Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс твои игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Конспекты
Класс: 3 класс
Автор: Сайкова Любовь Вячеславна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 701.79 Kb

Календарно – тематический план

3 класс 1 четверть

Темы, входящие в раздел

Основное содержание темы

Виды деятельности на уровне учебных действий

Твои игрушки. Выполнение эскиза народной глиняной игрушки

Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

В 1 четверти внимание детей обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях.

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета, штампа.

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Поздравительная открытка, декоративная закладка

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Предмет: изобразительное искусство

Автор УМК: Б.М. Неменский

Тема урока: «Твои игрушки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: развитие навыков творческого мышления обучающихся в процессе ознакомления с произведениями народных промыслов России.

Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы, повышать мотивацию обучающихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с народными промыслами России, воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

иметь представление о народных промыслах - глиняная Дымковская игрушка и Филимоновская игрушка;

уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках в плоскостных и объёмных работах;

уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи;

умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком.

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По характеру познавательной деятельности: частично - поисковый, информационно-творческий, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: практическая работа.

УМК Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. НеменскогоПрезентация урока;ОМС модули И – типа и П – типа;Компьютер и мультимедийный проектор.Основные понятия, изучаемые на уроке: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, декор, орнамент, народный промысел, художественный образ.

Технологическая карта урока

Деятельность обучающихся (УУД)

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

I. Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

В кабинете оформлена выставка дымковских и филимоновских игрушек и созданных детьми, на доске висят изображения народных игрушек. В кабинете звучит песня «Дымковская карусель».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку?

Учитель: С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? Из чего сделаны? Где?

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

II. Этап подготовки обучающихся к сознательному усвоению нового материала (4 мин.)

для учителя – познакомить обучающихся с традиционным промыслом, его историей, традициями и технологией промысла;

для обучающихся – создание мысленного и зрительного художественного образа будущего изделия и декора на примере фольклорных и исторических мотивах и символах.

Беседа с обучающимися сопровождается демонстрацией презентации.

Учитель: А вот игрушки, которые изображены на этих рисунках все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Какие глиняные игрушки вы знаете?

Учитель: Происхождение и история народной глиняной игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; дать установку на рисование игрушки с использованием любого художественного материала.

Вид деятельности: рисование разными художественными материалами.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке, навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, презентация с викториной

, учебники «Изобразительно искусство» 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, принадлежности для рисования.

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока.

1. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами. )

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Что вам понадобится во время лепки? (Пластилин, дощечка, тряпочка.)

Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (Ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши.)

2. Интерактивная викторина /data/files/i1490282838.pptx (Интерактивная викторина по ИЗО.) .

- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.



3. Познакомьтесь с упражнениями специальной зрительной гимнастики для глаз (каждое упражнение выполняется до 10 раз).

  1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
  2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
  3. Часто мигать веками.
  4. Выполнять движения глазами вправо-влево, при этом голову не поворачивать.
  5. Выполнять движения глазами вверх-вниз.

Эти упражнения можно выполнять на других уроках и дома.

4.Продолжение работы по теме.

- Общая тема учебного года в 3 классе называется «Искусство вокруг нас». И ваша задача - научиться видеть в жизни прекрасное вокруг себя везде, где бы вам ни придется быть. Внимательно всматривайтесь в окружающую вас жизнь, наблюдайте за прекрасным, применяйте свою фантазию, выдумку и воображение при изучении жизни. Ведь это очень важно — стать интересным человеком.

Давайте откроем учебники на с. 4 и прочитаем, какие темы будем изучать в этом году.

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

- У художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки». У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

III. Работа в тетради

На уроках изобразительного искусства вы будете пользоваться тетрадями для записей, но записывать вы будете немного — название темы урока, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используют в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

1.Как и в прошлом году к нам на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя текст.

2. Беседа после чтения.

Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

V. Задание для самостоятельной работы.

- Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек - развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Откройте с. 13 и прочитайте задание для самостоятельной работы (Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки).

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

XIII. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (рисование)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Что для вас было сложного на уроке?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении предмета изобразительного искусства?

IX.Творческий момент, сочинение синквейна

Наше занятие мы завершим сочинением поэтического произведения из пяти строчек. Оно называется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Вы уже знакомы с частями речи — существительными, прилагательными, глаголами. Вот в каждой строчке синквейна по очереди будут использоваться все эти части речи.

(На доске плакат «Создание синквейна.)

  1. строка — заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна. имя существительное.
  2. строка - два прилагательных.
  3. строка - три глагола.
  4. строка — фраза на тему синквейна.
  5. строка — вывод, одно слово, существительное.
  6. Попробуем вместе сочинить синквейн на тему «Игрушка».

(синквейн записываем на доске)

Давайте прочитаем, что у на получилось.

Х. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите пластилин и принадлежности для работы с ним. Подпишите тетрадь по изобразительному искусству.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013

Презентация

Нам без игрушек очень худо! Создать игрушку-это чудо!

Нам без игрушек очень худо! Создать игрушку-это чудо!

Нам без игрушек очень худо! Создать игрушку-это чудо! Создав игрушку для людей, Душа поет ещё сильней. Особый мир открою для себя, Если работу сделаю любя!

-Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимае­тесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, леп­ка, конструирование.)
-Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, флома­стерами.)
-Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)
-Нa чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)
-На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Прежде чем я начну объяснять нашу задачу на урок, вам надо вспомнить, что на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера:

Прежде чем я начну объяснять нашу задачу на урок, вам надо вспомнить, что на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера:

- Прежде чем я начну объяснять нашу задачу на урок, вам надо вспомнить, что на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давай­те вспомним, какую роль играет каждый браг при изготовлении предмета изобразительного искусства.
Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя начало страни­цы. А отрывки, в которых говорится о работе братьев-Мастеров, надо прочитать вслух.
(Педагог назначает трех учеников, каждый из которых читает свой отрывок текста.)
— Определите роль Мастера Изображения в создании иг­рушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.
- Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.
- Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

Знаете ли вы, как возникли игрушки?

Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- Знаете ли вы, как возникли игрушки? С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение? Слово «играть» озна­чает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из са­мых простых природных материалов. Например, поленце, кото­рые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.
— Перечислите, какие вы знаете названия игрушек. (Ответы школьников.)
- Вот вы и сами убедились, какое разнообразие игрушек су­ществует на свете - от простых палочек и шариков до плаваю­щих и бегающих зверей, от огромных самосвалов и автомобилей до елочных.
- Сегодня вы узнаете подробнее об игрушках.

ЦЕЛИ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомятся с историей игрушки, применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы, уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, создавать свои игрушки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД): РЕГУЛЯТИВНЫЕ-проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; КОММУНИКАТИВНЫЕ- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.
ЛИЧНОСТНЫЕ: умение видеть красоту труда и творчества, ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки из разных материалов( из глины, гипса, дерева, пластилина, ткани, поролона), образец изделия( кукла из ткани), мультимедийная доска.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
тканевая салфетка 30х35 см, ножницы.

Оценить 1922 0

Урок: Изобразительное искусство 3-Б класс

Тема: «Твои игрушки»

Учитель начальных классов

M ОУ «Школа №2» г. Алушты

Лукина Ирина Юрьевна

ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомятся с историей игрушки, применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы, уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, создавать свои игрушки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД): РЕГУЛЯТИВНЫЕ-проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; КОММУНИКАТИВНЫЕ- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение видеть красоту труда и творчества, ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки из разных материалов( из глины, гипса, дерева, пластилина, ткани, поролона), образец изделия( кукла из ткани), мультимедийная доска.

тканевая салфетка 30х35 см, ножницы.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Главные герои нашего урока окружают нас с детства. Но и вырастая, мы не забываем про них.

- О чем идет речь? (Об игрушках).

(На доске раскрыть запись: Твои игрушки.)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Рассказ учителя с элементами беседы.

-К нам на урок пришла белочка. ( Изображение на мультимедийной доске).

-Какая она: настоящая или игрушечная?

-Любите ли вы играть?

-Назовите свои любимые игрушки.

-Откуда она появилась?

-Как вы думаете, где изготавливают игрушки?

-Когда-то очень давно не было фабрик по производству игрушек, но детям так же, как и вам, хотелось играть. Взрослые сами лепили, обжигали, вырезали, плели, скручивали, шили забавные игрушки. ( Демонстрация игрушек : на доске рисунки и игрушек из разных материалов

-Это были деревянные матрёшки, “ качалки”, глиняные свистульки, посудка, соломенные и тряпичные куклы, человечки, керамические фигурки и т. д.

2) История игрушки.

-Я расскажу вам историю моей игрушки.

Было это очень давно. На день рождения маленькому мальчику подарили медведя. ( Демонстрирую игрушку медведя и продолжаю рассказ

). Мальчик полюбил медведя и берёг. Прошли годы. Мальчик вырос и подарил своего медведя своим дочкам: Марине и Оле. Отец говорит: «Берегите его, как я сберёг, на улицу не выносите!»

Один раз Оля- младшая сестра, забыла про наказ отца, и взяла на улицу медведя и кукол. Девочка поиграла с игрушками на улице и стала собираться домой; кукол забрала, а про медведя забыла. Остался медведь на улице на ночь.

На следующее утро старшая сестра Марина стала собираться в школу. На улице не далеко от дома она увидела своего мишку, а рядом несколько собак, которые погрызли игрушку. Марина отогнала собак, взяла медведя и подумала:

« если вернусь домой положить медведя, то опоздаю в школу, тогда возьму его с собой в школу». ( Демонстрирую медведя, где погрызли собаки: нос, уши, пятка, голова).И пошла в школу.

После всех уроков, придя домой, Марина решила зашить у медведя порванный нос, уши, голову, пятку. Она зашила, как смогла. Ведь ей тогда было 10 лет и она шить хорошо не умела.

С тех пор Оля больше на улицу медведя не брала. Жалко стало мишку!

Уже и Оля с Мариной выросли. Марина решила подарить мишку своему сыну. Сын услышал историю медведя. В память этого медведя мальчик решил собрать свою коллекцию медведей.

-Теперь у нас есть целая коллекция медведей.

(Демонстрация медведей: разные по размеру и материалу).

-Как вы думаете, почему медведь сохранился?

-Этому медведю 64года.

-А ещё ценится игрушка, когда она сделана своими руками.

-Хотите научиться делать игрушки своими руками?

Музыкальная про белочку (Мультимедийная доска).

V ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Наша игрушка будет сделана из ткани.

-Для работы нам понадобится тканевая салфетка и ножницы.

1) Нарезаем ткань на полоски вдоль по 0,5-1см.

2)Делим полоски на части.

-Берём 5 полосок в одну руку и много полосок в другую руку,

Чтобы концы были на одном уровне. Перекидываем полоски крест на крест, соединяем в замок.

4)Отделяем волосы. Берём 1 полоску для крепления, стягиваем волосы в пучок, завязываем на 2 узла.

Берём 2 полоску для крепления, отделяем 2-3см от крепления волос, стягиваем, получается голова.

5)Берём 3 полоски( руки куклы).Разрезаем каждую пополам, получаем 6 маленьких полосок.

6)Берём 3 полоску для крепления, делим её пополам, завязываем края 6 маленьким полоскам с двух сторон по 2 узла. Получаем руки.

7)Берём куклу, отделяем несвязанные полоски от головы на 2 равные части, вкладываем внутрь руки. Стягиваем 2 узлами

четвёртой полоской для крепления. Это талия куклы.

8)Делим от талии полоски на 2 равные части. Это ноги. Стягиваем в пучок, от края отступив 1-2 см. Можно больше, в зависимости от того, какие штаны желаете у вашей куклы. Пятую полоску для крепления разрежьте пополам.

9)Кукла готова. Самостоятельно сделайте кукле причёску. Глаза, рот, нос нарисуйте.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Всё ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

Комментирование качества выполненной работы(аккуратность, оригинальность и т. д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по ФГОС в 3 классе "Народная игрушка. Марешка"»

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Тулина Татьяна Петровна

Учреждение: МБОУ ВМР «Андомская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Народная игрушка. Матрешка»

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.

Задачи: 1) - сравнивать и оценивать форму, декор игрушки, принадлежащие к различным художественным промыслам;

- размышлять, рассуждать об истоках возникновения народной игрушки;

2) - развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

- Развивать умения овладевать приемами создания выразительной формы с опорой на народные традиции;

3) Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Отечеству, к истокам народных традиций.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.

Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников.

Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность.

Творческое задание: создают свой образ матрёшки, используя цветные художественные материалы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Планируемые результаты образования.

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная, парное оценивание

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, народные игрушки: матрешки, свистульки, куклы,

Читайте также: