Конспект урока по изо 3 класс красота и мудрость народной игрушки

Обновлено: 28.04.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 год (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «скульптурный текстиль». Задачи: познакомить педагогов со скульптурно-текстильной техникой изготовления кукол; обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «скульптурно-чулочной» техники на примере изготовления магнитика «Забавный цветочек»; создать.

«Новогодний фейерверк»

Социальный проект Актуальность и значимость. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности.

Конспект занятия «Русская берёзка- символ Родины моей».

Этапы занятия Ход занятия I.Орг. момент. II. Логическая минутка. Постановка учебной задачи. III. Основная часть занятия. IV.Итог занятия Встаньте ровно, улыбнитесь и тихонечко садитесь. Добрый день, ребята! Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Надеюсь, что все вы будете работать активно и внимательно слушать всё, о чём мы будем.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ.ПРЕДМЕТ БЫТА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИЛИ ПЕРСОНАЖ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА?» Выполнила: руководитель руководитель .

«Безопасный Новый год!»

Закрепить с учащимися ПБ, электробезопасности в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул; научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации, развивать речь учащихся, учить общаться друг с другом, высказывать своё мнение.

Сценарий ко Дню матери

Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Сценарий праздника День Матери

Праздник «День матери» 4 класс На доске портреты мам и надпись: "Моя мама - лучше всех!" Звучит песня «Оренбургский пуховый платок». Воспеваю то, что вечно ново, И, хотя, совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это-зов и заклинанье, В этом слове сущего душа. Это-искра первого сознанья, Первая.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: изобразительное искусство

Продолжительность: 45 минут

Тема: « Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства»

углубить и систематизировать представления учащихся о народной деревянной игрушке, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ими образа игрушки как «зеркала жизни».

1. С пособствовать расширению знаний о художественных народных промыслах

(д. Богородское, с.Федосеево, Сергиев Посад, Полховский Майдан, Семёнов)

2. Обратить внимание детей на разные выразительные стороны игрушки, связанные с техническими приёмами изготовления: резная игрушка, точёная, топорно-щепная.
3. Развивать навыки третьеклассников в изображении пропорций, цвета, образа игрушки.

Создать условия для личностного развития ученика; активизации

самостоятельной деятельности; развития способности к наблюдательности,

умению сравнивать и делать выводы.

2. Содействовать развитию кругозора, творческого воображения; воспитанию художественного вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности.

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, формирования

чувства гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся осваивают основы изобразительной грамоты, проявляют

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений ;

приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные: видят и понимают проявления художественной культуры вокруг; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Метапредметные:

имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Оборудование: у учащихся: альбомный лист, материалы по выбору- живописные

У учителя: презентация, проектор, образцы игрушек и рисунков.

І. Организационный момент (1 мин)

Проверка посадки и готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите то, что находится у меня на столе и рисунки на слайде . Что изображено? Назовите одним словом. (Игрушки.)

- А какие именно это игрушки? ( Народные игрушки )

- К акая тема нашего урока?

(ТЕМА:КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ) слайд

- Ребята, как вы думаете, какую цель на уроке мы сегодня поставим?

(ЦЕЛЬ: - познакомиться с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точёной матрешки, резной богородской и топорно-щепной федосеевской игрушек.)

– Что вам известно об истории народной игрушки? (Высказывания детей; при необходимости учитель дополняет).

- История народной игрушки начинается в глубокой древности. Центр русской деревянной игрушки находится в Сергиеве Посаде. Расцвет искусства народной игрушки связан с Троице- Сергиевым монастырём, который более 600 лет назад считался крупным центром художественных ремёсел Московской Руси. В настоящее время в Сергиевом Посаде находится Музей игрушки. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины XIX века – папье-маше. Мастерили также игрушки из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России.

– Из какого материала выполнены наши игрушки? (Из дерева.) слайд

– Верно. Все игрушки деревянные. Как вы думаете, почему? (Высказывания детей) -- Это не случайно. Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Дерево с древнейших времён было материалом для постройки жилища и создания необходимых и красивых предметов быта. А резьба по дереву была широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративное искусство.

– Все ли игрушки одинаковые? (Есть точё ные, резные, а есть собранные из отдельных дощечек).

- Послушайте рассказы об этих игрушках (Выступление заранее подготовленных учащихся с показом презентации).

Богородская игрушка слайд

Мужичок и серый медведь.

Вот придумали мудрецы!

Не устанешь на них глядеть!

- Богородская русская традиционная игрушка происходит из деревни Богородское Московской губернии. Игрушка выполняется из дерева, слайд

в основном из липы. Перед изготовлением игрушки липа должна сохнуть два года. Богородские игрушки редко разукрашивают или расписывают. слайд Поверхность готовых фигурок на Руси зачищали наждачной бумагой. Далее игрушки отделываются резьбой, которая ритмично ложится на поверхность и украшает изделие. слайд

– Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей из народной жизни, басен и сказок. слайд Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.

Чаще всего встречались богородские игрушки, которые не были окрашены вовсе. Они позволяли детям развивать фантазию. Если же игрушки расписывались, краски мастерами брались яркие, насыщенные и очень сочные. слайд

2) Топорно-щепная федосеевская игрушка слайд

- Чем эта игрушка отличается от предыдущих?

– Обратите внимание на игрушки, которые собраны из отдельных дощечек. Родились они в селе Федосееве Нижегородской области. Эти изделия называются «топорно-щепная игрушка».

– Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» (изделия из щепы – тоненьких дощечек) и отличалась удивительным разнообразием. Из тёсанных дощечек разной конфигурации и лучинок-столбиков топором и ножом изготовляли мастера эти чудесные поделки: мебель для кукол, слайд лошадок с возками и без них, всадников и возничих, мельницы и карусели слайд, разнообразные каталки.

Узор на изделиях состоял из розовых и красных, с зелеными листиками цветов, черных или фиолетово-синих усиков и завитков. Трудно найти аналоги росписи федосеевской игрушки.

Самыми распространенными изделиями у федосеевских мастеров были кони-колёски, слайд состоящие из одной фигурки или упряжки по 2–3 коня, с возком или без него. Упрощенные и обобщенные формы и незатейливые растительные узоры, часто дополненные изображениями диковинных зверей, птиц, забавных человечков, придают федосеевским изделиям какой-то сказочный колорит и делают их яркими образцами народного искусства, сродни фольклору.

– Назовите точёные игрушки. (Матрешки)

– Точёная матрешка . слайд

– Первую матрешку сделали в Сергиевом Посаде более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму с необычайно вытянутой от раздумий головой. Слайд Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане, с черным петухом в руках. слайд

Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

Формочки для матрешек вытачивались на токарном станке слайд из березовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрешки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол. Самая крупная матрешка – ростом с первоклассницу; самая маленькая – не больше семечка подсолнуха.

Матрешка из Сергиева Посада(Загорская) слайд - настоящая русская красавица, на ней простой русский наряд: сарафан, кофта, передник, платок. Единственное украшение – это нитка красивых бус.

Матрешка из Семёнова слайд родилась в городе Семенове Нижегородской области. У неё очень выразительные глаза, губы, нос, брови, румяные щеки. А еще она очень любит ярко-красные цветы (розы, маки, васильки), между которыми вьются ветки с бутонами. Их можно увидеть на платке, юбке и фартуке.

Матрешка из Полховского Майдана слайд - голова у неё чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Краски она любит яркие, анилиновые: синие, алые, зеленые. На фартуке расцвел чудо букет, на зеленой ветке цветы шиповника, бутоны, ягоды, фрукты. Голова покрыта платком. У более старых матрешек рук не видно, платок не завязан, а спускается по обе стороны как покрывало. На макушке обязательно крупный цветок из трёх лепестков. В наше время волосы могут быть любого реального цвета, а прежде была традиция рисовать чёрные кудряшки из-под платка .

– Почему русская матрёшка так дорога нам и гостям из разных стран мира? (Традиционная русская игрушка- символ женщины- матери)

- Образ России, нашей Родины, невозможно представить без образа матрёшки.

Физкультминутка

Педагогический показ, рассказ

- Сегодня мы с вами изобразим матрешку .

Учитель демонстрирует выполнение изображения

Для начала нужно расположить лист бумаги вертикально, по центру прорисован силуэт матрёшки .

- Начинаем писать платочек и сарафан нашей матрёшки, после чего рисуем лицо игрушки. Рисуем волосы, предаём лицу выразительность, рисуя глаза, брови и губы нашей матрёшке.

Затем приступаем к изображению цветов на фартучке матрёшки.

Заканчиваем работу над игрушкой, обработкой контуров силуэта матрёшки и декоративных элементов (фломастером, жёстким карандашом).

- А сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных русских мастеров. Ваша задача нарисовать красивые игрушки.

Физкультминутка

ІІІ. Работа по теме урока

Самостоятельная работа детей. Помощь учителя.

ІV. Выставка работ, оценивание.

V. Рефлексия .

- Чем знаменита деревня Богородское? (Точёными игрушками.)

- Как называется игрушка, которая стала символом богородского промысла? («Кузнецы»)

- Какова особенность федосеевской игрушки? (Она изготавливалась из щепок и лучинок)

- Почему в России очень любят матрёшку? (Это символ нашей Родины, образ женщины- матери- хранительницы домашнего очага и уюта)

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки; расширять знания о художественных народных промыслах, народных умельцах; содействовать воспитанию интереса и любви к родной культуре; развитию тонкой моторики руки, образных представлений, художественного вкуса.

  • личностные: осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять способность к художественному познанию мира.
  • предметные: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: краски, кисти толстая и тонкая.

Оборудование для учащихся: шаблон матрёшки, простой карандаш, краски, рабочая тетрадь.

Методы и приемы

Словесный: формулируют тему урока

Словесный: слово учителя

Повторение правил выполнения работы

Рассмотрите рисунки на слайдев . Что изображено? Назовите одним словом. (Игрушки.)

А какие именно это игрушки? ( Народные игрушки )

Ребята, что вы можете о них сказать? ( Беседа с учащимися, в ходе которой ребята рассказывают о том, что они знают о «народной игрушке )

Да, ребята, вы правы, народная игрушка – это изделие декоративно-прикладного искусства( определение на слайде).

Кто мне скажет, какая тема нашего урока?

Тема: Красота и мудрость народной игрушки

Ребята, как вы думаете, какую цель на уроке мы сегодня поставим?

- познакомиться с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки, резной богородской и топорно-щепной федосеевской игрушек.

Что вам известно об истории народной игрушки?

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины XIX века – папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России.

Из какого материала выполнены наши игрушки? (Из дерева.)

Верно. Все игрушки деревянные. Это не случайно. Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Дерево с древнейших времен было материалом для постройки жилища и создания необходимых и красивых предметов быта. А резьба по дереву была широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративное искусство.

Все ли игрушки одинаковые? (Есть точеные, резные, а есть собранные из отдельных дощечек.)

Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане, с черным петухом в руках.

Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

Токарь должен быть искусным, ведь есть матрешки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол. Самая крупная матрешка – ростом с первоклассницу; самая маленькая – не больше семечка подсолнуха.

Сегодня мы с вами изобразим матрешку из Полховского Майдана.

  1. Для начала нужно расположить лист бумаги вертикально.

Как будет располагаться матрёшка на листе? (по центру).

  1. Для изображения матрёшки, берем простой карандаш и шаблон - рисуется контур матрёшки.
  2. Начинаем писать платочек и сарафан нашей матрёшки, после чего рисуем лицо нашей игрушки. Рисуем волосы, предаём лицу выразительность, рисуя глаза, брови и губы нашей матрёшке.
  3. Затем приступаем к изображению цветов на фартучке матрёшки. Для этого берём кисть средней толщины и способом подворачивания кисточки рисуем элементы цветка (лепестки и центр цветка).
  4. Заканчиваем работу над игрушкой, обработкой контуров силуэта матрёшки – тонкой кистью чёрной краской, и декоративных элементов (фломастером, жёстким карандашом).

А сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных русских мастеров. Ваша задача нарисовать красивые игрушки. У вас есть шаблоны, приступайте к работе.

Что вам запомнилось о народных игрушках?

Давайте проанализируем ваши работы. Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?


Творческая работа: Выполни зарисовку понравившейся народной деревянной игрушки.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам русской деревянной игрушки (материалы по выбору).
Основные цели и задачи урока
1. Углубить и систематизировать представления учащихся о народной деревянной игрушке, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ими образа игрушки как «зеркала жизни».

2. Обратить внимание детей на разные выразительные стороны игрушки, связанные с техническими приемами изготовления: резная игрушка, точеная, топорно-щепная.
3. Развивать навыки третьеклассников в изображении пропорций, цвета, образа игрушки.


Примерный ход урока


1. Знакомство детей с народной русской деревянной игрушкой из разных центров художественных традиционных промыслов: Сергиев Посад, Богородское, Семенов, Полховский Майдан, Федосеево (У., с. 85—87, Т., с. 54—55).
2. Беседа, раскрывающая определение: игрушка — «зеркало жизни», данное известным художником и исследователем игрушки Н. Д. Бартрамом.
3. Участие детей в изовикторине (Т., с. 54—55).
4. Выполнение учащимися зарисовок понравившихся народных деревянных игрушек (У., с. 87, Т., с. 56—57).
5. Итоги: выставка «Русская деревянная игрушка»; учащиеся-«искусствоведы» рассказывают о том, какой восхитительный мир открывают для себя посетители этой выставки.

К теме, посвященной народной игрушке, мы обращаемся постоянно, начиная с дошкольного возраста 1 и продолжая в 1 и 2 классах. И это понятно, так как игрушка с давних пор является выражением любви взрослых к детям. В ней мастера отражают целый мир труда и творчества по законам красоты.
В 3 классе эта тема итоговая, направленная на обобщение выразительных возможностей народной игрушки. Это и сюжетное разнообразие игрушки, и выразительные возможности, обусловленные разными технологическими приемами художественной обработки дерева, и традиция изготовления, хранимая в поколениях, гордость за традиции русской деревянной игрушки.
Русская деревянная игрушка — это целая область народного декоративного творчества, впитавшая традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Знакомство с деревянной игрушкой поможет учащимся увидеть новые связи народного творчества с бытом, историей, художественными традициями и жизнью ее творца — народа, подскажет новые пути развития детского творчества.
Зрительный ряд в учебнике и тетради предоставляет учащимся возможность увидеть деревянные изделия из традиционных центров изготовления массовой игрушки. Это Московская область — Сергиев Посад и Богородское, Нижегородская область — г. Семенов, с. Федосеево, с. Полховский Майдан. В этих старинных центрах и сегодня создаются деревянные игрушки.
Третьеклассники во время беседы отвечают на вопросы в учебнике (с. 85—86), стараются отличить игрушки по технике художественной обработки дерева: резная, точеная, топорно-щепная. Они уточняют свои представления о том, что в каждом центре создания игрушек мастера изготавливают определенные виды игрушек. Желательно привести примеры из жизни игрушечного промысла (см. справочный материал), чтобы усилить впечатление детей о мастерстве, о творчестве народных умельцев.
Увлекательная задача — подвести детей к выводу о том, почему игрушку можно назвать «зеркалом жизни». Очевидно, в ней нашли отражение древнейшие образы, сохраняемые в народном искусстве на протяжении столетий, например: конь — символ солнца, слуга солнца; птица — символ света; медведь, который в старину воспринимался как особое существо, стоящее ближе других зверей к человеку, и др. Одновременно на игрушку наложили отпечаток самые разные исторические события и явления окружающей жизни: фигурки военных — после войны с Наполеоном 1812 г.; барыни, кавалеры, крестьяне; достижения техники, конструкторской мысли, поразившие народного мастера (пароходы, самолеты, автомобили и др.).
В зарисовках народных игрушек учащиеся используют репродукции к данному уроку в учебнике (с. 86—87) и тетради (с. 54—55). Конечно, хорошо, если кто-то из учеников или учитель сможет принести настоящую народную деревянную игрушку.
Во время рисования напоминаем детям о некоторых важных моментах в создании художественного образа, которые находят отражение в работе как народного мастера, так и художника:
• начинай с абриса целостного силуэта игрушки, отметь пропорции фигурки;
• наметь характерные элементы (движение, одежду);
• в рисовании кистью начинай с основных цветовых пятен;
• детали при работе цветом наноси на завершающем этапе.

Краткий справочный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по ФГОС в 3 классе "Народная игрушка. Марешка"»

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Тулина Татьяна Петровна

Учреждение: МБОУ ВМР «Андомская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Народная игрушка. Матрешка»

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.

Задачи: 1) - сравнивать и оценивать форму, декор игрушки, принадлежащие к различным художественным промыслам;

- размышлять, рассуждать об истоках возникновения народной игрушки;

2) - развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

- Развивать умения овладевать приемами создания выразительной формы с опорой на народные традиции;

3) Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Отечеству, к истокам народных традиций.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.

Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников.

Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность.

Творческое задание: создают свой образ матрёшки, используя цветные художественные материалы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Планируемые результаты образования.

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная, парное оценивание

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, народные игрушки: матрешки, свистульки, куклы,

Читайте также: