхнюю одежду, обувь, сумочки, перчатки, и множества других предметов.

Игрушки- помпоны

Игрушка-помпон «Хомячок» Для работы потребуются: цветная пряжа, жесткий картон, ножницы, клей, 2 глаза, заготовки на уши и носик .

Игрушка-помпон «Хомячок»

Для работы потребуются: цветная пряжа, жесткий

картон, ножницы, клей, 2 глаза, заготовки на уши и носик .

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Классический круглый помпон

Классический круглый помпон




Пришло время украсить Хомячка. Приклейте глазки, ротик, ушки.

Пришло время украсить Хомячка. Приклейте глазки, ротик, ушки.

Что нового узнали на уроке, чему научились? Сегодня я убедился в том, что… Теперь я умею… Я знаю, …

Что нового узнали на уроке, чему научились?

Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею…

Я знаю, …


С каким настроением вы заканчиваете урок? Пусть девизом для вас будут слова : « Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться »

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Пусть девизом для вас будут слова : « Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться »

Читайте также: