Конспект внесение новой игрушки в старшей группе

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Возрастная группа – младшая

Тема: « Собачка пришла в гости»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о собачке, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию в совместно подвижно играх, поет песенки.

Материал и оборудование: телефон; собачка; муляжи яблок, конфет, косточки; коврик для собачки.

Задачи:
1. Познакомить детей с новой игрушкой – с собачкой.
2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела собаки (лапы, хвост, ушки, нос, глаза).
3. Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка).
4. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой

Появление новой игрушки

Воспитатель подзывает к себе детей.

Звонит телефон.
- Наш телефон зазвонил. Возьму-ка я трубку и послушаю, кто это нам звонит (воспитатель прикладывает трубку к уху).
- Ребята, нам позвонила собачка и обещала прийти к нам в гости.
(За дверью раздается лай)

Слышите, она уже спешит, пойдемте её встретим.
(воспитатель открывает дверь и вводит собачку за веревочку).

-А как вы догадались, что это собачка?

- Посмотрите, какие ушки у собачки? Они висят или стоят?

- А какой интересный хвостик у собачки. Куда поднят хвостик у собачки?

- Дети, скажите, чем на нас смотрит собачка?

Какие глазки красивые, а на что они похожи?

• Ребята, а собачку зовут Бобик. Позовите её по имени.

-Серёжа, позови собачку ласково, как мама.

-А наш Бобик хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: яблоко, молоко, косточки и конфеты.

-Что больше всего любит собачка?

-Довольна собачка, что вы её покормили. Погладьте собачку. Какая шерстка у собачки?

-А давайте мы собачке песенку споём. Садитесь на стульчики, и собачка сядет и будет вам подпевать.

-А наша собачка умеет ходить и бегать.
( Воспитатель показывает, держа собачку за веревочку).
- Догоняйте Бобика!
-Долго бегал Бобик и устал. Он хочет полежать. Подай, пожалуйста, Азалия, коврик для Бобика.
(Воспитатель укладывает собачку на коврик).
- Бобик отдохнет, а мы с вами будем отгадывать загадки.

,,С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком”

,,Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.”

- Полежал Бобик, отдохнул и хотел бы с детками поиграть.

Подвижная игра с собачкой.

В уголке собачка сидит,

И на наших деток не глядит

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты собачка вставай

И ребяток догоняй.

Игра повторяется 2 — 3 раза. На второй – третий раз игра усложняется.

- Бобик говорит, что ему очень понравилось в нашей группе, и он просит разрешения остаться у нас жить. Дети, вы согласны?

Дети подходят к воспитателю.

Дети идут встречать собачку.

-Хвостик поднят в веху!

-На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек.

Хоровой и индивидуальные ответы.

(Дети выбирают косточку и кормят собачку).

-Красивая, мягкая, гладкая, разноцветная.
(хоровой и индивидуальные ответы).

Поют песенку «Вот наш Бобик».

Азалия приносит коврик.

Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала – собачка.

Встают и подходят к собаке.

Грозят пальцем и говорят слова.

Убегают от собачки.

Дети выбирают в группе место, где будет жить собачка.


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной работы в условиях интерната семейного типа


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 04.09.2019 1897
  • DOCX 21.9 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миняшева Айгуль Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

131 минута

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

23 минуты

«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект составила : воспитатель Пелехач А. В.

г. Пермь,2015-2016г. г.

ТЕМА: «Обыгрывание новой сюжетной игрушки».

Конспект для занятия в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - Котик, ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, носик, глаза); повадками (мурлычет, моет себя языком, пьет молоко; живет дома, играет, любит спать).

На основе использования литературного материала О. Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П /и «Кот Васька».

1. Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, поиграть, накормить, используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)

2. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой :

- сопровождать словами выполняемые игровые действия,

- придумывание (припоминание известного) имени игрушки,

- побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

- формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени).

Материал к занятию :

Мягкая игрушка «Котик»; подарочная яркая коробка с бантиком, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители, аудио-запись колыбельных песен.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. И просит помощи у куколки, на что кукла Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям.

-Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот).

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик рыженький, хвост у него беленький и полосатый, а какой он длинный (показывает и предлагает измерить хвостик яркой лентой, шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку, ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

- Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель) продолжает рассказ:

-«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

-Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А давайте мы его назовём как-нибудь. (дети предлагают имена)Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать). Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.

Воспитатель: - А давайте-ка, ребятки мы споём для нашего котика нашу любимую колыбельную

( исполняют песню: «колыбельная медведицы»).

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группу «Укрась елочку». Конспект интегрированного занятия по рисованию в ясельной группе: «Укрась елочку». Рисование в младшей ясельной группе. Воспитатель: Лодикова.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки) Русская народная сказка «Репка» (сочинение сказки с подобным сюжетом) Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек обеспечивает всестороннее развитие детей. Использование игрушки обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому отображению окружающей жизни. Игрушки как раз и интересны тем, что позволяют наполнить вымышленный мир ребенка движением и звуками. Точные модельные копии средств передвижения позволяют мальчикам начать интересоваться техникой и физикой, а куклы – развить у девочек зачатки материнского инстинкта. Но для того, чтобы все эти позитивные свойства в достаточной мере проявились, игрушки нужно правильно вводить в детское пространство.

Как же правильно ввести новую игрушку в детскую игру? Существует несколько способов внесения детской игрушки в группу детей детского сада.

Способ 1. Музыкальное оформление.

К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Игра чем-то напоминает «Угадай мелодию», только простая версия. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан. Может быть целая музыкальная подборка под конкретную игрушку : барабанная дробь в цирке, звук барабана оркестра и т. д. Пока звучит музыка, детям предлагается угадать, какая игрушка сейчас появится.

Способ 2. Театральная постановка.

Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все расколдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.

Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи.

О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.

«Бьешь его, а он не плачет.

Брось его, и он поскачет».

Способ 4. История, сказка.

Прежде, чем преподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.

Способ 5. Спортивные игры, соревнование.

Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Игрушка-заяц может попросить детей попрыгать так же быстро, как он.

Способ 6. Волшебство.

Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Такие покрывала очень напоминают платки из Индии или Турции. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются, какая игрушка спрятана под покрывалом. Например, «Что скрывает волшебное покрывало? По форме это шар, если потрогать пальчиками, то оно прохладное и гладкое, а по величине может быть большая или маленькая, может быть любого цвета». (Мяч.) Вместо покрывала может быть использован сундук, в котором всегда появляются очень значимые предметы.

Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит у детей разрешения погостить у них подольше. Кроме этого можно предложить детям на скорость сервировать стол для кукол игрушечной посудой.

Способ 8. Дружба.

Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.

Способ 9. Забота.

Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Детям можно показать, как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.

Предположим, вы ввели игрушку в группу, ознакомили малышей с новой забавой, на этом все? Конечно же, данный процесс можно уже считать завершенным, однако гораздо эффективнее будет еще и правильно «подселить» новую игрушку в уже существующий мир. Покажите детям, что машины могут перевозить кубики для строительства города, что вертолеты могут доставлять продукты и воду к труднодоступным местам (например, в горы). Что куклы могут быть детьми как более «старших» (крупных) кукол, так и самих детей. Подкиньте малышам варианты и идеи. Можете быть уверенными, что они с радостью примут новые сценарии и быстро обыграют их по-своему. Чтобы привлечь внимание детей не следует говорить: «Дети, подойдите ко мне, мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским». Внимание ребенка, задавленного силой авторитета взрослого, отличается крайне низким качеством. Задача педагога - развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его психического развития. Поэтому привлекать внимание детей нужно не волевыми усилиями, а неожиданной радостью восприятия, например издать звук, предложить прислушаться и найти того, кто мяукает, кукарекает, лает и т. п., или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым.

Эффективным приемом привлечения внимания малышей являются действия самого взрослого с игрушками, совершаемые без предварительного объяснения и приглашение детей к участию в игре. Например, педагог вносит в группу корзину и делает вид, что хочет та что-то найти. Но неожиданно из корзины появляется мордочка щенка. Взрослый выражает радость и недоумение, обращается к детям за помощью и советом.

Наиболее действенной является речь взрослого, обращенная к малышу. Индивидуальное обращение способствует концентрации внимания. Кроме того, содержание речи легче приспособить к уровню развития каждого конкретного ребенка.

При знакомстве детей с игрушкой важно, чтобы взрослый обязательно «представил» ей каждого ребенка («Киса, это Ванечка. Я люблю Ванечку. Скажи, киса, Ванечке: «Здравствуй, Ванечка!», а Ванечка тоже скажет: «Здравствуй, киса!»).

Взрослый активно поддерживает любые действия малыша с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельностью и формированию познавательной активности. Например, если ребенок захочет взять игрушку в руки, погладить ее, сжать, произвести какие-то манипулятивные действия, не следует ограничивать его в этом.

Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми познакомился, и желания продолжить заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т. п. Для диких животных лучше создать «уголок леса». С этой целью можно использовать маленькие искусственные елочки, плоскостные деревья и др. Можно поселить игрушки в домике-теремке, который взрослый собирает из строительного материала в присутствии детей, или построить для каждого из игрушечных животных по домику Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

И в заключение хочется сказать, что детство – единственное время, когда новизна является синонимом жизни, а впечатления закладывают основы всего будущего мировосприятия.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использованиепотенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Вопрос о применении разнообразных методов и форм в обучении.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

(по воспитанию звуковой культуре речи детей в средней группе)

«Внесение новой игрушки»

Подготовила: Корнева А.А.

Тарко-Сале 2017 г.

Программное содержание :

- Познакомить детей с новой игрушкой пчёлкой, расширить у детей познавательные способности, познакомить с её особенностями и средой обитания.

- Учить детей называть отличительные признаки насекомого пчелы.

- Развивать фонематический слух: учить слышать звук "Ж", учить детей ориентироваться не на смысле слова, на его звучание.

- Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

- Воспитывать заботу, отзывчивость о более слабых.

Методы и приёмы:

Мотивация (жужжание пчёлки в аудизаписи–ж-ж-ж)

Музыкальное сопровождение жужжание пчелы.

Описания пчелы: словарная работа, «брюшко»

Просмотр презентации « Пчела в цветах»

Оборудование и материалы:

Игрушка пчёлка, макет летней полянки, музыкальная запись, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Звучит ауди запись звука (Ж). Дети с воспитателям ищут, кто же жужжит.

Воспитатель - Ребята, «Как вы думайте, кто это?»

Дети – Пчёлка.

Воспитатель- Давайте поищем её и убедимся пчёлка ли это?

(Дети ищут и находят пчёлку)

Воспитатель- Дети, действительно это пчёлка. А как вы догадались, что это пчёлка к нам прилетела?
Дети – Она жужжала.

Воспитатель – Дети, давайте вместе пожужжим, (Дети жужжат, потом воспитатель предлагает детям пожужжать вместе, индивидуально, громко, тихо , отрывисто ж.ж.ж. и протяжно ж-ж-ж-ж)

Воспитатель – Ребята, вы знаете, пчёлка к нам прилетела, хочет с нами дружить. А вы согласны с нею дружить?

Дети- Хотим.

Воспитатель - Давайте вместе скажем слово дружить.

(в слове выделяем звук «ж» (дружжить)

Пчёлка, оставайся у нас. Мы будем с тобой дружить. Ты такая красивая.

Мы хотим тебя рассмотреть.

Ребята, посмотрите, что у пчёлки есть, давайте назовём.

(Дети называют «грудь», «глаза», «крылья», «ножки», «усики»).

Воспитатель – Правильно, ребята. У пчёлки есть ещё брюшко. Оно внизу, спинка вверху, Что это? Как называется эта часть тела? (воспитатель показывает на брюшко)

Дети- Это брюшко.

Воспитатель – Ребята, а где живёт пчёлка?

-Как вы думайте, чем полезна пчёлка? А может ли пчёлка быть опасной?

Дети – отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель – Ребята давайте ещё раз дружно пожужжим. Только сначала внимательно посмотрите, какое положение принимают губы, зубы и где находится язычок.

(показываю зубы, сомкнуты, губы растянуты, как будто улыбаемся, язычок спрятан за зубы – повторить вместе с детьми)

Воспитатель- А теперь послушайте весёлое стихотворение, про пчёлку.

Не жужжу, когда сижу.

Не жжужу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружжусь.

Я жужжу, когда кружжусь.

Воспитатель: Ребята, а про что говориться в этом стихотворений.

Индивидуальные и групповые ответы детей.

Дыхательное упражнение «Подуй на цветок»

Дети выполняют дыхательное упражнения с использованием пособия «Цветы».

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по весеннему лугу.

Шли наши ножки по лугу по дорожке,

Шли не устали пчёлками мы стали.

Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули.

Утром пчёлки все проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз расой они умылись.

Два изящно покружились.

Три нагнулись и присели.

На четыре полетели.

Жужжат, проговаривая звук (Ж).

Воспитатель: Как вы думайте, можем ли мы пчёлку выпустить в окошко на улицу.

Воспитатель: Почему?

(Дети рассуждают и приходят к выводу, что на дворе морозно, холодно, пчёлка погибнет)

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на пчёлок в тёплое время года.

(Просмотр презентации - жужжащих пчёлок на цветах)

Воспитатель: Ребята давайте тихо вместе с ними пожжужим. Здорово! Пчёлка ты видишь, ребята все умеют петь твою песенку.

Пчёлка, оставайся у нас, мы будем с тобой дружить.


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной работы в условиях интерната семейного типа


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2017 1164
  • DOCX 22.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корнева Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

80 минут

«Методика обучения письму и чтению в начальной школе»

27 минут

«Материнский ресурс: мифы и реальность»

58 минут

«Технология проведения государственной аккредитации образовательной деятельности на примере профессионального образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методика ознакомления детей с игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

9 методик внесения детской игрушки в группу детей детского сада

Способ 1. Музыкальное оформление.
К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Игра чем-то напоминает «Угадай мелодию», только простая версия. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан. Может быть целая музыкальная подборка под конкретную игрушку: барабанная дробь в цирке, звук барабана оркестра и т.д. Пока звучит музыка детям предлагается угадать, какая игрушка сейчас появится.

Способ 2. Театральная постановка Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все раскалдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.

Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.

Способ 4. История, сказка Прежде, чем приподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.

Способ 5. Спортивные игры, соревнование Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Кукольное хозяйство (посудку) можно предложить детям на скорость сервировать для кукол на стол. Игрушка заяц может попросить детей попрыгать также быстро как он.

Способ 6. Волшебство Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Такие покрывала очень напоминают платки из Индии или Турции. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются, какая игрушка спрятана под покрывалом. Например, «Что скрывает волшебное покрывало? По форме это квадрат, если потрогать пальчиками, то оно похоже на стекло, а по запаху это малина».
Вместо покрывала может быть использован сундук, в котором всегда появляются очень значимые предметы.

Способ 7. Гости Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит детей погостить у них
подольше.

Способ 8. Дружба Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.

Способ 9. Забота Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Здесь детям можно показать как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.

Читайте также: