Конспект урока по технологии новогодняя игрушка 4 класс

Обновлено: 02.05.2024

Новый год – первый день года, главный праздник для многих людей. Почти во всем мире новый год празднуется 1 января. Но есть страны где используют лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год у них может быть в разные даты.

В старину большинство народов вели счёт годам по сезонам. Начинался год с приходом весны 1 марта, когда оживала природа.

До 10 века Новый год на Руси начинался в дни близкие к весеннему равноденствию. После принятия христианства Древняя Русь перешла на византийское летоисчисление и юлианский календарь. Этот календарь имел привычное нам деление года на 12 месяцев и предписывал семидневную неделю.

На протяжении многих веков, 1 марта – оставалось началом нового года. До тех пор, пока в 1492 году Иоанн III не утвердил своим указом перенос нового года на 1 сентября.

В России до 1699 года новый год встречали 1 сентября. Летоисчисление велось от так называемого Сотворения мира. Российский царь Пётр I отменил 7207 год от Сотворения мира и повелел с 1 января встречать новый 1700 год от Рождества Христова, как это делали во всех странах Европы.

Всем было велено украшать дома хвойными деревьями, веселиться, кататься на санях, водить хороводы, запускать фейерверки. Тогда же возникла традиция устраивать маскарады и народные гуляния. Эти традиции сохранились и до наших дней. Дома украшались яркими гирляндами, народ устраивал снежные баталии.

Разные страны имеют свои новогодние традиции. В России принято подарки класть под ёлку. В некоторых странах Европы дети утром находят подарки в вязанном чулке, прикрепленном к камину.

Итальянцы, к примеру, любят в новогоднюю ночь выбрасывать старый хлам, причем непременно из окон. Это может быть всё что угодно, начиная от вещей, заканчивая столами, стульями и шкафами. Считается, что чем больше выкинуть старого барахла, тем ощутимее будет удача в наступающем году.

А вот испанцы во время новогоднего боя часов едят виноград: по ягодке на каждый удар. Тому кто успеет затолкать в себя все 12 виноградин, в наступающем новом году обязательно повезёт - кстати, это не так легко, как кажется, так как виноград в Испании крупный.

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

Главный новогодний гость в России - Дед Мороз, у финнов - Йоулупукки, во Франции - Пер Ноэль, в Италии - Баббо Натале, в Соединённых Штатах Америки - Санта-Клаус.

Одной из новогодних традиций является украшение ёлки игрушками.

Считается что обычай украшать новогоднюю ёлку распространился по всему миру из Германии. Начало этой традиции в 1513 году положил немецкий богослов Мартин Лютер. В канун Рождества он возвращался домой по лесной тропинке и остановил свой взгляд на ночном небе. Лютера настолько восхитила красота звезд, густо усыпавших небесный свод, что ему показалось, будто и кроны высоких сосен и елей искрятся звездочками.

Придя домой, реформатор поставил на стол небольшую ёлочку в кадке, украсил ее свечами, а верхушку увенчал звездой в память о Вифлеемской звезде, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.

Сначала ёлки наряжали с помощью свечей, фруктов и сладостей, а позднее в моду вошли игрушки из воска, ваты, картона и стекла.

Первые стеклянные елочные шары появились в 1848 году. Их изготавливали из прозрачного или цветного стекла, стенки изнутри покрывались слоем свинца, а снаружи разукрашивались блестками.

Фантазия стеклодувов не ограничивалась только шарами: они делали птичек, животных, амфоры, кувшинчики - кому что в голову придет.

Елочные игрушки можно сделать самому, например, из картона, трубочек для коктейля или зубочисток. Из этих материалов можно, например, сделать различные объемные геометрические фигуры.

Объемные геометрические фигуры состоят из граней, ребер и вершин. Шар единственная объемная фигура, которая ничего этого не имеет.

Трубочки для коктейлей могут выступать гранями объемных фигур. Для этого мы продеваем нитку или проволоку через трубочки и крепко их связываем.

Для соединения зубочисток мы можем использовать кусочки пробки или пенопласта.

Сегодня мы с вами узнали историю новогодних традиций, историю новогодних игрушек.

Разбор типового тренировочного задания

Установление соответствий между элементами двух множеств

Установите соответствие между главным новогодним гостем и странной в которой его встречают.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Агарзаевой Ирины Сергеевны

Тема: Изготовление новогодних игрушек.

Цель: создать условия для изготовления новогодней игрушки.

Образовательные:

-познакомить детей с историей новогодней игрушки;

-обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи при работе;

-воспитание интереса к технологии;

-воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

-развить индивидуальные творческие способности;

-развить мелкую моторику руки;

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, практический, наглядный.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, клей, образец игрушки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационно – мотивационный этап.

Задача: Осознание личностной значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.

2. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

Задача: Систематизировать опорные знания, формировать социальный опыт и собственное отношение к содержанию урока.

3. Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

Задача: овладеть способами усвоения изучаемого материала;

-обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка.

4. Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления, знаний, умений и навыков.

Задача: Применять знания в стандартной и нест андартной ситуации на практике.

4. Оценочно- рефлексивный этап.

Задача: Стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

-Ребята, а вы любите зиму?

-Что вы любите в ней?

-Что вы делаете зимой?

-А какие праздники вы любите зимой?

Не шляпа с пером, не платок кружевной –
У елки любимый убор головной.

Идут диадемы красавицам всем,
Но елка не носит совсем диадем.

Короны, кокошники – все ерунда!
С рожденья ей нравилась только звезда!

И даже, представьте, на первом году

Носила не чепчик она, а звезду!

И в этой же самой лучистой звезде
Она до сих пор щеголяет везде.

-Ребята, о чём это стихотворение?

-А что мы будем делать сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке я хочу узнать……

-Сегодня на уроке я хочу научиться….

-Сегодня на уроке я буду делать….

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать ёлочную игрушку. А как вы думаете, для чего она нужна?

1.Из каких частей она состоит?

-А из чего мы будем делать вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется. (карандаш)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

-Ребята, вы можете ответить на данные вопросы?

1.Когда появились игрушки?

2.Какие украшения были модными?

3.Какие игрушки были любимыми?

-Я сейчас вам помогу ответить на эти вопросы.

- Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. Сначала елочные украшения были только съедобными, но начиная с 17 века стали изготавливаться и более долговечные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Модными украшениями для лесной красавицы в то время считались и зажженные свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки - увы, от их тепла быстро таяли восковые елочные игрушки, столь любимые в те времена.

(Слайд с картинками игрушек)

-А мы сегодня с вами будем делать звезду.

-Давайте с вами составим план, как мы будем делать изделие.

-Перед тем мы с вами приступим к работе, давайте повторим технику безопасности работы с инструментами.

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

Задачи занятия:

Образовательные:

· закрепить умение работать с бумагой при изготовлении поделок;

· совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

· развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

· воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

· воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Оборудование:

· готовые образцы новогодних игрушек;

· инструменты (ножницы, бумага, клей),

· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;

· старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

· Пользоваться необходимыми инструментами;

· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

· Историю и традиции празднования Нового года;

· Технику безопасности при работе с инструментами;

· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 45 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- ИКТ (презентация);

- работа в сотрудничестве;

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

1.Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)

- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)

- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Подвижная игра.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

На зарядку 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Сегодня вы будете делать не одну поделку, а сразу три. Для этого разделимся на три группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Прежде, чем приступить к работе, давайте узнаем, какие игрушки вы изготовите.

Загадка 1. (для 1 группы)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … (снеговик)

Загадка 2. (для 2 группы)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Не стеклянный шарик,

А ёлочный …(фонарик )

Загадка 3. (для 3 группы)

Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только. ( сосулька )

- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические карты.

- Какие трудности могут возникнуть?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

- Как можно разметить несколько одинаковых деталей? (Свернуть бумагу несколько раз.)

- Как ровно согнуть заготовку по линиям сгиба? (Приложить линейку к линии сгиба и провести острым концом ножниц по всей линии, потом согнуть по намеченной линии.)

- При помощи чего соединяем детали изделия? (В основном, при помощи клея, иногда при помощи степлера.)

- Как сделать петлю для игрушки?

- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

( Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ учителя .

Распределение заданий для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей:

- базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место. - сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Направляющая помощь оказывается при размещении и приклеивании деталей при сборке изделия.)

- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- На прошлом занятии вы вырезали снежинки разных цветов.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

- Вы молодцы! Спасибо за занятие!

Технологическая карта изготовления снеговика .

На картоне белого цвета с изнаночной стороны обведи карандашом шаблон снеговика и вырежи его по контуру.

Рукавицы: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй рукавицу, вырежи её, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей рукавицы на место.

Валенки: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй валенок, вырежи его, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей валенки на место.

Шапка: На кусочке красной или синей бумаги нарисуй шапку или ведро. Приклей на голову снеговика.

Наметь на цветной бумаге отворот на шапку и помпон. Вырежи. Приклей на шапку.

Две салфетки положи одну на другую. Обведи круглый шаблон и вырежи его. Разрезай сразу все слои салфеток.

Прикрепи степлером салфетки к центру снеговика.

Сминай каждый слой салфеток к центру, чтобы получился пушистый комок.

Лицо: Сложи кусочки синей, чёрной и красной бумаги пополам.

Глаза: Из синей бумаги вырежи два кружка для глаз, из чёрной бумаги вырежи 2 кружочка меньшего размера для зрачков. Приклей чёрную деталь на синюю. Готовые глаза приклей на место.

Нос: Вырежи нос – морковку. Приклей.

Рот : Вырежи улыбку и приклей.

Возьми полоску белой бумаги, смажь оба конца клеем и приклей петлю на шапку с изнаночной стороны. Снеговик готов!

Технологическая карта изготовления фонарика .

Отрежь узкую полоску с верхней части заготовки для изготовления петельки.

Вырежи по контуру шаблон фонарика.

Продави все линии сгиба при помощи линейки.

Согни заготовку по линиям сгиба на изнаночную сторону.

На листочке цветной бумаги наметь стёкла для фонарика. Два прямоугольника со сторонами 5см на 4см, и два со сторонами 5см на 2 см. Вырежи.

Приклей узкие прямоугольники на узкие стороны фонарика, а широкие на широкие стороны. На верхние части фонарика можно вырезать и приклеить круги. «Стёкла» можно украсить аппликацией.

Смажь клеем место для склеивания фонарика, склей его по торцевой стороне.

Склей верхнюю часть фонарика.

Продень полоску бумаги в отверстие наверху фонарика, сделай петельку, склей её. Фонарик готов!


Технологическая карта изготовления сосульки.

Отрежь узкую полоску с нижней части заготовки для изготовления петли.

Вырежи все шаблоны и продави все линии сгиба при помощи линейки.

Отогни все линии сгиба на лицевую сторону.

Возьми одну заготовку, смажь длинное «ушко» клеем и приклей его к длинному «ушку» второй заготовки. На свободное «ушко», на его верхнюю часть приклей два конца узкой полоски так, чтобы получилась петля.

Смажь два крайних длинных «ушка» клеем и приклей к ним третью заготовку. У тебя получилась пирамидка. Это половинка сосульки с петлёй на вершине.

Склей ещё одну пирамидку из трёх деталей.

Смажь клеем три коротких «ушка» одной части сосульки и соедини обе части. Игрушка готова! Её можно украсить аппликацией.

Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).

Образовательная область: художественное развитие.

Вид деятельности: объемная аппликация.

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности .

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал :

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.

Презентация «Немного из истории новогодних игрушек в России».

Музыкальное оформление для практической части: Чайковский П.И.«Щелкунчик», С. Флаэрти «Анастасия».

На каждого ребёнка:

инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;

заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение );

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

Мы тоже решили украсить кабинет и поставить елочку. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие елочные крашения в этом году нам прислал Дедушка Мороз. Педагог открывает пустую коробку, а под коробкой находит письмо с надписью «Ребятам».

Педаго г: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)

Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)

Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком так торопились, что взяли коробку без елочных украшений. Помогите, пожалуйста, украсить ёлочку, на обратном пути мы к Вам обязательно заедем».

Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)

Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)

2. Презентация темы (7мин.)

Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России» , рассказ.

t1611065421aa.jpg

t1611065421ab.jpg

t1611065421ac.jpg
t1611065421ad.jpg
t1611065421ae.jpg
t1611065421af.jpg
t1611065421ag.jpg
t1611065421ah.jpg
t1611065421ai.jpg
t1611065421aj.jpg

t1611065421ak.jpg
t1611065421al.jpg
t1611065421am.jpg
t1611065421an.jpg

t1611065421ao.jpg

3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране

t1611065421ap.jpg
t1611065421aq.jpg

4. Практический этап (20 мин)

t1611065421ar.jpg
t1611065421as.jpg

t1611065421at.jpg
t1611065421au.jpg

t1611065421av.jpg
t1611065421aw.jpg

t1611065421ay.jpg

​​​​​​​

t1611065421ax.jpg

5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

Список использованных источников:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводиться в любое удобное для учителя и детей время за счет часов, отводимых на проектную деятельность или факультативно (во время внеурочной деятельности или в группах продлённого дня). Проект можно осуществить параллельно работая в паре с учителем технологии, на уроках которого дети выполняют деревянные заготовки для росписи игрушек.

Урок предусматривает:

  • знакомство с новыми художественными материалами,
  • вовлечение детей в интересную работу,
  • работу в группах,
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
  • умение оценивать свою работу.

Технологии:

Исследовательские (проблемно – поисковые)

Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;

приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Просмотр содержимого документа
« Рабочая тетрадь Проект — копия»


Учени__________ 4___________ класса

МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты

Руководитель Погорелова Т.А.

учитель изобразительного искусства

Творческий проект

«Мастерская Деда Мороза»

«Украшение новогодней игрушки»

Описание проекта

«Мастерская Деда Мороза»

«Украшение новогодней игрушки»

Цель проекта: украсить новогоднюю игрушку на гимназическую елку.

Задачи проекта:

продумать способ и композицию оформления новогодней игрушки.

проявить свои творческие способности.

украсить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Обоснование выбора темы проекта

Украшение школьной ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий и украшения для этого случая могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, одноклассники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Учащиеся нашей гимназии ежегодно принимают участие в украшении новогодней красавицы в актовом зале.

Наши ученики гордятся тем, что школьная новогодняя елка украшена с их помощью.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, мы поставили перед собой два вопроса:

Как новогоднюю игрушку сделать?

Как и чем ее украсить?

Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы мы пришли к выводу, что елку можно украсить деревянными игрушками разной формы.

Читайте также: