Конспект занятия белорусская игрушка в старшей группе

Обновлено: 12.05.2024

Занятие для старшей группы, направленное на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_istoriyu_narodnoy_igrushki.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Климович Валентина Витальевна - учитель-логопед д/с «Солнышко» п.Магдагачи, Амурской области

Подгрупповое логопедическое занятие

«Путешествие в историю народной игрушки»

1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;

2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

1.Введение в тему занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыночков и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

-Сегодня я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них.

-Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые еще не умеют ходить? (Погремушки)

-Давно- давным тоже были погремушки, но они были совсем необычными – глиняными. (Показать кусок глины)

-Ребята, как вы думаете, из чего сделана глиняная погремушка? (Из глины)

-А как вы считаете, почему она так называется? (Потому что гремит)

-Правильно. Внутрь этой погремушки насыпались мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался характерный шум.

-А чтобы такая игрушка была красивой, ее расписывали – рисовали на ней узоры.

Игра «Закончи предложение»

У меня есть погремушка, а у вас не погремушки…(погремушки)

Я играю (чем?)… погремушкой

-Ребята, обратите внимание на эту куклу, она соломенная, а значит она из чего сделана? (Из соломы)

-Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

-Давайте назовем ласково части тела куклы. (Головка, ручки)

-А как можно назвать ласково куклу? (Куколка)

-А как можно назвать ласково ее платье? (Платьице)

-Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, это кукла тряпичная.

-Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутиков)

-Такую куклу делала мама для своей дочки, когда та была еще совсем маленькой. Потом девочка подрастала и начинала играть ею.

-Давайте мы сравним эти две куколки. Какая из них более яркая? (Тряпичная)

-Опишите, пожалуйста, ее наряд. (Платочек, платье, фартук)

-В более древние времена глаза, рот, нос рисовали угольком из печки, а потом стали их вышивать нитками.

-Давайте я буду показывать вам части лица, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки)

-А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная…(поменьше, маленькая)

Игра «Сочиним стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила …(куклу)

Целый день играю с …(куклой)

рассказала всем о …(кукле),

Имя выбрала для …(куклы) –

-Ребята, а это свистулька. На кого она похожа? (Это птичка)

-Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)

-А как вы считаете, почему она называется «свистулькой»? (Потому что свистит)

Игра «Договори словечко»

-Он …свистит; они…свистят, мы будем…свистеть, мы вчера…свистели.

-Ребята, а это что за игрушка?

-Да, это лошадь. Она сделана из глины.

-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

-Возьмите лошадь в руки. Она легкая? (Нет, тяжелая)

-А жеребенок? (Жеребенок легче)

-А кто больше? (Лошадь больше, жеребенок меньше)

-В те давние времена люди часто использовали кору березы (показать иллюстрацию). Такая кора называется береста. Из бересты делали посуду, корзины, на ней писали. А еще из бересты делали игрушки.

-Посмотрите на эту игрушку, это кто? (Собака)

-Как называется детеныш собаки ? (Щенок)

-Ребята, какие бывают собаки? (Большие, маленькие, злые, добрые, черные, рыжие )

-А это кукла из коры березы.

-Ры-ры-ры- это кукла из коры.

-Чек-чек-чек- из коры платочек.

-Ша-ша-ша- наша кукла хороша.

А еще мастера-умельцы придумали знатную куклу, отгадайте о ней загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, это матрешка. Давайте сравним матрешек. (Большая, поменьше, маленькая)

-Какая у них красивая одежда! Какого цвета платочки? (Красный, синий, белый)

-Как можно изменить эти слова, чтобы они звучали ласково? (Красненький, синенький, беленький)

-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называются «самоделки»?

-Вам они понравились? А мой рассказ понравился?

-Спасибо, ребята! Вы – молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для педагогов "История народной игрушки"

Предисловие Любая игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой пед.


Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани.


История народной игрушки


Презентация"История народной игрушки"

Презентация"Знакомство с народной игрушкой".


Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»

Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления.

Дидактическая игра «Белорусские ремесла: назови какого мастера изделие» для воспитанников 5–7 лет

С целью формирования у воспитанников старшей группы (5-7 лет) представлений о белорусских народных промыслах (ткачество, гончартво, соломоплетение, резьба по дереву, ткачество, предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из льна, глины, соломки, лозы) изготовлена дидактическая игра «назови какого мастера изделие»

Цель игры: формирование представлений о белорусских народных ремеслах, воспитание патриотических чувств.

Задачи игры:

1. Формировать представления об отличительных особенностях белорусских ремесел, их видах;

2. Развивать зрительное восприятие, память, связную речь;

3. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Ход игры:

Педагогический работник предлагает воспитаннику выбрать игровое поле, внимательно его рассмотреть, назвать изделие, расположенное в центре листа, из чего оно сделано, какой мастер его изготовил. Воспитанник кладет фишку на картинку с изображением мастера, который изготовил изделие.

Изделия, представленные в игре (соломенная шляпа, рушники, посуда из глины, изделия из дерева).






Перед проведением игры мы проводили несколько тематических игр-занятий по ознакомлению воспитанников с декоративно-прикладным искусством Республики Беларусь.

Дидактическая игра «Назови транспорт»

Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Дидактическая игра «Назови лишнее» Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации»

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации» Дидактическая игра «Назови предметы по классификации»Цель: формировать умение классифицировать предметы. Задачи: • формирование навыка классификации.

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Нерегламентированная деятельность:

ОБЩЕНИЕ:

Беседа «Об игрушках в групповой комнате»

Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.

Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»

Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.

Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»

Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.

ИГРА:

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.

Д / і гульня "Што з чаго зроблена?»

Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.

Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»

Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.

ППД:

«Добрый друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.

«ПДР - правілы дарожнага руху»

Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.

Обследование «Что из чего сделано?»

Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)

ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:

Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.

Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»

Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.

Дизайн «Моделируем платье для куклы»

Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.

ТРУД:

Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”

Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.

Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»

Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.

Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»

Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.

Регламентированная деятельность

«Украсим белорусские игрушки»

Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.

2. Ребенок и общество

Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.

3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.

Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».

5. Ребенок и природа

Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»

Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

-воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к изделиям народного творчества, аккуратность в обращении.

Предварительная работа с детьми: рассматривание белорусских игрушек, природных материалов (глина, солома, лён, дерево, лоза).

Оборудование: белорусские народные игрушки, мольберт, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкие- далёкие времена. В давние времена люди жили в деревянных домах. Не было электричества, телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыновей и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

- Я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них. Приглашаю вас в далёкое прошлое белорусских игрушек.

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены белорусские народные игрушки.

- Это белорусские игрушки. Посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Беседа о белорусских игрушках

- Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые ещё не умеют ходить? (Погремушки.) Давным- давно тоже были погремушки, но они были не такими, как сейчас, делали их из глины. (Воспитатель показывает кусок глины.). Если игрушки были из глины, значит, какие это игрушки? Правильно, глиняные.

Воспитатель показывает погремушку:

- Ребята, как вы думаете, почему эта игрушка так называется? (Потому что гремит, издаёт звук.) Правильно. Внутрь погремушки насыпали мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался шум. А чтобы такая игрушка была красивой, её расписывали – рисовали на ней узоры.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- У меня есть погремушка, а у вас не погремушка, а … погремушки.

- Я играю (чем) … погремушкой.

- Я положила (что) погремушку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает соломенную куклу:

- Ребята, обратите внимание на эту куклу, она сделана из соломы. А значит она какая? (Соломенная.) Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом сгибали, скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

- Давайте назовём ласково части тела куклы. (Головка, ручки.) А как можно назвать ласково куклу? (Куколка.) А как ласково назвать её платье? (Платьице.)

Воспитатель показывает детям тряпичную куклу:

- Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, эта кукла тряпичная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутков ткани.) Такую куклу делала мама для своей дочки, когда она была совсем маленькой. Потом девочка подросла и начинала играть с нею.

Давайте сравним этих куколок. Какая из них более яркая? (Тряпичная.) Опишите, пожалуйста, её наряд. (Платочек, платьице, фартушок.)

В давние времена глаза, рот, нос, рисовали угольками из печки, а потом стали их вышивать нитками. Я буду показывать вам части лица куклы, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки.)

- А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная … поменьше, маленькая.

Дидактическая игра «Закончи стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила … куклу,

Целый день играю с … куклой,

Рассказала всем о … кукле,

Имя выбрала для … куклы –

Дидактическое упражнение «Свистулька»

Воспитатель показывает детям игрушку свистульку:

- Ребята, это свистулька. На кого она похожа? (На птичку.) Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная.) А как вы считаете, почему она называется свистулькой? (Потому что свистит.)

Дидактическая игра с мячом «Какая игрушка?»

-Ребята, одному из вас я бросаю мяч, называю предмет и материал, из которого он сделан. Вы ловите мяч, бросаете его мне обратно и называете слово, отвечающее на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Если игрушка сделана из дерева, значит она деревянная. А если из пластмассы? А из резины? (меха, ткани, соломы, льна, глины, стекла, картона, бумаги,

Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Дети, возьмите по одной игрушке. Давайте подберём для каждой игрушки слова-признаки.

Кукла какая? – Красивая, маленькая, льняная, нарядная.

Лукошко какое? – Жёлтое, соломенное, круглое, большое.

Свистулька какая? – Гладкая, толстая, блестящая, звонкая.

Коник какой? – Деревянный, маленький, красивый.

Физкультминутка «Буратино» (дети имитируют движения Буратино, в соответствии с текстом).

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Составление описательного рассказа по игрушке.

- Дети, подойдите к столу. Видите, как много здесь игрушек. О них можно много рассказать. При выборе игрушки покупателем в магазине важно то, как продавец сумел обратить на неё внимание покупателя, разрекламировать её, представить её. Давайте придумаем рекламу игрушке. (На столе – глиняная игрушка свистулька – петушок.) Например: Это народная игрушка свистулька – петушок. Он яркий, разноцветный. Сделан петушок из глины. Он умеет свистеть, как свисток. С ним надо аккуратно, осторожно играть, потому что петушок может разбиться.

- Если продавец вот так всё расскажет об игрушке и покажет, что она умеет делать, я обязательно куплю такую игрушку. Теперь представьте себя в роли продавцов. Дети составляют рассказ по игрушке – деревянная свистулька.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в далёкие времена, когда не было современной техники, а игрушки для детей взрослые делали своими руками. Какие игрушки тех времён вам запомнились? Вы хотели бы с ними играть? Мы обязательно с ними поиграем. Только обращаться с ними нужно осторожно. Как вы думаете, почему? (Могут сломаться, разбиться.) Правильно, ребята, играть с такими игрушками нужно осторожно, тогда они будут долго нас радовать. Молодцы! Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Гражданская идентичность, патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования основывается на планомерной и последовательной передаче ребенку исторического и социального опыта белорусского народа, воспитании уважения к государственным символам страны. Развитие личности в обществе невозможно без знания культуры своей страны. Культуру же невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.


Поэтому Романовская Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования по эстетическому направлению, поставила перед собой задачу формирования у детей первоначальных представлений о национальных культурных традициях посредством ознакомления их с белорусской народной игрушкой.



Никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства как народная игрушка, народная кукла. Выбранная тема мне показалась интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Знакомство детей с традиционными белорусскими куклами помогает нам открыть новые грани истории и культуры нашего народа. Путем изготовления кукол, мы также можем узнать, какие интересы были у наших предков, что они любили, чего боялись, каким ценностям следовали. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как, играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. А для девочки кукла была еще и мерилом ее мастерства. Всему этому и мы стремимся научить наших воспитанников. В процессе изготовления куклы собственными руками у детей развиваются творческие способности, развивается мелкая моторика руки, прививается любовь, эстетический вкус к изделиям народных мастеров.




Многие тряпичные куклы, сделанные руками детей, вошли в нашу коллекцию творческих работ или стали ценным подарком их близким и друзьям. Так же самодельные куклы «участвуют» в инсценировках, играх детей.

Читайте также: