Конспект урока по изо дымковская игрушка 1 класс

Обновлено: 04.05.2024

- освоение практических приёмов изображения элементов.

- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2

- для учителя : настоящая дымковская игрушка, шаблоны игрушек , презентация, 2 альбомных листа для пед. показа, гуашь, кисть №7, №3.

Словестный: слово учителя.

- Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу, это поможет нам поднять настроение и настроиться на урок.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (игрушку).

- Я принесла на наш урок настоящую такую игрушку. Посмотрите как много света и ярких узоров! Словно солнышко заиграло.

- Нравятся вам эти игрушки? С этими игрушками вы знакомились ещё в детском саду.

- А кто знает, как называются такие игрушки? (Дымковские игрушки).

отвечают на вопросы,

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Предположите какую тему мы с вами будем изучать?(предположение детей).

- Сегодня мы с вами и поговорим об этих этих игрушках. Тема нашего занятия: "Откроем секреты Дымки".

Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске)

( Познакомимся с историей дымковской игрушки , выполним элементы геометрического узора дымковской росписи

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

- Ребята, послушайте стихотворение о дымковской игрушке.

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- А послушайте какие есть прибаутки про эти игрушки.

Левый рог- завиток,

Правый рог- завиток,

На груди - цветок!

Шляпка- не простая

Индя- индя- индючок

Ты похож на сундучок!

Сундучок не простой-

Красный, белый, золотой!

-Ребята, сядьте поудобнее, и послушайте какова же история дымковской игрушки..

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди лепили весёлые игрушки и продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Наблюдают за изделиями, анализируют

Слушают рассказ учителя, анализтруют.

Умение наблюдать и делать выводы

Работа с демонстрационным материалом

- Ребята, как вы думаете, кто герои игрушек? Какие игрушки лепили?

- Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем? (индюк, олень, баран )

-Верно. А кто это в целом? (животные)

- Правильно ребята! А кого ещё лепили кроме животных?

- Верно, лепили ещё людей. Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? (женщины)

- Правильно! На первой изображена барыня, на в торой водоноска, а на третьей мамка.

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Кто на нем изображен?(Мужчины)
- А скажите, как можно их назвать? Что они держат в руках? (гармошку, балалайку).

- Значит это гармонист и балалаечник.

- Из какого материла делали игрушки?

- Верно, делали игрушки из глины, затем её белили, брали толченую известь, мел и разбавляли молоком, после побелки на игрушке велась роспись цветными красками.

- А теперь, ребята, посмотрите на разнообразие узоров.

- Какие вы видите здесь узоры?( кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски)
-Верно ,по форме узоры просты и незамысловаты.

Анализируют дымковскую игрушку.

Отвечают на вопросы.

Умение внимательно следить за разговором,

отвечать на вопросы по теме

4. Постановка творческой задачи

- Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение. Будем рисовать узоры Дымковской игрушки. Я буду вам показывать, вы будете за мной повторять. Приготовьте свои чистые листы, краски и кисточки.

- Ребята, посмотрите сначала как я буду это выполнять. Я беру красную краску и в верхнем левом углу начинаю рисовать вот такой кружок или ещё его можно назвать- бублик, нарисовала, теперь вы нарисуйте у себя на листах такой кружок.

- Затем я прополощу кисточку и возьму синий цвет, и в середине этого кружочка я нарисую вот такую точку. Теперь я хорошо прополощу кисточку, возьму фиолетовую краску и в правом верхнем углу рисую кружок, и полностью его закрашиваю, теперь нарисуйте вы такой кружок.

-Затем я прополощу кисточку в воде и возьму оранжевый цвет краски и около этого кружка я сделаю вот такие примакивания кистью, заметьте, что мы не касаемся нашего кружка.

-Теперь выполним следующий узор, берем синюю краску и в левом нижнем углу рисуем три полоски, кисть можно взять потолще, между полосками должно быть равное расстояние. Теперь, ребята вы нарисуйте три таких полоски.

- В этих полосках я нарисую маленькие кружочки желтого цвета, нарисуйте ребята теперь вы.

- А теперь я прополощу кисточку, разведу малиновый цвет краски и между этими полосками нарисую вот такие волнистые линии. Теперь, ребята, вы выполните.

- И сейчас мы выполним следующий узор. Я беру зеленый цвет краски и рисую такие

же три полоски как и предыдущие. Ребята теперь вы нарисуйте.

- Затем я хорошо прополощу кисть и возьму синий цвет краски и нарисую тонкую горизонтальную линию через три полоски, затем я прополощу кисть и возьму оранжевый цвет краски и нарисую две таких же горизонтальную полоски, и четвертую полоску я нарисую синим цветом, как и первую. Ребята теперь нарисуйте вы.

- А в квадратиках, которые образовались от пересечения наших линий, я возьму красный цвет и нарисую по два штрижка. Нарисуйте ребята теперь вы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«План - конспект урока изобразительного искусства в 1 классе»

Куценко Татьяна Владимировна

Авторы учебника:

Тема урока: Дымковская игрушка.

Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества.

Цели урока:

v развивать любовь и интерес к народному творчеству

v развивать самостоятельность в выборе композиционных решений

v воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Оборудование урока: изображения игрушки, рабочая тетрадь, фломастеры, карандаши, ластик.

Методы и приемы

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на парты, у вас должны лежать на партах рабочие тетради, фломастеры, карандаши, ластики, все лишнее уберите с парт.

2.Постановка темы и цели урока

-С каким из видов народного творчества вы познакомились на прошлых уроках? (Хохломская роспись, городецкая роспись. )

- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с русским народным творчеством. Тема нашего сегодняшнего урока - дымковская игрушка.

3. Изучение нового материала

Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки?(да) Какие они? (Яркие, красочные, необычной формы.)

- Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими?

(От того места, где их делают.)

-Да, они появились в селе Дымково, что находится под городом Киров. Но ведь дым серого цвета, а игрушки нарядные, красочные! Послушайте, что сказал о дымковскую игрушку поэт Фофанов:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

-Расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки.

Основание слободы относят к концу XV началу XVI в. Население, лишенное земельных наделов, занялось разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке.

Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника "Свистопляска". Как вы думаете, почему праздник назывался именно так? (Потому что на нем все свистели и пускались в пляс под эту музыку.)

-Правильно. Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья". Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Спрос на игрушки очень велик.

После праздника глиняные расписные игрушки выставляли в окнах между рамами.

-Я вам сегодня на урок принесла несколько дымковских игрушек, которые есть у меня дома.

Что же общего у всех этих игрушек?( Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, нарядные детали, обобщенная форма.)

-А почему у всех игрушек белый фон, как вы думаете? (Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне.)

- Нравятся ли вам эти игрушки?(да)

-Какая больше всего?

-Где расположен узор на дымковской игрушке? (На больших участках фигурки, на центральных и значимых.)

-Обычно орнамент возникает непосредственно в процессе росписи без предварительных эскизов, в соответствии с той или иной украшаемой фигуркой, поэтому связь формы и орнамента органична, неразрывна. При все кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.

Как правило, роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь, кормилиц, кавалеров головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом. На белом лице с чуть выступающим курносым носом рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками-глазками. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Уши, копытца зверей, клювы и гребешки птиц обычно окрашивают одним цветом, а всю остальную поверхность покрывают яркими узорами. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок изобразительного искусства в 1 классе

по теме: «Дымковская игрушка»

Цель: приобщение учащихся к духовному опыту поколений.

- познакомить с народным промыслом - дымковской игрушкой;

- учить выделять характерные особенности дымковской игрушки;

- дать понятие «узор»;

- формировать у учащихся умения рисовать кистью элементы узоров;

- формировать умение делать зарисовки по мотивам дымковской росписи;

- способствовать проявлению аккуратности в работе, развивать фантазию и наблюдательность учащихся;

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

Оборудование : слайдовая презентация, игрушка-шаблон для раскрашивания, кисти, гуашь, листы для тренировки выписывания узоров.

1. Организационный момент.

Подойдите к своим партам,

Обведите взглядом их.

Все ль готово там, в порядке?

Все ль сейчас лежит на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинаем наш урок,

Пусть он всем пойдет впрок.

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, есть ли у вас дома игрушки?

- Из чего они сделаны? (Из пластмассы, резины, металла, меха)

- Они сделаны из современных материалов. Но наряду с ними до сих пор еще пользуются большой популярностью нарядные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называются центрами народных промыслов. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них.

- Ребята, а вот и гости к нам пожаловали. (Слайд 1)

- Гости к нам прибыли из старинной деревни Дымково.

- Чем знаменито Дымково?

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимой так длинны,

А лепили там из глины

Мы поклонимся не раз.

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

- А почему игрушку называют дымковской? (Ответы детей)

3. Изложение нового материала.

- Дымковская игрушка потому так и называется, что родилась она в селе Дымково, недалеко от реки Вятки. (Слайд 2) В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку. (Слайд 3) В старину вятичи весной встречали Ярилу – бога солнца и плодородия – веселым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник проводов зимы назывался в народе «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки – свистульки - были у всех – и у взрослых, и у детей. (Слайд 4) Люди верили, что свистом могут прогнать злые силы.

- А почему праздник называется Свистунья, как вы думаете? (Ответы детей)

- Об этом рассказывает легенда. Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи придумали хитрость. Все жители города, даже маленькие дети, получили по маленькой глиняной свистульке. Подкравшись ночью к стану врага, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья, и замертво падали кони. Враги решили, что их окружили подоспевшие на выручку дружины и в страхе бежали. С тех пор горожане отмечают свой праздник - Свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек, которые вы сейчас увидите.

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок. (Слайд 5)

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил. (Слайд 6)

Посмотри, как хороша,

Эта барыня душа!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд! (Слайд 7)

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алеет гребешок. (Слайд 8)

4. Организация практической работы.

1) Рассматривание игрушек.

- Какое настроение создают эти игрушки? (Веселое, радостное)

- Почему веселое и радостное? (Игрушки светлые, яркие, нарядные)

- Давайте полюбуемся дымковскими игрушками. Какого цвета в них больше всего? (Преобладает белый цвет)

- А знаете ли вы почему? (Ответы детей)

- Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему игрушку сделать такой же чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделялись на белом фоне.

2) Гимнастика для глаз.

Хорошо гостей встречали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазами )

Посмотрите все в окно, (повернуть глаза в сторону окна)

Ах, как солнце высоко! (поднять глаза вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза)

В классе радугу построим, (нарисовать глазами дугу)

Вверх по радуге пойдем, (поднять глаза вверх)

Вправо, влево повернем, (повернуть глазами вправо, влево)

А потом скатимся вниз, (опустить глаза вниз)

Жмурься сильно, но держись! (зажмурить глаза и открыть).

3) Анализ дымковского узора.

- А теперь посмотрим, кто из вас внимательный. Вы будете на экране рассматривать дымковские игрушки и примечать, какими узорами их расписывали. (Кружочки, клеточки, полоски, волнистые линии, точки, кольца, веточки и другие, слайд 9)

- По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый смысл: круги означали солнце, волнистые линии – воду, маленькие кружочки – семена, то есть все то, что окружало мастеров и символизировало богатую жизнь и хороший урожай. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля.

- Какие цвета использовали для выполнения дымковского узора? (Яркие - красный, зеленый, желтый, синий, белый)

4) Приемы выполнения узоров.

Учитель показывает на доске основные приемы дымковской росписи, дети повторяют на альбомных листах. (Слайды 9, 10)

- Мы начнем учиться с самых простых элементов:

а) берем кисточку и набираем красную краску;

б) в первой строке рисуем круги, следите, чтобы они были одинакового размера, и расстояние между ними тоже было одинаковым;

в) теперь набираем синюю краску и в центре каждого круга рисуем жирную точку. Краску какого цвета мы еще можем взять для этого элемента? (Желтую, зеленую).

Таким же образом объясняется написание других элементов росписи.

- Дети, обратите внимание, что элементы в строке и при росписи игрушек повторяются. Повторяющиеся элементы называются «узор».

5. Самостоятельная работа учащихся.

- Вы потренировались выполнять элементы дымковской росписи на листочке. Сегодня вы распишете дымковскими узорами игрушку-шаблон, а потом мы составим из ваших игрушек коллективное панно.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Рассмотрите панно. Давайте подведем итог урока.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Какая работа давалась вам легко?

- Что было трудно?

- Если вам урок понравился, многое узнали, запомнили, сможете рассказать другим, то приклейте в свой блокнот смайлик.

- А если урок показался скучным, на уроке было трудно выполнять задания или ничего не запомнили, не поняли, то приклейте тучку.

Цель: научиться украшать дымковскую игрушку по готовому контуру.

  • для учащихся : шаблоны для обводки контура «Дымковской игрушки», краски, кисти, баночка для воды, альбом, (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш.
  • для учителя : дымковские игрушки, плакат

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Личностные УУД

2. Работа по теме урока. (15 мин.)

а) Актуализация знаний.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково… Слайд 4
– Как вы думаете. Чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Но не об обычных игрушках, а о народных игрушках.

Дети внимательно слушают рассказ учителя.

Ответы детей.
Об игрушках.

Формируем умение слушать собеседника.
Коммуникативные УУД

Осуществлять актуализацию жизненного опыта.
Познавательные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Регулятивные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД

б) Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете какая тема нашего урока?
– Ребята, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

– Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока.

Ответы детей.
– Познакомиться с дымковской игрушкой.
Научиться расписывать игрушку.

3. Исследовательская работа.

Издавна в Дымковской слободе жили гончары.

Гончары – это люди, которые лепили посуду из глины.

Но не только посуду, а из местной красной глины лепили еще дудочки – свистульки.
Слепят и в печь поставят, чтобы они стали крепкими и долго всех радовали.
А свистульки в виде зверюшек и птичек делали не просто для забавы детворы. В старину Вятичи весной встречали Ярилу – бога солнца и плодородия – веселым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник назывался в народе «Свистунья».

– А расскажет нам об этом интересном названии праздника Соколова Марина.
Почему «свистунья?» А вот послушайте легенду.

Позднее ярмарка – праздник стала называться «Свистунья». Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Спрос на игрушки очень велик.

– Сейчас мы с вами окажемся на этой ярмарке.

– Что общего у всех игрушек?

– А где в природе встречается белый цвет? Цвет чего?
Белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда всё вокруг белым-бело. Сидит мастер у окна, видит вокруг всё в снегу, и хочет ему
сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне.
– Какие цвета встречаются?
– Какие элементы использовали мастера?
– Что обозначают круги?
– Что имеет круглую форму?
Круги означали солнце.
– А волнистые линии, что могли обозначать?
Волнистые линии – вода;
Маленькие кружочки – семена, засеянное поле.
Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище. Детей, их поля.
Посмотрите на элементы росписи.
Таблица «Элементы росписи»

Проводит Власова Анастасия.

Потренируемся в рисовании элементов росписи.
– Нарисуйте желтый, синий круги.
– Что надо сделать, чтобы получилась змейка?

1) Берем на кисть красный цвет и , слегка нажимая на кисть проводим волнистую линию – змейку.

– Что имеет круглую форму?
– Как ее можно украсить?
Украшаем ее зелеными точками в изгибах снаружи и внутри.
2) – Как можно украсить желтый кружок? В середине рисуем еще кружок красного цвета, затем украсим точками вокруг этих кружков.
3) – А синий кружок? Затем украсим точками красного цвета вокруг этого круга.
( Учитель выполняет рисование элементов на интерактивной доске)

Вывод: Я уже вижу, что вы освоили элементы дымковской росписи и можете приступить к основной работе.

Уч-ся читает объяснение слова в словаре.

Читает хорошо читающий ученик из книги.

Дети читают стихи об игрушках. ( Приложение 3 )

Уч-ся рассматривают игрушки.

Ответы детей.
Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.

Ответы детей. (Снега, чистоты)

Жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный.

Круги, овалы, клетки, полоски, линии, точки.
Ответы детей.

Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи.

Формируем умение строить монологическое высказывание.
Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать собеседника.
Коммуникативные УУД

Формируем умение осуществлять анализ данных объектов.
Познавательные УУД

4. Физкультминуткапод музыку.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так–
Не обидятся никак.

5. Практическая работа.
Тренировка в рисовании элементов росписи.

Сегодня мы будем расписывать коня.
Обведите его по шаблону.
Коня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».
Следующий год – год лошади. Подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку.
Подумали, а теперь приступим к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.
Узоры должны быть похожи именно на дымковскую роспись. Успехов вам в работе.

Умение применять полученные знания на практике.
Познавательные УУД

6. Самостоятельная работа.

Дети расписывают игрушку, индивидуальная помощь уч-ся.

Развитие самостоятельности, эстетических чувств.
Личностные УУД

7. Рефлексия деятельности

– Понравились ли вам ваши лошадки?
– Все ли у вас получилось?
– С какой росписью познакомились?

Мы с вами будем изучать на уроках изобразительного искусства и другие росписи, а элементы этой росписи вы уже знаете как рисовать.

Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки:
Кружочки, точечки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Мы оформим выставку-ярмарку и ваши родители посмотрят на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни.
А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке. Молодцы.

– Понравился ли вам урок?

Спасибо за урок.

Коррекция, внесение необходимых дополнений, изменений в результат своей деятельности.
Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия.
Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Дымковская игрушка"

Цель:•способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;•закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушкеЗадачи:•продолжать знакомить детей с на.

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки".


Технологическая карта урока по УМК Спотлаит ,тема: Моя любимая игрушка

Конспект урока " My favourite Toys".


Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира.

УРОК изобразительного искусства В 1 КЛАССЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Цель урока: Воспитать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие и чувство ритма.Задача урока: - познакомить с.

Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_dymkovskaya_igrushka.doc 243 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе

Работу выполнила: Иванова Мария Алексеевна

Тема урока: «Узоры, которые придумали люди.

Импровизация на тему Дымковской игрушки».

Тип урока: изучение нового материала

1)Художественные материалы: гуашь, кисти.

2)Зрительный ряд: анимация «Элементы узоров дымковской игрушки» , презентация материалов к уроку (образцы изделий, орнаментов), фонограмма отрывков из народных напевов.

Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым промыслом – дымковская игрушка.

- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки;

- развивать самостоятельность в выборе композиционных решений;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

-воспитывать аккуратность и творческое воображение;

- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Оборудование для учителя:

-проекционный аппарат для показа слайдов;

-программа со слайдами.

Оборудование для учеников:

-кисточка, краски, трафареты барыни.

Основные этапы урока

Методические приёмы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

Проверка готовности к уроку.

- Дорогие дети, я рада видеть вас в творческой мастерской. Посмотрите друг на друга, на меня. Улыбнитесь!

Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к занятию.

Умение организовывать своё рабочее место.

Самоконтроль своих действий.

2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

Постановка и формулирование учебной задачи.

От вашей улыбки стало светлее, а может от того, что к нам в гости пришли эти удивительные игрушки. Показ слайда.

-Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и найдём среди этих игрушек одну лишнюю (на слайде филимоновская и дымковские игрушки).

-Почему исключили эту игрушку? В чём различие?

-Это филимоновская игрушка и мы к ней ещё вернёмся, а две другие дымковские. Именно они нас сегодня интересуют. -Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и создадите свой журнал мод для дымковской барышни.

Внимательно слушают учителя.

(в росписи, во внешнем виде)

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3. Введение в тему урока.

-Как вы думаете, почему они получили такое название? ( От того места, где их делают. )

-Опишите эти игрушки.

( Яркие, красочные, необычной формы.)

Объяснение нового материала. Рассказ учителя.

Дымковская игрушка так называется, потому что родилась в слободе Дымково недалеко от города Вятки, что находится на реке Вятка.

Расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки.

Разными ремёслами здесь занимались её жители, но дымковское дело привилось здесь лучше всего. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой происходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием «Свистунья».

-А почему так назывался праздник?

- Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Спрос на игрушки очень велик.

Показ слайда, на котором написано стихотворение .

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

Дети описывают игрушки по плану, предлагаемому учителем (план записан на доске):

Читайте также: