Конспект урока по технологии 4 класс игрушки из зубочисток

Обновлено: 11.05.2024

История и факты Самая древняя зубочистка, обнаружена в королевской гробнице в Месопотамии, изготовленная из золота, возраст ее 3500 лет до н.э. Зубочистки из драгоценных металлов были популярны и среди египтян. В Древней Греции и Риме изготавливали зубочистки из серебра, бронзы и слоновой кости.

Мы привыкли к тому, что зубочистка это всего лишь вспомогательный элемент гигиены. По своей структуре зубочистка - простая деревянная палочка, но ее возможности в творчестве безграничны. Самым необычным материалом для изготовления зубочисток были колючки кактусов, иглы дикобразов и кости животных. В Европе зубочистки вошли в моду лишь в начале XVI века.

Если проявить немного фантазии, то из зубочистки можно сконструировать детскую игрушку, элемент декора, украшение или архитектурную инсталляцию.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы сконструируем детскую игрушку из зубочисток. Но для начала вспомним и обсудим: Что такое многогранник? Какие они бывают? Рассмотри фигуры. Пофантазируй: на что похожи данные геометрические фигуры? Назови известные тебе фигуры.

Посчитай, сколько вершин у куба? А сколько ребер? Сколько углов? Что можно сказать о них?

Творческое задание: Выбери геометрическую фигуру, проанализируй ее конструкцию. Подбери материалы, которыми можно закреплять зубочистки. Изготовь свою конструкцию.

Преврати геометрическую фигуру в игрушку, праздничное украшение или архитектуру. Выполняйте задание осторожно, соблюдаю технику безопасности. Успешной работы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру.

Проект "Создание и исследование игрушки-вертушки и игрушки-балансира"


Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ «ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССАНА ТЕМУ«ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Игрушки из зубочисток.

Цель - создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмных ёлочных игрушек из зубочисток .

Задачи урока:

Образовательные : формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих.

Развивающие : развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

предметные : изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовое изделие, зубочистки, пластилин, презентация.

I . Орг. момент

- Друг на друга оглянулись,

Все друг другу улыбнулись,

На гостей все посмотрели

И тихонечко присели.

- Хочу ребята предложить Вам такую загадку.

Не поможет вам химчистка,

Если зубы растут близко.

А нужна вам лишь родная,

Деревянная такая… (зубочистка)

- Как вы думаете, с каким материалом мы сегодня будем работать?

I. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы знаете, что самая древняя зубочистка, обнаружена в королевской гробнице в Месопотамии, изготовленная из золота, возраст ее 3500 лет до н.э. Зубочистки из драгоценных металлов были популярны и среди египтян. В Древней Греции и Риме изготавливали зубочистки из серебра, бронзы и слоновой кости. Самым необычным материалом для изготовления зубочисток были колючки кактусов, иглы дикобразов и кости животных. В Европе зубочистки вошли в моду лишь в начале XVI века.

- Мы привыкли к тому, что зубочистка это всего лишь вспомогательный элемент гигиены. По своей структуре зубочистка - простая деревянная палочка, но ее возможности в творчестве безграничны.

- Если проявить немного фантазии, то из зубочистки можно конструировать детскую игрушку, элемент декора, а так же модели геометрических фигур.

- Вы догадались какая задача у нас сегодня стоит на уроке?

(выполнить модель геометрической фигуры)

II. Работа по теме.

1) Анализ изделия.

- А давайте рассмотрим объемные геометрический фигуры. Какие мы с вами знаем? (шар, пирамида, призма, куб).

- Рассмотрим подребнее геометрическую фигуру – куб.

- Какие части куба мы знаем? (вершина, ребра)

- Посчитай, сколько вершин у куба?
- А сколько ребер?
- Сколько углов?
- Что можно сказать о них?

- Сможем ли мы сделать модель куба из зубочисток?

- Солько зубочисток надо взять?

Итак, при изготовлении изделия будем использовать острые предметы (зубочистки), которые могут причинить вред здоровью, поэтому соблюдаем технику безопасности.

2) Техника безопасности при обращении с зубочисткой:

- Хранить в определенном месте.

- Соблюдать осторожность при работе.

- Не трогать без разрешения учителя.

- При помощи чего можно соединить зубочистки?

- Из какого материала мы выполним вершины?

- Чем будут являться кусочки пластилина в кубе?

- Давайте, проговорим технику безопасности при работе с пластилином.

3) Техника безопасности при работе с пластилином:

1. Работай на клеёнке или на дощечке

2. Не брать в рот, не касайся грязными руками лицо, глаза.

3. Не вытирать грязные руки об одежду.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

4) Критерии оценки работы (на доску карточки).

- Скажите, ребята, а что мы будем оценивать в работе? По каким критериям будем оценивать?

(качество сборки деталей (аккуратность), соблюдение пропорций объемных тел, качество сборки деталей (прочность), самостоятельность).

- Давайте составим план работы изделия.

Демонстрация изделия.

5) Составим этапы работы.

1. Приготовиь: 12 зубочисток. (Они у вас лежат на столе, в тарелочке.)

2. Из пластилина слепить 8 одинаковых шариков.

3. Соединяем детали в форме куба.

III. Физкультминутка

IV. Практическая работа.

V. Итоги. ОЦЕНКА РАБОТЫ.

- После выполнения изделия предлагаю оценить свою работу. На столе у вас лист самооценки, оцените свою работу по тем критериям, которые мы выделили.

- Всем ли критериям отвечает ваша работа?

- По каким вы не оценили свою работу? Почему?

VI. Рефлексия.

Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему: «Игрушки из зубочисток»

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Я сижу на берегу

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

Ну, что? Вы готовы? Заклички готовы? Представление готово? Но, прежде чем, мы начнем нашу генеральную репетицию, мы должны прочувствовать ощущения праздника, ярмарки, а для этого произнести «волшебные» слова:

Давайте еще разок, дружно, все вместе…..

(команды показывают результат своей работы)

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Игрушки из зубочисток

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушки из трубочек для коктейля
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Новогодние традиции
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Новогодняя студия
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изделия из полимеров
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Сувениры на проволочных кольцах
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Цветы из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Плетёные салфетки

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 123
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Актуальные вопросы здоровьесбережения участников образовательного процесса в свете внедрения современных образовательных технологий»

62 минуты

«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»

29 минут

«Порядок проведения иммунопрофилактики в рамках национального календаря прививок»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Келямова З. Ш.

Предмет: Технология

Дата:17.01.2019.

Тема: Игрушки из зубочисток.

Цель и задачи урока: Образовательные : формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие : развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные : изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.

1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд всё перетрут»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, зубочистки и соединительный материал.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Что на них изображено? (На экране игрушки, напоминающие геометрические объёмные фигуры)

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

-Чем они отличается друг от друга?

- Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур.

- Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) .

- Они сделаны из зубочисток.

3. Постановка учебной задачи

- Какую особенность вы заметили в игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из зубочисток?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

- Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

- Как называется приём соединения зубочисток?

- При помощи чего соединены зубочистки?

- Почему игрушки не плоские, а объёмные?

- Они сделаны из зубочисток.

- Зубочистки соединены между собой.

- Мы умеем соединять.

- Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки.

- Соединить зубочистки надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

- Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели объёмных геометрических фигур.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто из вас уже догадался, как сделать из зубочисток игрушку, чтобы зубочистки не распались?

- Как оформить игрушку?

- Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?

- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?

- Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка.

- Сколько зубочисток использовано в образце?

- Можно ли взять меньше ? А больше?

- С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свой вариант игрушки.

Самостоятельно-практическая работа .

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.

2.Начать соединения, добавляя зубочистки одинаковой длины.

-Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки.

5. Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так

( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

6. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

Цель и задачи урока: Образовательные : формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие : развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные : изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.

- Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд всё перетрут»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, зубочистки и соединительный материал.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

- Что на них изображено? (На экране игрушки, напоминающие геометрические объёмные фигуры)

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

-Чем они отличается друг от друга?

- Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур.

- Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) .

- Они сделаны из зубочисток.

- Какую особенность вы заметили в игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из зубочисток?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

- Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

- Как называется приём соединения зубочисток?

- При помощи чего соединены зубочистки?

- Почему игрушки не плоские, а объёмные?

- Они сделаны из зубочисток.

- Зубочистки соединены между собой.

- Мы умеем соединять.

- Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки.

- Соединить зубочистки надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

- Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели объёмных геометрических фигур.

- Кто из вас уже догадался, как сделать из зубочисток игрушку, чтобы зубочистки не распались?

- Как оформить игрушку?

- Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?

- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?

- Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка.

- Сколько зубочисток использовано в образце?

- Можно ли взять меньше ? А больше?

- С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свой вариант игрушки.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.

2.Начать соединения, добавляя зубочистки одинаковой длины.

-Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки.

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так

Если будешь ты столяр- делай так ( хлопают руками )

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

Читайте также: