Конспект урока по технологии 3 класс школа россии что такое игрушка

Обновлено: 24.04.2024

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект 30.54 КБ
Презентация 199.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020 г.

ФИО учителя: Шевкунова К.И.

ФИ студента: Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Что такое игрушка?

-Это предмет, предназначенный для игры…

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

-Верно, прочитайте тему урока со слайда.

Поставьте цели на урок.

-игрушку для театра

-Что такое игрушка? Игрушка из носка.

-узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: изделие, презентация

Словесный: слово учителя

-Посмотрите на мое изделие.

- Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Посмотрите из чего сделаны волосы?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2. Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет).

-рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

-А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.

Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

4.Использовать по назначению все инструменты.

5.Тыкать ножницами в соседа.

6. При работе бросать иглу на стол;

7.Вкалывать только в игольницу;

8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Повторяют этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение изделия

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям.

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка».

-Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

Отвечают на вопросы.

Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здравствуйте, ребята. Желаю продуктивной работы!

Отгадайте загадки 1) Мягкое полотно ( ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский. ( клей) 3) Мышки из норки выглядывают ( пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились . (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной. ( картон)

Составьте слово из отгадок Теа т р Кл е й Пуговиц а Ни т ки Ка р тон ТЕАТР

Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка . Игрушка - это предмет, предназначенный для игры. Ч то мы будем сегодня изготавливать?

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка. Цель: узнать , как делать игрушку из носка и изготовить ее.

-Посмотрите на изделие . - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? - Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения, что можно еще добавить для этой куклы?

Изучите алгоритм работы 1 . Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет ).

Правила техники безопасности 1.Не оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3. Не бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Не тыкать ножницами в других. 6. При работе не бросать иглу на стол. 7.Вкалывать только в игольницу. 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Выполните изделие «Игрушка из носка». Оцените свою работу по критериям 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей.

-Что больше всего понравилось? -Какие эмоции вы испытывали? -Что у вас получилось и не получилось? У вас получились прекрасные игрушки!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока.

Учитель: Борисенкова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов КБОУ« Школа дистанционного образования»

Что такое игрушка?

Педагогическая цел

Сформировать представление и расширить знания о традиционном игрушечном промысле, об особенностях художественного и конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире через решение проблемных творческих ситуаций на уроке технологии и овладение умением преобразовывать нестандартные бытовые материалы в новое функциональное изделие- игрушку.

Задачи урока

· познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

· учить использовать знакомые бытовые предметы ( прищепки) для изготовления оригинальных изделий с опорой на имеющиеся знания и умения в области решения творческих задач;

· содействовать развитию логического мышления, приёмов анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, устной связной монологической и диалогической речи, воображения и поисково-познавательной активности в ходе решения творческих задач;

· обеспечить условия для воспитания патриотических чувств на примере истории возникновения традиционной народной игрушки, уважительного отношения к профессиональной деятельности людей создающих игрушки, интереса к изучению предмета технология.

Урок постановки учебных задач

Планируемые результаты (предметные)

-знать историю возникновения игрушечного промысла, особенности конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; -научиться использовать знакомые бытовые предметы (прищепки) для изготовления оригинальных изделий, подбирать нестандартные материалы и способы выполнения предложенного изделия, обосновывая свой выбор; -грамотно применять известные знания и умения для выполнения творческих заданий; -уметь использовать в процессе работы элементы творчества, дизайнерские качества, воображение.

Личностные : -побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; -поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства при изучении и выполнении технологических операций, а также умение вкладывать личностный смысл в выполняемое на уроке задание и действие.

Познавательные: - наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления, особенности отбора игрушек с точки зрения безопасности и нравственной ценности; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологические задачи через практические пробные упражнения (возможность вторичного использования домашних бытовых предметов для изготовления новых полезных изделий);

Регулятивные : - определять цель деятельности на уроке, выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предъявляемых заданий и образцов изделия; -планировать практическую деятельность с опорой на чертежи и рисунки, выбирая наиболее подходящие материалы и инструменты; -осуществлять контроль точности выполнения операций ( сравнивая с шаблоном и пользуясь чертёжными инструментами); -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, оценивать результаты своей работы по заданным характеристикам: качество, творческие находки, самостоятельность.

Коммуникативные: -доносить свою позицию при выборе тех или иных конструкторско-технологических решений, в ходе решения творческих, проблемных ситуаций; -применять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей и построения рассуждений, в ходе выполнения практических задач и построения диалога с учителем; -давать оценку качеству своей деятельности на уроке.

Формы и методы обучения

Формы : индивидуальная, интерактивная. Методы. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические. По уровню познавательной активности: проблемного изложения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; контроля и самоконтроля

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 3 классеТема: «Что такое игрушка?» Составитель: Борисенко.


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 3 классеТема: «Что такое игрушка?» Составитель: Борисенко.

Урок технологии
в 3 классе
Тема: «Что такое игрушка?»

Составитель: Борисенкова Наталья Валерьевна
учитель начальных классов КБОУ «Школа дистанционного образования»
2019 г.













https://learningapps.org/display?v=pe62b9wy518





















ПРОВЕРЬ СЕБЯ: https://learningapps.org/display?v=pktya2pu218










Краткое описание документа:

Представленные материалы к уроку технологии в 3 классе содержат: технологическую карту в соответствии с ФГОС и презентацию к уроку технологии. Педагогическая цель данного урока: сформировать представление и расширить знания о традиционном игрушечном промысле, об особенностях художественного и конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире через решение проблемных творческих ситуаций на уроке технологии и овладение умением преобразовывать нестандартные бытовые материалы в новое функциональное изделие - игрушку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Что такое игрушка?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Статуэтки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Рельеф и его виды
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как работает скульптор?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2019 3727
  • PPTX 18.1 мбайт
  • 825 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисенкова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

120 минут

«Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике»

56 минут

«Профилактика подростковой агрессивности и пути разрешения детско-родительских конфликтов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии на тему «Что такое игрушка?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с историей игрушек, овладение практическими навыками изготовления игрушки из прищепок, развитие мелкой моторики.

Личностные: развитие эстетического вкуса; адекватной самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Предметные: знать историю игрушки, уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий, грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий, уметь делать разметку на глаз и по шаблонам, осуществлять точечное клеевое соединение деталей, биговку.

Регулятивные: уметь в ыявлять и формулировать учебную задачу.

Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений.

Коммуникативные: в ысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Оборудование: учебник, прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

“Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками”.

- Как вы понимаете это выражение? Посовещайтесь с соседом по парте.

- Желаю вам сегодня на уроке сделать самые замечательные чудеса своими руками.

Проверяют готовность к уроку

Объясняют значение выражения

-Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

-Что объединяет все эти картинки?

-Что на них изображено?

-Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока: “Что такое игрушка?”

-Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:

1. Познакомиться с историей игрушки.

2. Создать свою игрушку.

-На всех картинках изображены игрушки

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

-А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете?

-Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной. Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей.

-Рассмотрите рисунки на стр.104 и назовите виды игрушек. Можете посовещаться в паре.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете? -Выполним задание в учебнике на стр.104. Необходимо соотнести название игрушки и ее изображение.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-Как вы думаете, когда появились игрушки?

-Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки. Приведите примеры.

Выражают своем мнение

Рассматривают игрушки на рисунках, называют их виды

Соотносят название игрушки с изображением

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Творческая практическая деятельность

-Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой ненадобно сноровки –

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

-Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок на стр.106.

-Мы будем делать игрушку-цыпленка. Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон.

-Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами.

(Правила ТБ представлены на слайде)

-Перейдем к созданию игрушки:

-Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА. Осторожно! Раскрасим прищепку и отложим высыхать

-Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка. Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне.

-Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам.

-Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки. Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу.

-Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим. Подрисуем бровки и перья на крылышках.

-Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке. Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка.

-Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии.

- Можете приступать к работе. План работы есть на слайде.

Контролирует деятельность учащихся, дает советы.

Рассматривают образцы игрушек из прищепок (иллюстрации учебника)

Повторяют технику безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами

Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы

Изготавливают игрушку с опорой на алгоритм

Анализ детских работ. Рефлексия

-Посмотрите, какие замечательные игрушки вас получились. (Оценивает работу каждого ученика)

Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы?
Скажите, что вы узнали нового на уроке?

- Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки?

- Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Дома вам нужно будет составить небольшой творческий рассказ о своей поделке

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что у вас получилось и не получилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. -Убираем рабочие места.

Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи урока

Дидактические:

  1. учить алгоритму изготовления изделия;
  2. учить изготовлению игрушки из носка.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление посредствам составления алгоритма работы;
  2. развивать память посредством повторения этапов работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность посредствам освоения приёмов бережного и экономного использования материала;
  2. воспитывать эстетический вкус посредствам эстетически привлекательного видеоряда.
ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс) 507.21 КБ
Презентация к уроку технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс) 531.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и.


Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу.


Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти.


Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ниток» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания новогодней открытки по образцу.Планируемые результаты урока:Предметные:изучить технологию изготовления.


Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи.


Технологическая карта урока технологии «Моделирование из ниток» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из н.

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширить представление о способах и приё.

Читайте также: