Конспект занятия белорусская народная игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Игровой комплекс 21 Тема "Белорусская народная игрушка «Играем с Нестеркой»"

продолжать знакомить детей с белорусским декоративно-прикладным искусством: народной игрушкой, посудой;

познакомить с порядковым счётом в пределах пяти;

развивать умение ориентироваться в пространстве «перед», «между», «позади»;

учить считать до 5, упражнять в различении цифр в пределах изученного числового ряда 1-5; развивать память, внимание, мышление, воображение.

2) столик для сувениров;

3) пять белорусских игрушек-сувениров из разных материалов: льна, соломки, глины, дерева;

4) игрушка из театра бибабо Нестерка;

6) предметы белорусской декоративной посуды из разных материалов: глиняные кувшинчик, тарелка, горшочек, плетенные из лозы ваза для конфет и ваза для цветов (по количеству детей в подгруппе);

7) «ценники» с цифрами от 1 до 5 (столько же, сколько сувенирной посуды в материале № 6);

8) любая белорусская игрушка-свистулька;

9) поднос для «денег»;

10) «деньги» - 5 прямоугольников белой бумаги размером 5х10 см., на которых нарисовано от одного до пяти кружочков (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Воспитатель на занятии по познанию окружающего мира знакомит детей с изделиями белорусских народных мастеров – посудой, игрушкой. Обращается внимание на материал, из которого сделана посуда и игрушки (глина, соломка, лоза, лён, дерево). Рассматривается на глиняной посуде геометрический и растительный рисунок. У детей формируются понятия: «орнамент», «белорусский сувенир», «белорусская народная игрушка», «игрушка-свистулька», «игрушка-колокольчик».

У детей воспитывается и развивается чувство прекрасного, желание с помощью родителей, воспитателей научиться делать игрушки.

Ход занятия

Ой, ребята, что я слышу?

Кто-то к нам сюда идёт.

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдёт!

Конспект игры во второй младшей группе «На выставке белорусской народной игрушки»

На ширме появляется белорусская игрушка Нестерка.

- Добры дзень нам у хату, дараг i я дзетк i . Сеня я запрашаю вас на выстауку беларускай народнай цацк i . Глядз i це i уважл i ва слухайце вашу выхавацельку. Я з вам i пакуль што не разв i тваюся, тольк i на некальк i хв i л i нак вас пак i ну.

Воспитатель выходит из-за ширмы, снимает покрывало со столик с белорусскими народными игрушками.

- Посмотрите, дети, сколько здесь разных красных игрушек! (Игрушки стоят в ряд.). Вот это свистулька зайчик, это колокольчик козочка, это белорусская кукла, которая держит хлеб-соль, это лошадка, это белоруссакя куколка в национальной одежде.

- Дети, из какого материала сделал мастер свистульку зайчика? (Из глины.)

- Какая здесь ещё есть игрушка из глины? (Колокольчик козочка.)

- Из какого материала сделана кукла, которая держит хлеб-соль? (Изо льна.)

- Из кого материала сделана лошадка? (Из соломки.)

- Из какого материала сделана белорусская куколка в национальной одежде? (Из дерева.)

- Давайте, дети, посчитаем, сколько здесь всего белорусских игрушек. (Дети все вместе пересчитывают игрушки. Затем воспитатель ставит игрушки колонной друг за другом.) Какая игрушка стоит первой (воспитатель дотрагивается до игрушки, стоящей слева от детей)? Какая игрушка стоит второй? Третьей? Четвертой? Пятой? Какая игрушка стоит между глиняной козочкой и соломенной лошадкой? Какая игрушка стоит перед деревянной куколкой? Какая игрушка стоит позади глиняной свистульки зайчика?

Физкультпауза во второй младшей группе «Игра с Нестеркой»

На ширме опять появляется Нестерка.

- А зараз, мае галубочк i , давайце крышачку адпачнем. Пагуляем вось з гэтай прыгожай гл i нянай св i стулькай зайчыкам. кал i св i стулька св i сне адз i н раз – вы паскачаце, кал i два разы – прысядзеце, кал i тры разы – будзеце пляскаць у далоньк i .

Игра проводится 3-4 раза.

Конспект игры во второй младшей группе «Магазин сувенирной посуды»

На ширме опять появляется Нестерка.

- На гэты раз я вас запрашаю у краму беларускага сувен i рнага посуду. Разгледзьце уважл i ва, як i тут прыгожы посуд. А кал i пажадаеце, то магчыма што-небудзь i прыдбаеце для сябе. На гэты раз я з вам i разв i тваюся. Прыемных вам пакупак.

На столе расставлен материал № 6, 7, 9, «деньги».

Воспитатель – продавец. Дети - «покупатели» подходят к столу, выбирают посуду, которую они хотели бы купить, смотрят на «ценник», подают нужную «денежку».

Примечание. Если, например, сувенир, стоит 3 рубля, то ребёнку надо расплатиться «денежкой», на которой нарисованы три кружочка. Воспитатель может спросить у наиболее подготовленного ребёнка: «А какими двумя «денежками» можно рассчитаться за посуду?» то есть ребёнок должен сосчитать или сложить на глаз кружочки вместе на двух прямоугольниках.

Если количество «денежек» отсчитано правильно, «продавец» продает посуду. Если неправильно – «продавец» просит еще раз внимательно пересчитать кружочки на «денежках» вслух.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут проданы все сувениры.

«Продавец» благодарит детей за покупки.

Рекомендации воспитателю

На занятии по аппликации дети украшают силуэт вазы узором из геометрических фигур.

Тематические игровые комплексы по предматематике и сенсорике в группе "Почемучки" (4-й год жизни): пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Остапенко. - 3-е изд. - Мозырь: Белый Ветер, 2013. - 138 с. - (Серия "Из опыта работы дошкольных учреждений"), стр. 75-78.

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Нерегламентированная деятельность:

ОБЩЕНИЕ:

Беседа «Об игрушках в групповой комнате»

Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.

Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»

Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.

Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»

Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.

ИГРА:

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.

Д / і гульня "Што з чаго зроблена?»

Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.

Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»

Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.

ППД:

«Добрый друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.

«ПДР - правілы дарожнага руху»

Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.

Обследование «Что из чего сделано?»

Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)

ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:

Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.

Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»

Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.

Дизайн «Моделируем платье для куклы»

Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.

ТРУД:

Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”

Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.

Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»

Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.

Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»

Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.

Регламентированная деятельность

«Украсим белорусские игрушки»

Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.

2. Ребенок и общество

Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.

3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.

Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».

5. Ребенок и природа

Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»

Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

-воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к изделиям народного творчества, аккуратность в обращении.

Предварительная работа с детьми: рассматривание белорусских игрушек, природных материалов (глина, солома, лён, дерево, лоза).

Оборудование: белорусские народные игрушки, мольберт, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкие- далёкие времена. В давние времена люди жили в деревянных домах. Не было электричества, телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыновей и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

- Я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них. Приглашаю вас в далёкое прошлое белорусских игрушек.

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены белорусские народные игрушки.

- Это белорусские игрушки. Посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Беседа о белорусских игрушках

- Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые ещё не умеют ходить? (Погремушки.) Давным- давно тоже были погремушки, но они были не такими, как сейчас, делали их из глины. (Воспитатель показывает кусок глины.). Если игрушки были из глины, значит, какие это игрушки? Правильно, глиняные.

Воспитатель показывает погремушку:

- Ребята, как вы думаете, почему эта игрушка так называется? (Потому что гремит, издаёт звук.) Правильно. Внутрь погремушки насыпали мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался шум. А чтобы такая игрушка была красивой, её расписывали – рисовали на ней узоры.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- У меня есть погремушка, а у вас не погремушка, а … погремушки.

- Я играю (чем) … погремушкой.

- Я положила (что) погремушку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает соломенную куклу:

- Ребята, обратите внимание на эту куклу, она сделана из соломы. А значит она какая? (Соломенная.) Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом сгибали, скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

- Давайте назовём ласково части тела куклы. (Головка, ручки.) А как можно назвать ласково куклу? (Куколка.) А как ласково назвать её платье? (Платьице.)

Воспитатель показывает детям тряпичную куклу:

- Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, эта кукла тряпичная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутков ткани.) Такую куклу делала мама для своей дочки, когда она была совсем маленькой. Потом девочка подросла и начинала играть с нею.

Давайте сравним этих куколок. Какая из них более яркая? (Тряпичная.) Опишите, пожалуйста, её наряд. (Платочек, платьице, фартушок.)

В давние времена глаза, рот, нос, рисовали угольками из печки, а потом стали их вышивать нитками. Я буду показывать вам части лица куклы, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки.)

- А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная … поменьше, маленькая.

Дидактическая игра «Закончи стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила … куклу,

Целый день играю с … куклой,

Рассказала всем о … кукле,

Имя выбрала для … куклы –

Дидактическое упражнение «Свистулька»

Воспитатель показывает детям игрушку свистульку:

- Ребята, это свистулька. На кого она похожа? (На птичку.) Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная.) А как вы считаете, почему она называется свистулькой? (Потому что свистит.)

Дидактическая игра с мячом «Какая игрушка?»

-Ребята, одному из вас я бросаю мяч, называю предмет и материал, из которого он сделан. Вы ловите мяч, бросаете его мне обратно и называете слово, отвечающее на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Если игрушка сделана из дерева, значит она деревянная. А если из пластмассы? А из резины? (меха, ткани, соломы, льна, глины, стекла, картона, бумаги,

Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Дети, возьмите по одной игрушке. Давайте подберём для каждой игрушки слова-признаки.

Кукла какая? – Красивая, маленькая, льняная, нарядная.

Лукошко какое? – Жёлтое, соломенное, круглое, большое.

Свистулька какая? – Гладкая, толстая, блестящая, звонкая.

Коник какой? – Деревянный, маленький, красивый.

Физкультминутка «Буратино» (дети имитируют движения Буратино, в соответствии с текстом).

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Составление описательного рассказа по игрушке.

- Дети, подойдите к столу. Видите, как много здесь игрушек. О них можно много рассказать. При выборе игрушки покупателем в магазине важно то, как продавец сумел обратить на неё внимание покупателя, разрекламировать её, представить её. Давайте придумаем рекламу игрушке. (На столе – глиняная игрушка свистулька – петушок.) Например: Это народная игрушка свистулька – петушок. Он яркий, разноцветный. Сделан петушок из глины. Он умеет свистеть, как свисток. С ним надо аккуратно, осторожно играть, потому что петушок может разбиться.

- Если продавец вот так всё расскажет об игрушке и покажет, что она умеет делать, я обязательно куплю такую игрушку. Теперь представьте себя в роли продавцов. Дети составляют рассказ по игрушке – деревянная свистулька.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в далёкие времена, когда не было современной техники, а игрушки для детей взрослые делали своими руками. Какие игрушки тех времён вам запомнились? Вы хотели бы с ними играть? Мы обязательно с ними поиграем. Только обращаться с ними нужно осторожно. Как вы думаете, почему? (Могут сломаться, разбиться.) Правильно, ребята, играть с такими игрушками нужно осторожно, тогда они будут долго нас радовать. Молодцы! Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии, знакомство с народными играми белорусского народа.

Вводная беседа с детьми.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

Вы любите играть в подвижные игры?

А какие игры вы знаете?

А, вы знаете, что у каждого народа свои народные игры?

Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белоруссов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта.

Как вы думаете, ребята, какой овощ больше всего любят белоруссы? Я вам подскажу загадкой:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Молодцы! Правильно! Мы сейчас поиграем в белорусскую народную игру «Посади картошку».

Далее воспитатель объясняет правила игры.

«Посади картошку»

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.

Правила игры: Создаются две команды с одинаковым числом игроков, выбирают капитана команды. У каждого капитана в руках мешок с картофелем (можно камушки). Картофеля должно быть по количеству игроков в команде. На расстоянии двадцати шагов от каждой колонны начерчены круги (по количеству игроков). По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый круг. Затем они возвращаются и передают мешок следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

А сейчас мы познакомимся с игрой, в которую белорусские дети играют дома.

«Михасик»

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай -лапоточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и Считается победителем.

Предлагаю вам научить своих родителей и друзей во дворе играть в белорусские игры.

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

foto1
foto2
foto3
foto4
foto5

Главное меню

Вы здесь: Главная ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ 3-4 ЛЕТ Конспект занятия на тему "Лето" Элементарные Математические Представления 2 младшая группа

Конспект занятия на тему "Белорусская народная игрушка «Играем с Нестеркой»" Элементарные Математические Представления 2 младшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ "БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА «ИГРАЕМ С НЕСТЕРКОЙ»" ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

Игровой комплекс 21 Тема "Белорусская народная игрушка «Играем с Нестеркой»"

продолжать знакомить детей с белорусским декоративно-прикладным искусством: народной игрушкой, посудой;

познакомить с порядковым счётом в пределах пяти;

развивать умение ориентироваться в пространстве «перед», «между», «позади»;

учить считать до 5, упражнять в различении цифр в пределах изученного числового ряда 1-5; развивать память, внимание, мышление, воображение.

2) столик для сувениров;

3) пять белорусских игрушек-сувениров из разных материалов: льна, соломки, глины, дерева;

4) игрушка из театра бибабо Нестерка;

6) предметы белорусской декоративной посуды из разных материалов: глиняные кувшинчик, тарелка, горшочек, плетенные из лозы ваза для конфет и ваза для цветов (по количеству детей в подгруппе);

7) «ценники» с цифрами от 1 до 5 (столько же, сколько сувенирной посуды в материале № 6);

8) любая белорусская игрушка-свистулька;

9) поднос для «денег»;

10) «деньги» - 5 прямоугольников белой бумаги размером 5х10 см., на которых нарисовано от одного до пяти кружочков (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Воспитатель на занятии по познанию окружающего мира знакомит детей с изделиями белорусских народных мастеров – посудой, игрушкой. Обращается внимание на материал, из которого сделана посуда и игрушки (глина, соломка, лоза, лён, дерево). Рассматривается на глиняной посуде геометрический и растительный рисунок. У детей формируются понятия: «орнамент», «белорусский сувенир», «белорусская народная игрушка», «игрушка-свистулька», «игрушка-колокольчик».

У детей воспитывается и развивается чувство прекрасного, желание с помощью родителей, воспитателей научиться делать игрушки.

Ход занятия

Ой, ребята, что я слышу?

Кто-то к нам сюда идёт.

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдёт!

Конспект игры во второй младшей группе «На выставке белорусской народной игрушки»

На ширме появляется белорусская игрушка Нестерка.

- Добры дзень нам у хату, дараг i я дзетк i . Сеня я запрашаю вас на выстауку беларускай народнай цацк i . Глядз i це i уважл i ва слухайце вашу выхавацельку. Я з вам i пакуль што не разв i тваюся, тольк i на некальк i хв i л i нак вас пак i ну.

Воспитатель выходит из-за ширмы, снимает покрывало со столик с белорусскими народными игрушками.

- Посмотрите, дети, сколько здесь разных красных игрушек! (Игрушки стоят в ряд.). Вот это свистулька зайчик, это колокольчик козочка, это белорусская кукла, которая держит хлеб-соль, это лошадка, это белоруссакя куколка в национальной одежде.

- Дети, из какого материала сделал мастер свистульку зайчика? (Из глины.)

- Какая здесь ещё есть игрушка из глины? (Колокольчик козочка.)

- Из какого материала сделана кукла, которая держит хлеб-соль? (Изо льна.)

- Из кого материала сделана лошадка? (Из соломки.)

- Из какого материала сделана белорусская куколка в национальной одежде? (Из дерева.)

- Давайте, дети, посчитаем, сколько здесь всего белорусских игрушек. (Дети все вместе пересчитывают игрушки. Затем воспитатель ставит игрушки колонной друг за другом.) Какая игрушка стоит первой (воспитатель дотрагивается до игрушки, стоящей слева от детей)? Какая игрушка стоит второй? Третьей? Четвертой? Пятой? Какая игрушка стоит между глиняной козочкой и соломенной лошадкой? Какая игрушка стоит перед деревянной куколкой? Какая игрушка стоит позади глиняной свистульки зайчика?

Физкультпауза во второй младшей группе «Игра с Нестеркой»

На ширме опять появляется Нестерка.

- А зараз, мае галубочк i , давайце крышачку адпачнем. Пагуляем вось з гэтай прыгожай гл i нянай св i стулькай зайчыкам. кал i св i стулька св i сне адз i н раз – вы паскачаце, кал i два разы – прысядзеце, кал i тры разы – будзеце пляскаць у далоньк i .

Игра проводится 3-4 раза.

Конспект игры во второй младшей группе «Магазин сувенирной посуды»

На ширме опять появляется Нестерка.

- На гэты раз я вас запрашаю у краму беларускага сувен i рнага посуду. Разгледзьце уважл i ва, як i тут прыгожы посуд. А кал i пажадаеце, то магчыма што-небудзь i прыдбаеце для сябе. На гэты раз я з вам i разв i тваюся. Прыемных вам пакупак.

На столе расставлен материал № 6, 7, 9, «деньги».

Воспитатель – продавец. Дети - «покупатели» подходят к столу, выбирают посуду, которую они хотели бы купить, смотрят на «ценник», подают нужную «денежку».

Примечание. Если, например, сувенир, стоит 3 рубля, то ребёнку надо расплатиться «денежкой», на которой нарисованы три кружочка. Воспитатель может спросить у наиболее подготовленного ребёнка: «А какими двумя «денежками» можно рассчитаться за посуду?» то есть ребёнок должен сосчитать или сложить на глаз кружочки вместе на двух прямоугольниках.

Если количество «денежек» отсчитано правильно, «продавец» продает посуду. Если неправильно – «продавец» просит еще раз внимательно пересчитать кружочки на «денежках» вслух.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут проданы все сувениры.

«Продавец» благодарит детей за покупки.

Рекомендации воспитателю

На занятии по аппликации дети украшают силуэт вазы узором из геометрических фигур.

Тематические игровые комплексы по предматематике и сенсорике в группе "Почемучки" (4-й год жизни): пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Остапенко. - 3-е изд. - Мозырь: Белый Ветер, 2013. - 138 с. - (Серия "Из опыта работы дошкольных учреждений"), стр. 75-78.

Читайте также: